Информационно-методическое письмо — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Информационно-методическое письмо



Информационно-методическое письмо

«О преподавании истории в образовательных организациях Ленинградской области в 2016—2017 учебном году».

Составитель Сорокина Т.С.,

методист кафедры истории

и социальных дисциплин ЛОИРО.

 

Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебного предмета «История» в образовательных организациях в Ленинградской области в 2015—2016 учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории

Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере исторического образования, в частности, утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), переходом на линейную систему изучения истории, а также изменениями в КИМах ЕГЭ по истории.

 

Нормативно-правовое обеспечение преподавания истории в 2016—2017 учебном году.

В организации преподавания курсов истории и обществознания в 2016—2017 учебном году следует руководствоваться Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также основными документами федерального и регионального уровней, обеспечивающими нормативное сопровождение введения и реализации ФГОС ООО.

· ФГОС общего образования

· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Интернет-адреса:.

http://www.fgosreestr.ru./;

http://edu.crowdexpert.ru/

· Примерные программы по Истории (линейная система, с 5 по 10 класс) http://edu.crowdexpert.ru/files/Результаты/История.pdf

· Федеральный компонент государственного стандарта образования. История – опубликован в «Вестнике образования», № 13, 2004 г. и в виде отдельных брошюр – «Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта». — М. : «Дрофа», 2004 г.; переиздания – 2006—2009 гг.

· Учебные программы к УМК, рекомендованные Минобрнауки РФ (изд. «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф», 2008—2013 гг.);

· Федеральный перечень учебников на 2014-2015 уч. год

(Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253);



· Приказ Приказ Минобрнауки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников… от 31 марта 2014 г. № 253»;

· Концепция нового УМК по отечественной истории, включающая Историко-культурный стандарт

· http://минобрнауки.рф/документы/3483, http://www.kommersant.ru/docs/2013/standart.pdf;

· Материалы по новым УМК: из-во "Просвещение" http://www.prosv.ru/, из-во "Дрофа" http://www.drofa.ru/, из-во "Русское слово"

Структура преподавания истории в основной школе (5—9 кл.)

В 2016—2017 учебном году

В 5—9 классах рекомендуется преподавание истории по следующей структуре:

КЛАСС ПРЕДМЕТ (запись в журнале) Содержание Кол-во часов
история Всеобщая история. Древний мир(с 2014 – 2015 уч.г. изучается по программам ФГОС ООО)
история Всеобщая история. История средних веков (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО)
история История России (с 2015 – 2016 уч. г. изучается по программам ФГОС ООО)
история Всеобщая история. Новое время ч. I.
история История России
история Всеобщая история. Новое время ч. II.
история История России
история Всеобщая история. Новейшая история XX- начало XXI вв.
история История России XX- начало XXI вв.

 

При переходе на новые УМК по истории России и линейную систему обучения истории учителя столкнутся с определенными сложностями, связанными с тем, что учебники по всеобщей истории по-прежнему ориентированы на концентрическое изучение предмета. В связи с этим необходимо синхронизировать изучение курсов всеобщей истории и истории России, Ориентиром для этого могут послужить две следующие таблицы.

 

Информационно-методическое письмо

«О преподавании истории в образовательных организациях Ленинградской области в 2016—2017 учебном году».

Составитель Сорокина Т.С.,

методист кафедры истории

и социальных дисциплин ЛОИРО.



 

Информационно-методическое письмо подготовлено в целях разъяснения вопросов организации преподавания учебного предмета «История» в образовательных организациях в Ленинградской области в 2015—2016 учебном году в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании нормативных и сопроводительных документов Министерства образования РФ, ФГОС основного общего образования, Концепции нового УМК по отечественной истории

Актуальность содержания обусловлена важными изменениями в сфере исторического образования, в частности, утверждением новой редакции Примерной основной образовательной программы основного общего образования и реализацией Концепции нового УМК по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт), переходом на линейную систему изучения истории, а также изменениями в КИМах ЕГЭ по истории.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.