Структура преподавания истории. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура преподавания истории.



Напоминаем что,структурно предмет«История»включает учебные курсыпо «Всеобщей истории» и «Истории России». В связи с этим целесообразно преподавание истории на ступенях основного общего образования и среднего общего образования как на базовом, так и на профильном уровнях выстраивать единым курсом. На базовом уровне преподавание учебного предмета «История» в образовательных организациях 2 часа в неделю. При этом предполагается как в основной, так и старшей школе два варианта преподавания курсов истории: отдельными курсами (блоками), последовательно (один за другим), или синхронно-параллельно. В случае, когда история изучается раздельными курсами (блоками), рекомендуется сначала изучать «Всеобщую историю», затем «Историю России». На практике в 5–9 классах общеобразовательных учреждений рекомендуется последовательное изучение курсов истории России и всеобщей истории. В 9–ых классах возможно синхронно-параллельное и интегрированное изучение данных курсов, в 10–11 рекомендуется синхронно–параллельное изучение этих двух курсов с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов, интегрированное преподавание (с использованием соответствующих УМК) возможно исключительно на базовом уровне в классах математического, естественно–научного, технологического и т.п. профилей.

Интегрироваться могут темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории, культуры и др. Также в IX и XI классах возможна разработка интегрированного курса истории.

Так как в Федеральном базисном учебном плане указан один предмет – «История», то и в школьных журналах предметы «Всеобщая история», «История России» записывать одним названием «История» с выставлением единой итоговой оценки (четверть, полугодие и год). При планировании учебного процесса учитель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов. При этом необходимо учитывать такие характеристики, заложенные в ФГОС, как многофакторный подход к содержанию истории - обеспечение баланса между различными областями исторического знания; направленность на органическое единство рассмотрения отечественной и зарубежной истории при приоритете изучения истории России. Изучение истории России и зарубежной истории целесообразно организовывать по следующим параметрам:

- прямое сравнение России и других стран;



- хронологическая синхронизация изучения событий в России и в мире;

- анализ конкретных событий в истории России и их влияния на мировую историю.

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с V по IX классы, осуществляется педагогом в соответствии со стандартами, основной образовательной программой, рабочей программой и содержанием УМК. С учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIII и IX классы) и крупных тематических блоков.

Структура преподавания истории в основной школе (5—9 кл.)

В 2016—2017 учебном году

В 5—9 классах рекомендуется преподавание истории по следующей структуре:

КЛАСС ПРЕДМЕТ (запись в журнале) Содержание Кол-во часов
история Всеобщая история. Древний мир(с 2014 – 2015 уч.г. изучается по программам ФГОС ООО)
история Всеобщая история. История средних веков (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО)
история История России (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО)
история Всеобщая история. Новое время ч. I.
история История России
история Всеобщая история. Новое время ч. II.
история История России
история Всеобщая история. Новейшая история XX- начало XXI вв.
история История России XX- начало XXI вв.

 

При переходе на новые УМК по истории России и линейную систему обучения истории учителя столкнутся с определенными сложностями, связанными с тем, что учебники по всеобщей истории по-прежнему ориентированы на концентрическое изучение предмета. В связи с этим необходимо синхронизировать изучение курсов всеобщей истории и истории России, Ориентиром для этого могут послужить две следующие таблицы.

 






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.004 с.