Система электронного распределения тормозных сил (EBV). — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Система электронного распределения тормозных сил (EBV).

2017-06-29 551
Система электронного распределения тормозных сил (EBV). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда оба колеса задней оси автомобиля блокируются, автомобиль теряет устойчивость и, как правило, неконтролируемо изменяет направление движения. Чтобы предупредить возникновение такой критической ситуации во время движения, автомобиль оборудован системой электронного распределения тормозных сил EBV.

Система электронного распределения тормозных сил EBV представляет собой программное расширение системы ABS. Функция EBV не требует для своей реализации дополнительных элементов, она использует только имеющиеся компоненты системы ABS. EBV заменяет использовавшийся ранее механический регулятор тормозных сил. Работа системы показана на рисунке 16.

Рисунок 16 – Работа системы EBV

 

При торможении, в результате смещения центра тяжести автомобиля, нагрузка на переднюю ось увеличивается, а задняя ось, напротив, разгружается. Автомобиль наклоняется вокруг поперечной оси (происходит так называемый «клевок»), что приводит к блокированию колёс задней оси.

С помощью датчиков частоты вращения колёс блок управления ABS распознаёт перетормаживание (приводящее к блокированию) колёс задней оси, возникающее при наклоне автомобиля относительно поперечной оси. Функция EBV, с помощью интегрированных в блок управления ABS электромагнитных клапанов, снижает силу торможения задних колёс снова догружая их, предотвращая движение юзом, и таким образом отклонение колёс задней оси от направления движения предупреждается. Эффект от работы системы показан на рисунке 17.

Рисунок 17 – Эффект от работы системы EBV

В отличие от применявшегося ранее механического регулятора тормозных сил функция EBV может регулировать тормозную силу отдельно для каждого колеса задней оси. Это позволяет учесть различные характеристики сцепления дорожного покрытия. Функция EBV распознаёт замедление вращения одного или обоих колёс задней оси и снижает давление в контуре соответствующего колеса.

Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC)

Опасные свойства автомобиля при торможении в повороте в зависимости от обстановки могут проявляться в виде недостаточной или избыточной поворачиваемости автомобиля, что в крайнем случае может привести к заносу автомобиля. Недостаточная и избыточная поворачиваемость показаны на рисунке 18. Чтобы во время торможения в повороте автомобиль сохранял «нейтральную поворачиваемость», давление в контуре каждого колеса, в зависимости от передачи сил бокового увода шин на дорожное покрытие, должно регулироваться индивидуально. Этому способствует функция стабилизации при торможении в повороте (CBC). Функция CBC представляет собой программное расширение системы ABS. Она не требует для своей реализации дополнительных элементов, а использует только имеющиеся компоненты системы ABS.

Путём дополнительного анализа блок управления ABS может распознать недостаточную или избыточную поворачиваемость и соответствующим образом регулировать давление в контурах тормозной системы.

 

Рисунок 18 – Избыточная и недостаточная поворачиваемость

 

Регулирование давления в тормозной системе осуществляется точно так же, как и при срабатывании системы ABS, в три этапа:

- поддержание давления на постоянном уровне;

- сброс давления;

- нагнетание давления.

Система ABS является главной системой для функции CBC. Это означает, что когда при блокировании колёс достигается предел диапазона регулирования системы ABS, то функция CBC отключается. В таком случае блокирование колёс система ABS предупреждает самостоятельно.

Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB)

При интенсивном торможении на поверхности с различными характеристиками сцепления для колёс с одной и другой сторон автомобиля возникает момент рыскания, поворачивающий автомобиль вокруг вертикальной оси, который стремится увести автомобиль с траектории движения и развернуть его на поверхности в сторону с более высоким коэффициентом сцепления. Функция GMB, представляющая собой программное расширение системы ABS, позволяет устранить этот момент рыскания, создавая разное давление в контурах левых и правых колёс и ограничивая его с временной задержкой. Когда система ABS в рамках работы функции GMB при торможении распознаёт разную степень блокирования колёс на разных сторонах автомобиля, она оценивает возможность возникновения момента рыскания. Система снижает силу торможения колёс, которые больше склонны к блокированию, пока скорость вращения колёс с правой и левой сторон автомобиля снова не выровняется. Работа системы показана на рисунке 19.

Рисунок 19 – Работа системы GMB

 

Тормозное давление в контурах колёс, движущихся по шероховатому покрытию, нарастает не так быстро. Опасное вращение автомобиля компенсируется.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.