Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

2017-07-01 259
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: создать у группы мотивацию к проведению последующих занятий по программе «Дерево добра» и способствовать созданию благоприятной для занятий атмосферы в группе.

Этапы занятия:

1 Введение

Организационный момент – 5 минут

2. Знакомство с вводной сказкой 15 мин.

3. Работа в группах

3.1. Выполнение заданий - 10мин.

3.2 Предъявление результата - 5 мин

4. Обобщение

4.1. Заключительное слово ведущего - 5 мин

4.2 Знакомство с плакатом «дерево добра» - 5 мин.

Материалы для учеников: бумага, карандаши.

Материалы для ведущего: письменные задания для групп, вводная сказка, плакат «Дерево добра»

Рекомендации к организации занятия. Столы для работы групп ставятся заранее, это четыре группы столов, за которые садятся произвольно, тем самым разделившись на 4 группы.

Ход занятия

1. Ведущий сообщает, что ему в руки случайно попал необычный документ, с которым он хочет познакомить группу, чтобы принять совместное решение.

 

 

2. Далее ведущий читает вводную сказку, либо передает текст, разделенный на отдельные фрагменты, детям для прочтения и руководит порядком чтения.

 

Работа в группах

Ведущий объясняет, что каждая группа в соответствии со своим названием будет выполнять разные задания. На столы, за которыми сидят участники группы, ставятся таблички, раскладываются задания. Каждой группе предлагается также выбрать участника или участников, которые представят результат выполнения.

3.1. Теоретики. Задание для группы:

«Обсудите между собой и предложите решение для группы. Подумайте, что можно сказать в обоснование этого решения».

Предлагается обсудить предложение героев вводной сказки о том, будет ли группа выращивать дерево добра и почему.

1.2. Практики. Задание для группы:

«Сформулируйте правила, которые необходимо соблюдать, для того, чтобы группа могла участвовать в выращивании дерева добра».

Второй вариант задания для группы (по выбору ведущего) «Отметьте, какие правила нам необходимы, для того, чтобы успешно выращивать дерево добра».

· Поддерживать друг друга.

· Не ссориться.

· Стараться проявлять свои лучшие качества.

· Слушать друг друга.

· Всегда стремиться к пониманию.

Желательно также объяснить, как группа практиков, понимает предложенные или выбранные правила.

 

 

1.3. Фантазёры. Задание:

Вариант 1. «Попробуйте вспомнить книги, стихи, песни, фильмы, где говорится о совести. Попробуйте представить, какие добрые качества и дела должны расти на дереве добра.»

Вариант 2. (по выбору учителя). «Из приведенного списка пословиц о совести выберите 7 самых важных на ваш взгляд. Представьте их группе и объясните, почему волшебнику Генриху мешала совесть».

1.4. Исследователи. Задание:

«Расскажите о своем понимании сказки. Что вы скажете о волшебнике Генрихе? Что Вы скажете о жителях города, которые искали мудрую книгу? Расскажите о своих чувствах в этой ситуации.»

Обобщение.

4.1. Мы выслушали исследователей сказки, фантазеров, которые попытались представить, каким может быть дерево добра, мудрецов, которые сказали нам, для чего его нужно выращивать, и практиков, предлагающих нам правила для совместной работы. Мы должны принять решение: Поднимите руки те, кто согласен принимать участие в нашей общей работе.

Наверное, мы и дальше будем иногда делиться на группы, чтобы посмотреть на наши задачи с разных сторон.

4.2. Ведущий вешает плакат «Дерево добра», на котором нижние веточки закрашены, остальные только намечены.

Заключение занятия – группа расходится под приятную энергичную музыку.

 

 

Вводная сказка.

Жил был волшебник. Звали его Генрихом, как большинство мужчин в его роду, а сам себя он сокращенно именовал Гением. Волшебником он был очень могущественным, а вот добрым или злым, мы пока не знаем. Жил он спокойно, так как был уже не очень молодым волшебником – отпраздновал уже свое 300-летие – поэтому, приключения не слишком любил. И вот, чтобы жить поспокойнее, наколдовал Генрих в своей стране порядок – жители трудились, были честными, другим помогали и даже в лесу не мусорили.

Но, однажды, проснулся волшебник и прямо с утра почувствовал себя очень недовольным и даже несчастным.

-Что-то скучно мне живется!, думал он. - Я для своей страны все сделал, все живут хорошо, подвохов друг от друга не ждут. А меня почему-то никто за эту жизнь замечательную не благодарит. Зачем же я старался?

И решил Генрих попробовать по-другому жизнь в стране устроить, чтобы дела шли похуже.

-Пусть меня жители о помощи просят, а потом за помощь благодарят! А чем хуже им будет, тем больше благодарят!

Мечтает об этом Генрих-Гений, и как-то жалко ему людей становится, что-то мешает. А что…? Кажется, совесть, определил волшебник. Взял он ее и выключил, чтобы не мешала великие дела делать, и чтобы не жалко никого было. Ну и начал он колдовать, чтобы жизнь в стране испортить и людям трудности создать. А чтобы люди добрые с ним соглашались, он у них тоже приспособился совесть выключать. И вот изменилась жизнь в стране волшебника Генриха. Ссориться стали граждане друг с другом, и по пустякам даже, а мириться не хотели, работать тоже им разонравилось, и даже, страшно сказать, обманывать стали. Жизнь в этой стране стала неприглядной: улицы и дома не убраны, стены надписями испорчены и разрисованы, если собака на улице рискнет показаться без хозяина, ей банку консервную к хвосту привяжут, ребенка обидеть могут запросто или у малыша деньги на завтраки отберут. Конечно, не всем людям такая жизнь понравилась, тем, у кого совесть не совсем отключилась, неуютно было. И вот собрались люди добрые и стали думу думать, как им друг другу и волшебнику Генриху помочь и жизнь в стране наладить. Думать им приходилось потихоньку от Генриха, они его, почему-то бояться стали.

Узнали они от стариков, что спрятана в укромном месте мудрая книга, в которой ответы на все вопросы найти можно, если спрашивать правильно. Нашли они книгу – она давно пылью покрылась, ведь жизнь при мудром правителе и так хорошо шла. Книга охотно с ними поговорила. Когда они спросили, где раздобыть для страны добро добыть, книга огорченно сказала, что ей добро известно только в виде семян, которые нужно посадить, растить и охранять, пока дерево добра плоды принесет и даст им созреть. Только тогда добро в стране прочно воцариться, а если где-то вырастить плоды и чужие в страну привезти, то, конечно, маленькие улучшения возникают, но долго, к сожалению, не живут. И еще посоветовала книга: есть в нашей стране девочка-фея. Зовут ее Христинка. Она будет советовать вам, как выращивать деревья добра.

Раздобыли люди добрые семена, посадили, выросли маленькие деревца из этих семян. Деревца эти были маленькие, каждое в цветочном горшке умещалось. Для того, чтобы подрастало добро, стали добрые люди потихоньку от волшебника уроки давать - учить детей и взрослых какому-то доброму делу. Как удавалось доброму научить и то, чему научились сохранить, так у деревцев добра новые веточки появлялись и корешки крепли.

Ну а мы с вами, если хотим стране этой несчастной помочь, тоже можем в уроках добра поучаствовать, чтобы маленькие деревья добра могли расти и укрепляться. А девочка-фея Христинка будет иногда нам писать письма- советы о добре и о том, как его вырастить

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.