Реклама и Связи с общественностью» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Реклама и Связи с общественностью»

2017-06-29 299
Реклама и Связи с общественностью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Педагогической практики

для магистрантов, обучающихся по направлению:

Реклама и Связи с общественностью»

(магистерская программа «Управление брендом в рекламе

и связях с общественностью» имагистерская программа

«Реклама и Связи с общественностью в ГМУ»)

 

Форма обучения очная и очно-заочная

 

 

Москва 2016

 

Программа педагогической практики

Составитель: кандидат экономических наук, доцент Корчагова Л.А

 

 

Ответственный редактор: доктор экономических наук, доц. Абаев А.Л.

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания кафедры Руководитель ООП ВПО

№ ___ от ___________2015г. «Управление брендом в рекламе и СО»

д.э.н.,профессор

_____________________

Абаев А.Л.

 

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ____________ Абаев А.Л.

«»____________2016

 

Составитель _____________ Корчагова Л.А.

«»____________2016

 

Директор научной библиотеки _____________ Батова

«»____________2016

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. Аннотация……………………...……………………………...4

2. Пояснительная записка……………………………………….7

3. Структура и формы проведения практики……………….....8

4. Содержание и оформление отчета по практике…………..13

5. Образовательные технологии………………………………16

6. Система текущего и промежуточного контроля знаний…16

7. Учебно-методическое и информационное

обеспечение практики………………………………………18

8. Материально-техническое обеспечение практики………..21

9..Приложения…………………………………………………22

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Педагогическая практика является важнейшей частью профессиональной подготовки магистрантов очной и очно-заочной форм обучения, обучающихся по направлению подготовки 42.04.01.68 «Реклама и связи с общественностью» магистерской программе «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью» и магистерской программе «Реклама и Связи с общественностью в ГМУ». Практика реализуется на факультете управления ИЭУП РГГУ кафедрой маркетинга и рекламы.

Организация и проведение педагогической практики магистрантов РГГУ определяются требованиями государственного образовательного стандарта.

Основной целью педагогической практики является закрепление теоретических знаний и получение необходимого практического опыта преподавательской деятельности в ВУЗе.

Основными задачами практики для магистрантов являются:

q совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-педагогическим процессом и анализа его результатов;

q овладение методами, приемами и средствами проведения лекционных и семинарских занятий со студентами (бакалаврами) факультета управления, а также навыками подготовки учебно-методического обеспечения для данных видов учебной работы.

q приобретение и закрепление навыков учебно-организационной работы

q воспитание этики и стиля преподавательской деятельности

q обучение умению ставить цели и формировать профессиональные задачи;

q осуществлять кооперацию с коллегами по работе.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

- владение корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранных языках (ОПК-3);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОПК-7);

- способностью управлять деятельностью коллектива, планировать его работу, обеспечивать ее эффективность (ПК-4);

- способностью интегрировать знания, формировать суждения и принимать решения на основе неполной и ограниченной информации (ПК-22);

способностью к анализу и синтезу, научному обобщению, выводам и аргументированию соображений, выдвижению новых идей, в том числе в исследовательском контексте (ПК-24).

По итогам прохождения педагогической практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

- основные понятия и терминологию в области Рекламы и PR;

- приемы и методы, используемые в рекламной и PR-деятельности;

- виды и средства рекламы;

- основные современные рекламные и PR-стратегии и их применение в практической деятельности;

- основы педагогической деятельности.

уметь:

- разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин;

- применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин;

- разрабатывать методы контроля и оценки успеваемости студентов.

владеть:

- специальной терминологией;

- педагогическими методами и приемами;

- навыками публичных деловых и научных коммуникаций;

- традиционными и интерактивными формами проведения занятий;

-основными методами планирования и организации преподавательский деятельности;

- принципами применения и сочетания различных форм коммуникаций.

Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом на 1 и 2 курсе магистратуры (в 1, 2, 3, 4-м семестрах).

Общая трудоемкость педагогической практики магистров по направлению «Реклама и Связи с общественностью» по программам «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью» и «Реклама и Связи с общественностью в ГМУ» составляет по 2/3 недели в каждом семестре (всего 2 2/3 недели (4 зачетных единиц, 112 часов).

Формы отчетности:

1) Рабочая карта научно-педагогической практики, включающая в себя заключение руководителя об эффективности педагогической практики магистранта;

2) Планы учебных занятий.

3) Отчет по практике. Отчет по практике содержит в обобщенном виде описание содержания и результатов научно-педагогической практики.

На основании результатов комплексного анализа педагогической деятельности магистрант получает итоговую оценку.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа педагогической практики является одним из системообразующих компонентов процесса обучения студентов-магистров в университете и направлена на получение практических умений и навыков, необходимых для педагогической деятельности и научной работы. Она органически входит в учебный процесс, продолжающийся при изучении рекламной и PR-деятельности.

В процессе практики достигается формирование базовых профессиональных знаний по специальности «Реклама и связи с общественностью» и навыков педагогической деятельности.

Целью педагогической практики является закрепление теоретических знаний и получение необходимого практического опыта преподавательской деятельности в ВУЗе.

Основными задачами практики для магистрантов являются:

q совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-педагогическим процессом и анализа его результатов;

q овладение методами, приемами и средствами проведения лекционных и семинарских занятий со студентами (бакалаврами) факультета управления, а также навыками подготовки учебно-методического обеспечения для данных видов учебной работы.

q приобретение и закрепление навыков учебно-организационной работы

q воспитание этики и стиля преподавательской деятельности

q обучение умению ставить цели и формировать профессиональные задачи;

q осуществлять кооперацию с коллегами по работе.

 

СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Место практики в структуре основной образовательной программы

Педагогическая практика проводится в соответствии с учебным планом на 1 и 2 курсе магистратуры (в 1, 2, 3, 4-м семестрах). Общая трудоемкость педагогической практики магистров по направлению «Реклама и Связи с общественностью» по программам «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью» и «Реклама и Связи с общественностью в ГМУ» составляет по 2/3 недели в каждом семестре (всего 2 2/3 недели (4 зачетных единиц, 112 часов).

Педагогическая практика углубляет и расширяет знания, получаемые в результате освоения обязательных дисциплин, таких как дисциплин «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ», «ТЕХНОЛОГИИ коммуникаций В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ», «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЯХ», «БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ», «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ».

Содержание педагогической практики определяется знанием следующих дисциплин «Технологии коммуникации в различных сферах», «Бренд-менеджмент, «Экономика деятельности коммуникационных агентств», «Инновационные технологии управления брендом», «Переговорный процесс и управление конфликтами», «Стратегическое планирование в маркетинге» «Управление интернет коммуникациями», «Управление антикризисными коммуникациями», «Разработка коммуникационной стратегией», «Управление инструментами директ-маркетинга» и других дисциплин, позволяет получить навыки педагогической деятельности.

 

 

Указанные связи и содержание педагогической практики дают магистранту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень и научно-педагогическую направленность в системе обучения и будущей деятельности магистра.

Формы проведения практики

Педагогическая практика осуществляется в форме реальной работы студентов-магистров в качестве ассистентов при проведении учебных занятий студентов бакалавриата. Магистранты могут принимать участие в подготовке методических материалов по профильным предметам, в планировании и организации учебных занятий, в непосредственном проведении учебных занятий, в создании благоприятного психологического климата в коллективе и мотивации студентов на активную учебную

Подготовка учебно-методических материалов по выбранному магистрантом курсу.

В ходе данной практики магистранты учатся:

- выделять в каждом конкретном случае цели курса (ознакомление с новой областью, овладение конкретными знаниями и/или умениями, развитие новой способности, применение и закрепление имеющихся знаний и умений, расширение профессионального сознания, переосмысление имеющихся знаний и/или умений, др.);

- строить проекты учебных курсов и их элементов (лекций, деловых и проблемных игр, тренингов, семинаров, практик и других учебных форм), а также проекты целостных образовательных программ в области маркетинга в соответствии с выделенной целью, находить критерии достижения в процессе обучения поставленной цели;

- организовывать контроль эффективности обучения по выделенным критериям.

Магистранты предварительно готовят планы-конспекты зачетных открытых занятий, учебно-методические материалы, которые обязательно обсуждают с научным руководителем. Лучший конспект занятия с подписью руководителя практики прилагается к рабочей карте (Приложение)педагогической практики.

Проведение занятий.

В рамках данного вида деятельности практиканты проводят пробные и зачетные занятия; посещают занятия других практикантов; выполняют самоанализ непосредственного опыта работы с аудиторией на занятиях, а также анализ работы и качества преподавания одногруппников; предлагают рекомендации по оптимизации качества преподавания.

Руководство и контроль за ведением практики возлагаются на научного руководителя практики магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы.

Общее учебно-методическое руководство научной работой осуществляется выпускающей кафедрой маркетинга и рекламы, в частности, руководителем магистерской программы. Деканат и учебно-методическое отделение осуществляют общий контроль за проведением промежуточных аттестаций.

Научный руководитель практики:

· согласовывает программу с научным руководителем программы подготовки магистров;

· дает необходимые методические и организационные консультации и рекомендации по выполнению программы практики;

· определяет перечень необходимых методических материалов, которые должен подготовить и разработать магистрант;

· определяет график прохождения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики;

· оказывает помощь по всем вопросам, связанным с выполнением Программы практики и оформлением отчета;

· дает рекомендации по изучению специальной литературы и методологии;

· участвует в работе комиссии по защите отчета по практике.

Студент-магистрант:

· получает от руководителя практики задания, указания, рекомендации разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;

· проходит практику в соответствии с Программой практики;

· отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.

В течение трех дней по окончании практики сдается отчетная документация.

Структура практики

Таблица 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего и промежуточ-ного контроля Компетенции
    лекции практические работы сбор и систематизация материалов Самостоятельная работа защита отчёта    
  Ознакомительная лекция           собеседование ОК-1 ОК-3  
  Инструктаж по технике безопасности           собеседование ПК-4
  Магистранты знакомятся с учебно-методическими комплексами дисциплин, преподаваемых на кафедре, проводят наблюдения за преподавательской деятельностью, определяют критерии для анализа качества преподавания (анализ взаимодействия с аудиторией, таксономия учебных задач, коммуникативная культура и др).             соответствующий раздел индивидуального плана магистранта ОК-1 ОК-3 ОПК-3 ОПК-7  
4. Магистранты выбирают общепрофессиональную/специальную дисциплину из учебного плана (по согласованию с научным руководителем), самостоятельно разрабатывают учебную программу, готовят планы-конспекты лекционных, семинарских и практических занятий по данному курсу.           соответствующий раздел индивидуального плана магистранта ОК-1 ОК-3 ОПК-3 ОПК-7 ПК-4 ПК-22 ПК-24  
5. Проведение занятий           соответствующий раздел индивидуального плана магистранта ОК-1 ОК-3 ОПК-3 ОПК-7 ПК-4 ПК-22 ПК-24  
  Подготовка отчёта           текст отчета ОК-1 ОК-3 ОПК-3 ОПК-7 ПК-4 ПК-22 ПК-24  
  Промежуточный контроль           зачёт ОПК-3 ОПК-7 ПК-4 ПК-22 ПК-24  
  Итого             ОПК-3 ОПК-7 ПК-4 ПК-22 ПК-24  

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Содержание практики

Содержание педагогической практики соответствует профилю магистерской программы и нацелена на формирование требуемых компетенций магистрантов. При проведении практики учитывается индивидуальная образовательная траектория, тема выпускной квалификационной работы магистра (ВКРМ), а также вид профессиональной деятельности, избранной магистрантом.

Содержание Программы практики ориентировано на овладение магистрантом профессиональных умений и наквыков педагогической деятельности.

Оформление результатов практики

Формы отчетности:

1) Рабочая карта педагогической практики (см. Приложение 1), включающая в себя заключение руководителя об эффективности педагогической практики магистранта;

2) Планы учебных занятий.

После проведения занятий приобретенный опыт анализируется руководителем НПП и магистрантами при участии руководства магистерской программы.

3) Отчет по практике. Отчет по практике содержит в обобщенном виде описание содержания и результатов научно-педагогической практики.

Структура отчета

Отчет по практике должен содержать 15-20 страниц текста и иметь:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (в которой подробно описывается процесс подготовки и прохождения практики).

5. Заключение.

6. Список использованных информационных источников.

7. Приложения (при необходимости).

Оформление отчета

Текст печатается с одной стороны листа стандартного формата А4.

Нумерация страниц – сквозная, начинается со страницы «2» (первая страница – это титульный лист), номер страницы проставляется по середине нижнего поля. Плотность машинописного текста – полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегль – 14.

Размеры полей на печатных листах: левое поле – 3,0 см; правое – 2,0 см; сверху и снизу – по 2,0 см.

Текст отчета при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел отчета начинается с нового листа (страницы).

В тексте отчета не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии;

Оформление формул, рисунков, иллюстраций, таблиц

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня. Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Во время прохождения педагогической практики используются следующие технологии: лекции, обучение методам приемам работы с методическими, инструктивными и нормативными документами, разработки методических материалов: лекций, планов семинарских занятий, тестов, практических заданий, кейсов и др, средствами и способами обработки обобщения информации, обучение методам составления и оформления методических иптериалов, обучение методам составления и оформления отчетности. Предусматривается самостоятельная работа студентов при подготовке к проведению занятий под контролем научного руководителя.

Программа практики позволяет освоить разные виды педагогической деятельности по избранному направлению.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Источники

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. - М.: «Юрайт», 2002

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и знаках страны происхождения товаров»

3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ)

4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.1993 г., 09.01.1996 г., 17.12.1999 г., 30.12.2001 г., 22.08, 02.11, 21.12.2004 г., 27.07.2006 г., 25.11.2006 г., 25.10.2007 г.)

6. Законодательство России о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. - Изд-е 5-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 200З. – 288 с.

7. Правила торговли и обслуживания населения: Сборник нормативных актов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 2002. – 157 с.

8.Федеральный закон от 10 июня 1993г. №5115-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998г №154-ФЗ)

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебники и учебные пособия

Мудров А. Н. Основы рекламы: Хрестоматия. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 304 с.

Поляков В.А. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. - 352 с.

Рекламная деятельность: Учебник. – М.: ООО ИНФРА-М, 2013. - 282 с.

Дополнительная литература

1. Рекламная деятельность: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 282 с.

2. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. – 530 с.

3.Фундаментальные основы креативной рекламы: уч. пособие / Кен Бартеншоу, Ник Махон, Кэролайн Барфут [пер. с англ. А. Румянцевой]. - М.: Тридэ Кукинг, 2008. - 183 с.

4.Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе: уч. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. - 218 с.

5.Мамонова Е. А. Правовое регулирование рекламы. М.: Дашков и К, 2008. – 218 с.

Справочная литература

Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR. 3000 терминов. 15 профессий. М: РГГУ, 2009.- 474 с.

Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов. Словарь для студентов. М.: РГГУ, 2007. – 216 с.

Источники специальной периодической литературы:

Журналы о рекламе

Журнал "Практика Рекламы"

Журнал "Индустрия рекламы"

Журнал "Рекламные идеи"

Журнал "Мир этикетки"

Журнал "Рекламные технологии"

Журнал "Лаборатория рекламы"

Журнал «Рекламный вестник»

Журнал "Реклама и жизнь"

Журнал "Рекламодатель"

Журнал «Вывески. Реклама. OUTDOOR»

Журнал «Маркетолог»

Журнал «Реклама. OutdoorMedia»

Журнал «Рекламный мир»

Журнал [кАк)

Журнал «Со-Общение»

Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования»

Журнал “Маркетинг Менеджмент”

Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»

Журнал о маркетинге «Маркетинг Pro»

Журнал «Брэнд-менеджмент»

Журнал «PR в России»

Журнал «Advertising Age»

Журнал «Communication Arts»

Журнал «Marketing Week»

Еженедельник «Adweek»

Еженедельник «Brandweek»

Журнал «Lurzer's Archive»

Газета «Guardian»

Журнал «SALES business / Продажи»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Темы и виды занятий

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________

Использование (разработка) учебно-методических материалов

_______________________________________________________________

(какие учебно-методические материалы использованы и/или разработан ы)

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение 2

Образец титульного листа отчета по педагогической практике.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра маркетинга и рекламы

 

ОТЧЕТ

по педагогической практике по направлению:

ПРОГРАММА

Педагогической практики

для магистрантов, обучающихся по направлению:

Реклама и Связи с общественностью»

(магистерская программа «Управление брендом в рекламе

и связях с общественностью» имагистерская программа

«Реклама и Связи с общественностью в ГМУ»)

 

Форма обучения очная и очно-заочная

 

 

Москва 2016

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.