Постановления и указы правительства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Постановления и указы правительства

2017-06-29 183
Постановления и указы правительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Для студентов специальности 071401.65 –

Социально-культурная деятельность

 

Составитель:

кандидат культурологии,

старший преподаватель

М.Ю. Красильникова

 

Шуя 2010

 

УДК 378.14 Печатается по решению редакционно-

ББК 74.580.2 издательского совета ГОУ ВПО

М 54 «Шуйский государственный

Педагогический университет»

 

 

Составитель:

канд. культурологии М.Ю. Красильникова

 

Рецензент: канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка и методики обучения В. В. Кочетков

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых и дипломных работ для студентов специальности 071401.65 – «Социально-культурная деятельность». Шуя: Издательство ГОУ ВПО «ШГПУ», 2010.

 

 

Настоящие методические рекомендации подготовлены на кафедре культурологии и литературы Шуйского государственного педагогического университета. Рекомендуется для студентов 1-5 курсов очной формы обучения факультета искусств. Методическое пособие содержит основные требования по организации, выполнению и защите курсовых и дипломных работ для студентов очной формы обучения по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность» в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

 

 

Содержание

 

Структура и содержание курсовой работы ……………………………..  
Структурные элементы курсовой работы………………………………  
Правила оформления текста курсовой и дипломной работ……………  
Требования к оформлению цитируемого текста………………………..  
Правила оформления библиографических ссылок……………………...  
Примеры оформления библиографических ссылок…………………….  
Требования к оформлению библиографического списка………………  
Примеры библиографического описания……………………………….  
Стандарты библиографического описания……………………………...  
Правила оформления приложения………………………………………  
Дипломная работа………………………………………………………..  
Структура содержание прикладного раздела курсовой и дипломной работ…………………………………………….  
Структура и содержание презентации курсовой и дипломной работ…  
Приложение 1. Образец оформления титульного листа……………….  
Приложение 2. Образец оформления содержания (оглавления)………  

 

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста социально-культурной деятельности. Она выполняется студентами в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071401.65 «Социально-культурная деятельность».

Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовая работа – составляющая часть целостной научной работы, выполняемой студентом под руководством преподавателей кафедры культурологии и литературы.

Тема курсовой работы формулируется студентом самостоятельно или выбирается из списка курсовых работ, разработанных на кафедре культурологии и литературы, в этом случае, для закрепления темы курсового исследования, студентом пишется заявление на имя декана, с указанием темы. Руководитель курсового исследования ставит согласование на заявлении студента, после чего по факультету издается распоряжение с закреплением тем курсовых работ на данный учебный год. Выбор темы и научного руководителя обусловлен сферой научных интересов студента. Однако необходимо помнить, что, определяя тему курсовой работы, студент тем самым обозначает свою будущую «узкую» специализацию.

 

В процессе выполнения курсовых работ ставятся следующие задачи:

- расширение степени освоения навыков научно-исследовательской работы и умения использовать их в конкретной ситуации;

- интеграция знаний, полученных в процессе обучения;

- формирование научно-исследовательских знаний, умений и навы­ков, обеспечивающих активное включение студентов в процесс социаль­но-культурного проектирования;

- стимулирование студентов к доказательности своих утверждений, к развитию системного мышления, методологической рефлексии.

 

За время обучения студентами выполняется две курсовые работы. Первая курсовая работа выполняется на втором курсе по дисциплине «Социально-культурная деятельность».

Данная курсовая работа носит преимущественно реферативный характер, и выполняется в меньшем объеме (до 15 страниц). Необходимо обратить внимание на следующее:

- во введении к курсовой работе делается акцент на актуальности и социальной значимости избранной темы;

- аппарат исследования в обязательном порядке содержит определение цели работы и задачи исследования;

- работа состоит из 2 – 3 параграфов;

- пишется заключение;

- библиографический список включает в себя не менее 10 наименований.

Вторая курсовая работавыполняется на четвертом курсе по дисциплине «Технологические основы социально-культурной деятельности».

Объем данной курсовой работы не менее 30 страниц.

- аппарат исследования в обязательном порядке содержит:

- актуальность;

- объект и предмет исследования;

- цель и задачи работы.

- работа состоит из 2 глав;

- заключения;

- библиографический список включает в себя 25-30 наименований.

 

Структурные элементы курсовой работы

Структура курсовой работы состоит из нескольких частей:

1) титульный лист;

2) содержание;

3) введение;

4) основная часть;

5) заключение;

6) библиография;

7) приложения.

Титульный лист – обязательный элемент курсовой работы. Сведения, размещенные на титульном листе, регламентированы государственным стандартом «Стандарты по издательскому делу» (ГОСТ 7.60.-2003). На титульном листе указывается наименование высшего учебного заведения, факультет, кафедра, на которой выполнялась работа; фамилия, имя, отчество студента, название работы, инициалы, фамилия, ученая степень и ученое звание научного руководителя, город и год выполнения работы.

Номер страницы на титульном листе не проставляется, несмотря на то, что с него начинается нумерация страниц всей работы.

Содержание (оглавление) – это логическая схема всей работы. В нем указываются названия глав, параграфов. Содержание (оглавление) размещается на странице, следующей сразу после титульного листа. Наименование разделов пишется прописными буквами, а подразделов – строчными буквами. Разделы нумеруются арабскими цифрами и состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Например:

  • РАЗДЕЛ 1,
    • Подраздел 1.1,
      • пункт 1.1.1,
        • подпункт 1.1.1.1.

Введение - это вступительная часть курсовой работы, помещаемая перед основным текстом, в которой формулируется и обосновывается ряд значимых положений работы:

- актуальность темы исследования предполагает обоснование научной и (или) практической значимости избранной темы, т.е. его значимость для решения сегодняшних проблем общества, возрождения традиционных направлений и форм социально-культурной деятельности и выработки новых и т.д.

- степень разработанности проблемы – обзор литературы с приведением историографии вопроса и основных точек зрения авторов.

- возможно уже в курсовой работе осуществить постановку проблемы исследования - теоретического или практического вопроса, ответ на который ещё не известен и на который предстоит ответить по завершении исследования.

- определение объекта исследования, например, социально-культурная деятельность подростков. Объект – это та объективная сфера социально - культурной реальности, которая существует независимо от нас и на которую направлено внимание исследователя. Определяя объект исследования, мы отвечаем на вопрос – «что рассматриваем»?

На уровне курсовой работы объектами могут выступать индивиды, социальные группы, социальные институты, включенные в социально-культурную деятельность; явления и процессы духовной жизни, связанные с вовлечением отдельных людей или разных групп населения в мир культуры.

- определение предмета исследования, т.е. какой именно аспект объекта исследования, какую сторону мы собираемся исследовать в данном объекте. Например, содержание и особенности социально-культурной деятельности подростков. Предмет должен быть отражен уже в самой теме исследования. Предмет исследования отвечает на вопрос: «Как рассматривается объект?».

Предмет исследования всегда находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тематику исследования. Объект и предмет необходимо рассматривать вместе.

- постановка цели исследования – в сжатом виде формулируется предполагаемый конечный результат, отражающий как теоретический, так и практический уровни исследования. Цель исследования может быть связана либо с выявлением каких-либо закономерностей, связей объекта, либо с разработкой методических рекомендаций по разрешению проблемы исследования.

- задачи исследования должны соответствовать проблеме и предмету исследования. Задачи исследования определяют ход и логику исследования они обычно совпадают с планом исследования и описывают, что именно автор хочет сделать в своей работе.

Например:

· охарактеризовать психологические особенности людей пожилого возраста и их влияние на социально-культурную деятельность.

Обычно формулируется не более трёх-четырёх задач, выдвижение и решение которых позволяет достичь поставленной цели:

· теоретических (осуществить анализ и оценкусостояния проблемы, раскрыть сущность понятий..., выявить особенности..., раскрыть потен­циал..., определить принципы и подходы... и т.п.);

· методических, связанных с разработкой методик оценки ресурсного обеспечения социально-культурной деятельности в конкретном учрежде­нии культуры или образовательном учреждении, изученияпотребностей посетителей культурно - досуговых учреждений и эффективности их деятельности, наблюдения за участни­ками массового мероприятия и т.д.;

· прикладных, ориентированных на оказание конструктивного влия­ния на социально-культурную практику, т.е. выработку техноло­гии либо методики активизации различных категорий участников социально-культурной деятельности, рекоменда­ций по улучшению взаимодействия различныхсоциально-культурных учреждений и т.д.

- гипотеза исследования – это научно-обоснованное предположение о структуре объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития. Это то, что исследователь хочет проверить и доказать.

Например:

Обращение учреждений культуры к людям пожилого возраста, выработка моделей досуга, приемлемых для различных социальных групп людей пожилого возраста, широкое вовлечение их в социально – культурную деятельность, особенно во взаимоотношениях между разными поколениями и т.д.

- Методика исследования - определенный способ проведения исследо­вания, отражающий характер отбора методов и их систематизации; алго­ритм конструирования и организации исследования.

В курсовых работах как правило целесообразно использовать три группы методов:

· Методы теоретического исследования: теоретический анализ и син­тез, абстрагирование и конкретизация, сравнение, аналогия, моделирова­ние, проектирование, обобщение и т.д.

· Методы эмпирического исследования, контент - анализ, наблюдение, анкетирование, интервью, беседы, метод экспертных оценок, педагогиче­ский эксперимент, тестирование и т.д.

· Методы статистической обработки данных.

- Завершающей частью «Введения» является раздел структура и объем работы, в которой перечисляются все структурные компоненты и в количественном виде представляется объем основного текста работы, количество наименований источников, литературы, иллюстраций или таблиц в «Приложении».

 

Основная часть работы, посвящена последовательному раскрытию поставленных задач, она состоит из глав, которые включают в себя па­раграфы.

Основная часть работы отражает Вашу логику исследования, а потому рекомендации по её структурированию могут носить только рекомендательный характер.

Содержание курсовой работы представляет собой изложение мате­риалов, полученных, как в ходе анализа и обобщения литературы, так и в ходе изучения практического опыта деятельности.

В главах отражается состояние изученности проблемы в системе гу­манитарных наук, дается оценка состояния ее в практике, определяются подходы к ее решению, предлагается обоснованный механизм достиже­ния поставленной цели и т.д.

При изложении материала необходимо следить за:

- логикой изложения, его последовательностью;

- доказательностью выводов, положений;

- органичным сочетанием теории и практики;

- ясностью и доступностью изложения.

Главы и отдельные параграфы завершаются краткими выводами (обобщениями) - своеобразным итогом работы. Очень важно, чтобы он подводил к восприятию и осмыслению последующего материала, что обеспечивает единство и логику работы.

Как правило, первая глава является теоретико-методологической, в ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка. Эта глава дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного анализа объекта и предмета темы в конкретной социокультурной обстановке.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается характеристика объекта и предмета на материалах тех источников и литературы, на которых выполняется работа.

Третья глава может быть проектной (практической), в которой предлагаются соответствующие планы, проекты организации социально-культурной деятельности в различных аудиториях, учреждениях и др.

Важнейшим этапом выполнения курсовой работы является изучение литературы и опыта культурно - досуговой деятельности.

Литература подбирается в соответствие с выбранной темой с помо­щью предметного каталога, имеющегося в библиотеке, тематических библиографических пособий, а также, рекомендаций руководителя.

Наряду с изучением литературы по теме, курсовая работа должна включать в себя материалы, полученные входе анализа иобобщения конкрет­ного практического опыта.

Заключение – здесь подводятся основные результаты проведенного исследования, показывается степень решения поставленных во введении исследовательской цели и задач, намечаются направления дальнейшего исследования;

Библиографический список располагается после «Заключения» и включает в себя весь доступный по данной теме круг научных источников. Даже если тот или иной источник не был отражен в работе, то в списке литературы его целесообразно отразить.

Приложения – здесь собираются материалы, использованные в процессе написания курсовой работы и иллюстрирующие мысль автора:

- тексты и таблицы обработки анкет или опросов;

- афиши;

- планы работ;

- сценарии.

 

Правила оформления текста курсовой и дипломной работ

Общим обязательным требованием к курсовым и дипломным работам является их грамотное оформление, в том числе научно-справочного аппарата, сносок, списка использованных источников, соответствие оформления современным требованиям. Для удобства восприятия, требования к оформлению текста курсовой и дипломной работ унифицированы и приведены в виде таблицы:

 

№ п/п Объект Параметры унификации (требования)
  Формат листа бумаги А-4 (210х297 мм) Работа печатается на одной стороне листа на принтере
  Величина шрифта 14 кегль
  Шрифт Times New Roman
  Междустрочный интервал Полуторный (1,5)
  Количество строк на странице 28-30 строк
  Абзац 1 см Текст выравнивается по ширине
  Поля (см) Левое – 3; правое – 1,5; верхнее-2; нижнее – 2.
  Общий объем работы 1 курсовая работа – 25-30 страниц; 2 курсовая работа – 30-40 страниц; Дипломная работа – 60-80 страниц.
  Объем введения Не менее 2-3 страниц (15% от общего объема)
  Объем основной части Не менее 20 страниц
  Объем заключения Не менее 2 страниц (10% от общего объема)
  Нумерация страниц Сквозная, в верхней части по центру, либо в верхнем правом углу. На титульном листе номер страницы не проставляется
  Последовательность приведения структурных частей работы Титульный лист. Содержание (оглавление). Введение. Каждая новая глава. Параграфы главы. Заключение. Библиография. Приложения.
  Оформление структурных частей работы   Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся посередине строки прописными (заглавными) буквами. Точка в конце наименования не ставиться
  Структура основной части 2 главы, соразмерные по объему
  Библиография 1 курсовая – 25-30 наименований; 2 курсовая – 30-35 наименований; Диплом – не менее 50 наименований.
  Оформление содержания   Содержание (оглавление) включает в себя заголовки всех разделов, глав, параграфов, приложений с указанием страниц начала каждой части. В содержание не включается титульный лист.
  Структурные элементы работы Точку в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставят. В заголовках слова переносить нельзя. Расстояние между строкой текста и нижеследующим заголовком нужно отделять 4 межстрочными интервалами
  Таблицы Шапка таблицы – 12 кегль полужирный; Внутри таблицы – 12 кегль; Слово «таблица» пишется курсивом в верхнем углу 12 кеглем

 

Требования к оформлению цитируемого текста

Цитата (от лат. zito – «призываю в свидетели») – это часть текста, заимствованная из какого-либо источника без изменений и использованная в другом тексте, с указанием на источник, из которого она взята.

Цитаты используются при изложении материала в письменной научной работе при необходимости обосновать собственные мысли ссылкой на чье-то авторитетное высказывание по этому вопросу или документально подтвердить выдвинутое положение.

При оформлении цитат необходимо следовать следующим требованиям:

- каждую цитату следует заключать в кавычки;

- цитаты выписываются непосредственно из первоисточников;

- первое слово цитаты, помещенное вначале предложения, всегда пишется с прописной буквы, даже если в оригинале оно дано со строчной буквы;

- цитата обязательно заключается в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в первоисточнике, с сохранением смысла и особенностей авторского написания;

- пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается лишь тогда, когда это не искажает смысла всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска:

Например:

«… общество, в котором власть в руках богатых, все равно лучше общества, в котором богатыми могут стать только те, в чьих руках власть».

Правила оформления библиографических ссылок

Библиографические ссылки – это совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, необходимых для его идентификации и поиска.

Не забывайте, что любое изданное произведение охраняется авторским правом! Поэтому если в работе используется чье-то высказывание, необходимо сослаться на того автора и то произведение, откуда они взяты.

Библиографические ссылки необходимо употреблять:

- при цитировании;

- при приведении нормативного материала;

- при заимствовании в своей работе результатов социологических опросов, формул, таблиц, иллюстраций из других источников;

- при приведении в работе цифрового материала;

- при необходимости отсылки к другому изданию, в котором этот вопрос изложен более подробно;

- при анализе в тексте работ других авторов.

Обратите внимание:

- указание на источник цитирования оформляется по правилам библиографического описания, но при этом допускаются некоторые упрощения.

- нельзя допускать, чтобы номера ссылок не соответствовали порядковым номерам источников, представленных в «Библиографии» научной работы.

 

 

Примеры оформления библиографических ссылок

внутритекстовые ссылки

- рекомендуются в том случае, когда их использование неразрывно связано с основным текстом работы;

- располагаются непосредственно в тексте работы;

- оформляются в квадратных скобках.

Основные принципы оформления внутритекстовых ссылок

Если ссылки даются на источник, имеющийся в «Библиографии», то в тексте работы в квадратных скобках проставляется только его порядковый номер, под которым он числится в списке.

Например:

М. Николаев [6] и К. Бирюков [12] также освещали эту проблему…

Если ссылка приводится на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в квадратных скобках указывают номера этих работ:

- через запятую, в том случае, если цитируемые работы в «Списке литературы» не расположены друг за другом.

Например:

В своих работах [13, 28] А.Е. Чирикова неоднократно заявляла об этом…

Ряд авторов [16, 23, 26] считают…

- через дефис в том случае, если цитируемые работы в «Списке литературы» следуют друг за другом.

Например:

Ряд авторов [16 - 18] считают…

В работах П.С. Спивака [12, 16, 21-26] обсуждается проблема …

- если ссылка идет на определенные страницы произведения, где содержится заимствованный материал, то их также следует указать.

Например:

В своей книге Ю.А. Кирилов [6, C. 68] писал ….

- если необходимо сослаться на том, номер и определенные страницы, они проставляются после порядкового номера публикации, на которую ссылается автор работы.

Например:

Как следует из таблицы 4, взятой из работы В.А. Богатырева [21, С.6-9]...

или

По данным опроса Т.И.Ивановой [12, т.2, С.164].

 

 

Требования к оформлению библиографического списка

Библиографический список - это список всех информационных ресурсов, на основе изучения которых была подготовлена работа или которые были использованы в ней.

Библиография является обязательным компонентом научной работы и помещается в конце работы.

Она содержит библиографические описания документов и составляется в соответствии с правилами библиографического описания по ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

Располагать библиографическое описание источников можно:

- в алфавитном порядке, т.е. когда записи располагают по алфавиту фамилий авторов и заглавий произведений. Иностранные источники размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке;

- по видам изданий, т.е. когда источники разделяются на определенные группы и записи располагают в следующей последовательности:

Сначала указывается нормативный материал - официальные государственные издания (документы и материалы РФ), которые приводятся в хронологическом порядке при соблюдении следующего принципа:

- Конституция РФ;

- Указы Президента РФ;

- Законодательные материалы Совета Федерации и Государственной Думы;

- Постановления и распоряжения Правительства РФ;

- Нормативно-инструктивные материалы, справочные материалы.

Затем приводятся все остальные источники (документы, монографии, материалы конференций, книги, статьи и т.д.).

 

 

Примеры библиографического описания

Законодательные материалы

Конституция

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, [2001]. – 32 с.

Законы

Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94с.

Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 28 нояб. 1996 № 144 ФЗ // Рос. газ. – 1996. – 5 дек.

Кодексы

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Маркетинг, 2001. – 159 с.

Запись под заголовком

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» - Введ. 2000-01-01. – М.: Издательство стандартов.2000. – 21 с.

Книги

Книга одного автора

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

Книга двух авторов

Бочаров, И. Н. Кипренский / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М.: Молодая гвардия, 2001. – 390 с.

Книга трех авторов

Агафонова, Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Каплина; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 542 с.

Книга без автора

История России: учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.]; отв. ред. В. Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Авторефераты диссертаций

Бурлак, А. М. Игровые технологии как средство социально-культурной реабилитации военнослужащих: автореф. дис…. канд. пед. наук: 13.00.05 / А. М. Бурлак; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2000. – 19 с.

 

Некрасов, С. М. Пушкинские места в культуре России: автореф. дис. … д-ра культурологии: 24.00.03 / С. М. Некрасов; С-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. – СПб., 2000. – 35 с.

Электронные ресурсы

CD-ROM (краткий вариант)

Художественная энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Художники Серебряного века [Электронный ресурс] // Художественная энциклопедия. – М., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Интернет - материалы

Сайт (краткий вариант)

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http // www.rls.ru.

Статья (краткий вариант)

Климов, В. А. Интеллигент и интеллектуал: общее и отличительное [Электронный ресурс] / В. А. Климов // Панорама культуры: электрон. журн. – 2003. – № 3. – Режим доступа: http // www.panoramKult.ru.

КонсультантПлюс

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 24.11.96 № 132 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Высшая Школа.

 

 

Правила оформления приложения

При оформлении приложения следует руководствоваться следующими правилами:

- приложения располагают в работе после библиографического списка;

- приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте;

- каждое приложение следует размещать на новой странице;

- каждое приложение (если их несколько) дол­жно иметь свой порядковый номер (без знака «№») и содержательный заголовок, указываемые в первой строке страницы;

- в правом верхнем углу рабочего поля отдельной строкой пишется слово «Приложение»;

- страницы, за­нятые приложениями, входят в сквозную нумерацию курсовой, но в объем работы не засчитываются.

 

Дипломная работа

Дипломная работа является самостоятельным научным исследованием студента, итогом его учебы в вузе, позволяющим сделать выводы о приобретенных за годы учебы знаниях и умениях их использования. Целью этой работы является: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний и их применение при решении конкретных практических задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования, а также выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы.

Работа не должна носить абстрактный, декларативный характер, дипломная работа должна быть четко аргументирована. Рассуждения, обобщения и выводы должны строиться на конкретном анализе фактического материала, должны быть рационально обоснованы, что является условием убедительности и доказательности выводов.

 

Структурные элементы дипломной работы

Структурными элементами дипломной работы являются:

1) Титульный лист;

2) Содержание, которое включает в себя введение, наименование всех разделов основной части, выводы по главам, заключение, библиографический список и приложения - с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы текстового документа;

3) Введение должно содержать:

- краткое обоснование актуальности выбранной темы;

- определение объекта и предмета исследования;

- характеризуется состояние проблемы и степень ее изученности;

- ставится цель и задачи исследования;

- определяется гипотеза исследования;

- раскрывается и обосновывается логика исследования, описываются использованные при выполнении работы методы исследования;

- представляется структура работы;

4) Основная часть должна содержать данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы.

Здесь излагаются теоретические основы, краткая история поставленной проблемы, рассматриваются и анализируются различные точки зрения, описываются проведенные наблюдения и эксперименты, полученные результаты, дается всесторонний и объективный анализ собранного фактического материала, делаются обобщения, в конце каждой главы подводятся итоги, делаются выводы;

5) Заключение содержит:

- итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор;

- указывается практическая и теоретическая значимость сделанных выводов;

- возможности внедрения и дальнейшие перспективы работы над темой;

- даются практические рекомендации по использованию результатов исследования.

Заключение должно быть кратким и обстоятельным, концентрировать в себе анализ работы и выводы, сделанные по главам.

6) Библиография.

7) Приложения.

Структура и содержание прикладного раздела

Курсовой и дипломной работ.

Целью выполнения практической части работы является обос­нование и разработка социально-культурного проекта или культурно - досуговой программы вовлечения различных возрастных категорий граждан в процесс социально-культурного творчества. Процесс проектирования включает в себя опре­деленные стадии и этапы, их содержательное наполнение, которые обра­зуют жизненный цикл проекта. В данной части работы должна быть отражена концептуальная стадия создания проекта.

Владение технологией социокультурного проектирования позволит специалисту более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции.

При разработке прикладной (практической части) диплома (курсовой работы) необходимо отразить обязательные части любого проекта*:

1. Название проекта

2. Характеристика аудитории проекта (целевая группа и лица, получающие практическую пользу от проекта), т.е. характеристика проблем:

- целевой группы (социально-культурных, личностных);

- контактных групп (задействованных в проекте лиц и организаций).

Характеристика аудитории осуществляется на материале контент -анализа.

3. Цели и задачи проекта. Целевые ориентации социально-педагогических проектов: разрешение, минимизация или профилактика личностных и социально-культурных проблем человека, создание оптимальных условий для развития личности, самореализации человека за счет оптимизации:

- социально-культурной среды (путем воздействия на социальную среду, модификации социальных норм и ценностей окружения);

- форм и способов взаимодействия человека со средой, сфер его жизнедеятельности и образа жизни.

4. Форма реализации проекта.

В том случае, если для реализации проекта требуется создание той или иной организационной структуры, необходимо:

- обосновать организационно-правовой статус (учреждения, объединения);

- разработать миссию организации;

- сформулировать принципы и приоритеты ее деятельности.

5. Содержание деятельности

Направления (виды) деятельности Содержание деятельности (мероприятия, содержание работ) Исполнители и соисполнители
     
1. 2. и т.д.    

6. Планируемые результаты и критерии оценки эффективности.

7. Партнеры и социальные силы поддержки проекта (обоснование возможных льгот и выгод тем организациям и структурам, которые будут в той или иной форме принимать участие в реализации проекта, оказывать ему социальную и финансовую поддержку).

8. Бюджет проекта.

Назначение расходования Сумма затрат Источники финансирования
1. и т.д.    

9. Источники финансирования проекта (программа фандрейзинга)

Потенциальные доноры Возможные мотивы финансирования Предложения для финансирования Вид и объем субсидий Форма проведения фандрайзинговой кампании
1. 2.        

 

К общим положениям, изложенным выше, при создании каждого авторского проекта имеет смысл добавить ряд специфических элементов, так в качестве структурных компонентов проекта по созданию общественного объединения должны войти:

1. Характеристика ситуации и обоснование сферы деятельности общественного объединения (путем анализа социально-культурной ситуации и выявления проблем в той или иной области проектирования).

2. Социальный состав общественного объединения:

- характеристика потребностей, проблем, интересов социальной базы;

- обоснование состава учредителей (возможные мотивы).

3. Миссия, принципы, приоритеты, цели и задачи деятельности общественного объединения.

4. Направления и содержание деятельности.

5. Обоснование организационно-правовой формы (см. Закон РФ «Об общественных объединениях»).

6. Организационная структура общественного объединения

Организационная единица Цели, задачи Полномочия, компетенция
1. Высший руководящий орган (собрание, конференция).    
2. Совет попечителей.    
3.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.