Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание.

2017-07-01 5014
Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Система ГЛОНАСС

Система ГЛОНАСС. Назначение, классификация, устройство, работа, обслуживание.

Назначение системы ГЛОНАСС

Социально-экономическое развитие любого города или региона страны невозможно без развития его транспортной системы. По мере увеличения объема пассажирских перевозок, грузоперевозок по транспортным коридорам и в пределах городов возрастают требования к скорости, надежности и безопасности перевозок. Наряду с этим, для уменьшения риска негативного воздействия чрезвычайных ситуаций (в том числе факторов террористического, техногенного и природного характера) на население и экономику региональным и муниципальным властям, ведомствам и службам необходимо иметь возможность оперативно получать информацию о местоположении и состоянии мобильных объектов и принимать решения на ее основе. Внедрение региональных автоматизированных систем диспетчеризации транспортных средств позволяет повысить эффективность решения вышеперечисленных задач.

Развитие рынка пассажирских перевозок и автоперевозок объективно диктует нужду в системах позиционирования, использующих спутниковую навигацию, радиосвязь и электронные карты. Кроме американской системы GPS развиваются российская система глобальной спутниковой навигацииГЛОНАСС. При помощи этих систем каждая компания, имеющая автопарк, может контролировать недобросовестных сотрудников, проверять маршруты движения транспорта, отслеживать заправки и сливы топлива, оптимизировать работу автопарка в целом и думать о защите транспорта от угона.

Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального обеспечения неограниченного числа потребителей — наземного, морского, воздушного и космического базирования — навигационной информацией и сигналами точного времени.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации доступ к гражданским навигационным сигналам системы предоставляется как российским, так и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

С 1996 года по предложению Правительства Российской Федерации ГЛОНАСС наряду с американской GPS используется Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации.

Области применения:

- вооруженные силы;

- синхронизация систем связи и энергетики;

- геодезия: с помощью приемников ГЛОНАСС определяют точные координаты точек и границы земельных участков;

- картография: ГЛОНАСС используется в гражданской и военной картографии;

- тектоника: с помощью спутников ведутся наблюдения движений и колебаний тектонических плит;

- навигация: с применением глобальных систем позиционирования осуществляется как морская, так и дорожная навигация;

- спутниковый мониторинг: проект ЭРА-ГЛОНАСС — мониторинг положения, скорости автомобилей, контроль за их движением;

- мониторинг сложных инженерных сооружений;

- мониторинг животных, защита окружающей среды;

- обеспечения поиска и спасания людей;

- персональные трекеры (смотри пункт 2.1.6.1 Персональный трекер), «тревожная кнопка».

 

Классификация системы ГЛОНАСС

ГЛОНАСС сама по себе космическая система двойного назначения, в которой нуждаются как гражданские, так и военные потребители. Она предназначена для навигационного обеспечения авиации, морского и речного флота, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Система ГЛОНАСС классифицируется по типу сигнала. Сигналы бывают открытые и защищенные.

Открытый сигнал – сигнал, предназначенный для использования в повседневной жизни любым гражданским пользователем. Открытый сигнал используется во всех устройствах поддерживающих работу с системой ГЛОНАСС (навигаторы, терминалы). Такой вид сигнала широко используется на автотранспортных предприятиях.

Защищенный сигнал – сигнал, высокой точности для военных пользователей (этот сигнал закодирован и доступен только при предоставлении соответствующего уровня доступа от Министерства обороны).

Защищенный сигнал отличается от открытого высокой точностью и быстротой получения информации.

 

Состав системы ГЛОНАСС

Навигационная система ГЛОНАСС состоят из трёх основных подсистем:

- подсистема космических аппаратов

- подсистема контроля и управления

- пользовательский сегмент.

Пользовательский сегмент

В пользовательский сегмент входит аппаратура потребителей. Она предназначается для приема сигналов от навигационных спутников, измерения навигационных параметров и обработки измерений. Для решения навигационных задач в аппаратуре потребителя предусматривается специализированный встроенный компьютер. Разнообразие существующей аппаратуры потребителей обеспечивает потребности наземных, морских, авиационных и космических (в пределах ближнего космоса) потребителей.

К пользовательскому сегменту относится и оборудование применяемое на предприятиях для использования системы ГЛОНАСС.

Примером такой аппаратуры является навигатор.

 

Классификация навигаторов:

- автомобильные навигаторы;

- навигаторы для пешеходных и велосипедных прогулок;

- «универсальные» или «туристические» навигаторы;

- программы-навигаторы, устанавливаемые на мобильные устройства, оборудованные навигационным чипом.

Автомобильный навигатор — устройство, которое получает сигналы системы ГЛОНАСС с целью определения текущего местоположения устройства на Земле. Устройства обеспечивают информацию о широте и долготе, а некоторые могут также вычислить высоту.

Автомобильные навигаторы бывают портативные и встроенные.

Принцип работы навигатора простой, устройство принимает информацию со спутника для определения его местонахождения на земле. Функционал навигатора очень полезен. Прибор автоматически рассчитывает маршрут, определяет конечную точку маршрута, имеет голосовое управление и прочее. Некоторые устройства владеют функцией запоминания маршрута, это избавит Вас от очередного прокладывания трека.

Навигаторы, что ориентируются на применение в автомобилях, имеют большой экран, функцию голосовых подсказок, а также оснащены специальным креплением. Большинство моделей управляются с помощью сенсорного экрана. Очень часто такой навигатор питается не от батареи, а от бортовой сети машины.

Сравнение ГЛОНАСС и GPS

Рассмотрим некоторые особенности основных систем спутниковой навигации (NAVSTAR и ГЛОНАСС): Обе системы имеют двойное назначение — военное и гражданское, поэтому излучают два вида сигналов: один с пониженной точностью определения координат (~100 м) для гражданского применения и другой высокой точности (~10-15 м и точнее) для военного применения. Спутники NAVSTAR располагаются в шести плоскостях на высоте примерно 20 180 км. Спутники ГЛОНАСС (шифр «Ураган») находятся в трёх плоскостях на высоте примерно 19 100 км. Номинальное количество спутников в обеих системах — 24. Группировка NAVSTAR полностью укомплектована в апреле 1994-го и с тех пор поддерживается, группировка ГЛОНАСС была полностью развёрнута в декабре 1995-го, но с тех пор значительно деградировала. В настоящий момент идёт её активное восстановление. Обе системы используют сигналы на основе «псевдошумовых последовательностей», применение которых придаёт им высокую помехозащищённость и надёжность при невысокой мощности излучения передатчиков. В соответствии с назначением, в каждой системе есть две базовые частоты — L1 (стандартной точности) и L2 (высокой точности). Для NAVSTAR L1=1575,42 МГц и L2=1227,6 МГц. В ГЛОHАСС используется частотное разделение сигналов, т. е. каждый спутник работает на своей частоте и, соответственно, L1 находится в пределах от 1602,56 до 1615,5 МГц и L2 от 1246,43 до 1256,53. Сигнал в L1 доступен всем пользователям, сигнал в L2 — только военным (то есть, не может быть расшифрован без специального секретного ключа). Каждый спутник системы, помимо основной информации, передаёт также вспомогательную, необходимую для непрерывной работы приёмного оборудования. В эту категорию входит полный альманах всей спутниковой группировки, передаваемый последовательно в течение нескольких минут. Таким образом, старт приёмного устройства может быть достаточно быстрым, если он содержит актуальный альманах (порядка 1-й минуты) — это называется «тёплый старт», но может занять и до 15-ти минут, если приёмник вынужден получать полный альманах —«холодный старт». Необходимость в «холодном старте» возникает обычно при первом включении приёмника, либо если он долго не использовался.

Отдельные модели спутниковых приёмников позволяют производить т. н. «дифференциальное измерение» расстояний между двумя точками с большой точностью (сантиметры). Для этого измеряется положение навигатора в двух точках с небольшим промежутком времени. При этом, хотя каждое такое измерение имеет точность порядка 10-15 метров без наземной системы корректировки и 10-50 см с такой системой, измеренное расстояние имеет погрешность намного меньшую, так как факторы, мешающие измерению (погрешность орбит спутников, неоднородность атмосферы и т. д.) в этом случае взаимно вычитаются. Кроме того, есть несколько систем, которые посылают уточняющую информацию («дифференциальную поправку к координатам»), позволяющую повысить точность измерения координат приёмника до десяти сантиметров. Дифференциальная поправка основана на геостационарных объектах (спутниках, наземных базовых станциях), обычно является платной (расшифровка сигнала возможна только одним определённым приёмником после оплаты «подписки на услугу»). В настоящее время (2006-й год) существует бесплатная европейская система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay Services - европейская геостационарная служба навигационного покрытия), основанная на двух геостационарных спутниках, дающая высокую точность (до 30 см), но работающая с перебоями и ненадёжно. В Северной Америке её аналогом является система WAAS (Wide Area Augmentation System — глобальная система распространения дифференциальных поправок).


На рисунке 2.8 показаны орбиты движения спутников ГЛОНАСС и GPS.

 

GPS ГЛОНАСС

Рисунок 2.8 – Конфигурация орбит спутников навигационных систем ГЛОНАСС и GPS

Недостатки GPS-системы

Несмотря на все преимущества, у GPS-систем есть и недостатки. Например, GPS- приемник может быть отключен в любой момент, скажем, из соображений безопасности США. Кроме того, внедрение GPS- технологии подразумевает наличие подробных электронных карт c масштабом до 100 м, которые есть в свободной продаже не в каждой стране. Нельзя не упомянуть то обстоятельство, что при вычислении координат спутниковая система допускает погрешности. Природа этих ошибок различна. Основными источниками ошибок, влияющими на точность навигационных вычислений в GPS-системе, в частности, являются: погрешности, обусловленные режимом селективного доступа (Selective availability, S/A). Используя данный режим, Министерство Обороны США намеренно снижает точность определения местонахождения для гражданских лиц. В режиме S/A формируются ошибки искусственного происхождения, вносимые в сигнал на борту GPS-спутников с целью огрубления навигационных измерений. Такими ошибками являются неверные данные об орбите спутника и искажения показаний его часов за счет внесения добавочного псевдослучайного сигнала. Величина среднеквадратического отклонения из-за влияния этого фактора составляет, примерно, 30 м. -погрешности, связанные с распространением радиоволн в ионосфере. Задержки распространения сигналов при их прохождении через верхние слои атмосферы приводят к ошибкам порядка 20-30 м днем, и 3-6 м ночью. Несмотря на то, что навигационное сообщение, передаваемое с борта GPS- спутника, содержит параметры модели ионосферы, компенсация фактической задержки, в лучшем случае, составляет 50%. -погрешности, связанные с распространением радиоволн в тропосфере. Возникают при прохождении радиоволн через нижние слои атмосферы. Значения погрешностей этого вида при использовании сигналов с С/А- кодом не превышают 30 м. - эфемеридная погрешность (это вид погрешностей связанный с неточностью определения параметров орбит навигационных спутников, а также непредсказуемым смещением положения спутников на орбите из-за различных случайных факторов). Ошибки обусловлены расхождением между фактическим положением GPS-спутника и его расчетным положением, которое устанавливается по данным навигационного сигнала, передаваемого с борта спутника. Значение погрешности обычно не более 3м. - погрешность ухода шкалы времени спутника вызвана расхождением шкал времени различных спутников. Устраняется с помощью наземных станций слежения или за счет компенсации ухода шкалы времени в дифференциальном режиме определения местоположения. - погрешность определения расстояния до спутника является статистическим показателем. Он вычисляется для конкретного спутника и заданного интервала времени. Ошибка не коррелированна с другими видами погрешностей. Ее величина обычно не превышает 10 м.

 

Недостатки системы ГЛОНАСС

Необходимость сдвига диапазона частот вправо, так как в настоящее время ГЛОНАСС мешает работе, как подвижной спутниковой связи, так и радиоастрономии - при смене эфемерид спутников, погрешности координат в обычном режиме увеличиваются на 25 - 30м, а в дифференциальном режиме - превышают 10 м; - при коррекции набежавшей секунды нарушается непрерывность сигнала ГЛОНАСС. Это приводит к большим погрешностям определения координат места потребителя, что недопустимо для гражданской авиации; -сложность пересчета данных систем ГЛОНАСС и GPS из-за отсутствия официально опубликованной матрицы перехода между используемыми системами координат.

Терминал

Абонентский терминал – бортовое оборудование ГЛОНАСС устанавливается на борт транспортного средства для приема и передачи навигационных данных и информации с периферийного оборудования в диспетчерский центр.

На рисунке 2.10 представлен терминал RS-1102.

Рисунок 2.10 - Терминал RS-1102

Терминал RS-1102 «Зенит-2» представляет из себя стандартный ГЛОНАСС/GPS трекер, удовлетворяющий большинству требований потребителей, и предназначен для удаленного контроля перемещения и состояния транспортного средства, а также управления электрическими цепями контролируемого объекта.

Терминал может применяться в любых транспортных средствах (автомобильный, водный, железнодорожный и другой вид транспорта), а также на стационарных объектах.

Принципы работы терминала:

- прибор проверяет наличие SIM карты;

- при отсутствии SIM карты прибор сразу переходит в режим поиска сигналов;

- ГЛОНАСС начинает формировать отчеты с сохранением их во встроенной энергонезависимой памяти;

- при наличии SIM карты прибор проверяет память принятых SMS сообщений, все сообщения, содержащие команды с правильным паролем исполняются, затем память очищается;

- в зависимости от настройки выполняется проверка баланса SIM карты;

- происходит попытка получить доступ в сеть Интернет по технологии GPRS и установить TCP/IP соединение с серверным программным обеспечением (ПО) диспетчерского центра;

- установив TCP/IP соединение с серверным ПО, прибор поддерживает его максимально долго пока не произойдет разрыв соединения (из-за ухудшения качества связи, по истечению максимального периода сессии у оператора связи и т.д.);

- одновременно прибор обрабатывает показания датчиков топлива, принимает сигналы от ГЛОНАСС спутников и формирует отчеты;

- в зависимости от наличия связи прибор передает отчеты на сервер в режиме реального времени или сохраняет их во встроенной энергонезависимой памяти.

Другие примеры терминалов представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Автомобильные терминалы

Название Внешний вид Характерисики
CAP WP AVL · связь с устройством в голосовом режиме (прослушивание) · многопроводные входы выходы · SIM PIN code настройка; · дистанционное программирование; · логика определения точек по изменению угла, времени или расстояния.
Novacom GNS-TRACK Extended · возможность мониторинга бортовой системы автомобиля; · подача сигнала при отключении питания бортовой сети; · алгоритм интеллектуального трекинга (уменьшение количества записываемых точек при сохранении информативности трека); · формирование записей по событиям.
Dozor X2 · дистанционная блокировка двигателя; · спящий режим работы (защита от сканирования системы); · автономный режим работы устройства; · хранение информации: объём памяти позволяет хранить до 32000 событий; · корпус – бесшовный алюминиевый.  
Falcom STEPP II · автономный оперативный контроляь состояния транспортного средства и управление бортовыми исполнительными устройствами; · двусторонний обмен информацией; · накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве.  

 

 

Датчик наличия пассажира

 

Рисунок 2.13 - Датчик наличия пассажира

Описание:

Предназначен для применения в легковых автомобилях такси. Датчик представляет собой сенсорный мат, изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке пассажирского сидения.

Датчик присутствия пассажира. Служит для определения наличия пассажира и передачи данного факта на прибор мониторинга. В основу датчика заложен принцип изменения емкости при нахождении пассажира в зоне чувствительности датчика. В качестве чувствительного элемента, используется тонкий провод, который размещается под чехлом сиденья, или вшивается в обшивку. Датчик имеет один замыкающийся на массу контакт, который замыкается при наличии пассажира и размыкается, при его отсутствии. Датчики могут соединяться параллельно. В этом случае прибор мониторинга получит сигнал, если сработал хотя бы один, из соединенных параллельно датчиков.

 

Блок контроля моточасов

Датчик контроля моточасов или просто датчик моточасов – это прибор, подсчитывающий время работы двигателя. Устройство считывает и анализирует амплитудно-частотную характеристику вибрации, которая появляется сразу после поворота ключа в замке зажигания машины. При выключенном двигателе прибор прекращает свою работу. Полученную информацию датчик моточасов передает непосредственно на рабочее место диспетчера, который контролирует работу транспортных средств.

Данное устройство применяется в тех видах деятельности человека, где количество списанного топлива определяется по отработанным моточасам. Например, такой датчик устанавливается на все единицы автопарка предприятия, занимающегося дорожными работами с использованием спецтехники. Датчики моточасов необходимы владельцам частных транспортных компаний для контроля рабочего времени водителей. Часто бывает так, что в течение трудового дня сотрудники отправляются на служебном автомобиле по личным делам. Датчик моточасов позволяет определить точное время, в течение которого двигатель машины находился в работе, и тем самым осуществлять удаленный мониторинг работы водителей.

К блоку контроля моточасов можно подключить бесконтактный датчик на высоковольтные провода зажигания. Датчик представляет собой одножильный экранированный провод произвольной длины (стандарт 5 м).

Для считывания импульсов с высоковольтных проводов зажигания используется изолированная жила провода, длинной 20 см, которая наматывается на любой из высоковольтных проводов зажигания.

 

Рисунок 2.14 - Блок контроля моточасов

Рисунок 2.15 – Бесконтактный датчик

К блоку контроля моточасов можно подключить бесконтактный акустический датчик. Акустический датчик "слушает" удары иглы в форсунке, которые появляются при работе дизеля.

Рисунок 2.16 – Акустический датчик

Датчик угла наклона

Контролирует угол наклона навесного оборудования. В качестве примеров такого оборудования могут выступать тракторные плуги, стрелы подъемных кранов, гидравлический привод подъемных механизмов, автоматические фиксаторы бортов и пр. Основной принцип работы сводится к измерению угла наклона оборудования относительно горизонтальной плоскости, что в свою очередь позволяет определить включение/выключение механизма. Обрабатывая эту информацию, датчик передает результаты в навигационную систему мониторинга. Для большей универсальности датчик способен передавать собранные данные с использованием нескольких видов интерфейса — дискретный, цифровой или частотный.

Рисунок 2.17 – Датчик угла наклона

Датчик контроля топлива

Датчики контроля топлива - самый востребованный тип датчиков. С помощью такого датчика можно узнать точный расход топлива транспортного средства, информацию о месте, времени и объеме заправок или сливов топлива. Причем информацию можно получить как в виде графиков расхода, так и в табличной форме или отчете, а также отобразить места заправок и сливов на карте.

Датчик уровня топлива устанавливается в топливный бак автомобиля и позволяет измерять уровень и объем топлива в баке. Полученная информация с помощью абонентского терминала передается на рабочее место диспетчера в режиме реального времени вместе с информацией о местоположении и состоянии транспортного средства.

Датчики уровня топлива различаются по размеру (должен быть не короче высоты бака), типу выходного сигнала (аналоговый или цифровой, цифровой — точнее), наличию сертификата по взрывозащищенности.

Работа системы ГЛОНАСС

Современная спутниковая навигация основывается на использовании принципа беззапросных дальномерных измерений между навигационными спутниками и потребителем. Это означает, что потребителю передается в составе навигационного сигнала информация о координатах спутников. Одновременно (синхронно) производятся измерения дальностей до навигационных спутников. Способ измерений дальностей основывается на вычислении временных задержек принимаемого сигнала от спутника по сравнению с сигналом, генерируемым аппаратурой потребителя.
На рисунке 2.20 приведена схема определений местоположения потребителя с координатами x, y, z на основе измерений дальности до четырех навигационных спутников. Цветными яркими линиями показаны окружности, в центре которых расположены спутники. Радиусы окружностей соответствуют истинным дальностям, т.е. истинным расстояниям между спутниками и потребителем. Цветные неяркие линии – это окружности с радиусами, соответствующими измеренным дальностям, которые отличаются от истинных и поэтому называются псевдодальностями. Истинная дальность отличается от псевдодальности на величину, равную произведению скорости света на уход часов b, т.е. величину смещения часов потребителя по отношению к системному времени. На рисунке показан случай, когда уход часов потребителя больше нуля – то есть часы потребителя опережают системное время, поэтому измеренные псевдодальности меньше истинных дальностей.

Рисунок 2.20 – Определение местоположения потребителя

Спутники в системе непрерывно посылают на Землю навигационные данные двух типов:

- навигационный сигнал стандартной точности (СТ). Сигналы излучаются в диапазоне L1 на частоте 1,6 ГГц;

- навигационный сигнал высокой точности (ВТ). Сигналы излучаются в диапазоне L1и L2 на частоте 1,2 ГГц.

Информация СТ обеспечивает следующую точность навигации:

- определение горизонтальных координат объекта с вероятностью 99,7% (это примерно 50-70 м);

- определение вертикальных координат объекта с вероятностью 99,7% (это примерно 70 м);

- определение вектора скорости объекта на Земле с вероятностью 99,7% (это 15 см/с);

- определение точного времени с вероятностью 99,7% (точность — 0,7 мкс).

Сигналы СТ системы ГЛОНАСС, а значит и соответствующая навигация, доступны всем пользователям, которые обеспечены приемниками ГЛОНАСС.
Точность навигации можно улучшить, применяя дополнительные методы измерений, что и было сделано в сигнале ВТ.
Сейчас сигнал ВТ имеют право использовать только пользователи Министерства обороны России. Разумеется, вопрос предоставления сигнала ВТ гражданским (частным) потребителям обсуждался, но пока по нему не вынесено никакого решения.
Для вычисления координат объекта на Земле требуются данные, как минимум, от четырех спутников ГЛОНАССа. Приемник, размещенный на объекте, автоматически измеряет расстояние до видимых ему спутников, а также определяет скорость перемещения спутников над планетой.
Параллельно с этим процессом, приемник обрабатывает сигналы от каждого из спутников, выделяя в радиосигнале метки времени и цифровые данные. Данные отражают местонахождение спутников во времени и пространстве. Помимо всего прочего, в принимаемых данных содержится информация о местонахождении других спутников. В результате измерений и принятых данных, осуществляется навигация объекта на местности. При помощи навигационной системы и приемника, расположенного на объекте, во-первых, определяются координаты объекта (пользователя), во-вторых, определяется скорость движения объекта и вся эта информация «привязывается» к высокоточной шкале UTC (Универсального координированного времени).
В результате пользователи из России могут постоянно и непрерывно использовать систему ГЛОНАСС, устанавливать приемники спутниковых сигналов на автомобили или использовать переносные приемники спутниковой навигации.

Получаемая с аппаратного комплекса(терминала) информация обрабатывается системой и предоставляется клиентам и потребителям в виде набора аналитической информации и отчётов. Всё, что им нужно для этого, – это доступ к сети Интернет. Из любой точки мира, имея возможность доступа через web-интерфейс к сайту ГЛОНАСС, в течение нескольких минут можно получить полную картину использования транспортного средства. Однако простым мониторингом дело не ограничивается: изюминкой системы были и остаются всевозможные отчёты, формирование которых становится возможным по мере накопления информации не только о маршруте движения транспортного средства или, например, строительной техники, но и о характере движения, остановках, стоянках, расходе ГСМ и т.д.

Визуально работа с системой для оператора (диспетчера) сводится к:

1- наблюдению и анализу движения транспорта на карте (причём, формат её может быть практически любым, будь то спутниковая или «километровка» Генштаба);

2- поиску и запросам на формирование отчётов;

3- импорту отчётов в доступный формат (Excel, например).

Интерфейс системы интуитивно понятен, дружественен для любого пользователя.

Непрерывность мониторинга обеспечивается с одной стороны – плотным покрытием спутниками территории страны и ближнего зарубежья, возможностью установленного на транспортном средстве оборудования накапливать информацию о движении – если терминал не может связаться ни с одним спутником.

Поскольку оборудование на транспорте является энергонезависимым, потерь информации не происходит, а сама она выдаётся действительно в реальном времени. Более того, информация о том, что связь с автомобилем потеряна,появляется в окне программы спустя 10 минут после того, как перестаёт поступать информация в реальном времени: автомобиль подсвечивается – до тех пор, пока связь не будет восстановлена. Подобная наглядность интерфейса ещё более облегчает работу с программой, ускоряет время для принятия решений по управлению транспортным средством.

Карта, с которой работает оператор, осуществляющий слежение за транспортом, интерактивна. В системе доступна функция создания произвольных зон, что улучшает уровень контроля за движением машин, реализована функция оповещения о том, покинула ли машина выделенную зону или только вошла в неё. При необходимости, карту можно масштабировать, выделяя тот или иной участок маршрута. В настройках по умолчанию масштабирование происходит таким образом, что на карте отображаются все выбранные маршруты, целиком, от исходного пункта до конечного.

Работать в системе можно как с маршрутом одной машины, так и с маршрутами нескольких транспортных средств.

 

Диагностика системы ГЛОНАСС

Диагностика позволяет видеть текущее состояние терминала через диагностические сообщения.

Рисунок 2.21 – Классификация диагностирования терминала

Диагностика производиться по средствам специального программного обеспечения, необходимого для работы с терминалом.

Примеры сообщений, которые может выдать программа по завершению диагностики, приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Диагностические сообщения

Сообщение диагностики Описание Возможные причины
GSM. Successturnon. Питание на GSM-модуль подано. Модуль подтвердил включение.  
GSM. Not success turn on! Питание на GSM-модуль подано. Но модуль не подтвердил включение.  
GSM. Successinit. Инициализация модуля GSM успешно произведена.  
GSM. Notsuccessinit! Инициализация модуля GSM была провалена.  
GPRS. Activated. Инициализация GPRS-услуги успешно произведена.  
GPRS. Notactivate. Инициализировать GPRS-услугу не удалось. Не активирован GPRS. Отрицательный баланс. GSM- сеть загружена.
GPRS. Not success connect to server. Устройству не удалось подключиться к серверу. Сервер не доступен или данное устройство настроено не на тот сервер.
GPRS. Reconnect Number=№ количество переподключенийк серверу. № - номер переподключения.  
GPRS. Firstpack OK. Передан первый пакет на сервер.  
GPRS. Firstpack False.[0] устройство послало первый пакет, но подтверждение от сервера на уровне TCP/IP протокола не было получено. GSM-сеть загружена. Пакет со стороны устройства был отфильтрован брандмауэром или FireWall-ом.
GPRS. Firstpack False.[1] устройство послало первый пакет, но подтверждение от сервера на уровне приложения не было получено. GSM-сеть загружена. На сервере не организована обработка первого пакета.

Исходя из полученных данных после диагностики, можно сделать вывод о работопригодности терминала и о возможных неисправностях.

 

Охранные системы ГЛОНАСС

Охранная система – это автоматизированный комплекс, предназначенный для охраны различных объектов. Хорошая охранная система для автомобиля в настоящее время не роскошь, а необходимость. Для того чтобы быть спокойным за свое имущество, нужно надежно защитить его от хищения и других противоправных действий со стороны злоумышленников.

Система охраны разработана для охраны объектов и использует систему слежения ГЛОНАСС/GPS. Качественные автомобильные охранные системы с ГЛОНАСС/GPS способны:

- отследить местонахождение автомобиля;

- определить, включены или выключены охранные системы для автомобиля в конкретный момент;

- определить, включена в машине система зажигания или нет;

- показать, была ли открыта дверь при включенной системе;

- оповещать обо всех тревожных сигналах в системе мониторинга: высококачественные охранные системы ГЛОНАСС могут посылать СМС на телефон или письмо на электронный ящик владельца;

- обеспечить круглосуточное диспетчерское наблюдение за автомобилем.

Также спутниковые охранные системы ГЛОНАСС обладают рядом скрытых функций, которые активируются при подключении. Например, эти автомобильные охранные системы могут указать на факты слива топлива, при этом указав точное время и дату происшествия.

В настоящее время продажа охранных систем показывает, что ГЛОНАСС – одна из самых популярных и востребованных на рынке.

Преимущества ГЛОНАСС над другими системами:

1. Сигналы со спутников ГЛОНАСС сокращают время инициализации, увеличивают надежность получаемых результатов.

2. Данные на охранные системы для автомобиля поступают с нескольких спутников, что значительно повышает качество принимаемых сигналов и скорость процесса инициализации.

3. Хорошо работают охранные системы ГЛОНАСС при видимости всего 2 спутников.

 

Рисунок 2.24 – Принцип действия охранной системы

В настоящее время спутниковые охранные системы позволяют отслеживать местонахождение автомобиля и многие другие показатели даже в труднодоступных для других устройств районах Земли – в горах, в каньонах и т.д. Практика показывает, что продажа охранных систем ГЛОНАСС успешно идет во многих крупных городах, ведь контроль автомобиля через спутник – одна из самых эффективных мер охраны на данный момент.

ГЛОНАСС online

ГЛОНАСС online является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в режиме "реального времени" и одновременно использовать устройство как "черный ящик". Иными словами это тот же терминал который описывался выше.

Рисунок 2.27 - Приемник ГЛОНАСС online

Решаемые задачи:

- автономный оперативный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени) и управление бортовыми исполнительными устройствами;

- двусторонний обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем (выдача управляющих воздействий и сообщений из ДЦ на бортовые исполнительные устройства автомобиля, передача в ДЦ информации о состоянии автомобиля);

- накопление данных о состоянии автомобиля в бортовом запоминающем устройстве (БЗУ) с возможностью их последующего дистанционного извлечения по командам из ДЦ.

 

ГЛОНАСС offline

ГЛОНАСС offline является устройством, которое позволяет отслеживать все параметры движения объекта (его координаты, скорость, курс, дату и время, данные датчиков) в пострейсовом режиме т.е. использовать устройство как "черный ящик".

ГЛОНАСС offline - это уникальный прибор созданный для работы с Российской спутниковой системой. Основой для него стал "ГЛОНАСС" приемника, разработанный и производимый в г. Ижевске.

Решаемые задачи: автономный контроль состояния транспортного средства (текущих координат, скорости и направления движения, показаний внешних датчиков с привязкой по времени).

Рисунок 2.28 - Приемник ГЛОНАСС offline?

Обмен информацией между диспетчерским центром (ДЦ) и автомобилем происходит по окончанию рейса (либо отчётного периода, например, раз в неделю) водитель отключает прибор и сдаёт его диспетчеру.

При подключении к компьютеру ГЛОНАСС offline? автоматически передаёт данные о рейсе, после чего память прибора так же автоматически очищается, прибор можно отключать от компьютера и возвращать водителю либо оставлять в диспетчерской, до следующего рейса.

Ос


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.