Липовецкий, Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий; пер. с фр. Ю. Розенберг. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 335 с. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Липовецкий, Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий; пер. с фр. Ю. Розенберг. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 335 с.

2017-06-29 393
Липовецкий, Ж. Империя эфемерного. Мода и ее судьба в современном обществе / Ж. Липовецкий; пер. с фр. Ю. Розенберг. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 335 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор размышляет о феномене моды, который служит универсальным механизмом, управляющим социальным целым, причем не только производством и потреблением вещей, рекламой, культурой, медиа, но и идеологическими и социальными изменениями. Липовецкий считает, что мы вступили в ту фазу существования демократических обществ, когда все в огромной степени подчиняется обольщению и тому самому эфемерному, что вынесено в заглавие этой книги.

Мода и искусство: сборник / Дж. Б. Айхер, Г. Блау, А. Гечи и др.; ред. А. Гечи, В. Караминас; пер. с англ. Е. Демидовой, Е. Кардаш, Т. Пирусской, Р. Шмаракова. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 256 с.

Сборник включает в себя эссе, посвященные взаимоотношениям моды и искусства. В XX веке, когда связи между модой и искусством становились все более тесными, стало очевидно, что считать ее не очень серьезной сферой культуры, не способной соперничать с высокими стандартами искусства, было бы слишком легкомысленно.

37. Рибейро, Э. Мода и мораль = Dress and morality / Э. Рибейро; пер. с англ. Г. Граевой. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. - 263 с.

Книга британского искусствоведа Эйлин Рибейро «Мода и мораль» является классическим исследованием в области истории и теории моды. Рибейро рассматривает одежду в свете ее отношения к существующим общественным нормам. В фокус внимания автора попадают друг за другом «неприличные», то есть вызывающие сексуальное возбуждение, предметы одежды или специфические детали кроя, от корсетов и декольте до гульфиков и мини, что на протяжении веков становились объектом жесткой критики моралистов.

38. Холландер, Э. Взгляд сквозь одежду = Seeing through clothes / Э. Холландер; пер. с англ. В. Михайлина. – М.: Новое литературное обозрение, 2015. - 571 с.

Мода с точки зрения искусства. Монография Холландер представляет собой настоящее детективное расследование того, какая одежда на картинах была тогдашней модой, какая — данью традиции, какая — театральной драпировкой, а какая — вообще художественной условностью, невозможной в реальном трехмерном мире. Метафоры, образы, символы в одежде, противоречия языка европейского гуманизма, становление просвещенного взгляда на одежду, новые статусы тела в промышленную эпоху, толерантность и спортивная красота наших дней — все эти темы рассмотрены на высоком академическом уровне, что ставит исследование Энн Холландер в ряд важнейших научных трудов по истории европейской культуры. В частности, несколько страниц «Взгляда сквозь одежду» посвящены многозначности черного цвета в европейской культурной традиции.

þ О моде в электронных ресурсах

Баранов, Г. С. Мода и гендер в эпоху постмодерна [Электронный ресурс] / Г. С. Баранов, Д. Д. Родионова; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2006. – 204 с. – Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=&ln=ru

В книге исследуется преломление в современной моде тех глубоких качественных изменений, которые происходят в отношениях между мужчинами и женщинами в эпоху перехода западной, а вслед за ней и всей планетарной культуры от модерна к постмодерну. Раскрывается знаково-символическая природа моды, посредством анализа которой осуществляется попытка определить доминантный вектор гендерного развития постмодернистской культуры.

Ганн, Т. Библия моды: увлекательная история вещей из вашего шкафа [Электронный ресурс] / Т. Ганн; Э. Кэлхун; пер. с англ. Т. Зотиной. - М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2014. - 320 с. - (Век моды). – Режим доступа: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=&currBookId=11969&ln=ru

В этой книге раскрывается значение и история вещей. Истрия моды. Большое внимание уделено западной моде.

Гурьянова, М. В. Мода. Предыстория / М. В. Гурьянова [Электронный ресурс] // Человек. – 2016. - № 1. - C. 50-61. – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/46394551

В статье предпринимается попытка обосновать предположение о зарождении моды как западноевропейского феномена в середине XIV века. В ходе анализа культурно-исторических предпосылок, которые могли привести к появлению данного культурного феномена, выдвигается гипотеза о моде как новом общественном механизме, реализующим функции ритуала. Это позволяет выдвинуть одно из возможных обоснований тенденции моды к изменению, новизне и социальной стратификации.

Иванова, А. В. К вопросу сегментирования брендов модной индустрии [Электронный ресурс] / А. В. Иванова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. - № 4. – С. 108-113. – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/47055973

Выделены параметры, значимые для конечного потребителя, и проведено сегментирование брендов модной индустрии: бренды высокой моды, бренды готового платья уровня «люкс», бренды готового платья, линии распространения, лучший мостик, утилитарный мостик, бюджетные бренды, массовые бренды. Предложена ассортиментная матрица, которая является наглядным практическим документом, позволяющим учесть значимые для запланированной коллекции признаки конкретного сегмента.

Кара-Мурза, С. Мода и глобализация / С. Кара-Мурза // Социально-гуманитарные знания. – 2016. - № 1. – С. 358-365. - Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/46153856

Динамичное развитие моды как художественного творчества и производства в условиях глобализации. Новые коммуникации сделали идеи небольшого числа школ художников и дизайнеров из разных стран доступными во всем мире. Исчезает традиционный национальный костюм, а западная эстетика моды ускоренно адаптирует и модифицирует уникальные культурные стили, вплавляя их в общий «интернациональный стиль». Доступность проектов разрушила прежнюю иерархию моды. Коротко изложены концепции новых школ, возникших недавно.

Христофоров, И. А. С. В. Журавлёв, Ю. Гронов Мода по плану: история моды и моделирования одежды в СССР, 1917-1991 [Электронный ресурс] / И. А. Христофоров // Российская история. – 2015. - № 5. - C. 165-189. – Режим доступа: https://dlib.eastview.com/browse/doc/45495780

История советской моды и размышления о книге «Мода по плану: история моды и моделирования одежды в СССР, 1917-1991»

 

 

В ЛитРес

 

Дорогие читатели!

К ЭЛЕКТРОННЫМ ПОЛНОТЕКСТОВЫМ БАЗАМ «БИБЛИОРОССИКА», EAST VIEW и ЛитРес открыт удаленный доступ для зарегистрированных читателей. Чтобы получить доступ, необходимо обратиться к библиотекарям ([email protected] или https://vk.com/kat1908) или выслать письмо с запросом на электронную почту [email protected]

 

Составила Ибраева В. Г.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.