История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-29 | 500 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
название профессионального модуля
Профессия среднего
профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
код и наименование профессии
базовой подготовки
базовой или углубленной (для ППССЗ)
Форма обучения
очная
очная, очно-заочная, заочная
г. о. Орехово-Зуево
2017 г.
Рабочая программа дисциплины ОП. 03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования
43.01.09 Повар, кондитер
код и наименование профессии
Рабочая программа разработана на основе примерной программы дисциплины ОП. 03 Техническое оснащение и организация рабочего места, разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм (Федеральный реестр примерных образовательных программ СПО. Регистрационный № 43.01.09-170331 от 31.03.2017год).
Автор программы: Керов Лев Вячеславович, преподаватель /__________________/
ФИО должность Подпись
Шавер Михаил Борисович, преподаватель / __________________ /
ФИО должность Подпись
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии
профессионального цикла
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.
Председатель цикловой методической комиссии Печенникова Т.А. /____________/
Подпись
СОГЛАСОВАНО
Представитель работодателя_____________________________________________/______________/
ФИО должность Подпись
«____» _________ 20___ г.
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
|
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………….............4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………..10
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………..12
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина «Техническое оснащение и организация рабочего места» относится к общепрофессиональному циклу (ОП.03), связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, с дисциплинами ОП. 02 Товароведение продовольственных товаров, ОП. 01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель изучения дисциплины: овладеть знаниями и умениями основ технического оснащения и организации рабочего места повара, кондитера.
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ПК 1.1.- ПК 1.4. ПК 2.1.- ПК 2.8. ПК 3.1.- ПК 3.6. ПК 4.1.- ПК 4.5. ПК 5.1.- ПК 5.5. | Организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологическое оборудование, инвентарь, инструменты; подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации. | Классификация, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования; принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации; правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции; способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции; правила электробезопасности, пожарной безопасности; правила охраны труда в организациях питания. |
ОК 01. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02. | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. | Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 03. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 04. | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
ОК 05. | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06. | Описывать значимость своей профессии. | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии. |
ОК 07. | Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 09. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
|
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | |
в том числе: | |
теоретическое обучение | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | |
самостоятельная работа | - |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 1 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1 | Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания | ||
Тема 1.1 Классификация и характеристика основных типов организаций питания | Содержание учебного материала | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 | |
1.Классификация, основные типы и классы организаций питания. Характеристика основных типов организаций питания. Специализация организаций питания. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 1.2 Принципы организации кулинарного и кондитерского производства | Содержание учебного материала | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 ПК 1.1-ПК 1.4 ПК 2.1-ПК 2.8 ПК 3.1-ПК 3.6 ПК 4.1-ПК 4.5 ПК 5.1-ПК 5.5 | |
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Тематика практических занятий | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 ПК 1.1-ПК 1.4 ПК 2.1-ПК 2.8 ПК 3.1-ПК 3.6 ПК 4.1-ПК 4.5 ПК 5.1-ПК 5.5 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Раздел 2 | Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства | ||
Тема 2.1 Механическое оборудование | Содержание учебного материала | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 ПК 1.1-ПК 1.4 ПК 2.1-ПК 2.8 ПК 3.1-ПК 3.6 ПК 4.1-ПК 4.5 ПК 5.1-ПК 5.5 | |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Тематика практических занятий | |||
1. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и картофеля. | 2 | ||
2. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.2 Тепловое оборудование | Содержание учебного материала | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 ПК 1.1-ПК 1.4 ПК 2.1-ПК 2.8 ПК 3.1-ПК 3.6 ПК 4.1-ПК 4.5 ПК 5.1-ПК 5.5 | |
| 1 | ||
| 1 1 | ||
| |||
Тематика практических занятий | |||
1. Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования. | 2 | ||
2. Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового оборудования. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 2.3 Холодильное оборудование | Содержание учебного материала | ОК.01-ОК.07, ОК.09, ОК.10 ПК 1.1-ПК 1.4 ПК 2.1-ПК 2.8 ПК 3.1-ПК 3.6 ПК 4.1-ПК 4.5 ПК 5.1-ПК 5.5 | |
1. Классификация и характеристика холодильного оборудования. Способы охлаждения (естественное и искусственное, безмашинное и машинное). Правила безопасной эксплуатации. | 2 | ||
2. Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены. | 1 | ||
Тематика практических занятий | |||
| |||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Дифференцированный зачет | |||
ИТОГО: |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:
кабинет технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства №15, оснащенный оборудованием:
· Комплект аудиторной мебели на 30 мест
· Проектор- 1 шт.
· Экран переносной - 1 шт.
· Шкаф - 4 шт.
· Стол компьютерный – 1 шт.
· Тумба – 1шт.
· Доска- 1шт.
· Плакаты (пластиковые) - 7 шт.
· Серия плакатов по предмету «Технология приготовления пищи»
· Муляжи блюд - 45 шт.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!