Занятие 2. Один в поле не воин. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 2. Один в поле не воин.

2017-07-01 260
Занятие 2. Один в поле не воин. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Создать условие для осознания ценности дружбы, развить умение работать в группе, доброжелательно общаться.

Этапы занятия:

1 Введение

1.1. Чтение письма Христинки - 2 мин

1.2 Работа с загадками - 3 мин

1.3. Рисование схемы «Солнышко» - 10 мин

2. Разбивка на группы - 5 мин.

3. Работа в группах

3.1. Выполнение заданий - 10 мин.

3.2 Предъявление результата - 10 мин

4.Обобщение

4.1. Заключительное слово ведущего - 2 мин

4.2 Упражнение «Возьмемся за руки, друзья» - 3 мин.

 

Рекомендации к организации занятия: Столы для работы групп ставятся заранее. На доске рисуется схема «Солнышко», которая сначала закрыта. В центре схемы нарисован кружок, в нем написана буква «Я», от центра расходится несколько лучей, на концах которых написано слово «другой»

Занятие начинается фронтально.

Материалы для учеников: бумага, карандаши.

Материалы для ведущего: письмо Христинки, письменные задания для групп, небольшие листки бумаги, на которых написаны роли, булавки.

Ход занятия

Введение

1.1 Ведущий зачитывает письмо от Христинки. «Дорогие ребята! В книге мудрости написано, что браться за дело спасения города можно только тогда, когда дети умеют.......!!!! и понимают, что это такое. Какое слово надо вставить? И еще в книге даны загадки и нарисована какая-то схема. Помогите!!!»

1.2. Работа с загадками

Ведущий: «Я думаю, чтобы догадаться, что же имеется в виду, сначала нам надо отгадать загадки, потом объяснить схему. А в результате занятия дать полное определение этого важного загадочного слова.

Загадки:

Кого иметь лучше, чем сто рублей?

Кто познаётся в беде?

Что сказал кот Леопольд?»

3.Работа со схемой

Ведущий открывает рисунок, символизирующий дружбу.

Спрашивает: Что изображено на рисунке? Что означают лучи? Почему они разной длины?

Даёт задание нарисовать свою схему ученикам.

В конце задаются вопросы: Сколько у тебя друзей? Кто самый близкий? Может ли быть другом не человек?

Давайте подумаем, что же такое дружба, Христинка должна знать, что мы понимаем, что такое дружба и умеем дружить.

 

Разбивка на группы

Возможным вариантом формирования минигрупп является произвольная посадка за столы по нескольку человек.

Разбивку на группы можно также осуществить при помощи следующего упражнения.

На спину каждого участника при помощи булавочек прикрепляются бумажки с написанными ролями (можно написать животных или цветы). Дети не должны видеть, какое слово написано на их спинах. Это строгое условие.

Инструкция: «Ребята, задание надо выполнять в полной тишине. Нельзя говорить ни одного слова!!. При этом необходимо как можно быстрее объединитесь в группы, в соответствии с тем, что написано на спинах. Выполнить задание возможно только тогда, когда найдется ребенок, один или несколько, готовый помогать другим, и догадавшийся, что надо помочь другим найти свою группу

Когда задание будет выполнено, полезно заметить, что только дружные ребята, способные помогать друг другу, могут справиться с этим заданием.

Работа в группах

Теоретики.

Задание, которое должно лежать на столе:

« Сформулируете, пожалуйста, правила дружбы или выберете 3 главных из предложенного ниже списка. Должно быть согласие всей группы «теоретиков»

 

Список правил:

1.Помогать другу в беде.

2. Уметь разделять радость

3. Не смеяться над недостатками.

4.Принимать советы, не обижаться на критику.

5.Не обманывать друга.

6. Не предавать своего друга.

7. Относиться к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе».

 

 

Практики.

Задани е: «Расскажите, пожалуйста, про своего лучшего друга. Чем он нравится тебе? Чем обрадовал недавно? Что делаете вместе? Чем он помог?

Группа выбирает ученика, который расскажет про своего друга всем.

 

Фантазёры.

Задание -сочинить и показать при помощи мимики и жестов стихотворение.

Ученикам предлагается закончить стихотворные строчки.

 

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в ….(беде)

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать ….(не может)

И всегда без дальних слов,

Он помочь тебе ….(готов).

(Шекспир)

 

Кто в дружбу верит горячо

Кто рядом чувствует….(плечо),

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не …..(пропадёт).

 

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,

И я больше не......(не дерусь),

Ну а если подерусь,

В грязной луже ……(окажусь).

Группа выбирает и показывает какое-либо одно стихотворение.

 

Исследователи

Задание. « Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, объясните его содержание. Согласны ли вы с ним или не согласны, почему?».

Стихотворения на выбор.

1.Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты –

И друзей в помине нету.

Ну, зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.

 

 

2. Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

 

Все пятёрки до одной у Светловой Нади,

Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы».

 

 

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг,

Напишу я объявление:

«Срочно требуется друг».

 

(Агния Барто «Требуется друг»)

 

Обобщение.

4.1. Даётся определение понятия дружбы, которое «посылается» Христинке. «Когда люди делают друг другу добро, помогают друг другу» Ребята, как вы думаете, поможет наша сегодняшняя работа жителям волшебной страны?

Кому сегодня стоит дать листочки для дерева добра? (прикрепляют листочки к дереву)

4.2. Упражнение «Возьмёмся за руки друзья» Все берутся за руки, образуют два круга, каждый круг идет в свою сторону, дети приветствуют друг друга без слов.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.