Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основы религиозных культур и светской этики
Основы буддийской культуры
Рабочая программа
Составитель:
Аптина Н.А., методист кабинета духовно-нравственного воспитания
Консультант:
Трофимова С. В., заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания
Кемерово 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цель данного модуля: изучение истории возникновения, распространения буддизма, основ его учения и духовных ценностей.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
– способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога;
– способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;
– содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных исламских традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников;
– создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.
Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2012.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через формирование таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
|
– воспитание нравственных чувств и этического сознания через присвоение таких ценностей, как: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через присвоение таких ценностей, как: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Требования к уровню подготовки
В результате прохождения программного материалы обучающийся будет знать:
– о культуре буддийской религии;
– об основателе буддийской религии;
– о священных книгах буддийской религии;
– понятия: «грех», «раскаяние», «воздаяние»;
– об искусстве в буддийской культуре;
– нравственных ценностях буддизма;
– имена основателей буддийской религии;
– названия основных праздников буддийской религии;
– особенности священных зданий буддийской религии;
– особенности семьи в буддийской культуре.
|
будет уметь:
- воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;
- работать с различными источниками информации;
- осуществлять творческую деятельность.
будет владеть:
- навыками культурой поведения в священных сооружениях мировых религий;
- навыками работы с календарем;
- навыками проявления сострадания, милосердия.
Содержание учебного предмета
Раздел 7. Путь буддиста
7.1. Самосовершенствование – истинный путь буддиста
Основное содержание: самосовершенствование и учение. Медитация как основа духовного и физического здоровья.
Нравственный рост человека. Пути самосовершенствования и самореализации человека.
Буддийское учение и современный мир. Представления о связи прошлого, настоящего и будущего в буддизме. Притча «Чужеземный обычай».
Вариативное содержание: тибетская медицина. Представления о здоровье и болезнях в буддизме. Невежество как основа всех болезней.
Основные понятия: духовное и физическое здоровье.
Словарная работа: самосовершенствование.
7.2. Отношение к природе в буддизме
Основное содержание: положение о равенстве всего живого. Притча о голубе и ястребе.
Принципы отношения к природе и всему живому в буддизме. Закон кармы и возможность стать Буддой только на Земле. Лотос как один из основных символов буддизма.
Условия соблюдения равновесия в природе. Бережное отношение к природе, запрет на убийство, защита живых существ. Ответственность человека.
Вариативное содержание: забота о природе в повседневной жизни буддистов.
Основные понятия: карма, ответственность, ценность жизни.
Межмодульные связи: отношение к природе и осознание ценности человеческой жизни в религиозных культурах.
Словарная работа: принцип.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность: защита природы и забота о ней в повседневной жизни.
7.3. Защита Отечества
Основное содержание: буддизм – миролюбивая религия. Буддисты России в войнах с врагами Отечества. Единство народов России. Стяг Будды – символ победы над врагом и собственными недостатками. Необходимость защиты Отечества и веры. Сутра «Золотого блеска».
Вариативное содержание: Джатака о царевиче Дондуме.
Основные понятия: Родина, Отечество, патриотизм.
Межмодульные связи: патриотизм, защита Отечества, вклад представителей разных вероисповеданий в историю России.
|
Словарная работа: патриот, патриотизм.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность: история семьи в истории России.
Внеурочная деятельность: посещение музея, мемориала или экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне.
Раздел 8. Подведение итогов
8.1. Путешествие закончилось
Основное содержание: разрушение мандалы как символ относительности бытия и всего сущего.
Основы постижения буддийского учения. Смысл Пути и условия следования ему. «Суть Будды» в каждом человеке.
Вариативное содержание: сущность жизни для буддистов.
Основные понятия: «Суть Будды».
Словарная работа: хадак.
Творческая работа: иллюстрации к уроку.
8.2. Не совсем обычный урок. Мудрость Будды
Буддийские притчи «Рука Будды», «Три вопроса».
Основные понятия: учение Будды.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность: заочная экскурсия по местам, связанным с буддийской культурой; создание презентации Power Point «Лента путешествия».
Основы религиозных культур и светской этики
Основы буддийской культуры
Рабочая программа
Составитель:
Аптина Н.А., методист кабинета духовно-нравственного воспитания
Консультант:
Трофимова С. В., заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания
Кемерово 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Цель данного модуля: изучение истории возникновения, распространения буддизма, основ его учения и духовных ценностей.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
– способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога;
– способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;
– содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных исламских традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников;
– создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.
|
Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2012.
Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через формирование таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания через присвоение таких ценностей, как: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через присвоение таких ценностей, как: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Требования к уровню подготовки
В результате прохождения программного материалы обучающийся будет знать:
– о культуре буддийской религии;
– об основателе буддийской религии;
– о священных книгах буддийской религии;
– понятия: «грех», «раскаяние», «воздаяние»;
– об искусстве в буддийской культуре;
– нравственных ценностях буддизма;
– имена основателей буддийской религии;
– названия основных праздников буддийской религии;
– особенности священных зданий буддийской религии;
– особенности семьи в буддийской культуре.
будет уметь:
- воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;
- работать с различными источниками информации;
- осуществлять творческую деятельность.
будет владеть:
- навыками культурой поведения в священных сооружениях мировых религий;
- навыками работы с календарем;
- навыками проявления сострадания, милосердия.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!