Технологии, используемые на научно-исследовательской практике — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технологии, используемые на научно-исследовательской практике

2017-06-29 299
Технологии, используемые на научно-исследовательской практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В ходе научно-исследовательской практики используются следующие инновационные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии. Используются в процессе выполнения разнообразных видов научно-исследовательской и учебной деятельности магистрантов, в том числе, таких как сбор, хранение, обработка правовой информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, систематизация юридических фактов, функционирование юридических клиник и др. Применение информационно-коммуникационных технологий (в профессиональном аспекте) ведет к пониманию и овладению будущими магистрами процессами использования правовой информации в целях принятия решений, управления, информационной безопасности;

- технологии исследовательской деятельности студентов магистратуры. Используются хорошо зарекомендовавшие себя технологии студенческой исследовательской деятельности: студенческие научные конференции; научные дискуссии; студенческие научные публикации и проч.;

- справочные правовые системы Гарант и Консультант+. Незаменимый источник нормативно-правовой информации при работе с законодательством, решении научно-исследовательских задач, подготовке юридических документов и научных докладов, написании научных статей;

-личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей системы подготовки личность магистра, обеспечение ему комфортных, бесконфликтных и безопасных условий в процессе обучения и прохождения различных видов практик для развития и реализации природных потенциалов (индивидуальные задания в процессе обучения);

- диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «руководитель практики - магистрант», «преподаватель—магистрант», «магистрант–магистрант» в ходе постановки и решения научно-познавательных задач;

- технология проблемного обучения. Предполагает организацию под руководством руководителя практики самостоятельной поисковой деятельности обучающегося по решению научно-исследовательских проблем, в ходе которых у обучающихся формируются новые знания и умения, развиваются способности;

- технология «Обучение в сотрудничестве». Позволяет приобрести навыки совместной юридической и научной деятельности. Цель этой социальной технологии состоит в формировании умений эффективно работать сообща во временных командах и группах, добиваться качественных результатов. Обучаясь с использованием этой технологии, обучающиеся развивают способности организовывать совместную деятельность на принципах сотрудничества, формируют качества необходимые для командной работы. При этом у них развиваются такие качества как терпимость к различным точкам зрения и поведению, ответственность за общие результаты, формируется умение уважать чужие точки зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных и спорных ситуациях. Технология позволяет вызвать у обучающегося эмоциональные переживания, связанные со стремлением к общему успеху и коллективным достижениям, что крайне важно при выполнении коллективных научных разработок в составе кафедры.

 

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на научно-исследовательской практике

 

Научно-исследовательская практика в рамках магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и оперативно-розыскная деятельность» организуется кафедрами правозащитной, правоохранительной деятельности, уголовного права и процесса и правового и организационного обеспечения судопроизводства. Во время прохождения практики на студентов распространяются действующие в университете правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, с которыми обучающиеся должны быть ознакомлены в установленном порядке.

Общее руководство и контроль за прохождением практики осуществляет руководитель магистерской программы. Непосредственное руководство практикой студента и обеспечение контроля за выполнением плана прохождения практики осуществляется его научным руководителем (руководителем практики).

Научный руководитель (руководитель практики) согласовывает программу и календарный план прохождения практики с руководителем программы (в календарном плане отражаются содержание работы и сроки ее выполнения); формулирует задачи по организации самостоятельной работы студента, разрабатывает индивидуальные задания, оказывает консультационную помощь практиканту; осуществляет контроль за соблюдением сроков, порядка прохождения, выполнением студентом программы практики; оказывает методическую помощь студенту в выполнении им индивидуальных заданий, сборе эмпирического материала, составления отчета о практике; оценивает результаты выполнения студентом программы практики, проверяет отчет о практике и представляет письменное заключение о её результатах (Приложение 3); делает отзывы и замечания о порядке организации и прохождения практики, формулирует предложения по её совершенствованию.

Студент в период прохождения научно-исследовательской практики обязан соблюдать трудовое законодательство, действующие в университете правила охраны труда и правила внутреннего распорядка; выполнять предусмотренные программой практики задания в установленные сроки и в полном объёме; вести дневник научно-исследовательской практики, фиксировать в нём ежедневно выполняемую работу; всю свою деятельность осуществлять под руководством и в тесном взаимодействии с научным руководителями, регулярно отчитываться перед ними о проделанной на каждом этапе работе.

Учет выполненной в ходе научно-исследовательской практики работы ведется каждым практикантом в дневнике практики (Приложение 2). Дневник практики заполняется по каждому разделу (этапу, стадии)) научно-исследовательской практики. Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполненной работы с анализом и выводами, а также статистические данные, характеризующие ее объем. Дневники проверяются и подписываются руководителями практики. По завершении каждого раздела (этапа) практики студент магистратуры представляет соответствующие виды отчетности, содержание и характер которых должны соответствовать программе научно-исследовательской практики.

Итоговый отчёт по результатам научно-исследовательской практики должен содержать информационный и аналитический материал, собранный и проработанный студентом, анализ практики и выводы.

Общий объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста (не считая приложений). Все прилагаемые материалы должны быть оформлены в соответствии с принятым стандартом. Отчет о практике должен иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть, список использованных источников и приложения.

Титульный листоформляется по установленному образцу и не нумеруется. Содержаниевключает наименование разделов программы практики и вопросы с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала раздела или вопроса. Во введении студент обосновывает актуальность выбора объекта и предмета исследования, цели и задачи, информационную базу, практическую значимость и достигнутые результаты исследования, структуру и объем работы. Основная часть должна отражать логическое описание вопросов программы практики, обобщения, результаты проделанной работы и выводы. Список использованной литературывключает только те источники, которые анализировались или использовались в тексте. Приложенияоформляются как продолжение работы на последующих за основной частью страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа, иметь содержательный заголовок и нумероваться последовательно арабскими цифрами. Количество приложений определяется магистрантом и руководителем в соответствии с потребностями и характером работы.

Итоговый отчёт по результатам научно-исследовательской практики в общем должен характеризовать:

место и роль конкретных подразделений вуза в организации научно-исследовательской деятельности;

качество и результативность научно-исследовательской работы;

эффективность применяемых методов исследования и современных научных технологий;

виды и результативность научной работы практиканта;

анализ выполнения программы научно-исследовательской практики, выводы и предложения по совершенствованию научной деятельности.

Общий объем отчета не должен превышать 30 страниц машинописного текста (не считая приложений). Отчет о практике должен иметь титульный лист, оглавление, основную часть, список использованной литературы и приложения, если они необходимы (структура отчёта, его макет представлены в Приложении 4, с. 76 - 81).

Отчет формируется по видам работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и должен содержать собранный и проработанный студентом информационный и аналитический материал, характеризующий:

1. Изучение нормативных документов о целях, задачах и организации научной деятельности кафедр и иных научных подразделений (примерно 1 лист);

2. Изучение литературы о методах научного исследования, технологиях их применения; описание применения методов научного исследования (примерно 5 листов);

3. Изучение, описание и использование источников информации по теме научного исследования (магистерской диссертации) (примерно 4 листа);

4. Подготовку научного доклада (примерно 2 листа);

5. Составление тезисов научного доклада (примерно 1 лист);

6. Участие в научно-практической конференции магистрантов «Систематизация источников информации по теме научного исследования (магистерской диссертации): проблемы, пути совершенствования» (примерно 2 листа);

7. Подготовку научной статьи (примерно 2 листа);

8. Рецензирование научной статьи (примерно 1 лист);

9. Ознакомление с ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Предварительное уточнение темы магистерской диссертации и обоснование структуры исследования, его плана (примерно 1 лист);

10. Подготовку и оформление введения магистерской диссертации (примерно 2 листа);

11. Подготовку основной части магистерской диссертации (формирование разделов (глав) и пунктов (параграфов) (примерно 3 листа);

12. Подготовку варианта заключения по магистерской диссертации (примерно 2 листа);

13. Подготовку и научное обоснование библиографического списка по теме исследования (магистерской диссертации) (примерно 2 листа);

14. Анализ выполнения программы практики, выводы и предложения по совершенствованию научно-исследовательской деятельности (примерно 2 листа).


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.