Общие указания по эксплуатации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие указания по эксплуатации

2017-07-01 887
Общие указания по эксплуатации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для содержания насоса в работоспособной состоянии необходимо выполнять при эксплуатации бурового насосе следующие требования:

1) следить постоянно за надёжной затяжкой резьбовых соединений. Особого внимания требуют высоконагруженные резьбовые соединения гидравлической части, так как их незначительное ослабление приводит к появлению ударных нагрузок и к преждевременному выходу из строя этих соединений, а также резьбовые соединения станины с крышкой, которые необходимо подтягивать через каждые 100 часов работы;

2) производить своевременную смену масла в станине бурового насоса. В баке системы смазки и охлаждения цилиндро – поршневой пары замену смазочно-охлаждающей жидкости производить по мере загрязнения глинистым раствором;

3) не допускать длительной работы насоса при давлениях, пре­вышающих указанные в технической характеристике. Допускается лишь кратковременное превышение предельного для каждой втулки давления до 10% в течение 15-20 мин;

4) направление вращения трансмиссионного вала должно строго соответствовать указанному на станине стрелкой;

5) удалять полностью оставшуюся жидкость в зимнее время при минусовых температурах и длительных остановках насоса из гидрав­лической части.Перед пуском бурового насоса охлаждающая жидкость для цилиндро - поршневой пары гидравлической части в баке и масло в картере корпуса должны быть прогреты как минимум до 10-15°. В зимнее время приминусовых тем


 

пературах и длительных остановках насоса их системы обогрева картера насоса и кожуха цепной передачи удалить конденсат сжатым воздухом.

6) следить за правильностью заполнения газом пневмокомпенсаторов.

7) уделять особое внимание качеству бурового раствора.

Помнить, что наличие абразива в растворе резко сокращает срок службы сменных деталей гидравлической части, а наличие в нём газа сокращает подачу и повышает динамичность действующих нагрузок. Высокое газосо­держание в растворе приводит к появлению нагрузок ударного характера и резко сокращает срок службы всех, без исключения деталей манифольдов, подпорного и бурового насосов с их приводами. Завод может гаран­тировать исправную и долговечную работу насоса, его узлов и деталей только при содержаниях в растворе на более: 0,5% песка и 2% газа.

 

Порядок установки

 

Установить буровой насос на основании и выставить его по уровню, как по длине, так и по ширине. Отклонение от горизонтальной плоскости не более 1,5 мм на длине 1000 мм. Выбрать прокладками зазор между основанием и рамой насосов.

Расположить параллельно валы насоса и привода. Допускаемая не параллельность осей вращения должна быть не более 1 мм на 100 мм длины, а допуск на смещение приводных элементов должен быть не более 2 мм на 1000 мммежцентрового расстояния для шкивов и 0,35 мм для звездочек.

 

Подготовка к работе

 

Установить насос в соответствии с действующими правилами монтажа оборудования и мер безопасности в нефтегазодобывающей промышленности.

Расконсервировать насос до его запуска. Снять транспортные заглушки с отверстий трубопроводов пароподогрева картера, линии всасывания и нагнетания и других трубопроводов. Убрать парафинированную бумагу и консервационную смазку со штоков ветошью, смоченную маловязкими маслами или растворителями по ГОСТ 8505-80, ГОСТ 3134-78 и ГОСТ 443-76.

Заполнить маслом гидрозажимы, залить смазку и охлаждающую жидкость в поддоны приводной и гидравлической частей согласно указаниям, изложенных в предыдущих подразделах.

Провернуть вручную трансмиссионный вал перед первым включением насоса на 4-5 оборотов, для того, чтобы эксцентриковый вал сделал не менее оборота с целью определения беспрепятственного вращения.

Установить в гидравлическую часть насоса цилиндровые втулки и поршни необходимого размера, согласно заданного технологического режима бурения и технической характеристики насоса.

Заполнить пневмокомпенсатор ПК40/250 азотом или воздухом. Давление в компенсаторе установить в зави­симости от ожидаемого давления жидкости в напорном трубопроводе.

Заполнить пневмокомпенсатор ПК40/250 воздухом от воздушной сети низкого давления (до 0,8 МПа). Давление закачки в пневмокомпенсаторе должно быть равным половине давления, развиваемого напорным насосом на линии всасывания, не более 0,4 МПа. Осуществить контроль давления по манометру на пневмокомпенсаторе.

Установить стержень в одно из отверстий пре­дохранительного клапана, соответствующее предельно-допустимому давлению в напорном трубопроводе для установленных в насос поршней и втулок.

Подтянуть и закрепить все резьбовые соединения.

Включить электродвигатель центробежного насоса системы охлаждения цилиндро-поршневой пары и проверить подачу им охлажда­ющей жидкости визуально. Открыть запорные устройства во всасываю­щем и напорном трубопроводах и пусковую задвижку. Включить подпор­ный насос. По манометру проверить его напор, который должен соот­ветствовать его технической характеристике.

 

Порядок работы

 

Произвести пуск бурового насоса включением муфты или двигателя. Убедиться, что сразу после запуска в подаче насосом жидкости по сливу, через пусковую задвижку (или другое пусковое устройство) и перекрывая ее поднять давление по манометру до рабочего.

Проверить надежность работы уплотнительных устройств при достижении требуемого давления на выходе из насоса. В случае обнаружения утечек перекачиваемой жидкости, насос остановить для выяснения причины и устранения утечек.

Не рекомендуется нагружать новый насос по давлению более 60%, для лучшей приработки подшипников, зубчатого зацепления, ползунов и других узлов в первые две-три недели.

Контролировать нагрев масла в картере и подшипников во время работы насоса. Наибольшая их температура нагрева не должна превышать 700.

Производить остановку насоса отключением шино-пневматической муфты трансмиссии или двигателя. При этом происходит автоматическое отключение электронасоса для подачи смазочно-охлаждающей жидкости и электродвигателя подпорного насоса.

 

Профилактический осмотр

 

Обслуживающему персоналу необходимо использовать все
остановки насоса для профилактического осмотра. При остановках периодически должны проверяться:

а) состояние станины, рамы, зубчатого зацепления;

б) уровень масла и смазочно-охлаждающей жидкости;

в) затяжка всех крепежных деталей;

г) давление газа в компенсаторах ПК-40/250 и ПК-20/4.

Во время работы насоса должны проверяться:

а) давление во всасывающем трубопроводе, создаваемое подпор­ным насосом, которое должно соответствовать паспортным данным под­порного насоса, но таким, чтобы не вызвать стука всасывающих кла­панов;

б) давление в напорном трубопроводе, которое не должно превышать величин, указанных в технической характеристике;

в) подача смазки к направляющим ползунов (визуально);

г) подача охлаждающей жидкости на рабочие поверхности цилиндровых втулок (визуально);

д) температура нагрева наружных поверхностей стенок корпуса в областях расположения подшипниковых опор и ползунов, которая должна быть не более 70оС.

 

Указание мер безопасности

 

При эксплуатации насоса необходимо руководствоваться действующими «Правилами безопасности в нефтегазодобывающей промышленности» ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) запускать насос в работу: без надёжного электрического заземления; без установленной блокировки на кожухе цепной (ремённой) переда­чи; без сигнала, передаваемого с поста бурильщика по специальной связи и при отсутствии необходимых ограждений; до включения подпорного насоса на всасывающей линии и насоса системы охлаждения цилиндро - поршневой пары; при закрытых манифольдных задвижках, отсекающих выкид насоса от нагнетательной линии или линии для хозяйственных нужд;

б) эксплуатировать насос при давлениях газа в пневмокомпенсаторах,

отличающихся от рекомендованных;

в) производить проверку давления в пневмокомпенсаторах во время работы насоса;

г) устанавливать в насос одновременно цилиндровые втулки различных диаметров;

д) проверять наличие люфтов в соединении движущихся частей насоса касаясь их руками, на работающем насосе;

е) производить затяжку хомутов крепления цилиндровых втулок, што­ков и других деталей гидравлической части на работающем насосе;

ж) разбирать пневмокомненсатор ПК-40/250 без прокола пробойником прокладки с целью гарантийного выпуска из него газа.

Категорически запрещается: запускать насос в работу, не убедившись в работоспособности клапана предохранительного КП-250; заполнять баллоны высокого давления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Боралчиков, В.И. Справочник Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов [Текст]. Машиностроение, Москва, 1990г.

2. Ливитский, И.С. Технология ремонта машин [Текст]. Колос, Москва, 1979г.

3. Роабен, А.А. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования [Текст] Недра, Москва, 1985г.

4. Шайнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин [Текст] Калининград, ФГУИПП, «Янтарный сказ», 2003г.

5. Куцин, П.В. Охрана труда в нефтяной и газовой промышленности [Текст] Недра, Москва, 1987г.

6. Панов, Г.Е., Пайрянин, А.Ф. Охрана окружающей среды на предприятиях нефтегазовой промышленности. [Текст]

7. Паспорт насоса УНБТ-1180L [Текст]

8. Производственные данные.

9. Следков, В.В. Организация, планирование и учет вспомогательного производства в бурение [Текст] Недра, 1982г.

10. Авербух, А.А. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования [Текст].

11. Система технического обслуживания и планового ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования [Текст] ВНИИОЭНГ, 1982г.

12. Верзилин О.И. Современные буровые насосы [Текст]. М.: Машиностроение 1971 г. 256 с.

13. Ильский А. Л., Расчеты и конструирование бурового оборудования [Текст] Миронов Ю. В., Чернобыльский А. Г. М.: Недра 1985 г. 457 с.

14. Баграмов Р. А. Буровые машины и комплексы [Текст] М.: Недра 1988 г. 432 с.

15. Композит – каталог нефтегазового оборудования и услуг [Текст] 1-е издание в 3-х томах. М.: Энергетика. 2374 с.

16. Волков, А. С. Машинист буровой установки [Текст] ВИЭМС, МПР России 2003 г. 640 с.

17. Северенчик, Н. А. Машины и оборудование для бурения скважин [Текст] М.: Недра 1986 г. 362 с.

18. Устел - Буровое оборудование - поставки и запчасти [электронный ресурс] – режим доступа http://ustel.ru/ (дата обращения 6.05.2017).

19. «Торговый дом Нефтемаш» — поставки оборудования [электронный ресурс] – режим доступа http://www.neftemash.ru (дата обращения 12.05.2017).

20. УМЗ - Уральский машиностроительный завод [электронный ресурс] – режим доступа http://www.umz.info(дата обращения 16.05.2017).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.