Порядок защиты и критерии оценки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Порядок защиты и критерии оценки

2017-06-29 249
Порядок защиты и критерии оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Защита начинается со вступительного слова обучающегося, в котором излагается основное содержание работы и выводы. Затем следуют ответы на вопросы научного руководителя по исследованной проблеме. После этого научный руководитель называет оценку и мотивирует ее выставление.

Оценка по контрольной работе выставляется по двухбалльной системе «зачтено» и «незачтено».

Критериями оценки контрольной работы являются:

· степень разработанности темы исследования;

· полнота обзора научной литературы;

· творческий подход к написанию контрольной работы;

· наличие, правильность и научная обоснованность выводов;

· аккуратное и правильное оформление контрольной работы.

«Зачтено» получают те работы, в которых отмечено высокое качество по указанным выше критериям, содержатся элементы творчества, делаются грамотные самостоятельные выводы и обобщения, приводится аргументированный критический анализ теоретической литературы на основе глубоких знаний в области экстремальной психологии. Также ставится зачтено, когда в работе полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества, есть незначительные замечания по оформлению работы.

«Незачтено» обучающийся получает в случае, когда работа полностью и частично не отвечает требованиям ее выполнения, а обучающийся не может ответить на замечания и вопросы преподавателя, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы. В этом случае научный руководитель устанавливает дату дополнительных консультаций и срок повторной защиты контрольной работы с доработкой представленных материалов.

В контрольных работах не допускаются ссылки на документы для служебного пользования и ИНТЕРНЕТ. Если обучающийся пользовался одним учебником или взял готовый реферат из Интернета, его работа будет оценена на «незачтено».

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

1. История развития экстремальной психологии.

2. Особенности психического состояния и поведения людей в чрезвычайных ситуациях (ЧС).

3. Профессионально важные качества (ПВК) специалиста экстремального профиля.

4. Психологическая устойчивость.

5. Анализ этапов профессионального становления и динамики профессионально важных качеств на примере биографий сотрудников МЧС России.

6. Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс.

7. Виды психологических защит.

8. Коппинг–механизмы.

9. Механизмы адаптации к экстремальной ситуации.

10. Профессиональное выгорание: внешние признаки синдрома «выгорания» специалиста, фазы развития.

11. Травматическая ситуация.

12. Факторы риска нарушений профессионального здоровья и развития профессиональных деструкций.

13. Дебрифинг.

14. Система профилактики негативных последствий профессионального стресса в системе МЧС России.

15. Профессионально важные качества (ПВК) специалиста экстремального профиля.

16. Методы и приемы профилактики ПТСР.

17. Система приемов и методов саморегуляции.

18. Медитация как способ саморегуляции.

19. Роль и место психологического сопровождения деятельности специалистов в системе профилактики негативных последствий профессионального стресса.

20. Психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС, основные группы психогенных реакций и расстройств.

21. Факторы, влияющие на психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС.

22. Динамика психического состояния пострадавших в различных ЧС.

23. Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС.

24. Группы пострадавших в ЧС: особенности оказания экстренной допсихологической помощи.

25. Механизмы адаптации к экстремальной ситуации.

26. Анализ оказания помощи пострадавшему с ОСР и анализ возможных ошибок при оказании помощи пострадавшему с ОСР.

27. Кризисы развития и кризисы жизни. Последствия кризисов.

28. Суицид как форма кризисного реагирования.

29. Особенности психологического состояния людей в толпе.

30. Влияние СМИ на психическое состояние пострадавших в ЧС.

31. Методы и приемы профилактики образования толпы и превращения толпы в действующую.

32. Стратегии разрешения конфликтов. Особенности конфликтов в ЧС.

33. Прогноз развития конфликта в чрезвычайной ситуации при различных стратегиях разрешения конфликта.

34. Особенности ведения переговорного процесса в условиях ЧС.

35. Система психологического сопровождения деятельности специалистов экстремального профиля.

36. Психологическое сопровождение деятельности сотрудников системы МЧС России.

37. Управление коллективом в условиях ЧС.

38. Особенности конфликтов в ЧС.

39. Переживание горя, утраты.

40. Специфика течения процесса горевания в условиях ЧС.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Психология деятельности в экстремальных условиях: учеб. пособие: Рекомендовано УМО / В.Н. Непопалов, В.Ф. Сопов, А.В. Родионов и др.; Под ред. А.Н. Блеера. – 256 с. издательский центр «Академия», 2013 г.

2. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных: учебное пособие, СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, Под ред. Ю.С. 2014. – 188 с.

3. Смирнов В.Н. Психология управления персоналом в экстремальных условиях: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. –– 256 с. издательский центр «Академия», 2013 г.

4. Сергиенко Е.А., Крюкова Т.Л., Доценко О.Н., Екимчик О.А., ред. Журавлев А.Л., Сергиенко Е.А. Стресс, выгорание, совладание в современном контексте, 2011. http://iprbookshop.ru/15651

Дополнительная литература

1. Игумнов, Сергей Александрович. Стресс и стресс-зависимые заболевания: пособие / С. А. Игумнов, В. А. Жебентяев. - СПб.: Речь, 2011. - 346 с

2. Конфликтология: учебник/ В.П. Ратников [и др.]. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.— 543 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7023.

3. Конфликтология, Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. Гриф УМО по классическому университетскому образованию, Из-во: Инфра-М, Москва, Серия: Высшее образование, 2011г.- 301с.

4. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Учебное пособие, 2012. http://iprbookshop.ru/10915

5. Нестерова О.В. Управление стрессами. Учебное пособие, 2012. http://iprbookshop.ru/17051

6. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: учебное пособие: [гриф УМО] / Н. Г. Осухова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ACADEMIA, 2012. - 320 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование).

7. Рыбников, Виктор Юрьевич. Психология копинг-поведения специалистов опасных профессий: монография / В. Ю. Рыбников, Е. Н. Ашанина; ВЦЭиРМ МЧС России, СПбИПиСР, СПбУ ГПС МЧС России. - СПб.: Политехника-сервис, 2011. - 120 с.: рис., табл.

 

Нормативные документы и интернет-ресурсы:

 

1. Интернет служба Экстренной психологической помощи МЧС России. [Электронный ресурс] — URL: http://psi.mchs.gov.ru/

2. Психологическая служба МЧС России. [Электронный ресурс] – URL: http://www.mchs.gov.ru/powers/?SECTION_ID=455

3. Psychology [Электронный ресурс] // ScienceDirect. – URL: http://www.sciencedirect.com/science/browse/sub/psychology

4. IPRbooks [Электронный ресурс]: Электронно-библиотечная система. – URL: iprbookshop.ru

5. Российская государственная библиотека. Электронная библиотека: Диссертации [Электронный ресурс]. – URL: http://diss.rsl.

6. Методическое руководство по психодиагностическому обеспечению в министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2011г.

7. Руководство по организации психологической подготовки в МЧС России 2009 г.

8. Методические рекомендации по проведению первичного профессионального психологического отбора кандидатов на обучение в ГОУ ВПО МЧС России, 2011 г.

9. Приказ МЧС России от 20.09.2011г. № 525 «Об утверждении порядка оказания психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций и при пожарах».

10. Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений ФПС на 2014-2016 гг. №2-4-87-27-14 от 10.09.2013 г.

 

В учебной лаборатории кафедры имеется оборудование и программное обеспечение для получения навыков психодиагностики, а также изучения современных методов психопрофилактики и психокоррекции.

Создана база электронных учебников и подобраны ссылки на интернет-ресурсы для углубленного изучения материалов курса.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

образец оформления титульного листа

МЧС РОССИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.