О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

О произнесении определенных слов поминания Аллаха после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха



Это то, что совершают во многих мечетях, произнося определенные слова поминания Аллаха (зикр) или же призывая благословения на пророка (мир ему и благословение Аллаха) после каждых двух или четырех рак’атов тарауиха. На законность и приемлемость этого нет никаких указаний ни в Коране, ни в Сунне, ни в поступках кого-либо из саляфов. Более того, имамы называли это нововведением. Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Имам обязан отстраняться от внесенных нововведений, в виде поминания Аллаха после каждых двух рак’атов тарауиха, как повышение голосов при их произнесении или же произнесение этих поминаний в один голос. Все это – порицаемое нововведение! Также и слова муаззина после двух рак’атов: «Молитва, да помилует вас Аллах» (ас-саля ярхамукуму-Ллах), являются нововведением! Нововведения в религии запрещены, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада!” См. “аль-Мадхаль” 2/293.

Обратите внимание на то, что этот имам жил около семисот лет назад, и уже тогда имели место эти нововведения!

Однако данные нововведения мусульманам необходимо искоренять мудро, учитывая вопрос пользы и вреда в тех или иных мечетях бывшего СНГ, чтобы после строгого увещевания или спора, данное наставление не привело к тому, чтобы мечеть вообще закрыли!

 

Об увещевании или уроках между молитвами тарауих

 

Что же касается произнесения проповеди или уроков в промежутках между рак’атами тарауиха, то спросили об это шейха Ибн ‘Усаймина: «Каково постановление относительно увещевания между намазами во время тарауиха или в середине тарауиха, если это делается постоянно? Шейх ответил: “Что касается увещеваний, то нет! Это не является методом саляфов. Однако если в увещевании есть нужда, то это можно сделать после тарауиха, если есть желание. Если же это делать каждую ночь во время тарауиха, то это станет нововведением”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 118.

Спросили шейха аль-Альбани: «Дозволено ли для имама во время молитвы тарауих в промежутках произносить увещевание?» Шейх ответил: “Такой поступок может быть и дозволен, и не дозволен. Если речь идет о разъяснении каких-либо вещей, или же предостережении и запрещении порицаемого, то тогда это необходимо! Однако если речь идет о совершении этого в качестве традиции, то это является противоречием Сунне”. См. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 656.

 

Можно ли читать Коран во время тарауиха с книги (мусхаф)?

 

Некоторые ученые говорили о нежелательности данного поступка, однако правильным мнением является то, что это дозволено без каких-либо порицаний.



Ибн Абу Муляйка рассказывал: “У ‘Аиши был слуга по имени Закуан, который проводил намаз будучи у нее имамом в месяце Рамадан, читая с мусхафа”. аль-Бухари 1/245.

Известный имам из числа последователей (таби’ун) Ибн Шихаб говорил: “Наилучшие из нас читали Коран в Рамадан по мусхафу!” См. “аль-Мудаууана” 1/224.

Имам Малик говорил: “Нет никаких проблем, если имам будет читать Коран с мусхафа в Рамадан, а также во время добровольных намазов!” Ибн аль-Къасим сказал: “Малик порицал это в обязательных намазах”. См. “аль-Мудаууана” 1/225.

Имам Ахмад говорил: “Нет проблем в том, чтобы человек, совершающий с людьми ночное выстаивание, читал по мусхафу”. Его спросили: «А в обязательных намазах?» Он ответил: “Об этом я ничего не слышал”. См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 33/57.

Имам ан-Науауи сказал: “У того, кто читает Коран с мусхафа, не нарушается намаз, независимо от того, знает он наизусть, что читает, или нет! Более того, это необходимо, если он не знает наизусть Фатиху!” См. «аль-Маджму’» 4/27.

Тут следует отметить, что стоящим позади имама следует слушать чтение Корана, а не стоять также с Кораном в руках, следя за чтением имама, как это делают некоторые. Если для имама чтение по мусхафу является в такой ситуации дозволенным, то нет нужды в этом для стоящих позади него. Из-за этого поступка человек оставляет некоторые необходимые вещи самой молитвы, а именно, не смотрит на место совершения земного поклона, не складывает руки на груди, делает много лишних движений, перелистывая страницы Корана и т.п. На основании этого шейх Ибн Баз и шейх Ибн ‘Усаймин строго порицали этот поступок и говорили, что это является противоречием Сунне.

 

О мольбе къунут в Уитр намазе

 

Къунут – это мольба, произносимая в последнем рака’ате молитвы уитр. Эта мольба не является условием действительности молитвы уитр, однако некоторые ученые говорили, что она является обязательной, оставление чего требует совершения искупительных земных поклонов (саджда сахуа). Это распространенное мнение среди ханафитов, однако многие имамы-ханафиты говорили, что заявление о том, что мольба къунут является обязательной в уитре, является ошибкой и заблуждением, и подобное говорил имам-ханафит Ибн аль-Хумам. См. “Фатхуль-Къадир” 1/306.



Сподвижники, передававшие о молитве уитр, не говорили о мольбе къунут, и если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) делал къунут в уитре всегда, то, несомненно, все бы они об этом упомянули, но это передается только от Убая ибн Ка’ба, что и указывает на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не всегда делал къунут в уитре. См. “Сифату-ссаля” 179.

Убай ибн Ка’б рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи в “ас-Сунан аль-кубра” 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Также в этом хадисе опровержение тому мнению, что ду’а-къунут можно или нужно делать только в середине Рамадана или же вообще только в Рамадан. Ду’а-къунут не связан только с Рамаданом, эту мольбу можно произносить на протяжении всего года. В этом хадисе Убай не сделал никакого ограничения и не сказал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил къунут в какое-либо определенное время, и его слова указывают на обобщенность!

Также это подтверждается и поступками сподвижников. Сообщается, что ‘Умар, ‘Али и Ибн Мас’уд делали къунут в уитре на протяжении всего года. Ибн Наср 131.

 

Что следует произносить в мольбе-къунут?

 

Аль-Хасан ибн ‘Али рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил меня мольбе къунут: «О Аллах, веди меня прямым путем, подобно тем, кого Ты ведешь прямым путем, и избавь меня (от всего дурного), в числе тех, кого Ты избавил, и опекай меня среди тех, кого Ты опекал, и благослови меня в том, что Ты даровал, и защити меня от того, что Ты предрешил, ибо Ты решаешь, а о Тебе решений не принимают, и, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать! Благословенный Ты – Господь наш, и Возвышенный!» Абу Дауд 1425, ан-Насаи 3/248. Хадис достоверный. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким, имам ан-Науауи, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

اللًَّهُمَّ اهْدِنِي فِيمَنْ هَدَيْتَ، وَعَافِنِي فِيمَنْ عَافَيْتَ، وَتَوَلَّنِي فِيمَنْ تَولَّيْتَ، وَبَارِِِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَ، وَقِنِي شَرَّمَا قَضَيْتَ، فَإنَّكَ تَقْضِي وَلاَيُقْضَى عَلَيْكَ، إنَّهُ لاَيَذِلُّّ مَنْ وَالَيْتَ وَلاَيَعِزٌّ مَنْ عَادَيْتَ، تَبَارَكْتَ رَبَّنَا وَتَعَالَيْتَ

/Аллахумма-хдини фи ман хадайт, уа’афини фиман ’афайт, уатауалляни фиман тавалляйта, уабарикли фима а’тайт, уакъини шарра ма къадайт, фаиннака такъды уаля юкъда ’аляйк, иннаху, ля йазиллю ман уаляйт, уаля я’иззу ман ’адайт, Табаракта Раббана уата’аляйт/.

Это единственная мольба къунут достоверно установленная самим пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Однако также можно после этой мольбы обратиться с мольбой за посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ибо так поступали сподвижники, среди которых Убай ибн Ка’б и Абу Халима Му’аз аль-Ансари, которые делали это в уитре, во время Рамадана. Ибн Наср 136, Ибн Хузайма 1097. См. “Сифату-ссаля” 180.

Также передается, что ‘Умар ибн аль-Хатаб во время уитра в ду’а къунут говорил: «О Аллах, Тебе мы поклоняемся. Тебе молимся и пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет неверных! О Аллах, поистине, мы просим Тебя о помощи, и просим Тебя о прощении, и благодарим Тебя за благо, и не являемся неверующими в Тебя, и веруем в Тебя, и покоряемся Тебе и отрекаемся от тех, кто в Тебя не верует». аль-Байхакъи 2/211. Иснад достоверный.

اللَّهُمَّ إيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّي وَنَسْجُدُ، وَإلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ، وَنَخْْشَى عَذَابَكَ، إنَّ عذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقُ. اللَّهُمَّ إنَّا نَسْتَعِينُكَ، وَ نَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْجَيْرَ، وَلاَ نَكْفُرُكَ، وَنُؤْمِنُ بِكَ، وَنَخْضَعُ لَكَ، وَنَخْلَعُ مَنْ يَكْفُرُكَ

/Аллахумма, ийака на’буд, уаляка нусалли уа насджуд, уа илейка нас’а уанахфид, нарджу рахматак, уанахша ’азабак, инна ’азабака биль-кяфирина мульхак. Аллахумма, инна наста’инука, уа настагъфирук, уанусни ’аляйкя-льхайра, уаля накфурук, уа ну’мину бика, уанахда’уляк, уанахля’у ман йакфурук/.

Эти поступки сподвижников указывают на то, что во время къунута можно обращаться к Аллаху с любой мольбой, а не только той, которой обучил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) своего внука.

Однако достоверно сообщается от Ибн Абу Шейбы, что Хасан аль-Басри не любил взывать в къунуте с какой-либо мольбой, кроме той, что пришла от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. Однажды, когда он прочитал къунут, который передается от ‘Умара, его спросили: «О Абу Са’ид, ты увеличиваешь что-либо в къунуте из благословения за пророка (мир ему и благословение Аллаха), мольбы и восхваления?» Он ответил: “Я не запрещаю это, но я слышал, что сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего не добавляли к этому и гневались, если кто-то желал что-то к этому добавить!” См. “Къунут аль-уитр” 78-79.

 

Когда следует читать къунут, до или после поясного поклона?

 

Ду’а-къунут в уитре можно читать как перед, так и после поясного поклона последнего рака’ата, но лучше его читать до поясного поклона, поскольку Убай ибн Ка’б рассказывал, что “посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал молитву уитр и произносил мольбу къунут до поясного поклона”. ан-Насаи 1/218, Ибн Маджах 1/359. Достоверность подтвердили хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Большинство сообщений, которые передаются от Анаса, указывают на то, что къунут-назаля (произносимая во время обязательных молитв) читается после поясного поклона, и в этом нет разногласий. А что касается ду’а-къунут, то его следует произносить до руку’а, хотя в этом вопросе сподвижники разногласили, однако это из дозволенных разногласий”. См. “Фатхуль-Бари” 2/569.

 

Можно ли поднимать руки во время мольбы-къунут?

 

‘Абдуллах ибн Ахмад рассказывал: “Я спросил отца (имама Ахмада) о поднятии рук во время къунута, и он сказал: «Нет в этом проблем, поскольку передается от отца ‘Абдур-Рахмана ибн аль-Асуада, что Ибн Мас’уд поднимал свои руки во время къунута»”. См. “аль-Масаиль” № 332.

Шейх аль-Альбани говорил: “От ‘Умара и других установлено поднятие рук во время къунута”. См. “Ируауль-гъалиль” 2/181.

 

Можно ли говорить вслух «Амин» после мольбы имама в къунуте?

 

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) однажды совершал къунут два месяца подряд после обеденной, послеобеденной, вечерней, ночной и утренней молитв, в конце каждой молитвы. И когда он выпрямлялся с поясного поклона, он говорил: «Сами’а-Ллаху лиман хамидах», и начинал обращаться с мольбой против племени Бану Сулейм, а также Ри’ль, Закуан и Усайя. А те, кто стоял позади него, говорили «Амин»”. Ахмад 1/301, Абу Дауд 2746. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут.

Имам Исхакъ ибн Рахауайх говорил: “Имам взывает, а те, кто стоит позади него говорят: «Амин»”. Ибн Наср 156.

Абу Дауд рассказывал: “Я спросил Ахмада: «Если я не слышу къунута имама, мне самому делать ду’а?» Он ответил: «Да»”. См. “аль-Масаиль Аби дауд” 102.

Однажды Абу Халима Му’аз аль-Ансари, который проводил при ‘Умаре тарауих, во время ду’а-къунут ошибся и сказал: “О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали”, и позади стоящие сказали: “Амин!” Когда он завершил намаз, он обратился к ним: “Я сказал: «О Аллах, сделай так, чтобы дожди не выпадали», а вы говорите: «Амин!» Почему вы не слушаете, что я говорю, а затем не произносите Амин?!” Ибн Наср в “аль-Уитр” 326.

В этом сообщении указание на важность произнесения слова «Амин» в нужном месте. Ведь слово «Амин» означает: «О Аллах, ответь!» ‘Ата говорил: “«Амин» – это мольба”. ‘Абдур-Раззакъ 2/183.

О некоторых излишествах в мольбе-къунут

 

Абу На’ама рассказывал: “Однажды ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль услышал, как его сын обращался к Аллаху со следующей мольбой: “О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя Рая, его блаженства, его наслаждений” и так далее и так далее…, “И я прибегаю к Твоей защите от Огня, его мучений и оков”, и так далее и так далее…” И Ибн Мугъаффаль сказал ему: “О сынок! Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Появятся народы, которые будут излишествовать в мольбе!» Не будь же из их числа! Если тебе будет дарован Рай, то тебе также будут дарованы и все его блага, и если ты будешь защищен от Огня, то, естественно, будешь защищен от всех его бед!” Абу Дауд 1480, Ибн Маджах 3864. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Касир, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани.

Ибн Джурайдж говорил: “Повышение голоса при мольбе – это из числа излишеств в ду’а!” См. “Тафсир ат-Табани” 5/318.

Также к излишеству в мольбе относится и мелодичное чтение мольбы къунут, которое совершают многие имамы во время Рамадана, а также чтение некоторыми чтецами нараспев разных ду’а после завершения чтения всего Корана. Это не имеет под собой никакой основы в религии! Так не поступал ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их праведные последователи (таби’ун), а пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн аль-Хумам, который жил около пятисот лет назад, говорил: “То, что совершают люди в наше время, а это – затягивание и чрезмерное распевание мольбы, то это не является поклонением и никак не влияет на принятие мольбы! Напротив, это из причин ее непринятия!” См. “Файдуль-Къадир” 1/229.

Он также говорил: “Я не считаю произнесение ду’а нараспев некоторыми чтецами ничем иным, кроме как игрой!” См. “Фатхуль-Къадир” 1/370.

Шейх Бакр Абу Зайд сказал: “Поистине, распевание, растягивание и придание мелодичности мольбе является великим нечестием, которое противоречит духу поклонения, спокойствию, отсутствию показухи и самовосхищения! Ученые как первых поколений, так и последних порицали того, кто делал это. Пусть же тот, кому Аллах дал возможность стать имамом, проводящим молитвы и къунут в уитре, проявляет усердие в правильности намерения!” См. “Тасхих ад-ду’а” 145.

Также и не следует чрезмерно удлинять мольбу къунут, ибо это не является Сунной, или деянием саляфов. Более того, мольба къунут, которой пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил Хасана ибн ‘Али, не являлась длинной! См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/392.

И из тех сообщений, которые передаются от сподвижников видно, что их къунут не был длинным. См. “Къунут аль-уитр” 80-83.

На основании этого становится ясно, что затягивание мольбы къунут в Рамадане, как это делают многие имамы наших дней, читая ду’а-къунут по полчаса, а то и по часу, затягивая его совершение чуть ли ни на время всего тарауиха, не является правильным! И дело дошло до того, что многие молящиеся полагают, что затягивание мольбы къунут в Рамадан является установленной Сунной.

Ибрахим ан-Наха’и говорил: “Мольбу къунут следует произносить столько, сколько занимает времени прочтение суры: «Когда небо развернется…» (аль-Иншикъакъ 84: 1)”. Ибн Абу Шейба 2/308.

Имам Ахмад говорил: “Имаму следует взывать мольбой ‘Умара: «Аллахумма инна наста’инук…». И мольбой аль-Хасана: «Аллахумма-хдина фи ман хадайт…»”. См. “аль-Инсаф” 2/171.

Если же затягивание мольбы къунут приводит к утруждению молящихся, этот поступок становится еще более порицаемым!

Шейх Бакр Абу Зайд говорил: “Необходимо отстраняться от затягивания мольбы къунут, что может привести к затруднению молящихся!” См. “Тасхих ад-ду’а” 162.

Так же говорил и шейх Ибн ‘Усаймин, что нельзя затягивать ду’а-къунут, дабы не утруждать людей. Более того, он говорил, что иногда лучше и вовсе не делать къунут, чтобы люди не полагали, что ду’а-къунут в Рамадан является обязательной. См. «Фатауа Ибн ‘Усаймин» 2/198.

Необходимо отстраняться от излишества в мольбах, как это часто происходит во время тарауиха в Рамадан, ибо от этого предостерегал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И сколько подобных молитв произносят в наши дни, как: «О Аллах, благослови нас сверху, благослови нас снизу, благослови нас со всех сторон…», или: «О Аллах, помилуй нас, когда мы родились. О Аллах, помилуй нас, когда мы заболели. О Аллах помилуй нас, когда мы умрем, и когда положат нас в могилу. О Аллах, помилуй нас, когда мы воскреснем» или «О Аллах прими наши земные поклоны, прими наши поясные поклоны, прими наше стояние, прими наше чтение Корана, прими наше восхваление, прими наше прославление, прими наши мольбы…» и т.п. Все это и подобные мольбы являются излишеством, которое строго порицали ученые.

Поистине, наилучшими мольбами являются мольбы пророка (мир ему и благословение Аллаха), которому Аллах даровал способность в коротких выражениях выражать глубочайший смысл! ‘Аиша рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) любил обращаться с краткой мольбой, выражающей большой смысл, и он не взывал ничем помимо этого!” Абу Дауд 1482. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, имам ан-Науауи, хафиз аз-Захаби, имам аш-Шаукани и шейх аль-Альбани.

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,

членам его семьи и всем его сподвижникам!

 


Литература

 

1. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

2. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.

3. «‘Умдатуль-къари шарх Сахих аль-Бухари» Бадруддин аль-‘Айни.

4. «Шарх Сахих Муслим» Яхья ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Мир’атуль-мафатих шарх Мишкат аль-масабих» ‘Убайдуллах аль-Мубаракфури.

6. «Тухфатуль-ахуази би шарх Джами’ ат-Тирмизи» Мухаммад аль-Мубаракфури.

7. «Къияму Рамадан» Ибн Наср аль-Маруази.

8. «аль-Масабих фи саляти-ттарауих» Джалялюддин ас-Суюты.

9. «Найлюль-аутар мин асрар Мунтакъа аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

10. «Къияму Рамадан фадлюху уа кайфия адаих» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

11. «Саляту-ттарауих» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.

12. «Саляту-ттарауих» Мухаммад Дыяуррахман аль-А’зами.

13. «Тасхих ад-ду’а» Бакр Абу Зайд.

14. «Бугъятуль-мутатауи’ фи саляти-ттатауу’» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.

15. «аль-Ахадис уаль-асар уарида фи къунут аль-уитр» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.

16. «Сыфату саля къыям аль-лейль» Мухаммад ибн Салих аль-Хазим.

17.«аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль-Азиз» Абдуль-Азым ибн Бадауи.

18. «Маусу’атуль-фикъхиятуль-муяссара» Хусайн аль-‘Ауаиша.

19. «Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна»‘Адиль ибн Юсуф аль-‘Аззази.

20. «Сахих фикъху-Сунна»Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.


[1] На достоинство совершения добровольных молитв дома, где человек огражден от показухи, указывают многие хадисы. Так, посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва человека в его доме превосходит добровольную молитву перед людьми так же, как молитва человека в джама’ате, превосходит намаз одного!» ‘Абдур-Раззакъ 4835, Ибн Абу Шейба 2/256. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3149.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Добровольная молитва человека, совершенная там, где его не видят люди, превосходит молитву, совершенную на людях, в двадцать пять раз!» Абу Я’ля, ад-Дайлями. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3821.

[2] Имеется в виду, что эта молитва посещается ангелами, которые являются ее свидетелями.

[3] Имам Ибн аль-Мадини о Са’ид ибн аль-Мусайибе говорил: “Я не знаю среди последователей (таби’ун) человека с большим знанием, чем он”. См. “ат-Тахзиб” 2396.

[4] Вместо установленных посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) коротких двух рак’атов, совершаемых перед утренней молитвой, этот человек совершал много рак’атов, затягивая поясные и земные поклоны.

[5] Эти слова внешне указывают на то, что совершать уитр в три рак’ата не следует. Однако такое понимание является неправильным, поскольку передается от многих сподвижников и в том числе от ‘Аиши, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) часто делал уитр именно в три рак’ата! Однако вопрос в том, каким именно способом пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр в три рак’ата. ‘Аиша рассказывала: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершая три рак’ата уитра не садился во втором рак’ате для чтения ташахуда, а делал это только в третьем рак’ате, и потом делал приветствие (таслим)”. Малик 466, ан-Насаи 3/234, аль-Байхакъи 3/31. Хадис достоверный.

А Ибн ‘Умар рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал уитр по два рака’ата, разделяя его таслимом (словами приветствия), после чего совершал один нечетный рака’ат”. аль-Бухари 991.

Таким образом, мы видим, что совершать уитр в три рака'ата можно и это Сунна, однако не следует совершать три рака’ата уитра именно подобно вечерней молитве (аль-Магъриб), с ташаххудом после второго рака’ата, а следует делать лишь один ташаххуд в конце. Или же следует совершить два рака’ата, после чего произнести таслим (слова приветствия), а потом совершить еще один рака’ат. В таком случае три рака’ата уитра не будут подобны вечерней молитве, и не попадают под запрет пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “Къияму-ллейль” 119 и “Субулю-Ссалям” 2/8.

Более того, подобное совершение уитра (с ташаххудом во втором рак’ате) не имеет под собой никакой достоверной основы в Сунне!

[6] Молитва рагъаиб – это намаз в двенадцать рак’атов, который совершают некоторые несведущие люди в первую пятницу месяца Раджаб. Эта молитва не имеет никакой основы в шариате и является нововведением по мнению имамов всех мазхабов. См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/239, “аль-Мадхаль” 1/294.

[7] Молитва, совершаемая в середине месяца Ша’бан именуется «салятуль-бараа». Она также относится к числу нововведений в религии, не имеющей никакой основы. См. “ас-Сунан уаль-мубтади’ат” 156.

[8] Этот имам, который жил около 900 лет назад, говорит про облегчение и не затягивание тарауиха, а что говорить про наше время, когда многие мусульмане ленятся ходить в мечеть даже на обязательную групповую молитву, которая длится пять минут?!

[9] Доводом на эти слова является хадис: «Молитва человека с другим лучше, чем молитва одного! А молитва человека с двумя лучше, чем молитва с одним. И чем больше количество, тем любимее это для Аллаха!» ан-Насаи 843, Абу Дауд 554. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1912.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.