Тема 2.2 Групповые контакторы. Реостатные контроллеры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 2.2 Групповые контакторы. Реостатные контроллеры

2017-06-29 585
Тема 2.2 Групповые контакторы. Реостатные контроллеры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение групповых контакторов, их отличие от индивидуальных. Принцип действия кулачкового контактора. Устройство и принцип действия двухпозиционного электропневматического привода группового контактора. Устройство и принцип действия электродвигательного привода группового контактора.

Назначение и принцип действия реостатных контроллеров. Привод реостатного контроллера. Устройство и принцип действия реостатного контроллера.

 

Литература: [1] с.178-185.

 

Методические рекомендации

Контактор, имеющий привод для одного подвижного контакта, называется индивидуальным. Для привода индивидуальных контакторов применяют или сжатый воздух, или электромагнит. Поэтому по системе привода их разделяют на контакторы с электропневматическим приводом (электропневматические контакторы) и контакторы с электромагнитным приводом (электромагнитные контакторы).

У групповых контакторов несколько контактных систем работают от одного привода.

Электропневматические контакторы применяют в силовых цепях тяговых двигателей, так как при токах 250—500 А и более необходимо нажатие 130— 600 Н (13—60 кгс), что трудно достичь при электромагнитном включении.

Электромагнитные контакторы применяют для включения и выключения вспомогательных машин, освещения, цепей отопления и других вспомогательных цепей.

Реостатные контроллеры.

Групповой реостатный контроллер предназначен для включения и отключения пусковых резисторов в цепи тягового электродвигателя (выводит пусковые реостаты после пуска троллейбуса, ослабляет поле сериесных катушек ТЭД), а также для обеспечения необходимых переключений в цепи управления.

Групповой реостатный контроллер состоит из следующих основных частей:

1. Каркас;

2. Кулачковый вал (барабан) с шайбами;

3. Кулачковые элементы разных типов;

4. Серводвигатель (механизм исполнитель);

5. Двухступенчатый редуктор с передаточным числом 38,5.

Принцип действия группового реостатного контроллера:

Каркас имеет три рамы из силумина соединенные между собой двумя уголками 40×40 и металлическими рейками, к которым крепятся кулачковые элементы. В крайних рамах установлены шарикоподшипники, в которых вращается вал. Кулачковый вал имеет квадратное сечение. На вал насажены шайбы (21шт), которые стянуты корончатой гайкой. Шайбы имеют впадины и выступы для замыкания кулачковых элементов.

Вал приводится в действие серводвигателем через двухступенчатый редуктор. Первая ведомая шестерня выполнена из текстолита (она не металлическая), для уменьшения шума при работе.

По обе стороны от вала к металлическим рейкам каркаса крепятся кулачковые элементы КЭ61 (12шт=6×6), которые обслуживают высоковольтные цепи ТЭД и на схеме имеют обозначение.

Контроллер водителя задает режим работы контакторам и групповому реостатному контроллеру и представляет собой электрический групповой аппарат кулачкового типа с педальным управлением. Он состоит из рамы, на которой закреплены: контроллер хода, реверсор, тормозной контроллер и механическая блокировка.

Контроллер хода предназначен для управления пуском троллейбуса и включает в себя кулачковый барабан, состоящий из стального вала квадратного сечения и изоляционных кулачковых шайб, кулачковых элементов и педального привода.

Тормозной контроллер задает тормозной режим. В контроллерах хода и торможения применяют кулачковые элементы типа КЭ-42. Тормозной барабан вращается на цилиндрической части вала контроллера хода и приводится в действие тормозной педалью.

Реверсор служит для изменения направления вращения якоря ТЭД, т. е. для изменения направления движения троллейбуса. При помощи реверсивного вала изменяется направление тока в якоре ТЭД и обмотках дополнительных полюсов, в результате чего изменяется направление вращения якоря. Реверсивный барабан представляет собой вал, на квадратном сечении которого расположены сегментодержатели, выполненные в виде четырех изоляционных шайб, в пазах которых винтами укреплены пять медных сегментов. К пластмассовой рейке каркаса крепятся четыре держателя контактных пальцев с шунтами из медной ленты и прижимными пружинами. Реверсивный барабан имеет три фиксированных позиции: «Вперед», «0», «Назад».

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1 Расскажите о групповых контакторах.

2 Назовите назначение группового реостатного контроллера.

3 Назовите основные части группового реостатного контроллера.

4 Расскажите принцип действия группового реостатного контроллера.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.