Принципы и методы управленческой деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Принципы и методы управленческой деятельности

2017-06-29 380
Принципы и методы управленческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Принципы управления – это основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии управленческих решений в определенных условиях на соответствующем уровне.

Российскими учеными сформулированы следующие основные принципы управления для коммерческой фирмы:

принцип единоначалия;

принцип мотивации;

принцип лидерства;

принцип научности;

принцип ответственности;

принцип правового подбора и расстановки кадров;

принцип экономичности;

принцип обратной связи.

В 1916 году Анри Файоль сформулировал 14 общих принципов администрирования, которыми должна руководствоваться организация. Зарубежные ученые выделили в качестве основополагающих еще 2 принципа управления:

Принцип хамелеона, предполагающий приспособления менеджеров к имеющейся ситуации (ситуационный подход).

Принцип эффективности (как цель: использование 2-х экономических наук – маркетинга и менеджмента).

Методы управленческой деятельности.

Организационные методы – методы, создающие необходимые условия для функционирования организации. При их использовании организация учреждается, ориентируется во времени и пространстве, ее деятельность регламентируется.

Метод (от греч. – «путь исследования, учение») – это способ достижения цели, решения задачи. Эти методы пассивны, они создают рамки для создания и функционирования организации.

Административные методы – это методы:

- регламентирующие функции, права, обязанности персонала, нормативы качества, затрат (приказы, стандарты, контракты, должностные инструкции);

- представляющие собой систему законодательных актов страны и региона;

- составляющие систему планов, программ, заданий;

- представляющие систему оперативного руководства на предприятии.

Эти методы активны, т. к. на их основе происходит вмешательство в деятельность организации.

Экономические методы – это методы, предполагающие не прямое, как административное, а косвенное воздействие на объект управления:

- методы регулирования бизнеса федеральными и региональными органами (налоговая система и т. д.);

- методы, регулируемые фирмой или вышестоящей организацией (системы материального поощрения, системы ответственности за брак).

- Это активные методы.

Социально-психологические методы – это методы направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе для достижения целей организации при условии сохранения здоровья работников, хорошего морального климата в коллективе, соблюдение трудового законодательства (мониторинг окружающей среды, анкетирование, наблюдение, макетирование, экспериментальные работы и т. д.). Это активные методы.

Сетевые методы – это графо-аналитические методы управления процессами создания любых систем.

Балансовые методы – это методы, применяемые при решении любой экономической задачи. Балансы составляются в табличной или графической форме (ленточный, столбиковый, диаграммный баланс).

Составляются балансы:

- финансовые;

- материальные;

- трудовые;

- продуктовые;

- организационные.

На практике все управленческие методы применяются во взаимосвязи, дополняя друг друга в конкретной ситуации.

Уровни управления

 

Большинство фирм имеют 3 уровня управления:

высший (топ-менеджеры);

средний;

низший (низовой).

Высший (high managers) уровень управления – это самая малочисленная и наиболее влиятельная категория менеджеров, стоящих во главе иерархической структуры управления (управляющие, их заместители, президенты, вице-президенты), отвечающие за деятельность всей организации, принимающие ключевые решения по стратегии развития и текущим делам. Их деятельность характеризуется масштабностью, сложностью, приоритетом стратегических и перспективных задач.

Средний (midle managers) уровень управления – это руководители служб, отделов производственные начальники, координирующие и контролирующие работу сотрудников низового уровня. В их деятельности преобладают тактические задачи, хотя они и участвуют в разработке стратегии организации.

Низовой (low managers) уровень – самая многочисленная управленческая группа в организации. Менеджеры отвечают за выполнение производственных заданий, использования ресурсов, несут непосредственную ответственность за производство товаров и услуг: непосредственно общаются с рядовыми исполнителями и производственным персоналом.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.