Темы контрольных работ раздела. — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Темы контрольных работ раздела.



1. Феноменология Э. Гуссерля. Экзистенциальная онтология М. Хайдеггера.

Литература

1. Васильева Т.В. Семь встреч с М.Хайдеггером. – М.: изд. С.А.Савин, 2004 – 336с. – ISBN 5-902121-06-Х

2. Гуссерль Эдмунд. Избранная философская переписка. Т.1 / РАН, ин-т философии – М.: Феноменология – Герменевтика, 2004 – 310с.- ISBN 5-94478-008-8

3. Гуссерль Эдмунд. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. – Минск; М.: Харвест; АСТ, 2000. – 752с. – ISBN 985-13-0079-9 (Харвест); 5-17-001766-9 (АСТ).

4. Хайдеггер Мартин. Бытие и время / Пер. с нем. В.В. Бибихина. – Изд.2-е, испр. – СПб.: Наука, 2002 – 452с. ISBN 5-02-026839-9

5. Михайлов Игорь Анатольевич. Ранний Хайдеггер: Между феноменологией и философией жизни. / И.А. Михайлов, РАН, Ин-т философии.- М.: Прогресс-Традиция; Дом интеллектуальной книги, 1999 – 284с. ISBN 5-89826-033-1

2. Французский экзистенциализм (Ж-П Сартр, А. Камю).

Литература

1. Андреев Леонид. Жан-Поль Сартр. Свободное сознание и ХХ век. – М.: Гелеос, 2004.- 416с. – ISBN 5-8189-0315-X

2. Камю Альбер. Бунтующий человек: Философия. Политика. Искусство.- М.: Политиздат, 1990 – 414,(1)с.

3. Сартр Жан-Поль. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. / пер. с фр., - М.: Республика, 2004. – 639 с. – ISBN 5-250-01885-8

4.Сартр Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм. Тошнота. Избранные произведения. М., 1994

3. Философия психоанализа (З Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм).

Литература

1. Фромм Эрих. Бегство от свободы: учеб. Пособ. / Э.Фромм; пер. с англ.. – 3-е изд. – М.: Флинта: Моск. Психол.-соц. Ин-т:Прогресс, 2006. – 248с. – ISBN 5-89349-861-5 (Флинта)

2. Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ: лекции. – М.; Питер, 2005 - 384с. - ISBN 5-318-00200-5

3. Юнг Карл Густов. Психология бессознательного. / Пер. с нем. – М.: АСТ и др., 2001. – 400с. – ISBN 5-17-004859-9

4.Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. М.1997

4. Натуралистические течения (К. Лоренц).

Литература

1. Лоренц Конрад. Агрессия (так называемое «зло»)/ Пер. с нем. – СПб.: Амфора, 2001. – 349с. - ISBN 5-94278-063-3

Нео- и постпозитивизм (Венский кружок, К Поппер, Т. Кун, П. Фейерабенд, И. Лакатос).

Литература

1. Кун Т.С. Структура научных революций М., 1975.

 

6. Философия языка Л. Витгенштейна. Философский аспект общей теории систем и синергетики.

Литература

1. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. М., 1958

2. Людвиг Витгенштейн: человек и мыслитель. М. 1993.

 

7. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм (К. Леви-Строс, М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Делёз).

Литература



1. Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы. М.,1999

2. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1985.

3. Деррида Жак. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только. / пер. с фр. – Минск: Соврем. Литер., 1999 – 832 с. – ISBN 985-456-147-Х

4.Фуко Мишель. История безумия в классическую эпоху. / Пер. И.К отв. Ред. Панченко А.И.; - М., 1997. – 134с.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Философия Древней Индии.

2. Истоки китайской философии. Философские школы Китая

3. Древняя греческая и древнеримская философия.

4. Пантеизм философии эпохи Возрождения (XV-XVI вв.). Диалектика Н. Кузанского.

5. Философия Ф. Бэкона, Т.Гоббса, Р. Декарта, Б.Спинозы, философские системы Дж. Локка и Т.В. Лейбница.

6. Механическая картина мира и задачи философии (П. Гольбах «Система природы»).Человек как машина Ж. Ламетри. Гилозоизм Д. Дидро.

7. Научный лик философии. Критерии научности и философичности.

8. Предмет философии: проблема единого и многого.

9. Рефлексия как способ философского осмысления действительности. Основные черты и структура философского знания.

10. Разум на службе у веры. Свобода воли как божественный дар.

11. Мистический рационализм философии Средних веков.

12. И. Кант о человеке как жителе двух миров. Теория познания И. Канта.

13. Диалектика как путь достижения тождества субъекта и объекта в немецкой классической философии.

14. Путь философской мысли от религии любви Л. Фейербаха к материалистическому пониманию истории у К. Маркса и Ф.Энгельса.

15. Позитивизм как философия науки. О. Конт о трех стадиях интеллектуальной эволюции человечества.

16. Философская палитра западной философии XX в.: основные направления.

17. Модерн и постмодерн в философской культуре Запада XX — XXI вв.

18. Русская философия 19 века.(славянофильство, западничество, почвенничество, революционные демократы, В.С.Соловьев)

19. Русская философия ХХ века (персонализм, религиозная философия, космизм, марксизм)

20. Учение о бытии. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия.

21. Соотношение материального и идеального как философская проблема.

22. Диалектический материализм о качественном многообразии материального мира.

23. Человек - дитя природы и продукт общественного развития.



24. Практика, познание, творчество - атрибуты человеческого бытия.

25. Детерминизм и индетерминизм в философии и науке.

26. Понятие закона, соотношение динамических и статистических закономерностей.

27. Универсальные и уникальные ценности культуры и их реализация в творческой деятельности общества и личности.

28. Рациональность и наука. Роль научной рациональности в развитии общества.

29. Научная революция как смена парадигм научного мышления.

30. Наука как технология, формирование техносферы. Судьба техногенной цивилизации.

31. Модерн и постмодерн о ценностной нейтральности науки: сциентизм и антисциентизм.

32. Глобальные проблемы современности – результат развития техногенной цивилизации. Пути и способы их решения в переходе к цивилизации нового типа.

33. Экология человека: антропологический кризис на исходе XX столетия. Проблема сохранения автономности личности и естества человеческой телесности.

34. Социокультурные механизмы регуляции научной и технической деятельности.

35. Личностное измерение человека: экзистенциализм, марксизм, фрейдизм, религиозная философия.

36. Диалектика свободы и несвободы. Права и моральная ответственность человека.

37. Смысл человеческого бытия. Культурная обусловленность ценностей.

38. Человек в истории. Основные концептуальные модели осмысления исторического процесса и сценарии будущего.

39. Духовные ценности и их роль в жизни общества.

40. Общество и природная среда: диалектика взаимодействия, исторические типы и формы взаимодействия.

41. Материально-производственная сфера и её роль в жизни общества. Техника и технология в их социальном измерении..

42. Формирование человека, индивидуальности, личности в процессе социализации. Личность как историческая категория и субъект общественных отношений.

43. Личность и социум: проблема единства и противостояния. Проблема свободы личности.

44. Общество и его структура. Государство и социальные институты. Система социальных связей.

45. Проблема единствам многообразия исторического процесса.

46. Особенности современного подхода к историческому процессу.

47. Духовный потенциал личности и основы его развития. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, право, справедливость.

48. Ценности, иерархия ценностей, виды ценностей. Проблема человеческих смыслов.

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.