Сравнительный анализ аналогов разрабатываемой системы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сравнительный анализ аналогов разрабатываемой системы

2017-07-01 608
Сравнительный анализ аналогов разрабатываемой системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка систем определения местоположени, удаленного управления транспортом и экстренного реагирования продолжается уже более 15 лет. За данный период было создано большое количество систем и устройств, позволяющих отслеживать маршрут передвижения, производить удаленный контроль транспортных средств, управлять грузо- и пассажироперевозками. В связи с этим мною был проведен патентный поиск и обзор библиографической литературы, результаты которого приведены в приложении А.

Среди зарубежных систем, осуществляющих данные функции, ярким примером является Mercedes COMAND (рисунок 1.5) — навигационная система Mercedes, в базовом варианте на основе GPS-ресивера и DVD-ROM, хранящего все карты США, которые компания Mercedes-Benz обновляет ежегодно. В CL-классе для хранения карт используется HDD.

7-дюймовая LCD-консоль в автомобилях S-класса контролирует навигационную систему Mercedes COMAND и некоторые другие настройки, например FM и спутниковое радио, звонки по сотовым телефонам, что проиллюстрировано на рисунке 1.5. Можно настраивать, например, освещение интерьера и экстерьера, блокировку зеркал, сидений. CD-ROM привод над консолью позволяет проигрывать MP3 и аудио CD. В новых системах больше возможностей, например, добавляется TV-тюнер и дополнительные аудио/видео, телефонные и Hands-Free коммуникационные функции.

Владельцы автомобилей Mercedes теперь могут использовать для загрузки маршрута GPS-блоки от карт Yahoo Local Maps и Google MapsTM. Для получения сервиса необходима подписка в телематической системе услуг Mercedes' Tele Aid System.

 

 

 

а - внешний вид Mercedes Comand в автомобиле; б - настройки управляющей консоли, включающей Mercedes Comand; в - настройка сидений; г - внешний вид управляющих кнопок системы телесервиса Tele Aid

Рисунок 1.5 - Навигационная система Mercedes Comand и телематическая система Tele Aid

 

Альтернативной возможностью телематического соединения является подключение через сотовые телефоны с использованием технологии Bluetooth.

Система BMW Assist, показанная на рисунке 1.6, — пример системы, которая комбинирует технологию беспроводной коммуникации Bluetooth и GPS-ресивер. Как и другие телематические системы, по одному нажатию кнопки система BMW Assist подключает клиента к специалисту, который поможет в разрешении критических ситуаций и даст инструкции по направлению и условиям движения, обеспечивая и безопасность, и услуги. Предлагаются два плана — план безопасности Safety Plan, доступный на всех четырех моделях, начиная с 2007 года, и план дополнительных услуг Convenience Plan. План безопасности включает стандартный набор услуг: автоматическое уведомление об аварии, вызов чрезвычайной помощи посредством кнопки SOS или дорожных служб, помощь при угоне, разблокировка дверей.

BMW Ultimate Service™ включает поддержку BMW Assist и TeleService (рисунок 1.6, б). Система TeleService устанавливается на многих автомобилях с 2004 года, она передает в центры BMW (автоматически или вручную посредством нажатия кнопки Service Request в iDrive menu) рабочий статус автомобиля и потребность его водителя во входящих услугах. Консультант BMW может затем позвонить клиенту, чтобы составить план оказания услуги.

Бортовая навигационная система позволяет говорить с консультантом, который может послать адрес и номер телефона в навигационную систему и Bluetooth-телефон, так же как и предоставить информацию о направлениях, заправочных станциях (весь этот набор услуг доступен и при нажатии кнопки SOS), трафике и погоде.

Владельцы BMW в Германии могут воспользоваться бизнес-листингом в Google Maps, посылать листинг в автомобиль и устанавливать расположение для навигационной системы автомобиля и затем вызывать из автомобиля. Yahoo и Dash Navigation сотрудничают в поддержке аналогичной услуги, названной Dash Express, которая комбинирует технологию поиска Yahoo с навигационной технологией Dash.

Dash Express — это еще одна «умнейшая» Internet-система автомобильной навигации, позволяющая запланировать маршрут и получить информацию в свой автомобиль. Dash Express поможет найти наилучший маршрут в соответствии с информацией от Dash Driver Network, а также найти какую-либо информацию, используя технологию Local search, послать адрес в свой автомобиль (это может кто-то сделать для клиента, например, член его семьи).

BMW Assist включает способность разговора с распознаванием речи, основанную на Bluetooth hands-free. На моделях 2005, 2006 года и более поздних, оборудуемых BMW Assist, рекомендуется использовать Bluetooth-телефон, подсоединяющий звонки к внешней антенне.

Именно это решение обеспечивает hands-free звонки и распознавание речи системой, контроль рулевого колеса и отображение номера телефона. Скрытый микрофон передает речь, пока прослушивание осуществляется через звуковую систему; системы развлечения во время звонков приглушаются.

Еще одной встроенной системой является система OnStar от General Motors, предлагаемая как стандартный элемент автомобилей и грузовиков, продаваемых в Северной Америке [9]. Система OnStar предлагает средства повышения безопасности, сервис удаленной диагностики автомобиля, отчет о которой направляется пользователю по электронной почте, систему навигации Turn-by-Turn — в виде подробных голосовых инструкций следования по маршруту и выполнению поворотов, необходимых для достижения пункта назначения. Компания GM также осуществила возможность коммуникации между двумя автомобилями (V2V).

 

 

а - внешний вид и размещение в автомобиле; б - работа системы TeleService; в - громкая связь Hands Free Calling посредством Bluetooth-совместимого телефона

Рисунок - 1.6. Телематическая система BMW Assist

 

Запросы на предоставление различных услуг пользователь отправляет при помощи GSM-модуля, органы управления которым расположены на рулевой колонке автомобиля либо на бортовой панели. Связь осуществляется как с помощью установления голосового соединения, так и с помощью SMS или GPRS сервиса. Консультант обязан по требованию предоставить запрашиваемые информационные услуги. Для получения экстренной помощи от консультантов в чрезвычайных ситуациях предназначена красная кнопка (Red Emergency Button), а для совершения звонков без помощи рук существует черная кнопка вызовов (Hands-Free Calling Button), показанная на рисунке 1.7. Посредством данной кнопки выполняется ответ на входящие звонки, фиксация начала и конца исходящего вызова, подача голосовых команд навигационной системе OnStar Turn-by-Turn, доступ к виртуальному консультанту для получения информации об условиях трафика, основанного на положении автомобиля, а также погодных или других сообщений.

OnStar отличает от большинства текущих систем предоставление услуги дистанционной диагностики автомобиля — сервиса, который автоматически запускает диагностическую проверку ключевых автомобильных систем и посылает клиенту ежемесячный отчет по электронной почте. Каждый месяц клиент может получить простой e-mail отчет, в котором содержатся сведения о статусе систем:

- двигателя и трансмиссии;

- подушек безопасности;

- АБС;

- системы OnStar;

- оставшийся срок службы масла двигателя и прочтения одометра;

- давление в шинах;

- предупреждения об обслуживании транспортного средства.

Отчет также включает автомобильный номер для вызова hands-free, сумму и остаток минут для вызовов, статус подписки OnStar. Услуга удаленной диагностики включена в подписку и может быть активирована при нажатии определенной кнопки, с помощью консультанта или через указание электронного адреса клиента на сайте. На рисунке 1.7 показано размещение основных функциональных блоков системы в автомобиле.

 

 

 

а - размещение блока управления OnStar в автомобиле; б - внешний вид блока управления дисплеем; в - дисплей

Рисунок 1.7 – Система мониторинга OnStar

 

Отчет также включает автомобильный номер для вызова hands-free, сумму и остаток минут для вызовов, статус подписки OnStar. Услуга удаленной диагностики включена в подписку и может быть активирована при нажатии определенной кнопки, с помощью консультанта или через указание электронного адреса клиента на сайте. На рисунке 1.7 показано размещение основных функциональных блоков системы в автомобиле.

Клиент может сказать консультанту, куда или где он собирается ехать, какие дороги предпочитает или спросить о ближайшей интересующей его сервисной службе или пункте гостинично-ресторанного бизнеса, и консультант может загрузить в систему автомобиля все необходимые для достижения пункта назначения направления и повороты. Затем в процессе передвижения голосовая система автоматически сообщает водителю о каждом повороте, причем ее интеллектуальные возможности помогают исправить маршрут, например, если поворот пропущен. Инструкции по вождению в заданном направлении (или любые другие консультации), полученные от сотрудника OnStar, можно записать, чтобы затем прослушать информацию повторно.

Автомобиль оборудован дисплеем и кнопками (рисунок 1.7), поэтому можно взаимодействовать с системой навигации Turn-by-Turn и посредством нажатия этих кнопок. Однако интерактивное голосовое общение клиента с системой OnStar удобно для пользователя и способствует повышению безопасности, ведь система распознает речь, поэтому с ней можно общаться, а не нажимать кнопки, стараясь удержать руки на руле.

 

 

Рисунок 1.8 - Схема размещения блоков и устройств системы OnStar

 

Система OnStar обеспечивает автоматическое уведомление о развертывании подушки безопасности. Так что в случае столкновения транспортное средство может автоматически размещать приоритетный запрос в аварийных службах OnStar,. Местоположение потерпевшего аварию автомобиля определяется бортовой GPS-системой и посылается с этим запросом. Даже если клиент не сможет ответить связавшемуся с ним консультанту, сотрудники OnStar направят данные о его местоположении персоналу аварийной службы для скорейшего оказания помощи.

Создание OnStar реализует концепцию GM под названием «непрерывная безопасность» или continuous safety, гарантирующую защиту водителя и пассажиров во всех трех фазах: перед аварией, в течение аварии, после нее.

Сейчас OnStar работает с MapQuest и позволяет подписчикам OnStar планировать их маршрут на сайте MapQuest.com (услуга OnStar Web Destination Entry): водитель может посылать данные о расположении автомобиля в навигационную систему OnStar Turn-by-Turn и получить затем оптимальный маршрут движения.

В Республике Беларусь работает фирма Gurtam — разработчик и владелец системы спутникового мониторинга транспорта. Компания Gurtam занимается разработкой и дистрибуцией лидирующих программных решений в области спутникового мониторинга и контроля над транспортом с использованием технологий GPS и ГЛОНАСС, GSM и GPRS.

Компания Gurtam была основана в 2002 году группой разработчиков, которые работали над комплексной системой мониторинга AtlantSatellite для минского филиала Международного автомобильного холдинга Атлант-М. C тех пор основная специализация компании - разработка систем мониторинга транспорта на базе современных GPS-технологий. Выполняя проекты для различных организаций, и сотрудничая с одним из мировых разработчиков программного обеспечения - Oracle, компания Gurtam приобрела уникальный опыт в области создания программных средств для систем спутникового мониторинга. Профессионализм сотрудников позволяет Gurtam предоставлять своим клиентам эффективные, надежные и легко масштабируемые ИТ-решения в области спутникового мониторинга автотранспорта, которые используют более чем 300 компаний из 50 стран мира. Для реализации функций контроля транспорта была разработана система Wialon - лидирующая платформа для спутникового мониторинга. Сейчас компания Gurtam наиболее знаменита своим продуктом – Wialon – самой удобной и многофункциональной платформой для организации спутникового мониторинга. Через семь лет после начала бизнеса Wialon стал настоящим лидером в индустрии спутникового мониторинга, предлагая как SaaS так и серверные продукты, как специализированные, так и «всё-в-одном» - Wialon Pro, текущую версию флагманского продукта компании.

 

 

Рисунок 1.9 - Расположение абонентов платформы Wialon

 

Созданные профессиональной командой разработчиков, продукты Gurtam известны своей непревзойдённой стабильностью, эффективностью, лёгкой масштабируемостью. Количество успешно работающих сервисов GPS мониторинга на базе платформы Wialon постоянно растёт и географически расширяется. Сегодня почти сто тысяч транспортных средств по всему миру, с грузом общей стоимостью более двух миллиардов долларов, находятся под круглосуточным контролем благодаря системе мониторинга транспорта Wialon (рис. 1.9).

Центральный офис компании расположен в столице Республики Беларусь – городе Минске; представительства Gurtam зарегистрированы также в Москве (Россия) и Каунасе (Литва).

Wialon Pro сочетает в себе богатый набор функций, возможность гибкой настройки и быстродействие системы. С Wialon Pro можно использовать практически любое GPS и ГЛОНАСС оборудование, а также подключать различные внешние датчики, свободно обрабатывая получаемую от них информацию.

Для организаций, оказывающих услуги спутникового мониторинга, возможность настройки и конфигурирования системы во многом даже более приоритетна, чем пользовательский функционал, который частично совпадает во многих программах для спутникового мониторинга. Именно поэтому в Wialon Pro существует два дополнительных режима: администрирования и управления. Они предназначены для настройки сервера Wialon Pro и подключения его к сайтам для доступа пользователей, создания шаблонов отчетов, настройки списка оборудования, карт и тарифных планов, создания и настройки учетных записей, а также для определения уровня доступа пользователей к различным элементам системы.

В режиме онлайн-мониторинга показан список объектов, к которым у пользователя есть доступ, и карта, где каждый автомобиль отмечен индивидуальной иконкой. Объекты мониторинга можно объединять в группы для более удобной работы с ними.

При наведении на иконку появляется всплывающая подсказка с подробной информацией об объекте, в том числе о скорости движения, показателях датчиков и др. При необходимости вместо мини-изображения может использоваться стрелка, показывающая направление движения, или иконка, меняющая цвет при изменении показателя какого-либо датчика (например, при переключении состояния «занят/свободен» для такси). SWF презентация режима онлайн-мониторинга транспотра в Wialon.

В системе могут использоваться различные типы карт, включая OpenStreetMap, Яндекс Карты, Google Maps, Bing Maps, Yahoo Maps. Также в базовую комплектацию Wialon Pro включен банк карт WebGIS, который можно пополнять своими векторными картами. Именно WebGIS используется для прямого и обратного геокодирования.

Чтобы увидеть, по какому маршруту двигался автомобиль, достаточно построить трек, выбрав нужный период времени. Одновременно на карте может быть показано несколько треков — как для одного, так и для разных автомобилей. Функционал Wialon Pro предусматривает отрисовку не только одноцветных треков, но и раскрашенных в разные цвета — в соответствии со скоростью либо показаниями датчиков. Просмотреть, как автомобиль двигается по треку, можно с помощью инструмента «Проигрыватель треков».

В системе GPS мониторинга на карту можно нанести и отобразить любое количество POI, т.е. точек, представляющих особый интерес для пользователя. Уникальная особенность Wialon — возможность определения радиуса POI в Wialon, что очень актуально при обозначении больших объектов (заводов, складов, автобаз) и использования этой информации в отчетах. При наведении курсора появляется всплывающее окно с дополнительными сведениями о POI. В него можно встраивать любые html-теги, включая iframe, что позволяет подгружать данные с других сайтов — например, изображения с веб-камер, курсы валют, прогноз погоды и др.

Геозоны — это популярный инструмент для того, чтобы контролировать посещение транспортом тех или иных объектов на карте. В Wialon можно создать геозоны в виде линии, круга или многоугольника. При необходимости пользователи мгновенно получают уведомления о входе в геозону или выходе из нее удобным для себя способом: во всплывающем окне, через SMS или по электронной почте. SWF презентация использования POI и геозон в Wialon Pro.

Уведомления можно получать и в ряде других ситуаций. Таким событием может быть, например, превышение скорости, простой транспортного средства, нажатие тревожной кнопки, изменение показателей датчиков, потеря связи с объектом или прибытие в контрольную точку заданного маршрута.

С помощью инструмента «Контроль маршрутов» можно наблюдать за автомобилем либо сотрудником, движущимся по маршруту с контрольными точками, где он должен побывать в соответствии с расписанием. Система позволяет определить начальную, конечную и промежуточные точки, каждая из которых предусматривает свое время прибытия и отправления (при необходимости — с допустимым отклонением от расписания).

Отчеты в системе спутникового мониторинга Wialon Pro создаются на базе редактируемых шаблонов. Благодаря этому каждый пользователь Wialon может создать такую форму отчетов, которая лучше всего отвечает его потребностям. В каждом отчете может содержаться любое количество таблиц и графиков. Их содержание также выбирает пользователь.

Большинство табличных отчетов в системе Wialon связаны с извлечением из истории объекта промежутков времени, соответствующих некоторым критериям. К этой категории относятся отчеты по поездкам, стоянкам, остановкам, моточасам, рейсам, посещенным геозонам и улицам, отчеты по работе датчиков и превышению скорости и мн. др. Для них предусмотрены дополнительные параметры фильтрации, в которых указываются условия вывода информации в таблицу. Например, можно указать минимальную продолжительность или минимальный пробег поездок, имеющих значение для отчета, или вывести в отчет только посещенные геозоны, в которых были зафиксированы стоянки указанной длительности или был включен датчик в течение определенного времени.

Пользователь может регулярно получать отчеты из системы спутникового мониторинга, не заходя в Wialon. Для этого достаточно создать соответствующее задание и тогда система будет автоматически и по расписанию присылать необходимый отчет по электронной почте.

Разработаны разные варианты программного обеспечения (ПО) для мобильных устройств с функцией GPS, которые можно использовать в профессиональной системе спутникового мониторинга Wialon Pro либо Wialon Hosting. Наиболее распространенной является программа Wialon Retranslator, разработанная фирмой Gurtam. ПО Wialon Retranslator работает на платформе Retranslator. Имеет приложение для ретрансляции данных с сервера спутникового мониторинга Wialon. Основные функции Wialon Retranslator заключаются в организации связи через TCP.

Всего в серверном центре Wialon используется 317 объектов Wialon Retranslator — это составляет 23% от общего количества ПО для мобильных устройств с функцией GPS.

Проектированием и внедрением систем определения местоположения и удаленного контроля транспортом на территории Республики Беларусь занимается производственное частное унитарное предприятие «Белтрансспутник». В 2008 году этим предприятием был зарегистрирован патент на полезную модель под названием «Система спутникового контроля и управления транспортом».

Система спутникового контроля и управления транспортом содержит установленный на транспортном средстве терминал с приемником и антенной системы позиционирования, с контроллером, запоминающим устройством и с вычислительной подсистемой. Антенна системы позиционирования подключена к входу соединенного с контроллером приемника. Аналоговые, цифровые или импульсные входы контроллера соединены с выходами контрольных датчиков, а его выходы подключены к исполнительным узлам и механизмам, выключателям агрегатов транспортного средства. Система также содержит оснащенный соответствующим программным обеспечением один или несколько информационных центров, в состав которых входит, по крайней мере, одна база данных и вычислительный процессор, отличающаяся тем, что система снабжена каналом связи между информационным центром и терминалом, который подключен к каналу связи своими информационными входами и выходами. Информационный центр и терминал снабжены устройствами передачи данных или обмена информацией, при этом информационный центр оборудован блоком обработки картографической информации, а также ее отображения, и/или блоком анализа и отображения получаемых из терминала данных. Запоминающее устройство контроллера оснащено соответствующим программным обеспечением, а терминал снабжен оборудованием записи архива данных с предоставлением дистанционного или локального доступа к архиву.

Система спутникового контроля и управления транспортом отличается тем, что канал связи может быть выполнен как радиоканал, комбинированный канал GPRS: радиоканал-Интернет, проводной канал. Также данные получаемые от контроллера могут сохраняться на твердом съемном носителе информации. Система спутникового контроля и управления транспортом отличается тем, что устройство передачи данных оборудовано модемом. Дополнительно она содержит периферийные устройства в виде одного или нескольких из следующих приспособлений: гарнитура микрофон/телефон голосовой связи водитель - диспетчер, кнопка передачи тревожного сигнала SOS, кнопки передачи коротких сообщений, видеокамера и/или микрофоны контроля диспетчером салонов транспортного средства, клавиатура набора текстовых сообщений, информационный экран, информационные индикаторы терминала. В свою очередь выходы терминала соединены с исполнительными механизмами систем и устройств, установленных с возможностью электрического или электронного включения/выключения узлов и механизмов подвижного объекта, в том числе открытия/закрытия дверей, включения/выключения двигателя, проблесковых маячков, аварийной световой сигнализации, звуковой сигнализации. Блок цифровой обработки и отображения картографической и семантической информации представляет собой автоматизированное рабочее место пользователя на базе персонального компьютера. На рисунке 1.10 показана структурная схема рассматриваемой системы спутникового контроля и управления транспортом.

Также в системе спутникового контроля и управления транспортом предусмотрены подключенные к вычислительной подсистеме считыватель электронных карт оплаты и (или) кассовый аппарат оплаты проезда, и (или) датчики подсчета пассажиров.

Настоящая модель относится к системам спутникового контроля и управления транспортными потоками в процессе эксплуатации, включая защиту транспортных средств от несанкционированного использования, а также контроля перевозки пассажиров и грузов. Может быть использована для задания графика и контроля движения по маршруту, дистанционного контроля скорости по участкам, реального пробега транспортного средства за любой период эксплуатации, а также для осуществления оплаты пассажиров за проезд в транспорте, контроля проведения оплат пассажирами и подтверждения перевозки пассажира.

Известна радиоохранная система "CELL-EYE", с помощью которой осуществляют дистанционное управление агрегатами транспортного средства (ТС) с использованием сотовой сети подвижной связи стандарта GSM [А1]. Указанная система содержит контроллер ТС с блоком памяти, подключенный с помощью модема к GSM-модулю сотовой сети подвижной связи, а также датчики несанкционированного воздействия и тревожную кнопку с приемником, подключенным к одному из входов контроллера ТС, выход которого через второй интерфейс подключен к иммобилайзеру.

Указанная система предназначена главным образом для охраны ТС и не содержит функциональных возможностей для дистанционного управления ими, и не имеет никаких возможностей связи с диспетчерским информационным центром, кроме GSM-модема.

В состав системы контроля входят установленные на ТС приемник с антенной системы позиционирования, контроллер с запоминающим устройством. Система содержит информационный центр с вычислительной подсистемой, ряд автоматизированных рабочих мест (АРМ) которого оборудован для обработки информации и предназначен для работы разных пользователей системы. Это руководитель и диспетчер транспортного предприятия, диспетчер охранной службы, диспетчер грузоотправителя и грузополучателя, других служб. Предусмотрен пункт съема-записи информации, программное обеспечение которого предназначено для считывания накопленной информации и для ее записи в базу данных системы. Пункт оборудован считывающим устройством съема данных с диска или с флэш-карты, а также модулем радиообмена Bluetooth. Система предназначена для контроля ТС, регистрации основных параметров работы агрегатов ТС с выдачей результатов на рабочие места управленческого персонала. Накопленная информация заносится в базу данных. АРМы пользователей обращаются к базе данных и формируют доступную им информационно-аналитическую базу. Система выбрана в качестве прототипа.

 

 

 

Рисунок 1.10 - Системы спутникового контроля и управления транспортом

 

Система предназначена для контроля перемещения ТС по заданному маршруту и для контроля точности выполнения фиксированных технологических операций. Но она не может быть использована для контроля неограниченных транспортных потоков.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Система спутникового контроля и управления транспортом - это система непрерывного контроля и анализа работы как отдельных водителей и ТС, так и предприятия в целом, а также грузо- и пассажиропотока. Система спутникового контроля обеспечивает:

- определение пройденного ТС расстояния с автоматическим отправлением координат в офис, например, каждые 100 км;

- определение скорости ТС с автоматическим отправлением в офис информации, например, при превышении значения 100 км/ч;

- определение местоположения ТС с высокой точностью;

- прием информации, поступающей от установленных на ТС датчиков;

- выявление попыток отключения ТС водителями и сообщение об этом в офис;

- определение количества часов, отработанных водителем в течение дня и за период в целом, времени и места стоянок ТС, а также скоростного режима ТС по всему маршруту;

- работу внутреннего архива с сохранением по каждой точке информации о координате, времени, скорости, состояния датчиков, наличия GSM-связи и т.п.;

- передачу в центр информации о состоянии и положении ТС;

- передачу из центра информации и управляющих сигналов на исполнительные механизмы ТС;

- осуществление оплаты проезда пассажиров в ТС как в электронном, так и в наличном виде;

- осуществление подсчета вошедших и вышедших пассажиров с анализом этой информации и соотнесением ее с количеством произведенных ими оплат проезда;

- инструментальное подтверждение перевозки пассажира из одного места в другое за счет контроля проезда ТС по маршруту, контроля входа и выхода пассажиров, а также контроля произведенной пассажиром оплаты проезда.

В качестве системы позиционирования может быть использована система глобального позиционирования (Глобальная навигационная система - ГЛОНАС, Global Positioning System - GPS, Galileo) либо система локального позиционирования.

Система позволяет проконтролировать реальный пробег ТС за любой период эксплуатации, его аналоговые, цифровые или импульсные входы контроллера соединены с выходами контрольных датчиков, скорость по участкам, проезд заданных районов маршрута.

Можно задать график движения по маршруту и его проконтролировать. Эффективность системы растет в результате применения оборудования, позволяющего обеспечить функции контроля режимов выполнения операций.

Контроллер имеет кабельный ввод, светодиодные цифровые индикаторы и картоприемник для сменных носителей информации типа дискеты, CD-диска, флэш-карты типа MultiMediaCard (MMC-карты) или разъем для подключения внешних считывающих устройств. Контроллер дополнительно может включать радиоустройство считывания информации типа Bluetooth (Блютус - Голубой зуб), Wi-Fi, WMAX, ZegBee и т.п. Имеет аналоговые, цифровые, импульсные входы и выходы.

Система предназначена для контроля и регистрации основных параметров работы ТС, состояния перевозки грузов и пассажиров с выдачей результатов на рабочие места информационного центра.

Для этого на ТС установлен терминал с приемником и антенной системы позиционирования, с контроллером, запоминающим устройством и с вычислительной подсистемой.

На вход соединенного с контроллером приемника заводится информация с антенны системы позиционирования (выбор системы глобального или локального позиционирования зависит от задачи). Собранная информация о месте нахождения ТС, его привязанных ко времени координатах, о времени совершения событий, выполнения действий записывается в запоминающем устройстве и/или направляется для анализа в вычислительную подсистему. Туда же заносится информация о совершенных событиях и выполненных действиях. Фиксируются моменты времени включения или выключения основных узлов ТС, действий пассажиров и т.п.

Накопленная в запоминающем устройстве контроллера информация переносится в информационный центр. Это может быть выполнено различными способами. Наиболее оперативной является непрерывная передача данных по комбинированному каналу GPRS: радиоканал-Интернет. Однако в некоторых ситуациях это может сопровождаться повышенными расходами. Более экономичным является периодический режим передачи данных, в том числе, с использованием разных носителей. После возвращения ТС на базу накопленные данные передают информационному центру в дискретном режиме с использованием съемных носителей информации в виде дисков или флэш-карт. Также возможна организация съема информации по радиоканалу, например, с использованием устройства Bluetooth в радиусе до 200 м от пункта обработки информации, в том числе по выделенному радиоканалу или по проводному каналу связи, или через оптический канал связи, или другим каналом. Полученные данные заносятся в базу данных информационного центра для последующей обработки.

Информационный центр содержит ряд автоматизированных рабочих мест (АРМ). При этом блок цифровой обработки и отображения картографической и семантической информации представляет собой АРМ пользователя на базе персонального компьютера. Одни АРМы могут быть размещены в транспортной организации - у перевозчика (руководитель, диспетчер, инженер-технолог), другие могут быть предоставлены смежным службам (охрана, медицина, жизнеобеспечение, техобслуживание).

Канал связи между информационным центром и терминалом должен быть оборудован оконечными устройствами (показаны пунктирными линиями только в зоне информационного центра). На терминале и в информационном центре стоят контроллеры и процессоры, между которыми установлены информационные интерфейсы и приемно-передающие устройства, в качестве которых могут быть применены устройства съема-записи информации.

Рассмотрим принцип работы системы. В процессе перемещения ТС его скорость, координаты и другие параметры записываются в карту памяти постоянно либо с заданной периодичностью. Объем памяти позволяет накапливать информацию без ее считывания до 100 000 записей.

Накопленную информацию периодически передают в центр по каналу связи (по радио или с помощью дискретных носителей). Носитель (диск или карту) предъявляют в пункт съема-записи информации. Его вставляют в считывающее устройство, где специальное программное обеспечение считывает данные. При комплектации контроллера модулем Bluetooth накопленная информация автоматически считывается по мере возвращения ТС.

Для передачи тревожной или экстраординарной информации могут быть организованы внеочередные сеансы связи. Наиболее массовым является вариант оборудования, в котором в качестве канала связи между терминалом на борту ТС и информационным центром используется радиоканал в сотовой сети передачи данных в режиме GPRS. В этом случае информационный обмен между терминалом и информационным центром осуществляется через сотовую сеть радиосвязи и сеть Интернет.

Накопленная информация о работе ТС заносится в базу данных. АРМы пользователей обращаются к базе данных и формируют в ней информационно-аналитическую информацию, доступную легитимным пользователям системы. Сотрудник предприятия (диспетчер) через канал связи может считать архив, даже если ТС находится за тысячи километров от центра. Это позволяет восстановить точную картину движения ТС за последний день, месяц или год.

Диспетчер может задать и передать на ТС "геозоны" - пограничные переходы, пункты разгрузки/погрузки, остановки и другие важные районы прохождения маршрута. Для привязки ТС к "геозонам" можно установить специальное оборудование на местности (на остановочных пунктах городского транспорта, на территории склада) либо задать географические координаты. При проезде данной "геозоны" ТС понимает, что прибыло или покинуло заданный район. SMS-сообщение об этом терминал ТС передаст в офис автоматически. Все происходит независимо от водителя. Если диспетчер назначит ТС график движения по "геозонам", система проследит за соблюдением заданного графика и проинформирует центр о наметившихся отклонениях и опозданиях.

Руководитель предприятия или диспетчер может по GSM-телефону запросить местоположение любой машины и получить ответ вида: "4845КЕ (2005-11-03 16:27:01): на Юго-Восток от Берлина 45 км, на Запад от Франкфурт-на-Одере 38 км, на Юго-Запад от Фюрстенвальде 5 км (52.27,13.83)". Запрос может быть сделан из офиса либо из другого места.

Если сотрудник предприятия "ведет" машину в выходной день и при этом находится не на работе, то он может получать на любой зарегистрированный в системе GSM-телефон все сообщения, которые присланы в центр терминалом ТС или его водителем.

Система позволяет сотруднику предприятия для снижения затрат на связь задать режим опроса ТС, например, по рабочим дням в 8.00 и в 16.00. После этого система соберет информацию о ТС и отобразит ее на мониторе (карте).

Система дает возможность прослушивания и видеоконтроля салона машины из офиса (это важно в форс-мажорных ситуациях). Обеспечена телефонная связь "hands free" (свободные руки). Определено подключение различных датчиков (открытая дверь, работа двигателя и т.п.) с автоматической передачей в центр информации об этом событии и многое другое, включая передачу сигнала SOS при нападении на машину. Система позволяет организовать представление отчета о состоянии и реальном местоположении всех или некоторых ТС в данный момент, а также об их пробеге за последние сутки. Описанная система прошла проверку в реальных полевых условиях. По многочисленным отзывам белорусских перевозчиков она действительно признана ими как единственная стабильно работающая система в "боевых" условиях международных перевозок.

Сегодня месячные затраты перевозчика на GSM-связь составляют, как правило, 50 $ на каждое ТС. Практическая проверка системы показывает, что после ее внедрения даже в режиме "1 координата каждые 100 км" месячные затраты на GSM-связь составят 14 $ на одно ТС.

Предприятие получает преимущество в отрасли, используя скрытые резервы и повышая оборачиваемость транспорта. Руководитель получает систему комфортного управления предприятием, не зависящую от сотрудников, которая позволяет ему уверенно и быстро принимать объективные ответственные решения.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.