Упражнение «Куда ударит молоточек?» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упражнение «Куда ударит молоточек?»

2017-06-29 246
Упражнение «Куда ударит молоточек?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель (вывешивая на фланелеграфе картинки: луна, ваза). Давайте назовем эти предметы. В этих словах один звук произносится дольше других: назовите его в слове «лунааа» («о»). Я могу это слово сказать по-другому: «Лу-уна». Получилось слово «луна»? (Нет.) Назовите такой звук в слове «вааза». Послушайте, как по-другому я скажу слово: «вазаа». Правильно? (Нет.)

В слове только один звук произносится долго, по нему как будто «ударяет» молоточек: лунааа (делает резкое движение рукой сверху вниз на ударный звук); вааза (повторяет предыдущее движение). Звук, по которому ударяет молоточек, называется ударным (дети повторяют слово). В наших словах ударный звук «а».

У вас картинки. Вы будете называть предметы и находить в словах ударный звук.

Картинки должны быть подобраны так, чтобы ударными оказались все гласные: роза, коза, лодка, рыба, весы, утка, шуба, паук, репа, орех, белка, часы, сани, лиса, лыжи, сумка, носки.

Занятие 6

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевое дыхание детей.

Материал. Предметные картинки: лодка, утка, кукла, лук, морковь, аист, курица, мак; мяч.

Ход занятия

Чтение скороговорки

Повторяется скороговорка, выученная на предыдущем занятии. Скороговорка читается сначала хором в медленном темпе, затем в более быстром темпе и, наконец, чтение-соревнование: кто быстрее и правильнее ее скажет.

Игра«Назови ударный звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель бросает мяч, называет слово с выделением ударного слога; ребенок ловит мяч, называет ударный звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).

Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку.

Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.

Занятие 7

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; предметные картинки: дыня, осы, машина, дом, ложка, утюг, носок, арбуз, луна.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Спортсмены, чтобы быть сильными и ловкими, делают каждое утром гимнастику и тренируются. А чтобы правильно и красиво говорить, нужно делать специальную гимнастику для языка и губ, научить их быть ловкими, послушными.

«Послушный язычок». Покажите «широкий и длинный» язык, опустите его за нижнюю губу, поднимите кончик языка вверх и уберите за зубы. Упражнение выполняется 5-6 раз.

«Прикусывай язычок зубами». Покажите кончик языка, слегка прикусите его зубами; теперь продвигайте язык вперед и все время прикусывайте его. Поднимите кончик языка вверх и уберите его за зубы (3—4 раза).

«Выпустим изо рта воздух». Надуйте щеки. Сделайте губы трубочкой и долго произносите: «Пу-у-у» — выпускайте воздух. Подставьте руку ко рту: воздух холодный (3 раза).

Все упражнения дети делают вместе с воспитателем. Необходимо следить за четкостью их выполнения и строго соблюдать дозировку.

Игра«Назови слово»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой согласный звук; ребенок должен назвать слово, которое начинается с этого звука. В игре принимают участие все дети.

Упражнение «Отгадай загадку»

На доске выставлены в ряд картинки: дыня, осы, машина; в стороне перевернутая картинка — дом. Дети отгадывают слово по первым звукам, объясняют, как они это сделали.

На доске в ряд картинки: ложка, утюг, носок, арбуз; в стороне перевернутая картинка — луна. Задание то же.

Занятие 8

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

«Сделай желобок». Дети высовывают язык, сворачивают его в трубочку (делают желобок) выпрямляют его и убирают за зубы (4 раза).

«Почистим зубы». Круговым движением языка проводить по верхним—нижним зубам с закрытым ртом (3 раза), с открытым ртом (3 раза), круговыми движениями языка проводить по верхним—нижним зубам с внутренней стороны (3 раза).

Чтение скороговорки

Дети разучивают и читают скороговорку на одном выдохе:

На окошке крошку мошку ловит лапой кошка.

Чтение скороговорки можно провести как соревнование.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.