Структура и типология туристского рынка в Испании — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура и типология туристского рынка в Испании

2017-07-01 367
Структура и типология туристского рынка в Испании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Субъектами туристского рынка [А. Рынок туристских услуг. - М.: Альтпрес, 2003. - С. 100.] являются юридические и физические лица, задействованные в производстве и организации потребления туристского продукта в Испании туристами-потребителями.

Объектом туристской деятельности субъектов рынка Испании есть туристы-потребители турпродукта, предпочтения и мотивации которых лежат в основе маркетинговых стратегий производителя. Отсюда деление туристского рынка на рынок потребителей-туристов (рынок спроса) и рынок производителя (рынок предложения), поскольку эти две составляющие являются ключевыми в функционировании рынка. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. [ Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Издательство Московского университета, 1991. - С. 268., - Считает Ф. Котлер] Поэтому применение термина "рынок" относится прежде всего к потребителям товара или услуги, объединенных по определенной потребностью, поскольку именно потребительские нужды формируют рынок.

Рынок потребителя турпродукта структурируется по многим признакам, среди которых на первом месте следует рассматривать цели путешествия. Цель является конкретной реализацией мотивации к туристской поездки, в которой отражается потребность в отдыхе, реализована как запрос на конкретный турпродукт.

Цель путешествия в Испанию формируется под влиянием многих факторов, поэтому рынок туристского спроса может быть стратифицированный по возрасту, полу, семейному положению, уровню образования, профессии, религиозной принадлежностью и другими демографическими, этно-социальными и психологическими характеристиками населения, которые определяют его мотивацию, психологию потребительского поведения и остальные аспекты, обуславливающие выбор на туристском рынке. Основными критериями выбора выступают экономия денег, времени и усилий как на само путешествие, так и на ее организацию.

Классификация туризма:

1) Цель путешествия, которое определяет вид туризма. По данным ВТО, распространенной целью путешествия является желание отдохнуть и развлечься (60% от общего потока туристов). Эта цель реализуется следующим видам туризма как рекреационный, который сочетается с культурно-познавательным, осуществляемым для знакомства с историей, культурой, архитектурными и природными достопримечательностями другой местности, "зеленым туризмом" и подобными направлениями; экологическим, охотой и рыболовством, спортивно-оздоровительным туризмом, предусматривающий активную форму проведения досуга (горно-пешеходный, водный, велосипедный и другие подвиды) этническим (посещение родственников, друзей и знакомых или места происхождения семьи). Реализация определенной профессиональной цели, не носит коммерческого характера, заложенная в конгрессно-научный (участие в научных мероприятиях, конференциях, симпозиумах, конгрессах и т.д.), деловой или бизнес-туризм (для участия в переговорах, совещаниях, государственно-политических событиях, ярмарках, выставках, фестивалях), спортивный (участником спортивных соревнований или «болельщиком»), на которые приходится почти 30% путешествий. Остальные туристы (около 10%) путешествует с религиозной целью (паломничество), с целью лечения (курортно-лечебный туризм), обучения и т.п.. В рамках каждого вида можно выделить подвиды не только по форме, как уже упоминалось, но и по характеру проведения досуга (например, пассивные и интенсивные туры), по специализации (например, геологические, археологические и др. - в рамках научного или по характеру заболеваний & ndash; в курортно-лечебном виде туризма).

2) Форма организации определяет, как характер производства турпродукта, так и его потребления. Реализовать цель поездки турист может самостоятельно, не обращаясь в туристскую фирму, частично или практически совсем не используя туристскую инфраструктуру (самодеятельный туризм) или исключительно опираясь на предложение туристского предприятия (плановый или организованный туризм). В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей путешествие может осуществляться отдельным лицом, Семьей, небольшой группой друзей, родственников или знакомых и тогда она классифицируется как индивидуальная форма организации. Когда путешествие осуществляется группой людей (более 10 чел.), Которая формируется туристской фирмой в пределах предложения турпродукта - это групповая форма организации туризма.

3) По государственному признаку туризм разделяют на внутренний, предполагающий путешествия в пределах страны постоянного места жительства и международный, предусматривающий пересечение государственной границы. Такое разделение имеет существенное экономическое значение, поскольку в таком случае туризм выступает частью экспортно-импортных связей страны. Именно по характеру этих связей в международном туризме выделяют зарубежный туризм (организация международных путешествий за пределами страны постоянного места жительства) и иностранный (организация поездки иностранных граждан по территории своей страны).

4) Сезон и срок пребывания определяют ритмичность работы на том или ином рынке и основываются на естественных прежде всего особенностях конкретной местности. Согласно этому туристский поток может иметь незначительные колебания в течение года, что говорит о его устойчивость и слабо выраженную сезонность туристской деятельности или, наоборот, значительные колебания спроса обусловливает наличие "горячих" и "мертвых" сезонов.

5) Класс обслуживания определяется набором услуг, организацией обслуживания и зависит от покупательной способности потребителя. Выделяют классы "V.И.Р", "люкс", "выше", "первый", "туристский" и "кемпинг", каждому из которых соответствуют определенные условия предоставления услуг размещения, питания, транспортировки, экскурсионного обслуживания и ряда дополнительных услуг. По объему услуг выделяют минимальный набор (поселение + завтрак), полупансион и полный пансион. По характеру реализации турпродукт может быть комплексным (пекедж-туры) или индивидуальным (инклюзив-туры).

6) Способ путешествия: пешеходный или с использованием транспортных средств. Соответственно каждый из них имеет свою дальнейшую классификацию, например, по видам транспорта (автомобильный, железнодорожный, речной, воздушный и т.д.), по распространенности в использовании (традиционные и экзотические транспортные средства), по формам организации транспортных путешествий (линейные или чартерные).

7) По форме расчетов, влияет на характер отношений турист - фирма, перечисленные разновидности могут быть с полной оплатой самим туристом, с частичной оплатой (льготные, например, групповые скидки на транспорте) или социальные (бесплатные для туриста с оплатой за счет профсоюзов, фондов и т.д.).

8) Масштабы деятельности определяют классификацию по территориальному признаку. Мировой туристский рынок, как часть глобальной мирохозяйственной системы, события-ся на макрорегиональные и субрегиональные туристские рынки. Региональные рынки туристских услуг в свою очередь состоят из национальных рынков, а национальные - из местных. Именно национальные рынки следует рассматривать как классификационную основу разделения по территориальному признаку.

В соответствии с потребностями формируется и предложение на рынке производителя, поэтому рынок предложения может быть структурирован по тем же признакам, что и рынок спроса.

Таким образом, рынок туристских услуг Испании структурирован по многим признакам, каждая из которых является признаком его сегментации.

Основной типологической единицей является национальный туристский рынок Испании, поскольку государство является суверенным образованием, субъектом международного права со всеми соответствующими признаками и рычагами управления. Типологическими признаками национального туристского рынка Испании приняты комплексно пропорциональное развитие индустрии туризма, ее ориентированность на участие в международных туристских связях и характер этих связей, влияние глобализационных процессов и интегрированность в международную систему [Любицева А. Рынок туристских услуг. - М.: Альтпрес, 2003. - С. 106.].

Развитие индустрии туризма в Испании характеризуется показателем доли туризма в ВВП и объемам доходов в расчете на душу населения. Комплексно-пропорциональное развитие индустрии туризма является результатом сбалансированности между внутренним и международным туризмом и его составляющими (показатель - доля туризма в общем объеме турдеятельности).

Обобщив типологические характеристики можно выделить следующие типы (А, Б, В, Г) и подтипы (а, б, в) национальных туристских рынков [Любицева А. Рынок туристских услуг. - М.: Альтпрес, 2003. - С. 109 - 110.].

А. Высокоинтенсивная:

а) стран высокого уровня экономического развития с преобладанием международного туризма импортного направления, являющихся поставщиками туристов (например, США, Германия, Великобритания, Скандинавские страныи)

б) стран высокого уровня экономического развития с преобладанием международного туризма экспортного направления, преимущественно принимающих туристов (например, Италия, Австрия, Израиль, ЮАР)

Б. Стабилизированные:

а) стран среднего уровня экономического развития с преобладанием международного туризма экспортного направления, преимущественно принимающих туристов (например, Испания, Греция, Турция, Кипр)

б) новых индустриальных стран, ориентированных на развитие иностранного туризма (например, Мексика, Аргентина, Чили, Гонконг, Таиланд, Малайзия)

в) стран переходного типа экономики с развитой рыночной структурой, где преобладает международный туризм экспортного направления и которые преимущественно принимающих туристов (например, Польша, Венгрия, Чехия, Хорватия, Словакия, Словения)

В. Реформированные:

а) стран переходного типа, формируют рыночные структуры, где преобладает международный туризм экспортного направления, преимущественно принимающих туристов (например, Болгария, Румыния)

б) стран переходного типа, формируют рыночные структуры и где преобладает международный туризм импортного направления, которые преимущественно поставляют туристов (например, Россия, Казахстан, страны Закавказья)

в) стран централизованно управляемой экономики с элементами рыночной, которые ориентированы на активизацию участия в международном туризме за счет наращивания экспорта туристских услуг (например, Китай)

Г. Аккумулирующие:

а) развивающихся со средними возможностями экономического развития, ориентированными на усиление участия в международном туризме за счет наращивания экспорта услуг (например, Индия, Египет. Тунис)

б) развивающихся, с доминированием иностранного туризма, которые принимают туристов и где туризм является одной из ведущих отраслей экономики (например, Танзания, Барбадос)

в) стран плановой экономики, которые поддерживают туризм как традиционную отрасль хозяйстве, не расширяя практически участия в мировом туристском процессе (например, Куба)

г) наименее развитых стран, которые практически не участвуют в международном туризме, а экспорт услуг связан с действием иностранного капитала (например, большинство стран Центральной Африки).

В странах первых двух типов развитие рынка международного туризма сочетается с развитым рынком туризма, в странах третьего типа преобладает рынок международного туризма, но наблюдается восстановление рынка туризма. В странах последнего типа рынок международного туризма преобладает, поскольку туризм воспринимается населением преимущественно как вид экономической деятельности, а не как составляющая стиля жизни.

Для определения уровня потребления услуг гостеприимства может быть использован относительный натуральный показатель (количество туристов, приходящаяся на одно место или номер гостиничного хозяйства) или аналогичный стоимостный. Определение уровня развития сферы гостеприимства предусматривает сочетание комплексных отраслевых и территориальных исследований. О качестве обслуживания определенной степени можно судить по соотношению влияния факторов формирования спроса и потребления, с другой - деятельности субъектов туристского рынка из-за влияния условий реализации турпродукта. Таким образом, определение уровня потребления туристских услуг обязательно должно корректироваться факторным анализом условий создания и потребления турпродукта с целью определения потенциальной емкости рынка (как национального целом, так и отдельных видовых и местных рынков). Именно соотношение потенциальной емкости и реального уровня потребления ярко характеризует состояние туристического рынка.

Таким образом, комплексный анализ национального туристского рынка позволяет:

а) определить объем, структуру, видовое и территориальную дифференциацию спроса

б) определить объем, структуру, отраслевую и территориальную дифференциацию предложения

в) определить уровень развития индустрии туризма и уровень удовлетворения потребностей населения в услугах туризма

г) оценить соотношение спроса и предложения на рынках внутреннего и международного туризма, видовых (рынках различных видов и форм туризма, классов обслуживания, рынка услуг гостеприимства, транспорта, экскурсионных и дозвиллевнх) и территориальных субрынках (местных рынках различного масштаба и т.п.);

д) выявить имеющиеся диспропорции.

Определение направлений развития туристского рынка является завершающим конструктивным этапом исследования, логически следует из проведенных исследований и должен быть положен в основу разработки и проведения туристской политики в стране и ее туристских регионах.

Туристская политика Любицева А. Рынок туристических услуг. [- М.: Альтер-пресс, 2003. - С. 228.] является системой, в рамках которой сочетаются интересы коммерческих предприятий, некоммерческих учреждений и государства, направленные на удовлетворение потребностей населения в услугах туризма, на реализацию экономических, политических, социокультурных и экологических, образовательных и других функций туризма.

 

При этом деятельность коммерческих предприятий - субъектов туррынка направлена на реализацию турпродукта и получения прибыли, деятельность некоммерческих субъектов рынка предпочитает реализации социокультурных целей, а государственная политика согласовывает интересы субъектов рыночной деятельности и государства как в экономической, так и в социальной сферах и заключается в стимулировании рыночных процессов, развитию индустрии туризма для выполнения как внутршних, так и международных функций на туристическом рынке.

Государственное регулирование туристской сферы Там же.[ - С. 229.] имеет целью такую организацию туристской деятельности, которая способствовала росту национального дохода за счет туризма и развитию национальной индустрии туризма; расширению сферы туристской деятельности для разнообразия турпродукта, в том числе путем привлечения новых ресурсов и территорий при одновременном направленности на устойчивое развитие национального туризма; удовлетворению потребностей населения в услугах туризма в необходимом количестве, объеме и качестве и т.д. То есть, цель государственной туристической политики заключается в сочетании государственных и бизнесовнх интересов в удовлетворении туристcких потребностей населения и направлена на развитие рынка туристских услуг.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.