Программа профессионального модуля — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Программа профессионального модуля

2017-07-01 221
Программа профессионального модуля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Тверской технологический колледж

 

  УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГБП ОУ ТТК _________________________ Н.В. Героева «_______»_____________________» 2016г.

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

___ПМ.01. Разработка художественно – конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов___

 

Тверь

2016 г.

 

  СОГЛАСОВАНО: Председатель цикловой комиссии спецдисциплин специальностей сервиса ____________________ А.С. Коллина

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Организация-разработчик:__ ГБП ОУ Тверской технологический колледж__

 

Разработчики:

 

_ Будина Галина Анатольевна, преподаватель_

_ Героева Надежда Вадимовна, преподаватель_

_ Карагодина И.Б, преподаватель_

_ Косова Ольга Анатольевна, преподаватель_

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

 


Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

__ ПМ.01. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале __

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Количество часов Уровень освоения
       
Раздел 1. ПМ01. Дизайн-проектирование      
МДК 01.01. Дизайн - проектирования (Композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)        
Тема 01.01. Композиция и макетирование. Содержание (указывается перечень дидактических единиц)   1,2
1. Введение. Основные сведения о композиции.
2. Художественные средства построения композиции.
3. Объемно – пространственная композиция. Глубинно – пространственная композиция.
4. Основные принципы композиции(формообразования,Рациональность, Тектоничность, Структурность.)
5. Компоционные средства в дизайне интерьеров
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
 
Практические занятия (при наличии, указываются темы)   2, 3
1. ПЗ №1.Графика. Точка. Линия. Пятно. Цвет.
2. ПЗ №2. Пластика. Линейно – пластическая форма. Плоскостная форма.
3. ПЗ №3. Объемная форма. Пространственная форма.
4. ПЗ №4. Объемно – пространственная композиция. Глубинно – пространственная композиция.Свет.
5. ПЗ №5. Средства гармонизации художественной формы. Нюанс – контраст
6. ПЗ №6. Статика и динамика. Симметрия и асимметрия. Метр и ритм,
7. ПЗ №7. Отношения – пропорция. Размер – масштаб. Практические занятия
8. ПЗ №8. Основные принципы композиционно – художественного формообразования. Рациональность. Тектоничность. Структурность
9. ПЗ №9..Гибкость. Органичность. Образность. Целостность. Заключение
10. ПЗ №10.Примеры построения композиций в курсовых работах; дизайн интерьеров (ресторанов, музеев,) Строятся на выразительном контрасте пластических форм
11.   ПЗ №11..Интерьеры ресторана и квартиры. Композиция основана на выразительном нюансном и контрастном сочетании цветовых форм
  ПЗ № 12.Интеоьера квартир. Спальня – сочетание пластических форм и целостность цветового решения. Жилая комната – композиция основана на яркости цвета.    
  ПЗ № 13. Композиционное средство – тон, цвет, рельеф.    
  ПЗ № 14. Рекламное оформление фасадов и магазинов. Пример выразительной, образной и крупномасштабной, яркой и пластически богатой композиции.    
  ПЗ №15. Пластическая разработка графических знаков при соблюдении их читаемости и яркости. Композиционные средства – тон, цвет, рельеф, объем.    
  ПЗ №16. Контурные и силуэтные линии в интерьерах. Комплекты мебели для бара.    
  ПЗ №17. Творческая работа.    
  Самостоятельные работы: творческие работы, рефераты, презентации, посещение выставок и музеев.    
Тема 01.02 Дизайн – проектирование Содержание (указывается перечень дидактических единиц)   1,2,3
1. Программа обработки трехмерной графики 3ds Max. Этапы проектирования в программе в 3ds Max.
2. Построение коробки помещения
3. Моделирование предметов мебели и интерьера
4. Создание и распределение материалов.
5. Создание и настройка источников света. Расстановка камер и визуализация.
  Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
       
Практические занятия (при наличии, указываются темы)   2, 3
1. Построение объектов на основе примитивов, сплайнов, сетки, полигональной сетки, Модуля Reactor.
2. Модификаторы двухмерных и трехмерных форм.
3. Создание и распределение стандартных материалов для объектов.
4. Способы создания, стен, пола, потолка, окон, дверей.
5. Моделирование предметов мебели и интерьера.
6. Создание и распределение материалов V-Ray для отделки помещения и предметов мебели.
7. Создание и настройка источников света и камер V-Ray
8. Визуализация проекта.
Тема 01.03.Интерьер. Содержание (указывается перечень дидактических единиц)   1,2
  1. Архитектурно – дизайнерское решение композиции. Исторически региональные и современные стили в интерьере.
  2. Элементы зданий и сооружений понятие интерьера. Понятия: интерьера, комфорта, видов дизайна проектов жилых и общественных зданий. Способы постороения и чтения чертежей. Радиальный способ постороения ФА3
  3. Стили и направления в искусстве и направлении интерьеров. Исторические: Романский, готический, ренессанс, возрождение
4. Исторические стили: Барокко, Рококо, Классицизм, Эклектика, Модерн.    
5. Современные стили: арт-деко, конструктивизм, сонтемпорари.    
6. Принципы восприятия пространства человеком. Зонирование. Общие принципы планирования и обустройства жилища.    
7. Освещённость в помещении. Естественная инсоляция. Функции искусственного освещения и виды осветительных приборов.      
8. Дизайн проект помещения.    
  Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
  Практические занятия (при наличии, указываются темы)    
  1. ПЗ №1. Графика. План жилого дома ФА3. С зонированием и расстановкой мебели.
2. ПЗ №2. Наполнение жилой среды. Отделочные материалы.    
3. ПЗ №3. Эргономическая оценка кухонного оборудования. Развёртка кухни с изображением функциональных зон. Согласно антропометрическим данным. И визуализация. Виды окон и их оформление.    
4. ПЗ №4. Гостиная. Визуализация.    
5. ПЗ №5. Цветоведения. Психологическое воздействие цвета на человека. Колорит интерьеров.    
6. ПЗ №6. Отделочные материалы и оборудование интерьера, декорирование и использование аксессуаров в интерьере.    
7. ПЗ №7. Обустройство и реконструкция интерьеров помещений с учётом требований соответствующих организаций.    
Самостоятельная работа: работа над созданием проекта по изученной теме, рефераты, презентации.
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. (при наличии, указываются задания) - ознакомление с нормативной документацией; -составление презентаций на темы: - выполнение практических заданий; - работа с основной и дополнительной литературой; - использование ресурсов интернет-сети; -подбор предметов мебели и интерьера из интернета и создание каталога мебели. -подбор текстуры из интернета и создание каталога текстур. -подбор материалов из интернета и создание каталога материалов. -самостоятельная работа над сборкой сцены в 3ds Max. -ваизуализация проекта.   2,3
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы -построение объектов на основе примитивов. -построение объектов на основе составных объектов. -построение объектов на основе сплайнов. -построение объектов на основе сетки. -построение объектов на основе полигональной сетки. -построение объектов на основе модификаторов.      
Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено) Дизайн-проект помещения: - текстовая часть в объеме до 10 стр. машинописного текста - графическая часть – до 5 листов формата А3    
Раздел 2. Основы проектной и компьютерной графики        
МДК 01.02. Основы проектной и компьютерной графики.        
Тема 02.01.Основы проектной графики Содержание (указывается перечень дидактических единиц)   1,2
1. Основные сведенья по оформлению чертежей.
2. Чертёжный шрифт и выполнение надписей на чертежах.
3. Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей.
4. Геометрические тела, точки и прямые на проекции тел.
5. Аксонометрические проекции    
6. Общие сведения о строительных чертежах проектирования    
7. Аксонометрия и перспектива здания.    
Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
   
Практические занятия (при наличии, указываются темы)    
ПЗ №1. Чертёжный шрифт и выполнение надписей на чертежах.
2. ПРЗ №2. Выполнение титульного листа альбома графических работ..
3. ПЗ №3. Основные правила написания размеров на чертежах..
4. ПЗ №4. Построение контура с делением окружностей, построение сооружений.
5. ПЗ №5. Аксонометрическая проекция геометрических тел по заданию -3 с построением теней на их поверхности. (ФА3).    
6. ПЗ №6. Технический рисунок    
7. ПЗ №7. План здания    
8. ПЗ №8. Условные графические обозначения на строительных чертежах    
9. ПЗ №9. Разрез здания и последовательность выполнения (ФА3)    
  ПЗ №10. Фасад здания. Построение теней.    
  ПЗ №11. Контрольная работа № 9 (Ф А3)    
  ПЗ №12. Аксонометрия здания, тени в аксонометрии.    
  ПЗ №13. Аксонометрия здания, тени в перспективе    
  Самостоятельная работа: Выполнение чертежей    
       
Тема 02.02 шрифты.   Содержание (указывается перечень дидактических единиц)    
1. Введение. История возникновения шрифтов. Виды и типы возникновения шрифтов.    
  2. Построение букв на остове антиквы, принцип построение, пропорции, техническое выполнение.    
3. Разработка, виды логотипов.    
4. Шрифтовая композиция.    
5. Современные шрифты. Различные техники и материалы.    
  Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
       
  Практические занятия (при наличии, указываются темы)    
  ПЗ №1 Построение букв на основе антиквы. Миллиметровая бумага. ФА3. Тушь.    
2. ПЗ №2 Техника рукописного шрифта, средства и материала, техника выполнения клаузуры. ФА3. Тушь.    
3. ПЗ №3 Разработка и выполнение логотипов. Рисование буквицы с рукописным текстом. Бумага ФА3. Гуашь.    
4. ПЗ №4 Творческая работа.    
5. ПЗ №5 Шрифтовая композиция из букв разной гарнитуры. ФА3. Гуашь.    
6. ПЗ №6. Образование решение слов (на основе современных шрифтов). Бумага А3, различные техники и материалы.    
7. ПЗ №7. В шрифтовой плакат на заданную тему с минимальным включением изобразительных элементов. Бумага А2, различные техники и материалы. Контрольная работа).    
  Самостоятельная работа: рефераты, презентации. Творческая работа.    
Тема 02.03 Эргономика.     Содержание (указывается перечень дидактических единиц)    
1. Основные понятия эргономики    
2. Факторы определяющие эргономические требования    
3. Психология труда    
4. Освещение как объект комплексного эргономического анализа (светотехническое оборудование    
5. Объективные характеристики среды обитания    
6. Цвет и жизнедеятельность человека в архитектурной среде.    
7. Влияние цвета и света на восприятие объемов в пространстве.    
8. Антропометрические требования в эргономике.      
9. Основные элементы оборудования и наполнения среды. Санитарно техническое оборудование.    
10. Эргономические требования к мебели согласно антропометрическим данным.    
11. Основные понятия эргономики    
12. Эргономическое оборудование жилой среды. Предметный комплекс в жилище.    
13. Оборудование интерьеров общественных зданий и функциональное зонирование прилегающих территорий.    
14. Средовое зонирование. Оборудование интерьеров общественных зданий.    
       
  Практические работы    
  1. ПЗ №1. Эргономический расчет параметров рабочего места. Выполнение замеров стульев, согласно антропометрическим данным    
2. ПЗ №2. Эргономический расчет параметров рабочего места. Конструирование компьютерного стола согласно стандартным габаритам.    
3. ПЗ №3. Разработать шкаф-купе. Создать встроенную конструкцию под заказ размером 300х250    
4. ПЗ №4. Выполнение плана помещения жилого дома ФАЗ. Зонирование помещений.    
5. ПЗ №5. Зонирование помещения. Выполнение плана кухни-столовой с расстановкой мебели.    
6. ПЗ №6. Развертка кухни с изображением функциональной зоны оборудования, согласно антропометрическим данным    
7. ПЗ №7. Оборудование интерьеров общественных зданий.(кафе, парикмахерская, офис, детские учреждения и др по выбору.)    
8. ПЗ №8. Творческая работа.    
       
  Самостоятельная работа Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03. Написание рефератов Создание презентаций - написание рефератов и докладов по предложенным темам; - составление таблиц, графиков, диаграмм; - подготовка презентаций, разработка проектов    
Тема 02.05 Компьютерная графика.   Содержание (указывается перечень дидактических единиц)    
1. Программа обработки растровой графики Photoshop
2. Программа для создания чертежей и трехмерного моделирования ArchiCAD. Настройка проекта.  
  Практические занятия (при наличии, указываются темы).      
1. Обработка растровой графики. Слои изображения.
2. Цветовые модели и режимы.
3. Выделение и трансформация выделенной области.
4. Тоновая и цветовая коррекция изображения.
5. Инструменты рисования. Корректирующие инструменты.
6. Создание чертежа этажа проекта. Настройка и создание стен и перекрытий этажа.
7. Настройка параметрических объектов: окон, дверей, колонн, лестниц. Вставка объектов в проект.
8. Разрезы/фасады. Чертежи деталей. Нанесение размеров и надписей. Печать чертежей
9. Создание плана зонирования помещения. Создание плана расстановки мебели.
10. Создание фотоизображений проекта.
  Самостоятельная работа Коррекция изображений интерьеров и экстерьеров в Photoshop. Создание чертежей и фотоизображений в ArchiCAD.    
  Примерная тематика домашних заданий Изучить соответствующий материал и ответить письменно на вопросы. Создать план расстановки мебели. Создать план расстановки осветительных приборов.      
Тема 02.06 Мультимедийные технологии.   Содержание (указывается перечень дидактических единиц)   1, 2, 3
  1. Программа монтажа видеофильмов Sony Vegas.
2. Механизмы визуализации проекта в ArchiCad.
3. Анимации с использованием ключей в 3dsMax.
4. Создание анимированных клипов проекта в 3dsMax.
5. Обработка клипов проекта в Sony Vegas.
  Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)    
       
  Практические занятия (при наличии, указываются темы).     1, 2, 3
1. Монтаж видеофильма в Sony Vegas. Панорама и обрезка клипа. Создание анимированных титров. Создание спецэффектов. Монтаж звука. Вывод готового фильма  
2. Создание фотоизображений в ArchiCad. Создание анимационного клипа с применением траектории камеры, VR-объек­та, VR-сцены.  
3. Анимация перемещения объектов при помощи ключей в 3dsMax. Анимация текстиля. Анимация воды с использованием сил гравитации. Модификатор «Волосы и мех». Анимация с использованием линзовых эффектов.  
4. Перенос проекта с дисциплины «Дизайн-проектирование» в 3dsMax. Настройка стандартного визуализатора. Установка наружных и внутренних источников света. Визуализация частей анимации сцены и создание клипов проекта.
5. Обработка проекта в Sony Vegas. Монтаж фильма на монтажной шкале. Создание видео переходов и видеоэффектов, анимированных титров. Добавление эффектов панорамирования. Озвучивание. Сохранение проекта в видео файл.  
  Самостоятельная работа Работа над монтажом учебного видеофильма в Sony Vegas. Работа над установкой камер и созданием фотоизображений проекта в ArchiCad. Визуализация анимации сцены проекта и создание видеоклипов проекта в 3ds Max. Монтаж полученных видеоклипов в Sony Vegas и получение готового видеофильма.      
  Примерная тематика домашних заданий Подбор статичных изображений интерьеров выбранного стиля из интернета для создания учебного видеофильма.      
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. (при наличии, указываются задания) - ознакомление с нормативной документацией; - выполнение практических заданий; - работа с основной и дополнительной литературой; - выполнение курсового проекта   Ввод и редактирование текста
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы - работа с основной и дополнительной литературой; - использование ресурсов интернет-сети. - ознакомление с нормативной документацией; - написание рефератов на темы: Архитектурные стили, знаменитые архитекторы и дизайнеры, нестандартные дизайнерские решения и проекты, современные конструкции, материалы, технологии -составление презентаций на темы: см. темы рефератов - оформление практических заданий;   Корректирующие инструменты
Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ концентрированная по модулю ПМ.01: - изучение проектной документации; - изучение нормативных документов; - выполнение проектных заданий.   Эффектов и деформаций. Вывод изображений на печать.
    Творческая работа    
Раздел 3. Основные технико-экономические показатели проектирования        
МДК 01.03. Методы расчета основных технико-экономических показателей проектирования        
Тема 03.01 Показатели объемно-планировочных решений Содержание (указывается перечень дидактических единиц)    
1. Оценка проектов. Технико-экономические показатели объемно-планировочных решений
Практические занятия (при наличии указываются темы)  
1. Технико-экономические показатели исходного объекта проектирования
2. ТЭП при вариативном проектировании. Подсчет и анализ ТЭП перепланировки объекта проектирования
Тема 03.02 Показатели конструктивных решений Содержание (указывается перечень дидактических единиц)    
1. Реконструкция, усиление, замена конструкций объектов дизайна. Анализ принятых решений  
Практические занятия (при наличии указываются темы)    
1. Конструктивные решения элементов объектов дизайна  
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Изучение дополнительной литературы, материалов публикаций в периодических изданиях, материалов «Интернет». Анализ, структурирование и логическое изложение текстов изученной дополнительной литературы и статей периодики в виде конспектов. Получение и изучение информации с использованием справочников, нормативной литературы. Изучение и осмысление нормативных документов. Подготовка и оформление вариантов планировок объектов дизайна. Подготовка и оформление вариантов реконструкции, замены конструкций объектов дизайна. Расчет, изучение и анализ технико-экономических показателей объектов дизайна. Проведение и представление исследований.    
Примерная тематика домашних заданий Изучение и анализ нормативных документов. Исследование архитектурных объектов с точки зрения решения дизайнерских задач. Исследование и изучение конструктивных и планировочных решений объектов дизайна. Разработка технологических карт работ по оформлению объектов дизайна. Анализ ТЭП. Разработка материалов для участия в семинарах, открытых защитах исследовательских работ.    
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовому проекту    
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ    
    Всего:    
                   

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов информационных систем в профессиональной деятельности дизайна, рисунка, живописи, информационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета. Все учебные кабинеты оснащены рабочими местами для студентов (30) и рабочим местом преподавателя (1).

Учебные кабинеты имеют необходимые стенды, плакаты, справочно-нормативную литературу, учебно-методические материалы, оснащены мультимедийным и аудиовизуальным оборудованием, компьютерами и компьютерными программами по выполнению практических работ.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудиовизуальное и мультимедийное оборудование, компьютеры.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Тверской технологический колледж

 

  УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УМР ГБП ОУ ТТК _________________________ Н.В. Героева «_______»_____________________» 2016г.

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

___ПМ.01. Разработка художественно – конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов___

 

Тверь

2016 г.

 

  СОГЛАСОВАНО: Председатель цикловой комиссии спецдисциплин специальностей сервиса ____________________ А.С. Коллина

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)».

Организация-разработчик:__ ГБП ОУ Тверской технологический колледж__

 

Разработчики:

 

_ Будина Галина Анатольевна, преподаватель_

_ Героева Надежда Вадимовна, преподаватель_

_ Карагодина И.Б, преподаватель_

_ Косова Ольга Анатольевна, преподаватель_

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

 


Паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

__ ПМ.01. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале __


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.