Казахские библиографические указатели. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Казахские библиографические указатели.

2017-07-01 275
Казахские библиографические указатели. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сайт Национальной книжной палаты Казахстана (http://www.bookchamber.kz/) обновлен в 2017. На данный момент не все разделы сайта полноценно функционируют, и какую-либо информацию об изданиях палаты получить невозможно.

Национальная библиотека Казахстана предоставляет информацию об издаваемых библиографических пособиях и текущих указателях. Поиск по сайтам затруднен в связи с разницей языка и невозможностью поиска на русском языке.

 

Социальные сети.

Социальная сеть - это достаточно новое явление. Свое распространение повсеместно она получила сравнительно недавно, в последние 5-7 лет. Формат такого общения предполагает постоянное взаимодействие и получение интересующей потребителя новой информации. Социальная сеть принципиально отличается от академического сайта по способу формирования информационного образа науки.

Первые места в рейтинге социальных сетей по популярности среди российских пользователей достаются Вконтакте и Одноклассникам. Пока эти сайты уверенно лидируют в России, 39% и 32% опрошенных заявили, что имеют аккаунты в этих соц. сетях и пользуются ими. Что касается гиганта мирового социального сообщества Facebook, то он пока остается на третьем месте (24%), хотя и прибавил в темпах роста по сравнению с прошлыми годами.

Далее идет Instagram, который разместился на 8 месте в списке и теперь опережает Twitter. Что интересно, Instagram и Twitter очень ревностно конкурируют за мировую аудиторию. Хоть Twitter и не хочет пока этого признавать, но Instagram удалось сместить его на одну позицию, как в мире, так и в России. [43].

Социальная сеть как принципиально новое пространство бытования науки, сама по себе научной функции не несет. Основными задачами соц. сетей являются коммуникация, причем не профессиональная, а бытовая. Преобладает в социальных сетях так ре развлекательный контент. Явления образовательных групп в социальных сетях достаточно новое. Конкретно исторических групп по теме достаточно много, часть из них представляет собой коммуникативные группы волонтерских объединений.

Итак, для анализа возьмем самую популярную российскую сеть ВКонтакте, а так же два мировых гиганта Instagram и Facebook только набирающих популярность в России. Twitter в этот список не вошел т.к. характер сети представляет собой написание коротких сообщений по теме интересующей автора. Чаще всего это высказывания людей по различным темам.

Социальная сеть ВКонтакте по запросу «Великая отечественная война» дает 1435 ссылок.

Объем публикуемой информации очень велик, поэтому целенаправленно выбирались группы уже посвященные тематике войны, это предполагает наличие там заинтересованных людей и наличие достоверной информации с минимальными искажениями. Для сравнения направленности и выявления специфики возьмем первые 5 групп из каждой сети, они соответственно самые популярные.

Проанализировано по 5 групп из трех социальных сетей разной направленности: Vk, Facebook, Instagram.

Группы в Вконтакте наиболее развиты, представляют собой полноценные ресурсы. Администраторами добавляется самый разнообразный контент, начиная от статей и новостей по теме, заканчивая визуальной и музыкальной информацией.

Таблица №12. «Вконтакте».

Название Кол-во подписчиков Характер информации Примечания
Вконтакте
★★★Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★ https://vk.com/voyna1941   Предоставляется информация самого разного характера по теме. Группа сайта «Спасибо за Победу» http://спасибо-за-победу.рф/ У сайта есть группы во всех соц.сетях.
«★ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945» https://vk.com/father_war   За месяц кол-во подписчиков увеличилось: 33114. Группа посвящена странам и народам мира, которые внесли вклад в общую победу над странами Оси во Второй мировой войне 1939 – 1945 годов. В связи с тем, что многие люди позволяют себе спекулировать на событиях Великой Отечественной войны и на теме Победы, мы вынуждены ввести жёсткие правила поведения. Сразу хотим заметить, что группа – строго аполитичная! Главные темы для обсуждения 1. События, операции и сражения времён Великой Отечественной войны (1941 - 1945) 2. Политические и дипломатические отношения стран - участников Второй мировой войны 3. Полководцы и флотоводцы времён Второй мировой войны 4. Герои Советского Союза и Великой Отечественной войны 5. Партизанское движение сопротивления на оккупированных территориях СССР и Европы 6. Японская империя. Тихоокеанский театр военных действий 7. Открытие Второго фронта на Западноевропейском театре военных действий 8. Японо-китайская, Советско-финская и Советско-японская войны 9. Потери стран Антигитлеровской коалиции и стран Оси во Второй мировой войне 10. Плакаты, фотографии и кинохроника времён Второй мировой войны 11. Наградная система СССР и Германии Прочие обсуждения, размышления и дискуссии исключительно на исторические темы приветствуются! Информация самого разного характера публикуется ежедневно. Фото, видео-материалы. Стихи и публикации из газет времен войны.
«Великая Отечественная Война 1941-1945 г. (ВОВ)»   https://vk.com/vov_1941_1945_foto   Тематика и характер занятия группы не указаны. Фотографии техники, людей и событий времен войны. С подробными комментариями. Информация публикуется ежедневно.
«Великая Отечественная Война. ★ (МВП) ★ ✔» Тот, кто забывает своё прошлое, обречён пережить его снова.   https://vk.com/great_domestic_war   Группа посвященная победе в Великой Отечественной войне, знакомит вас с историей Второй мировой войны, вызывает у учащихся чувство гордости за своих предков – героев той войны, воспитывает патриотические чувства. Заявляют тематику группы по ВОВ, но примерно 50% контента представляет собой информацию о современных политических событиях. Информация публикуется ежедневно.
«Фильмы о Великой Отечественной Войне»   Публикуется информация самого разнообразного характера, основной заявляется информация о выпуске фильмов о ВОВ, и публикация этих фильмов. Информация публикуется ежедневно.
«Стихи о Великой Отечественной Войне Война - преходяща, а лирика - вечна!»   Фашизм шагает по стране И проявляется на деле. Он славит тех, кто воевал с СССР, И судит тех, кто победил на правде, вере.   Гарантий нет, что эти люди К фашизму снова не придут. Так будьте БДИТЕЛЬНЫ все люди Не выпускайте МИР из рук! Стихи о войне.... Их писали в окопах, их писали в редкие минуты затишья, их пишут сейчас... С фотографиями военного времени и тематическими картинками публикуются стихи о войне. Информация публикуется ежедневно.

Так группа ★★★ Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★ предлагает своим читателям более 1000 видеозаписей, 39 фотоальбомов самого разнообразного направления. А так же 17 ссылок на разные ресурсы содержащие материалы различного характера. Так же группа предоставляет возможность общения в «Обсуждениях» тематика таких «Обсуждений» различна:

1. Поиск мест захоронений погибших в годы Великой Отечественной войны красноармейцев

2. Ваше мнение о И. Сталине

3. Литература и художественные книги на тему ВОВ

4. Фильмы о войне. Современные и старые. (За и против).

Информация добавляется ежедневно из-за ее объема очень сложно отслеживать какие-либо тенденции опубликования. В качестве примера можно привести несколько записей самого разного характера из самой многочисленной группы в ВКонтакте: запись от 22 мая, в 16.01 – информация о рассказе Артема Демченко «Тридцать четвертый», рассказ взят с сайта любительской прозы «Проза.ру» и никакой исторической значимости не несет. Содержание его скорее патриотическое о боях под Сталинградом. Для привлечения внимания аудитории сопровождается картинкой иллюстрирующей содержание рассказа.[44].

Рисунок № 1 «Запись с Вконтакте».

Большое количество записей представляют из себя информацию о возможности поиска пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны родственников – даются ссылки на различные архивы и проекты, например группа в Вконтакте профессионально специализирующаяся на поиске. Так же массивный пласт записей представляет из себя видеоматериалы это как кадры кинохроники войны, парада Победы, так и современные проекты и фильмы о Войне. Одним из последних представляемых интересен проект пятого канала «Внуки Победы» - в минутных роликах известные актеры рассказывают о своих отцах и дедах прошедших войну.

Группа «Фильмы о Великой Отечественной Войне» позиционирует себя как группа, посвященная фильмам о мужестве и доблести советских воинов, и даже предоставляет ссылку на ресурс, где такие фильмы размещены. Но в самой группе размещается информация о самых различных событиях. Всего пять видеозаписей из 670 являются фильмами о войне. Все остальное либо посвящается датам празднования, либо вообще сторонняя информация.

«Обсуждений» всего пять:

1. Стол заказов

2. Считаете ли вы необходимым добавить фильмы о других войнах?

3. фильмы о войне для детей

4. Каталогизация фильмов

5. очень хочется посмотреть фильм ''1941", причём все сезоны(1942, 1943...). как найти, где скачать?

Число участников обсуждений очень немногочисленное. В связи с тем, что разрешена публикация записей всем пользователям, часть записей формируется стихийно. Соответственно контент группы не отвечает первоначально заданным параметрам. 45

Группы в Facebook похожи по тематике и форме ведения на группы в Вконтакте.

Таблица № 13. «Facebook».

Название Количество подписчиков Характер информации Примечания
  Facebook
  «Великая Отечественная война»   Все о ВОВ Достаточно редко (раз в неделю и реже) публикуются новости информационного характера, иногда есть привязка в к юбилеям войны.
  «Великая Отечественная война 1941-1945»   Память жива, пока помнят живые   Memory alive while living remember. Последняя публикация датируется 9 января 2015.
  «Вели́кая Оте́чественная война́-Great Patriotic War»     Группа англоязычная. Публикации ежедневные.
  Veľká vlastenecká vojna/Великая Отечественная война   Фографии о Великой отечественной войне. Публикации редко (раз в месяц). Группа англоязычная.
         

Они так же предлагают информацию самого разнообразного характера. Ресурс не Российский и поэтому большей популярностью пользуются англоязычные группы, группы посвященный в целом второй мировой более развиты. Если группа представляется и в Facebook и в Вконтакте то информация подается одинаковая.

В сети Instagram популярны группы посвященный Второй мировой, чего нельзя сказать о группах посвященных Великой отечественной.

Таблица № 14 «Instagram».

Название Количество подписчиков Характер информации Примечания
  Instagram
  Великая Отечественная война   На этой странице будут публиковаться интересные фотографии и картинки имеющие отношение к Великой Отечественной и Второй Мировой войне в целом! 9 публикаций, фотографии различной направленности, некоторые без подписи.
  po_sledam_voyny   Фотографии с пояснительными статьями. 18 публикаций.
  war_1941_1945   Фотографии с объяснительными статьями. Группа существует как дополнение к группе в ВК. 7 публикаций
  the_great_patriotic_war   Великая отечественная война К 70- ти летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается...Мы ознакомим вас с хроникой 1941 -1945 гг. 3 публикации. Фото и пояснение.
  9_mayrus   Ресурс сайта: http://9-mayrussia.wixsite.com/9-may Фото и статья. 26 публикаций.
  my_pomnim   Вторая Мировая Война Ни кто не забыт, ни что не забыто. Всею жизнью они защищали тебя. Мы помним и будем помнить! 278 публикаций. Фото и статья.
  2wwar.ru   Вторая Мировая Война ВМВ - http://vk.com/2world_war ВОВ - http://vk.com/father_war Прославленное оружие - http://vk.com/ussr_t34 vk.com/2world_war 921 публикация. Фото без подписи.
         

 

Специфика сети состоит в том, что пользователи ограничены возможностью размещения только фото и видеоматериалов. Контент групп представляет собой в основном фотографии времен войны и каких-либо к ним описаний.

Группа «my_pomnim» одна из самых многочисленных групп в данной сети. Фотографии публикуются с разной периодичностью и часто без всякой привязки к датам, исключения составляет 9 мая. Формат записи почти всегда одинаковый – фотография и краткая к ней подпись, без ссылок на источники. [46].

Рисунок №. 2. «Запись в Instagram».

Часть групп «умерло», если пользоваться компьютерным сленгом и не обновляются более трех месяцев. Ситуация с группами посвященными второй мировой ситуация повторяется, они более развиты, имеют большее количество подписчиков.

Интернет на данный момент, в конце второго десятилетия XXI века, стал площадкой для дискуссий, обмена мнениями и, несомненно, для формирования исторической памяти, том числе и о Великой Отечественной войне. Это связано со спецификой информации, она уже полностью перешла в электронный формат. Даже оперативные новостные издания предпочитают создавать электронные версии. Современная социальная сеть, хотим мы этого или нет, представляет собой информацию, которая закрепляется на бессознательном уровне. Учитывая количество подписчиков групп о ВОВ в различных соц. сетях. Нельзя игнорировать формат и качество предоставляемой там информации. На данный момент видно, что контент формируется стихийно, посредством личных предпочтений администраторов групп, иногда учитывающих какие-либо важные юбилеи, а иногда публикующих просто интересную им информацию.

Все перечисленные группы созданы любителями, но среди них нет профессиональных историков.

На данный момент, ни у одного академического ресурса нет ссылки на какой-либо внешний популярный социальный ресурс. Это говорит либо незаинтересованности официальной науки в продвижении своих знаний в массы, либо о невозможности это осуществлять в связи с нехваткой знаний о работе масс-медиа.

Современная молодежь зачастую не может ответить на элементарные вопросы, касающиеся самых известных событий. В связи с этим главной потребностью для исторического сообщества является продвижение достоверной информации о войне в массы. Для этого необходимо обучать профессиональных историков формированию исторического интернет-контента и основам интернет-технологий.

 

 


 

Заключение.

Подводя итог исследования главными объектами, которого были академические сайты исторических учреждений можно сказать, что тенденция развития информационной среды официальной исторической науки положительная. В период исследования были обновлены и реконструированы многие сайты, что говорит о заинтересованности академических учреждений в интересе потребителей.

Всего было исследовано восемь сайтов сайтов:

1. Института Российской истории Российской Академии наук.

2. Института Всеобщей истории Российской Академии наук.

3. Сибирского Отделения Российской Академии наук.

4. Российской Академии наук.

5. Институт истории государства

6. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан.

7. Национальная академия наук Республики Казахстан.

8. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева.

Все исследованные ресурсы предоставляют преимущественно ознакомительную информацию, получить полные и достоверные сведения там затруднительно для массового потребителя. Самым информативным в этом плане оказался сайт Институт Российской истории РАН предоставляющий видеозаписи выступлений с конференций. Групп в социальных сетях не имеет не один исследованный Российский ресурс. Вся информация направлена исключительно на подготовленного пользователя и предполагает информирование исторического академического сообщества. Если говорить об информационной среде Республики Казахстан, то здесь ситуация обстоит несколько иным образом. Информационная историческая среда проработана крайне слабо и направлена скорее на массового потребителя. Сайт Академии Наук не содержит каких-либо упоминаний о войне. Сайт Института Истории государства ведет проект, посвященный Великой отечественной войне помещая туда различные визуальные памятники (письма, записи, фотографии).

Все сайты РК если и проработаны, то не ведутся должным образом. Это говорит о невозможности поддерживать обслуживание ресурсов на должном уровне в связи с отсутствием подготовленных кадров.

Разница между интернет-средой России и Казахстана минимальна, в этом состоит специфика виртуального пространства, оно стирает этнические различия. Основным отличием считается информация, публикуемая на ресурсах. Так же сайты Республики Казахстан обязательно трехязычные.

Сравнение интернет информации с информацией предоставляемой официальными изданиями, в нашем случае это библиографические пособия, можно сказать, что интернет информация отражаем менее полно документопоток по теме, не совсем четко отражает направления интересов научного сообщества. Это связано с тем, что публикуется в интернет сведения о данных большей частью факультативно, в пособиях же отражается полный документопоток. Но виртуальная информация в разы оперативнее, минимальное отставание публикаций в пособиях около полугода.

Говоря о социальных сетях, мы наоборот говорим о никак не регулируемом информационном потоке. Созданием и ведением групп занимаются самые обычные люди, часто не имеющие специального исторического образования. Все проанализированные группы созданы любителями, и не имеют каких либо отсылок к официальным организациям.

Нами просмотрены группы из трех социальных сетей разного формата: Вконтакте: ★★★Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★, «★ Великая Отечественная война: СССР 22 июня 1941 — 9 мая 1945», «Великая Отечественная Война 1941-1945 г. (ВОВ)», «Великая Отечественная Война. ★ (МВП) ★ ✔», «Фильмы о Великой Отечественной Войне», «Стихи о Великой Отечественной Войне. Война - преходяща, а лирика - вечна!»;

Facebook - «Великая Отечественная война», «Великая Отечественная война 1941-1945», «Вели́кая Оте́чественная война́-Great Patriotic War», Veľká vlastenecká vojna/Великая Отечественная война;

Instagram - Великая Отечественная война, po_sledam_voyny, war_1941_1945, the_great_patriotic_war, 9_mayrus, my_pomnim, 2wwar.ru.

Анализировать тематическое содержание групп достаточно сложно, в связи с хаотичным характером публикаций. Современная социальная сеть, представляет информацию, которая закрепляется на бессознательном уровне и, учитывая количество подписчиков групп о ВОВ в различных социальных сетях, нельзя игнорировать формат и качество предоставляемой там информации. Контент формируется стихийно, посредством личных предпочтений администраторов групп в зависимости от специфики социальной сети и характера группы это фотографии, фильмы, рассказы, биографии ветеранов, видеоматериалы.

Так же возможность прямого взаимодействия дает шанс отследить, как реагирует массовый потребитель на предоставляемую информацию. Количество подписчиков в таких группах говорит об интересе этих людей к теме войны.

Таким образом, мы имеем информационную среду исторической науки, если можно так сказать «для посвященных» и в связи с тем, что отследить, кто именно и как часто обращается к этой информации, выявить степень ее влияния на историческую память достаточно сложно и открытую среду с очень обширным полем информации никак не регулируемой и часто недостоверной. Для преодоления этого разрыва необходимо обучение профессиональных историков работе в информационной среде и сети Интернет, а так ориентированность академической науки на массового потребителя.

 

Список использованной литературы.

1. Шендерюк, М.Г. Количественные методы в источниковедении / М.Г. Шендрюк. – Калинград.: КГУ. – 1997.

2. Ахметшина, А.В. Понятие «историческая память» и ее значение в современном российском обществе // Актуальные вопросы общественных наук: социология, политология, философия, история: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(38). – Новосибирск: СибАК, 2014. – С. 11-16.

3. Тощенко Ж.Т. Историческое сознание и историческая память. Анализ современного состояния. - [Электронный ресурс] // Новая и Новейшая история. - 2000. - №4. - URL: http://vivovoco.astronet.ru/VV/JOURNAL/NEWHIST/HIMEM.HTM. (дата обращения 25.05. 17).

4. Репина Л. П. История исторического знания: пособие для вузов / А. П. Репина, В. В. Зверева, М. Ю. Парамонова. — М.: Дрофа, 2006. — 288 с.

5. Савельева, И. М. Знание о прошлом: теория и история: [в 2 т.] / И.М. Савельева, А.В. Полетаев. - СПб.: Наука, 2003. – Т. 2: Образы прошлого. - 2006. - 749, [1] с.: ил., табл.

6. Ассман, Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности. – М.: Языки славянской культуры. – 2004. – 368с.

7. Мазур, Л. Н. Память истории и история памяти // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. «Гуманитарные науки». – 2013. - № 3. – С. 244-256.

8. К. Голомбински, Р. Хаген Веб-дизайн. Добавь Воздуха, основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа.- СПб.: Питер. –

2013. – 275 с.

9. Патрик Макнейл Веб-дизайн: книга идей веб-разработчика. – СПб.: Питер. - 2014.- 257 с.

10. Сугак, Д.Б. Веб-сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды: Дис. кандидата пед. наук: 05.25.03 Санкт-Петербург, 2012.- 327с.

11. Создание оффициальных сайтов учреждений культуры и образования: сб.науч. трудов / науч. ред. проф. Н.И. Гендина, доц. Н.И. Колкова. – СПб.: Профессия. - 2015.- 234с.

12. Бородкин, Л. И. Историческая информатика: этапы развития. - [Электронный ресурс] // Новая и новейшая история.- 1997.- № 1. URL: http://www. *****/biblio/archive/borodkin_istorinf/ (дата обращения, - 14.03.2010)

13. Злобин, Е.В. Машиночитаемые документы как источник для создания контролирующих и обучающих программ по истории // Опыт компьютеризации исторического образования в странах СНГ: Сб. ст. / Под ред. В.Н. Сидорцова, Е.Н. Балыкиной. – Мн.: БГУ, 1999. – С. 93–100.

14. Лукашина Е.А. Сайт Дж. Буша-младшего как источник изучения общественно-политической жизни США // Вестник Пермского ун-та. -Вып. 5. История.- 2004.- С. 105-110.

15. Каспе И. Представление Истории и представление об истории в Русском интернете // Исторические исследования в России – II. Семь лет спустя / Под редакцией Г.А. Бордюгова. – М.: АИРО-ХХ, 2003.- С.15-33.

16. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология, практика: учебник / Под ред. А.К. Соколова. –М.: Высш. Шк., 2004. – 687 с.

17. Источниковедение и информационные ресурсы истории: учеб. пособие / И.Н. Данилевский, Д.А. Добровольский, Р.Б. Казаков, С.И. Маловичко, М.Ф. Румянцева, О.И. Хоруженко, Е.Н. Швейковская;. ред. М.Ф. Румянцева; НИУ «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015.- 702 с.

18. Алимгазинов, К. Ш. Интернет и историческое знание: от информатизации к новым горизонтам исследований. [Электронный ресурс] // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2014. – № 3, том 8. – С. 36-42. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-i-istoricheskoe-znanie-ot-informatizatsii-k-novym-gorizontam-issledovaniy (дата обращения - 14.03.2017).

19. Чернова, О.В. Историческая память россиян о ВОВ. [Электронный ресурс] // Политпросвещение. – 2011. – № 1, том 60. – С. 36-42. URL: http://www.politpros.com/journal/read/?ID=138&journal=68 (дата обращения - 14.03.2017).

20. Немирова, Н.В. Историческая память о Великой отечественной войне: опыт качественного социологического исследования. [Электронный ресурс] // Ученые записки Забайкальского государственного университета. – 2015. - № 4, том 63. – С. 157- 165. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-pamyat-o-velikoy-otechestvennoy-voyne-opyt-kachestvennogo-sotsiologicheskogo-issledovaniya (дата обращения - 14.03.2017).

21. Гусев, Д.А. Великая Отечественная война в электронных ресурсах и коммуникативном пространстве Рунета. [Электронный ресурс] // Знания. Мысли. Новости [сайт]. URL: http://www.radnews.ru/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0-%D0%B2-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80/ (дата обращения - 14.03.2017).

22. Мягков, Г.П. Пространство сети Интернет для исследователей истории средневековья: информационно-справочные ресурсы, научные центры, коммуникация, источники: учебно-методическое пособие для историков. – Казань: Изд-во Института истории АН РТ, 2008. – 56 с.

23. Машкарин, М.И Сайт «Одноклассники» как источник по истории российско-казахстанских отношений конца XX – начала XXI веков // Россия и Казахстан: исторический опыт сотрудничества и перспективы интеграции: матер. Междунар. Науч.-практ. Конф. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2014. – С. 46-52.

24. Глухов, А.П. Социальные сети как TERRA INCOGNITA национального дискурса (кейс мигрантов из центральной Азии). – Томск, 2015, С. 17-25.

25. Harris Z. Discourse analysis // Language. 1952. V. 28. No 1. P. 1 – 30.

26. ФЗ №-8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».- [Электронный ресурс] // Консультант [сайт]. URL:.http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156022 (дата обращения 12.05.2017).

27. ФЗ №-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».- [Электронный ресурс] // Консультант [сайт]. URL:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156802;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=8157544D8C4CCD2CA2053B75ABE35C72;rnd=0.7064205119386315 (дата обращения 12.05.2017).

28. ФЗ N-230 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» (ред. от 08.12.2011).- [Электронный ресурс] // Консультант [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148685;fld=134;dst=4294967295;rnd=0.020495526725426316;from=160104-14 (дата обращения 12.05.2017).

29. Приказ Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1505 «О методических рекомендациях по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры». -[Электронный ресурс] // Консультант [сайт]. URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=153442;dst=0;ts=CBF3FDFDBC8DA92A34EB7CABDF76231B;rnd=0.6960166573990136 (дата обращения 12.05.2017).

30. ФЗ N-72 «О внесении изменений в закон РФ "Об авторском праве и смежных правах».- [Электронный ресурс] // Гарант [сайт]. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/106647/ (дата обращения 12.01.2017).

31. Институт Всеобщей Истории Российской Академии Наук. - [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://igh.ru/ (дата обращения 27.04.17).

32. Институт Российской истории Российской академии наук. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://iriran.ru/.(дата обращения 27.04.17).

33. Сибирское отделение Российской академии наук. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://www.nsc.ru/. (дата обращения 27.04.17).

34. Сайт Российской Академии Наук. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://www.ras.ru/. (дата обращения 27.04.17).

35. Сайт Института истории государства. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://www.history-state.kz/ru/. (дата обращения 27.04.17).

36. Национальная академическая библиотека Республики Казахстан. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://www.nabrk.kz/wps/myportal. (дата обращения 27.04.17).

37. Национальная академия наук Республики Казахстан. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: http://nauka-nanrk.kz/ru/. (дата обращения 27.04.17).

38. Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева. – [Электронный ресурс] // Официальный источник [сайт]. URL: https://www.enu.kz/ru/ (дата обращения 27.04.17).

39. РЖ Социальные и гуманитарные науки» Отечественная и зарубежная литература.- Серия 5. История.- РАН.- 2010 – 2013 гг.- № 1-3.

40. БУ Новая литература по социальным и гуманитарным наукам: История. Археология. Этнология. - ИНИОН РАН. - 2010 – 2016 гг. – № 1-12.

41. История Сибири и Дальнего Востока. - 2012 – 2015 гг. ГПНТБ СО РАН. – № 1-3.

42. Книжная летопись. - 2014, 2015 гг. РКП. - № 1-52.

43. Самые популярные социальные сети в России 2016. - [Электронный ресурс] // Про СММ [сайт]. URL: http://www.pro-smm.com/populyarnye-socialnye-seti-v-rossii-2016/ (дата обращения 27.04.17).

44. ★★★ Великая Отечественная Война 1941-1945 ★★★.-[Электронный ресурс] // группа в Вконтакте [сайт]. URL: https://vk.com/voyna1941 (дата обращения 28.05.17).

45. «Фильмы о Великой Отечественной Войне». - [Электронный ресурс] // группа в Вконтакте [сайт]. URL: https://vk.com/club30711920 (дата обращения 28.05.17).

46. «my_pomnim» - [Электронный ресурс] // группа в Instagram [сайт]. URL: https://www.instagram.com/my_pomnim/ (дата обращения 28.05.17).

47. Сайт.- [Электронный ресурс] // Большой Энциклопедический словарь, 2000. [сайт]. URL: http://www.vedu.ru/bigencdic/ (дата обращения 28.04.17).

48. Румянцева М.Ф. История в эго-документах: Исследования и источники / Ин-т истории и археологии УрО РАН. – Екатеринбург: Издательство «АсПУр», 2014. – 368 с.

49. Маловичко С.И., Румянцева М.Ф. История как строгая наука vs социально ориентированное историописание: монография. – Орехово-Зуево: изд-во МГОГИ, 2013.

50. Историческая информатика в Кыргызстане: опыт внедрения и перспективы развития - [Электронный ресурс] // Батырбаева Ш. Д., Щербакова С. А., Зайнулин Р. Ш., Плоских В. В.//Вестник Пермского университета. Серия: История № 2-16, 2011. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-v-kyrgyzstane-opyt-vnedreniya-i-perspektivy-razvitiya (дата обращения 28.04.17).

51. Историческая информатика: пути развития\ Владимиров В. Н. - [Электронный ресурс] //Вестник Томского государственного педагогического университета, № 1. – 2006. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/istoricheskaya-informatika-puti-razvitiya (дата обращения 28.04.17).


Приложение 1. Сайты России и Казахстана.

Сайт Электронный адрес
Сайты России.
ИВИ РАН http://www.igh.ru/.
ИРИ РАН http://iriran.ru/.
СО РАН http://www.nsc.ru/.
РАН http://www.ras.ru/.
Сайты Республики Казахстан
Сайт Института истории государства. http://www.history-state.kz/ru/.
Национальная академическая библиотека Республики Казахстан. http://www.nabrk.kz/wps/myportal.
Национальная академия наук Республики Казахстан. http://nauka-nanrk.kz/ru/.
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева https://www.enu.kz/ru/.

 


 


Приложение 1. Главная страница сайта Института Российской истории РАН.

Приложение № 2. Главная страница сайта Института Всеобщей истории РАН.

Приложение № 3. Главная страница сайта СО РАН (старый).


 

Приложение № 3-2. Главная страница сайта СО РАН (новый).

 

Приложение № 4. Главная страница сайта РАН.

 

Приложение № 5. Главная страница сайта Национальной Академии наук Республики Казахстан.

Приложение № 6. Главная страница сайта Национальной академической библиотеки РК.

Приложение № 7. Главная страница сайта Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева.

Приложение № 8.Главная страница сайта Иститута истории государства (старый).

 

Приложение № 8-2.Главная страница сайта Иститута истории государства (новый).

Приложение № 9. Страница группы в Вконтакте.

 

Приложение № 10. Страница Группы в Фейсбуке.

 

Приложение № 11. Страница Группы в Инстаграм.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.