Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

2017-06-29 200
Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Песочная терапия в практике

Цели занятий (соответственно предмету):

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению

4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму

5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

7. Снижение психофизического напряжения

8. Актуализация эмоций

Оглавление

Введение

Песочная терапия в практике

Основные принципы игр на песке

Пять шагов организации игрового процесса

Моделирование игр – сказок на песке

Необходимое оборудование

Конспекты занятий

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Речевой материал в помощь начинающим педагогам

Заключение

Список использованной литературы

 

Список использованной литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.

 

P.S.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:

- Арт-терапия (подборка книг)

 

- "Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры" Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

В книге предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Издание адресовано родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему. В книге раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Ценность книги состоит в том, что ее материал можно использовать для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.

Первая часть книги «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» называется «Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками». Она адресована родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему. Предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Ценность книги состоит в том, что ее материал можно использовать для работы как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.

В книге раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Авторы также показывают родителям и педагогам преемственность работы в рамках «песочной терапии» с детьми от 2,5 лет до более старшего возраста.

Вторая часть — «Обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей. Адаптирующие игры» — поможет как родителям, так и преподавателям центров временного пребывания, реабилитации и коррекции, классов и групп «особый ребенок» образовательных учреждений в воспитании и социальной адаптации умственно отсталых детей и молодых людей. Эти игры также подойдут и для занятий с дошкольниками, не имеющими нарушений в развитии.

Содержание

От авторов 3

Часть I. Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками 7

Глава 1. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук 15

Игры, направленные на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения 19

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 8 БЛАГОДАРНОСТЬ 12

ПРЕДИСЛОВИЕ 14 ЧЕРЕПАХА 16

ЧАСТЬ I ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Песочная терапия и арт-терапия 20

Фундамент и форма 26

Создание основы и классификация форм 33

Факторы, влияющие на создание основы 36

Личный опыт автора, связанный с использованием песочницы и изобразительным творчеством 38

Краткий обзор содержания книги 40

Фрагмент статьи

Иногда случайное прикосновение взрослого человека к песку вызывает в его душе эхо далеких детских воспоминаний. Вот малышу впервые показывают песочницу, и он замирает, глядя, как песок золотой струйкой течет из ладоней вниз. Он хочет попробовать это чудо на вкус. Маленькие пальчики пытаются схватить песок, но он ускользает, щекочет коленки. Постепенно, с каждой новой встречей, песок раскрывает перед маленьким человечком свои тайны, свою могучую и хрупкую прелесть. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Маленький человек становится в песочнице «Созидателем, почти Богом». Один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам Бытия: все приходит и все уходит; нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния равновесия с миром и собой.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма взаимодействия и преобразования мира.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок?

 

- "История и современные тенденции песочной терапии" Сакович Н.А.// Вестник практической психологии образования. 2007. №2. – C. 94-97

Фрагмент статьи

Песочная терапия (Sandplay), которая опирается на активное воображение и творческую символическую игру, является практическим, основанным на личном опыте клиентов, методом, который может выстроить своеобразный связующий мост между бессознательным и сознательным, между эмоциональным и рациональным, между духовным и физическим, между невербальным и вербальным.

Часто клиент не может найти слов для объяснения своих трудностей или конфликтов. Он не понимает причин происходящего с ним, не видит решения возникших проблем. Песочная терапия может обеспечить клиенту возможность образно представить то, что происходит в его внутреннем или внешнем мире. Образы становятся языком, посредством которого клиент может передать свой бессознательный «материал» не только психологу, но и самому себе. А благодаря пониманию меняется поведение.

Литература

Barbara Labovitz Boik and E. Anna Goodwin. Sandplay therapi. — London: W.W.Norton and Company, 2000

Kalff, Dora. Sandplay. A Psyhoteraputic Approach to the Psyche. — Santa Monica: Sigo Press, 1980

Вебер М., Ремен Н. Работа с песочницей /Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии /Под редакцией Бадхена А.А, Кагана В.Е. — М.: Смысл, 1997

 

- "Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)" Сакович Н.А.// Вестник практической психологии образования. 2007. №3. – C. 105-108

Продолжение. Начало в № 2, 2007 год.

Фрагмент статьи

Песочная терапия уникальна для каждого клиента, так как отражает его индивидуальность. Для некоторых начало работы с песком ― размышление о том, какой должна быть их жизнь. Для других — это путь, раскрывающий проблему. Для третьих ― это глубокое сосредоточение и расслабление. Рассмотрим структуру процесса песочной терапии. Терапия начинается, когда клиенты переходят от невербальной, бессознательной игры на подносе с песком к вербальной сознательной игре. Первоначально психолог лишь поощряет клиентов, позволяя их «внутреннему голосу» руководить процессом. На этапе осознания клиентом происходящего психолог начинает играть все более активную роль

 

- "Шаг за шагом в процессе песочной терапии (продолжение)" Сакович Н.А. // Вестник практической психологии образования. 2007. №4. – C. 93-97

Продолжение. Начало — в «Вестнике практической психологии образования» № 2, 3 за 2007 год.

Фрагмент статьи

Молчаливое строительство и «проживание» своего мира имеют определенную терапевтическую ценность. У клиента появляется возможность «перенести» на поднос свои самые сокровенные мысли и чувства, сделать их видимыми. «В творческом строительстве в песке изображение появляется постепенно, без беспокойства относительно «уровня зрелости» его окончательного внешнего вида. Это позволяет автономно снизить множество защит, без тревоги о том, как эти защиты могли бы быть преодолены» (Ryce-Menuhin, 1992).

 

- "Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком, набор для аквапескотерапии. Пособие для педагогов, психологов и родителей." Т.А.Алексеева, Л.Б.Баряева, С.Ю.Кондратьева, Л.В.Силиванова. Под редакцией профессора Л.Б.Баряевой. (СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2008)

В пособии рассматриваются образовательные ситуации, в которых используются стол-ванна для игр с водой и песком, а также набор для аквапескотерапии. Эти ситуации способствуют познавательному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, описаны игры и игровые упражнения с привлечением литературного материала и с применением оборудования для занятий с водой и песком. Пособие предназначено для специалистов (воспитателей, учителей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов), работающих с детьми в дошкольных и школьных учреждениях (массовых и коррекционных), а также для родителей, принимающих активное участие в развитии и воспитании своих детей.

 

Песочная терапия в практике

Цели занятий (соответственно предмету):

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению

4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму

5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

7. Снижение психофизического напряжения

8. Актуализация эмоций

Оглавление

Введение

Песочная терапия в практике

Основные принципы игр на песке

Пять шагов организации игрового процесса

Моделирование игр – сказок на песке

Необходимое оборудование

Конспекты занятий

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7

Занятие 8

Занятие 9

Занятие 10

Занятие 11

Занятие 12

Занятие 13

Занятие 14

Занятие 15

Занятие 16

Занятие 17

Занятие 18

Занятие 19

Занятие 20

Занятие 21

Занятие 22

Речевой материал в помощь начинающим педагогам

Заключение

Список использованной литературы

 

Список использованной литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Волшебная страна внутри нас // Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: Речь, 2005

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Игры в сказкотерапии». - СПб.: Речь, 2006 – 208 с.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.

 

P.S.

Рекомендуем ознакомиться с материалом:

- Арт-терапия (подборка книг)

 

- "Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры" Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

В книге предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Издание адресовано родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему. В книге раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Ценность книги состоит в том, что ее материал можно использовать для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.

Первая часть книги «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» называется «Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками». Она адресована родителям, педагогам и психологам, заинтересованным в комплексном развитии личности ребенка при помощи игры, близкой и понятной ему. Предлагаемые игры предназначены в первую очередь для работы с дошкольниками. Ценность книги состоит в том, что ее материал можно использовать для работы как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.

В книге раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Авторы также показывают родителям и педагогам преемственность работы в рамках «песочной терапии» с детьми от 2,5 лет до более старшего возраста.

Вторая часть — «Обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей. Адаптирующие игры» — поможет как родителям, так и преподавателям центров временного пребывания, реабилитации и коррекции, классов и групп «особый ребенок» образовательных учреждений в воспитании и социальной адаптации умственно отсталых детей и молодых людей. Эти игры также подойдут и для занятий с дошкольниками, не имеющими нарушений в развитии.

Содержание

От авторов 3

Часть I. Песочная игротерапия. Коррекционные и развивающие игры с дошкольниками 7

Глава 1. ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ

Игры, направленные на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук 15

Игры, направленные на развитие фонематического слуха и коррекцию звукопроизношения 19

Глава 2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Индивидуальные игры на песке 24

Групповые игры на песке 26

Глава 3. ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ 28

Индивидуальные игры на песке 29

Групповые игры на песке 35

Приложение. Определение стиля ситуативной коммуникации 36

Часть II. Обучение и коррекция умственно отсталых молодых людей. Адаптирующие игры 46

Индивидуальные игры с пуговицами, спичками.... 47

Групповые игры с бытовыми предметами 53

Литература 63

Об авторах 63

 

- Песочная терапия в работе с дошкольниками с особенностями развития

 

- "Юнгианская песочная психотерапия" Штейнхардт Л. — СПб.: Питер, 2001. — 320 с: ил. — | (Серия «Практикум по психотерапии»). Отрывок, Оглавление

Книга представляет собой компактный и высокоинформативный обзор истории, теории и практики юнгианского подхода в песочной терапии как составной части терапии через искусство. Тогда как иные подходы в данном виде арт-терапии фокусируют внимание на значении используемых миниатюрных объектов, Л. Штейнхард обращается к анализу создаваемых песчаных форм, анализируя баланс природных, культурных и рукотворных элементов в творчестве клиентов. Детальное описание и анализ отдельных терапевтических случаев, наглядный иллюстративный материал, захватывающие перспективы нового подхода делают это пособие неоценимым руководством для психотерапевтов, консультантов, социальных работников и представителей других помогающих профессий, вызовут интерес каждого творчески ориентированного читателя.

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ 8 БЛАГОДАРНОСТЬ 12

ПРЕДИСЛОВИЕ 14 ЧЕРЕПАХА 16

ЧАСТЬ I ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Песочная терапия и арт-терапия 20

Фундамент и форма 26

Создание основы и классификация форм 33

Факторы, влияющие на создание основы 36

Личный опыт автора, связанный с использованием песочницы и изобразительным творчеством 38

Краткий обзор содержания книги 40


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.