В виде освобождения отдельных видов организаций от налогообложения в отношении имущества, используемого в строго определенных целях. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В виде освобождения отдельных видов организаций от налогообложения в отношении имущества, используемого в строго определенных целях.

2017-06-29 249
В виде освобождения отдельных видов организаций от налогообложения в отношении имущества, используемого в строго определенных целях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От налога на имущество организаций при условии использования ими имущества по целевому назначению освобождаются следующие категории организаций (п. п. 1 - 4 ст. 381 НК РФ):

- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы (п. 1 ст. 381 НК РФ) - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;

- религиозные организации (п. 2 ст. 381 НК РФ), - в отношении имущества, используемого для осуществления религиозной деятельности;

- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (абз. 1 п. 3 ст. 381 НК РФ), - в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности этих организаций;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25% (абз. 2 п. 3 ст. 381 НК РФ), - в отношении имущества, используемого для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2004 г. N 90 <1>), работ и услуг (кроме брокерских и иных посреднических услуг). Льгота применяется, только если указанные общероссийские общественные организации инвалидов на 80% состоят из инвалидов и их законных представителей (п. 3 ст. 381 НК РФ);

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2004 г. N 90 "Об утверждении перечня товаров, производимых с использованием имущества организаций, не подлежащих освобождению от обложения налогом на имущество организаций, и (или) реализуемых такими организациями" // РГ. 2004. 25 февр. N 36.

 

- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 381 НК РФ), - в отношении имущества, используемого для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям. Льгота применяется, только если указанные общероссийские общественные организации инвалидов на 80% состоят из инвалидов и их законных представителей (п. 3 ст. 381 НК РФ);

- организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции (п. 4 ст. 381 НК РФ), - в отношении имущества, используемого для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями. Перечень таких организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. N 1012 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 13 октября 1995 г. N 1012 "Об утверждении перечня освобождаемых от налога на имущество специализированных организаций (юридических лиц), производящих медицинские и ветеринарные иммунобиологические препараты, предназначенные для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями" (ред. от 31.12.1999) // РГ. 1995. 2 нояб. N 214.

 

Законодательные органы субъектов РФ самостоятельны в вопросе установления льгот и определения дополнительных условий для их применения. Однако льготы не могут быть установлены в зависимости от формы собственности или места происхождения капитала, а также не носят индивидуального характера (п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 56 НК РФ).

В настоящее время в субъектах РФ действуют следующие виды льгот по налогу на имущество организаций.

1. Освобождение от налогообложения определенных категорий налогоплательщиков в отношении всего принадлежащего им имущества <1>.

--------------------------------

<1> Например, в г. Санкт-Петербурге освобождены от налогообложения организации, основной вид деятельности которых - изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов (п. 1 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96 "О налоге на имущество организаций").

 

2. Освобождение от налогообложения особых категорий налогоплательщиков в отношении имущества, которое используется в специальных целях <1>.

--------------------------------

<1> Например, в Хабаровском крае организации, которые производят и реализуют сельскохозяйственную продукцию, вправе не платить налог в отношении имущества, используемого для производства, переработки и хранения этой продукции (п. 8 ст. 3 Закона Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 308 "О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае").

 

3. Освобождение от налогообложения всех налогоплательщиков в отношении конкретных видов имущества <1>.

--------------------------------

<1> Например, на территории Ленинградской области эта льгота применяется по имуществу, используемому исключительно для организации отдыха и оздоровления детей до 18 лет (ст. 3-1 Областного закона Ленинградской области от 25 ноября 2003 г. N 98-оз "О налоге на имущество организаций").

 

4. Уменьшение суммы налога к уплате для определенных категорий налогоплательщиков <1>.

--------------------------------

<1> Например, организации, которые ведут благотворительную деятельность на территории Челябинской области по определенным приоритетным направлениям, могут уменьшить величину налога на 50% от суммы средств, перечисленных юридическим лицам на благотворительные цели, но не более чем на 50% от исчисленной суммы налога (п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 189-ЗО "О налоге на имущество организаций").

 

Помимо указанных выше видов льгот, в субъектах РФ могут действовать пониженные ставки по налогу на имущество организаций в отношении установленных категорий налогоплательщиков (объектов налогообложения) либо категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 2 ст. 372, п. 2 ст. 380 НК РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ). По его окончании определяется налоговая база за истекший год и исчисляется сумма налога к уплате в бюджет (п. 1 ст. 55 НК РФ).

Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога на имущество организаций вправе не устанавливать отчетные периоды (п. п. 2, 3 ст. 379 НК РФ). Субъекты РФ могут установить отчетные периоды, но предусмотреть, что по их итогам отдельные категории налогоплательщиков вправе не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (п. 6 ст. 382 НК РФ).

По окончании отчетных периодов налогоплательщики подводят промежуточные итоги, исчисляют и уплачивают авансовые платежи. Помимо этого, они представляют налоговый расчет по авансовым платежам (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Для вновь созданных организаций налоговым периодом является (п. п. 1, 2 ст. 55 НК РФ):

- период со дня создания организации (дня ее государственной регистрации) и до конца этого календарного года, если организация создана до 1 декабря;

- период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания, если организация создана в период с 1 по 31 декабря <1>.

--------------------------------

<1> Для таких организаций существуют особенности расчета налоговой базы (базы для расчета авансовых платежей). В частности, при определении среднегодовой стоимости имущества необходимо принимать во внимание период с самого начала календарного года и до его окончания. А среднюю стоимость имущества за отчетный период рассчитывают исходя из количества месяцев с начала календарного года до конца отчетного периода (квартала, полугодия, 9 месяцев). Таким образом, исчислять налоговую базу за год нужно исходя из 12 месяцев, за отчетный период - исходя из 3 месяцев, 6 месяцев, 9 месяцев соответствующего периода, а не из количества месяцев, фактически прошедших за период работы организации.

 

Для таких организаций, созданных в декабре, налоговым является период с даты их создания до конца следующего года (п. п. 1, 2 ст. 55 НК РФ) <1>.

--------------------------------

<1> Согласно разъяснениям контролирующих органов этим организациям необходимо рассчитать налоговую базу и сдать декларацию по налогу на имущество за тот год, в котором они были созданы. Причем база рассчитывается исходя из 12 месяцев данного календарного года. А в тех месяцах, когда организация еще не существовала, налоговая база равна нулю. См.: Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2004 г. N 03-06-01-02/26; Письмо ФНС РФ от 17 февраля 2005 г. N ГИ-6-21/136@ "О налоге на имущество организаций" // Финансовый вестник. Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2005. N 9.

 

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога, подлежащая в бюджет, исчисляется отдельно в отношении:

1) имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс;

2) недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения организации (обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс);

3) имущества, которое облагается налогом по разным ставкам;

4) недвижимости, фактически находящейся на территориях разных субъектов РФ;

5) имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ <1>;

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (ред. от 21.07.2014) // РГ. 1999. 8 апр. N 67.

 

6) недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется исходя из его кадастровой стоимости в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.

По общему правилу налог на имущество организаций уплачивается авансовыми платежами, если законом субъекта РФ не установлено для некоторых категорий налогоплательщиков право не начислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Согласно п. 12 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 382 Налогового кодекса РФ, с учетом следующих особенностей:

- сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

- в случае если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения;

- объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено гл. 30 Налогового кодекса РФ <1>.

--------------------------------

<1> См.: Семенихин В.В. Налог на имущество организаций: определение налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества // Налоги. 2014. N 27. С. 7 - 12.

 

Организация - собственник объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества <1>.

--------------------------------

<1> См.: Письмо Минфина России от 11 декабря 2013 г. N 03-05-05-01/54342 // СПС "КонсультантПлюс".

 

Налог на имущество (авансовые платежи по нему) уплачивается в бюджет по месту нахождения организации <1> (п. 3 ст. 383 НК РФ). При этом законодатель установил следующие исключения:

--------------------------------

<1> Местом нахождения организации признается место ее государственной регистрации, т.е. место нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации - генерального директора, совета директоров и т.п. (п. 1 ст. 11, п. 1 ст. 83 НК РФ, п. 2 ст. 54 ГК РФ).

 

1) налог (авансовые платежи) в отношении движимого имущества, которое учтено на балансе обособленного подразделения, организация перечисляет по месту нахождения обособленного подразделения <1> (п. 3 ст. 383, ст. 384 НК РФ);

--------------------------------

<1> Местом нахождения обособленного подразделения является место осуществления организацией деятельности через это обособленное подразделение (абз. 15 п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 83 НК РФ).

 

2) налог (авансовые платежи) в отношении недвижимости необходимо уплачивать по месту ее нахождения <1> независимо от того, на чьем балансе состоит такой объект (п. 3 ст. 383, ст. 385 НК РФ).

--------------------------------

<1> Местом нахождения недвижимого имущества признается (п. 5 ст. 83 НК РФ): по общему правилу - место фактического нахождения недвижимости (ее адрес); для морских, речных и воздушных судов, которые подлежат государственной регистрации, - место (порт) приписки, а при его отсутствии - место государственной регистрации судна. Если же и место государственной регистрации отсутствует, местом нахождения судна будет признано место нахождения собственника.

 

Эти специальные положения действуют в том случае, если имущество находится на территории РФ. Если же оно расположено за границей, в территориальном море, на континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, налог и авансовые платежи нужно уплачивать по месту нахождения организации (п. 3 ст. 383, абз. 2 п. 1 ст. 386 НК РФ).

Конкретная дата, до которой нужно заплатить авансовый платеж, определяется региональным законом (п. 1 ст. 383 НК РФ) <1>. Срок уплаты авансовых платежей исчисляется в рабочих днях <2>, если в законе субъекта РФ не установлено иное <3>.

--------------------------------

<1> Например, в п. 2 ст. 3 Закона г. Москвы N 64 закреплено, что авансовые платежи уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания отчетного периода.

<2> См.: Письмо Минфина России от 10 апреля 2009 г. N 03-05-04-01/13 // СПС "КонсультантПлюс".

<3> Например, в п. 2 ст. 3 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 г. N 3-674 "О налоге на имущество организаций" для уплаты авансовых платежей установлен 5-дневный срок с даты представления отчетности по авансовым платежам (п. 2 ст. 386 НК РФ).

 

Срок и порядок уплаты налога за год определяются региональным законодательством (п. 2 ст. 372 НК РФ). При этом срок уплаты налога исчисляется в рабочих днях, если в законе субъекта РФ он прямо не установлен в календарных днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Налоговая отчетность. Плательщики налога на имущество организаций обязаны представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ). Налоговые расчеты нужно подавать по итогам каждого отчетного периода (I квартала, полугодия, 9 месяцев), а налоговую декларацию - по итогам календарного года (п. п. 1, 2 ст. 379, п. 1 ст. 386 НК РФ).

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по налогу по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Если 30 марта приходится на выходной и (или) нерабочий праздничный день, декларацию нужно сдать не позднее ближайшего следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Если у организации отсутствует объект налогообложения, она не признается плательщиком налога на имущество и не должна сдавать расчеты по авансовым платежам и декларацию по данному налогу <1> (п. 1 ст. 373, п. 1 ст. 386 НК РФ). Организации, имущество которых освобождено от налогообложения на основании льготы, обязаны подавать "нулевые" налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам <2>. Кроме того, "нулевые" налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам должны подавать и налогоплательщики, которые полностью самортизировали свое имущество.

--------------------------------

<1> См.: Письма Минфина России от 17 апреля 2012 г. N 03-02-08/41, от 12 октября 2011 г. N 03-05-05-01/81, от 23 сентября 2011 г. N 03-05-05-01/74 // СПС "КонсультантПлюс".

<2> См.: Письмо ФНС России от 15 декабря 2011 г. N ЕД-21-3/375 // СПС "КонсультантПлюс".

 

14.2. Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ)

 

История регулирования азартных игр в России берет свое начало в XVII в. Так, первым нормативным документом, касающимся азартных игр, явился Указ царя Алексея Михайловича 1648 г. <1>, направленный на искоренение ряда деяний, среди которых были игры в зернь, карты, шахматы, лодыгами.

--------------------------------

<1> См.: История покера. История возникновения карт и карточных игр на Руси. URL: http://poker.su/blog/poker_articles/230.html.

 

Термин "азартные игры" был введен в очередном указе, запрещающем игры, - Указе Елизаветы Петровны 1761 г. <1>, в котором не раскрывалось данное понятие, а лишь к азартным причислялись игры, запрещенные законом и проводимые на деньги или вещи.

--------------------------------

<1> См.: Парчевский Г.Ф. Карты и картежники. СПб.: Пушкинский фонд, 1998. С. 10 - 12.

 

Особенность пари была описана в немецкой доктрине в XIX в., где указывалось, что "...договор на счастье отличается тем, что... вопрос, кто станет кредитором, а кто - должником... должен разрешиться посредством исхода неизвестного события" <1>. То есть известны участники сделки, известна причитающаяся с них плата или иной взнос за участие в сделке, как правило, известен выигрыш, но кто из указанных участников сделки станет кредитором, а кто - должником, остается неясным до наступления определенных сторонами обстоятельств <2>.

--------------------------------

<1> Weiske J. Rechtslexicon fur Juristen aller teutschen Staaten. Bd. X. Leipzig, 1856. S. 391; Sintenis C.F.F. Das practische gemeine Civilrecht. Bd. II: Das Obligationenrecht. Leipzig, 1868. S. 299.

<2> Федотов А.Г. Игры и пари в гражданском праве // Вестник гражданского права. 2011. N 2. С. 25 - 74.

 

Во времена правления Екатерины II появилась первая классификация игр, которая делилась на запрещенные и разрешенные. В разряд запрещенных игр тогда попали "очко", рулетка, "орлянка" и тотализаторы, а разрешалось играть в преферанс и вист. В это же время в России был введен и первый налог на карточные игры, доходы от которого шли в пользу детских приютов <1>.

--------------------------------

<1> Подробнее см.: Региональные и местные налоги: Учеб. пособие для студентов вузов / В.Ф. Шаров, Р.Г. Ахмадеев, М.Е. Косов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 84 - 85.

 

Позднее Устав Благочиния, или Полицейский устав, 1782 г. <1> определил основной признак азартных игр и установил запрет играть в игры, основанные единственно на азарте <2>. В 1880-е гг. в России были частично легализованы тотализаторы, они появились на ипподромах, и установлены соответствующие налоги. Гражданское законодательство дореволюционной России <3> норм об азартных играх не содержало, но в ст. ст. 2014, 2019 содержалась регламентация заемных обязательств с целью отграничения их от азартных игр <4>.

--------------------------------

<1> См.: Российское законодательство X - XX веков: В 9 т. Законодательство периода расцвета абсолютизма / Под общ. ред. О. И. Чистякова. М.: Юрид. лит-ра, 1987. Т. 5. С. 368.

<2> Подробнее см.: Багров Д.В. История правового регулирования азартных игр в дореволюционной России // История государства и права. 2012. N 8. С. 22 - 24.

<3> Свод законов Российской империи: В 5 кн. и 16 т. 1900. Кн. 3. Т. 10: Свод законов гражданских.

<4> Багров Д.В. Указ. соч. С. 24.

 

В течение 75-летней истории Советского Союза принято множество различных нормативных актов об азартных играх и пари. В период нэпа (1921 - 1929) произошла реабилитация игорного бизнеса, в ресторанах и питейных заведениях стали открываться залы с игорными столами и рулетками. Но уже в 1923 г. были запрещены игорные дома в рабочих районах, а чуть позднее, в 1928 г., закрыты все игорные клубы и казино, а еще через некоторое время установлена уголовная ответственность за организацию азартных игр (ст. 208.1 УК СССР).

Легальными азартными развлечениями в советский период были вист, бридж и шахматы, которые относились к интеллектуальным видам спорта, и конные бега на ипподромах, считавшиеся спортивными мероприятиями. Официальными играми в советский период были всевозможные лотереи и игры с населением страны, например "Спортлото", доходы от их проведения шли государству.

С 90-х гг. XX столетия в игорной индустрии начался новый период - игорный бизнес был признан видом предпринимательской деятельности. Впервые за историю существования Российского государства были определены ставки налогообложения игорного бизнеса <1>. Первоначально установленная в 1991 г. ставка налога в размере 35% была впоследствии (в 1992 г.) повышена до 90%, но собираемость налога на игорный бизнес от этого не повысилась. Проверки предприятий игорного бизнеса при отсутствии закрепленного на уровне закона понятийного аппарата и несовершенства законодательства привели к появлению в 1997 г. проектов новых законов о налоге на игорный бизнес <2>, которые приняты не были. Лишь 31 июля 1998 г. был принят Закон N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" <3>, который определил понятийный аппарат, общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный бизнес и плательщиков налога на игорный бизнес.

--------------------------------

<1> См.: Закон РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (ред. от 24.03.2001) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. 26 дек. N 52. Ст. 1871; Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (ред. от 06.08.2001) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. 12 марта. N 11. Ст. 525.

<2> Проект федерального закона "О налогообложении казино, игорных домов (мест), игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем", в декабре 1997 г. в Государственной Думе РФ появляется законопроект "О сборе с игорных заведений", подробнее см.: http://studopedia.ru/5_103563_poryadok-ischisleniya-i-uplati-naloga-na-igorniy-biznes-v-sootvetstvii-s-rossiyskim-zakonodatelstvom.html.

<3> Федеральный закон от 31 июля 1998 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (ред. от 27.12.2002) // РГ. 1998. 7 авг. N 150.

 

В 2004 г. в сфере налогообложения деятельности по организации и проведению азартных игр и пари начался новый этап. С 1 января 2004 г. действует гл. 29 Налогового кодекса РФ, согласно которой правовое регулирование правоотношений, связанных с установлением, введением и взиманием налога на игорный бизнес, осуществляется, помимо гл. 29 Налогового кодекса РФ, и законами субъектов РФ.

Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, подлежащим уплате налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанный с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари. Вследствие этого организации и предприниматели, осуществляющие проведение азартных игр либо пари, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль. На них также не распространяется обязанность налоговых агентов по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц с выплаченных выигрышей участникам азартных игр.

Налогоплательщики - организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Если же, помимо игорного бизнеса, они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется общая система налогообложения (в соответствующих случаях - специальный налоговый режим - единый налог на вмененный доход (ЕНВД)).

Легальное определение понятия "игорный бизнес" содержится в ст. 364 Налогового кодекса РФ. Согласно данной норме игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Под выигрышем <1> понимаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры в рамках деятельности по организации проведения азартных игр.

--------------------------------

<1> См.: ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014) // РГ. 2006. 31 дек. N 297.

 

Деятельность по организации проведения азартных игр <1> определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

--------------------------------

<1> См.: ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014) // РГ. 2006. 31 дек. N 297.

 

Организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Банком России <1>, а с 21 января 2014 г. такие субъекты обязаны осуществлять денежные расчеты с применением контрольно-кассовой техники <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 10 июля 2007 г. N 441 "Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр" // РГ. 2007. 17 июля. N 152.

<2> См.: Письмо Минфина России от 12 сентября 2013 г. N 03-01-15/37750 // СПС "КонсультантПлюс".

 

В целях выявления противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны принимать ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши только при предъявлении участником азартной игры документа, удостоверяющего его личность <1>.

--------------------------------

<1> Письмо ФНС России от 4 марта 2014 г. N ЕД-4-2/3657 "О применении контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр" // Документы и комментарии. 2014. Апр. N 7.

 

В целях исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ <1> (далее - Закон N 244-ФЗ) раскрываются и иные понятия, используемые в гл. 29 Налогового кодекса РФ, в частности понятие "игровое поле", под которым понимается специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.07.2014) // РГ. 2006. 31 дек. N 297.

 

В целях проведения азартных игр на территории РФ создано 5 игорных зон: в Республике Крым, Алтайском крае, Приморском крае, Калининградской области, Краснодарском крае <1>. Порядок создания и ликвидации игорных зон определяется Правительством РФ <2>.

--------------------------------

<1> См.: ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 22.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2014) // РГ. 2006. 31 дек. N 297.

<2> Постановление Правительства РФ от 18 июня 2007 г. N 376 "Об утверждении Положения о создании и ликвидации игорных зон" (ред. от 23.12.2014) // РГ. 2007. 22 июня. N 132.

 

К объектам налогообложения ст. 366 Налогового кодекса РФ с учетом положений Закона N 244-ФЗ относит:

1) игровой стол - игровое оборудование, которое представляет собой место с одним или несколькими полями и при помощи которого организатор азартных игр проводит азартные игры между их участниками либо выступает в качестве их участника через своих работников;

2) игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников;

3) процессинговый центр тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет предоставление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;

4) процессинговый центр букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, проводит на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, учет интерактивных ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет предоставление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;

5) пункт приема ставок тотализатора - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр тотализатора;

6) пункт приема ставок букмекерской конторы - территориально обособленная часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр организует заключение пари с участниками данного вида азартных игр и осуществляет предоставление информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах в процессинговый центр букмекерской конторы.

Объекты налогообложения подлежат регистрации в налоговом органе по месту их установки не позднее чем за 2 дня до даты установки <1>.

--------------------------------

<1> Формы заявления и свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес установлены Приказом Минфина России от 22 декабря 2011 г. N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес" // РГ. 2012. 4 апр. N 73.

 

В случае если налогоплательщики не состоят на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливаются, открываются объекты налогообложения, то они обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) таких объектов налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

Изменение количества объектов налогообложения также должно быть зарегистрировано в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения и считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения (п. 4 ст. 366 НК РФ).

Налоговые органы в течение 5 дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объектов налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) обязаны выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

Налоговая база по налогу на игорный бизнес имеет физическую характеристику и определяется как общее количество соответствующих объектов налогообложения (ст. 367 НК РФ), т.е. непосредственно связана с количеством специальных объектов, признаваемых объектами налогообложения (игровых столов, игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов).

Налоговая база определяется отдельно по каждому из видов объектов налогообложения <1> исходя из количества соответствующих объектов налогообложения по итогам каждого налогового периода на основе данных об объектах, подлежащих налогообложению.

--------------------------------

<1> Прим.: Впоследствии при расчете налога, подлежащего уплате в бюджет, к каждому объекту налогообложения будет применяться собственная ставка.

 

Налоговый период по налогу на игорный бизнес определяется как календарный месяц (ст. 368 НК РФ), под которым согласно правилам ст. 6.1 Налогового кодекса РФ понимается период времени, равный числу дней в соответствующем месяце текущего календарного года.

Налоговые ставки по налогу на игорный бизнес утверждаются законами субъектов РФ в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - от 25 000 до 125 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

5) за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

6) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, они устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за один процессинговый центр тотализатора - 25 000 рублей;

4) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.