Основы религиозных культур и светской этики — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основы религиозных культур и светской этики

2017-06-29 207
Основы религиозных культур и светской этики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы религиозных культур и светской этики

Основы буддийской культуры

Рабочая программа

Составитель:

Аптина Н.А., методист кабинета духовно-нравственного воспитания

Консультант:

Трофимова С. В., заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания

 

Кемерово 2017


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цель данного модуля: изучение истории возникновения, распространения буддизма, основ его учения и духовных ценностей.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

– способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога;

– способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

– содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных исламских традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников;

– создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2012.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через формирование таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания через присвоение таких ценностей, как: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через присвоение таких ценностей, как: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Требования к уровню подготовки

В результате прохождения программного материалы обучающийся будет знать:

– о культуре буддийской религии;

– об основателе буддийской религии;

– о священных книгах буддийской религии;

– понятия: «грех», «раскаяние», «воздаяние»;

– об искусстве в буддийской культуре;

– нравственных ценностях буддизма;

– имена основателей буддийской религии;

– названия основных праздников буддийской религии;

– особенности священных зданий буддийской религии;

– особенности семьи в буддийской культуре.

будет уметь:

- воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;

- работать с различными источниками информации;

- осуществлять творческую деятельность.

будет владеть:

- навыками культурой поведения в священных сооружениях мировых религий;

- навыками работы с календарем;

- навыками проявления сострадания, милосердия.

Содержание учебного предмета

Раздел 7. Путь буддиста

7.1. Самосовершенствование – истинный путь буддиста

Основное содержание: самосовершенствование и учение. Медитация как основа духовного и физического здоровья.

Нравственный рост человека. Пути самосовершенствования и самореализации человека.

Буддийское учение и современный мир. Представления о связи прошлого, настоящего и будущего в буддизме. Притча «Чужеземный обычай».

Вариативное содержание: тибетская медицина. Представления о здоровье и болезнях в буддизме. Невежество как основа всех болезней.

Основные понятия: духовное и физическое здоровье.

Словарная работа: самосовершенствование.

7.2. Отношение к природе в буддизме

Основное содержание: положение о равенстве всего живого. Притча о голубе и ястребе.

Принципы отношения к природе и всему живому в буддизме. Закон кармы и возможность стать Буддой только на Земле. Лотос как один из основных символов буддизма.

Условия соблюдения равновесия в природе. Бережное отношение к природе, запрет на убийство, защита живых существ. Ответственность человека.

Вариативное содержание: забота о природе в повседневной жизни буддистов.

Основные понятия: карма, ответственность, ценность жизни.

Межмодульные связи: отношение к природе и осознание ценности человеческой жизни в религиозных культурах.

Словарная работа: принцип.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность: защита природы и забота о ней в повседневной жизни.

7.3. Защита Отечества

Основное содержание: буддизм – миролюбивая религия. Буддисты России в войнах с врагами Отечества. Единство народов России. Стяг Будды – символ победы над врагом и собственными недостатками. Необходимость защиты Отечества и веры. Сутра «Золотого блеска».

Вариативное содержание: Джатака о царевиче Дондуме.

Основные понятия: Родина, Отечество, патриотизм.

Межмодульные связи: патриотизм, защита Отечества, вклад представителей разных вероисповеданий в историю России.

Словарная работа: патриот, патриотизм.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность: история семьи в истории России.

Внеурочная деятельность: посещение музея, мемориала или экспозиции, посвященной Великой Отечественной войне.

Раздел 8. Подведение итогов

8.1. Путешествие закончилось

Основное содержание: разрушение мандалы как символ относительности бытия и всего сущего.

Основы постижения буддийского учения. Смысл Пути и условия следования ему. «Суть Будды» в каждом человеке.

Вариативное содержание: сущность жизни для буддистов.

Основные понятия: «Суть Будды».

Словарная работа: хадак.

Творческая работа: иллюстрации к уроку.

8.2. Не совсем обычный урок. Мудрость Будды

Буддийские притчи «Рука Будды», «Три вопроса».

Основные понятия: учение Будды.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность: заочная экскурсия по местам, связанным с буддийской культурой; создание презентации Power Point «Лента путешествия».

Основы религиозных культур и светской этики

Основы буддийской культуры

Рабочая программа

Составитель:

Аптина Н.А., методист кабинета духовно-нравственного воспитания

Консультант:

Трофимова С. В., заведующая кабинетом духовно-нравственного воспитания

 

Кемерово 2017


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цель данного модуля: изучение истории возникновения, распространения буддизма, основ его учения и духовных ценностей.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

– способствовать развитию способностей у младших школьников к общению в многонациональной среде на основе взаимного уважения и диалога;

– способствовать формированию у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России;

– содержательно раскрыть понятие культурно-религиозных исламских традиции в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников;

– создавать условия для воспитания высоконравственного, творческого, ответственного гражданина России.

Программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Шапошникова Т. Д., Савченко К.В. «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – М.: Дрофа, 2012.

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека через формирование таких ценностей, как любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания через присвоение таких ценностей, как: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;

– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни через присвоение таких ценностей, как: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие;

– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) через присвоение таких ценностей, как: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Требования к уровню подготовки

В результате прохождения программного материалы обучающийся будет знать:

– о культуре буддийской религии;

– об основателе буддийской религии;

– о священных книгах буддийской религии;

– понятия: «грех», «раскаяние», «воздаяние»;

– об искусстве в буддийской культуре;

– нравственных ценностях буддизма;

– имена основателей буддийской религии;

– названия основных праздников буддийской религии;

– особенности священных зданий буддийской религии;

– особенности семьи в буддийской культуре.

будет уметь:

- воспроизводить историю происхождения каждой из мировых религий;

- работать с различными источниками информации;

- осуществлять творческую деятельность.

будет владеть:

- навыками культурой поведения в священных сооружениях мировых религий;

- навыками работы с календарем;

- навыками проявления сострадания, милосердия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.