Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-01 | 262 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснение: Это упражнение-пантомима. Оно способствует тому, чтобы участники «настроились» друг на друга и сосредоточились на том, что происходит в группе. Также оно позволяет плавно перейти к обсуждению всего курса.
Инструкция: Сейчас давайте все встанем в круг и будем по кругу передавать воображаемые предметы.Начнем. Вот цветок. Это роза.
Ведущий как будто срывает цветок, любуется им, нюхает, потом случайно укололся и шипы, полизал, например, уколотый палец, потрогал бутон и т.д. и передает «розу» дальше по кругу.
Вы должны представить, что вам передали цветок, и вести себя соответственно тому, что вам передали. Например, полюбоваться или сделать с ним то, что захотите, и передать дальше по кругу. Главное – чтобы вы обыграли это. Говорить, что вы делаете, не надо, только показывайте с помощью пантомимы. Представьте, что вы делаете подарок тому, кто рядом с вами. Я дарю цветок, а вы – что-то свое. Обыграете сначала то, что вам подарили, а после этого «создайте» свой подарок, обыграйте его и подарите следующему участнику, который стоит рядом.
Например, вам подарили очки, вы их примите и примерьте, а потом, например, поймайте и погладьте котенка, чтобы передать его дальше. Или фотоаппарат, или шляпу, или тяжелый чемодан с одеждой, который все время открывается. Ну, я думаю, понятно. Итак, поехали!
Комментарий: Даже если ребята будут дурачиться и обрывать, например, у цветка лепестки, топтать его, позвольте им это сделать. Просто прокомментируйте:
«Бедненький цветочек! Недолгая жизнь у него была!!!»
Когда группа сделала 3-4 круга, скажите:
А сейчас мы будем передавать нечто особо ценное – доверие. Представьте, что оно заключено в стеклянном шаре. Давайте передадим этот хрупкий шар через весь круг.
|
Ведущий должен изобразить, что держит стеклянный шар. Погладьте его, прижмите и бережно передайте дальше.
Молодцы! У вас хорошо получилось передавать различные предметы. Все вы по-разному это делали. Вспомните, как вы передавали шар «Доверие». То, как вы его передавали, может сказать о многом не только мне, но и, главное, вам самим. Доверяете вы мне и группе или еще нет? Готовы вы поделиться своим опытом и бережно отнестись к рассказам других? Есть о чем задуматься!
Теперь самое время поговорить о том, чему же будет посвящен наш курс.
Введение в программу
Итак, зачем мы здесь все-таки собрались? Чему будут посвящены наши тренинги?
Знаете, возраст 14-17 лет – самый интересный в жизни. Мы чувствуем себя взрослыми и свободными. Нам хочется испытать себя. Нам хочется узнать о себе как можно больше. Какой я на самом деле, и каким меня видят окружающие? Как я поступлю в сложной ситуации? Именно об этом – наши тренинги.
Сейчас на плакате вы видите список вопросов. (Плакат нужно подготовить заранее). Эти вопросы очень разные. Я прошу вас внимательно прочитать вопросы, а затем подойти к плакату и отметить «плюсами» те из них, на которые вы хотели бы получить ответы.
Мне было бы интересно узнать ответы на эти вопросы:
§ Что юношам нравится в девушках, а девушках – в юношах?
§ Как сделать, чтобы тобой не манипулировали?
§ Как выйти из конфликтной ситуации победителем?
§ Что такое безопасное сексуальное поведение?
§ Что такое толерантность, и, причем здесь я?
§ Как остаться спокойным, когда тебя разрывает от злости?
§ Как научиться определять, правду тебе говорят или «вешают лапшу на уши»?
§ Как сэкономить 33 тысячи рублей в год?
§ Под какие вещи могут быть замаскированы наркотики?
§ Что такое кризис и можно ли с ним справиться?
§ Как сказать «Нет!», когда на тебя давят?
§ Как научиться понимать, что именно я чувствую?
§ Правда ли, что если сейчас спланировать будущее, то оно таким и будет?
|
Спасибо! Мы видим, что есть вопросы – рекордсмены, а есть те, которые заинтересовали только нескольких из вас.
Вы уже, наверное, догадались, что ответы на эти вопросы мы с вами получим на разных тренингах нашей программы. Нет, я не буду читать вам нудные лекции о том, что пить и курить – плохо, а заниматься спортом – хорошо. Мы вместе будем играть в ролевые игры, проводить мозговые штурмы и другие упражнения. Все это нам поможет разобраться в себе и в окружающих. Поможет нам стать увереннее, самостоятельнее и свободнее. А все решения каждый будет принимать сам. Все как в жизни.
Давайте сделаем последнее на сегодняшнем занятии упражнение.
Упражнение «Блюдо»
Пояснение: Это упражнение позволяет участникам тренинга задуматься над тем, что они подразумевают под разными словами, в том числе и под словом «здоровье». Эта информация также полезна и для ведущего.
Разделите группу на 3 подгруппы и раздайте каждой по чистому листу и ручке (участникам может понадобиться больше листов и, возможно, цветные карандаши или фломастеры).
Инструкция: Сейчас каждая из подгрупп должна будет почувствовать себя поварами и составить рецепты 3-х разных блюд. Первая подгруппа будет составлять рецепт дружбы, вторая – рецепт успеха, третья – рецепт здоровья. Ингредиентами этого блюда будут не продукты питания, а то, что вы сами придумаете. На все это у вас есть 10 минут. Постарайтесь сделать свое блюдо оригинальным и необычным. В конце мы подведем итог и познакомимся со всеми тремя рецептами. Перед тем, как вы приступите к заданию, я прочитаю вам один рецепт, который, я думаю, разбудит вашу творческую мысль.
Рецепт любви: 500 гр. страсти, 300 гр. влюбленности, 100 гр. дружбы и уважения, добавить 50 поцелуев и 10 объятий по вкусу. Все это приправить терпением и оставить в теплом уголке вашего сердца. Блюдо должно настояться. Подавать горячим!
После того, как рецепты написаны, каждая группа представляет свой рецепт.
Анализ упражнения: Обсудите вопросы:
§ Что вы считаете ингредиентом в блюде «Дружба»? Почему?
§ А в блюде «Успех»? Почему?
§ А в блюде «Здоровье»? Почему?
§ Какой рецепт, как вы думаете, было составлять труднее всего? Почему?
§ Чей рецепт вам понравился больше всего?
Выслушайте ответы участников. После обсуждения поаплодируйте друг другу.
|
Выводы: Главный принцип нашей программы, мне кажется, вы уже отлично освоили. Это принцип активного участия. На наших тренингах мы будем многому учиться. И вы, и я. Ученые давно заметили, что новую информацию мы усваиваем по-разному:
10 % | 20% | 30% | 50% | 80% | 90% |
– когда читаем, | – когда слушаем, | – когда видим, | – когда видим и слышим, | – когда говорим, | – когда говорим и делаем. |
Давайте на наших занятиях смотреть и слушать, но главное – говорить и делать!
Полный курс нашей программы состоит из 17 занятий. Плюс первое (сегодня) и последнее (заключительное) занятия. Продолжительность каждого занятия – около двух часов.
Завершите занятие традиционными блоками:
Рефлексия всего занятия | ||
Что запомнилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было для вас наиболее актуальным, а что вы уже знали и раньше? | 5-10 мин | Если осталось мало времени от занятия и/или группа устала, нужно провести экспресс-способы рефлексии (см. Введение в программу) |
Итоговый вывод:
Сегодня было очень важное занятие: ведь оно ПЕРВОЕ! Мы познакомились, многое узнали друг о друге и о том, чем мы будем заниматься дальше и каким образом. Хочу сказать, что мне сегодня было очень интересно, я давно не встречал(а) такого количества ярких личностей, собравшихся в одном месте. С сегодняшнего дня мы с вами – одна команда. Каждый из нас очень важен. Без каждого из нас группа будет уже не та.
Будьте здоровы и приходите на следующее занятие! Вас ждет первая тема нашего курса. Какая? Приходите – узнаете!
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!