Критерии и процедуры оценивания учебной практики на каждом этапе формирования компетенций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Критерии и процедуры оценивания учебной практики на каждом этапе формирования компетенций

2017-06-29 240
Критерии и процедуры оценивания учебной практики на каждом этапе формирования компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- устный ответ на вопрос(ы) или индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопрос(ы).

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающие одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

По сложности ПКЗ разделяются на:

ü простые задания (далее – простые ПКЗ);

ü комплексные задания (далее – комплексные ПКЗ).

Для оценивания умений - применяются простые ПКЗ.

Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий.

Для оценивания владений - применяются комплексные ПКЗ.

Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа.

Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия и т.п.

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по практике КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по практике ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ
  "отлично" "хорошо" "удовлетворительно" "неудовлет-ворительно"  
Знать см. таблицу 1 критерий повышенный для Знать см таблицу 1. критерий. базовый для Знать см. таблицу 1 критерий пороговый для Знать см таблицу 1. критерий. недостаточный для Знать - устный ответ; - собеседование;
Уметь см. таблицу 1 критерий повышенный для Уметь см таблицу 1. критерий. базовый для Уметь см. таблицу 1 критерий пороговый для Уметь см таблицу 1. критерий. недостаточный для Уметь - выполнение простого(х)ПКЗ - защита отчета;
Владеть см. таблицу 1 критерий повышенный для Владеть см таблицу 1. критерий. базовый для Владеть см. таблицу 1 критерий пороговый для Владеть см таблицу 1. критерий. недостаточный для Владеть - выполнение комплексного ПКЗ; - защита отчета;

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, в ходе промежуточной аттестации по учебной практике

 

При организации и проведении промежуточной аттестации, исходя из перечня планируемых результатов прохождения учебной практики, кафедрой формируютсяфонд оценочных средств кдифференцированному зачету:

- примерный перечень вопросовдля оценивания результатов обучения в виде знаний. При этом, за каждым вопросом в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень простых практических контрольных заданийдля оценивания результатов обучения в виде умений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

- примерный перечень комплексных практических контрольных заданийдля оценивания результатов обучения в виде владений. При этом, за каждым заданием в скобках указываются(ется) компетенции(я), уровень сформированности которых(ой) будет оцениваться;

 

Показателем оценивания компетенций в ходе аттестации практики принимается среднее арифметическое значение оценок, полученных обучающимся в ходе ее проведения.

 

Процедура аттестации практики сводится к следующему:

1. Обучающийся представляет преподавателю, проводящему дифференцированный зачет, все документы, предусмотренные формами отчетности по практике. Отсутствие одного документа снижает оценку на один балл.

2. Преподаватель заслушивает отчет обучающегося по практике, анализирует полноту выполнения заданий, предусмотренных разделом «Содержание практики» плана практики.

Определяется оценка за полноту выполнения заданий:

· «отлично» - если выполнено более 75% заданий;

· «хорошо» - если процент выполнения заданий находится в интервале более 50 – 75%;

· «удовлетворительно» - если процент выполнения заданий находится в интервале более 25 – 50%.

· «неудовлетворительно» - если процент выполнения заданий находится в интервале более 0 – 25%.

3. Преподаватель предлагает обучающемуся вопросы и практические задания различного уровня с целью выявления уровня освоения компетенций, предусмотренных рабочей программой практики.

4. Вычисляется среднее арифметическое оценок за полноту выполнения заданий, оценок за ответы на вопросы и выполнение заданий, выставленных преподавателем, оценки, выставленной за практику сторонней организацией.

5. Определяется итоговая оценка за практику:


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.