Нормативно-правовые акты и судебная практика — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Нормативно-правовые акты и судебная практика



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа, как самостоятельная научно-исследовательская работа, является одной из важнейших форм обучения. В процессе выполнения курсовой работы учащийся приобретает навыки и осваивает современные методы ведения научного исследования, получает опыт работы с научной литературой и ресурсами сети Интернет, развивает творческое мышление, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения и вырабатывать практические рекомендации по реализации рассматриваемых проблем.

Курсовая работа представляет собой комплекс вопросов, самостоятельно решаемых курсантами и слушателями, что способствует углубленному изучению основных разделов учебной программы.

Итогом работы, как правило, становится более глубокое освоение и понимание рассмотренной в курсовой работе проблемы и приобретение навыков самостоятельной работы. Кроме того, написание курсовых работ является неотъемлемой составной частью процесса подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы.

Общие положения о курсовых работах

Курсовая работа – форма организации учебно-исследовательской деятельности.

Назначением курсовой работы является развитие познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать профессионально значимые знания.

Кроме того, это ещё и формы контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому данные работы выполняются с соблюдением единых требований и правил.

Объём выполняемой работы определяется числом страниц машинописного текста. Они считаются, начиная с титульного листа.

Курсовая работа должна носить проблемный характер и в обязательном порядке должна включать практические материалы. Работа по заданной теме требует от учащегося знаний основных методов исследований, творческого мышления, логики изложения и прилежания.

Целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков и применение их при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;

- овладение методами аналитической работы в выбранной области.

Можно рекомендовать следующий порядок подготовки и написания курсовой работы:



1. Знакомство с данными методическими указаниями.

2. Выбор примерной темы, формулирование цели работы и подготовка обобщенного плана работы.

3. Подбор и изучение информационных источников, которые нужны для освещения теоретических и практических аспектов работы (учебная, научная литература, информационные ресурсы Интернета, монографии, авторефераты, первичная информация и т.п.)

4. Уточнение темы и плана работы, утверждение у научного руководителя окончательного варианта.

5. Окончательный подбор и изучение литературы и сбор необходимой информации для теоретической и практической части.

6. Написание основных глав, которые должны быть представлены на проверку руководителю.

7. Оформление всей работы и сдача на рецензию руководителю.

Требования к оформлению и объему курсовых работ

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

- Титульный лист

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Основная часть (2-3 главы)

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения.

Первым листом курсовой работы является титульный лист, который оформляется в соответствии с установленными требованиями.

В содержании представляется структура работы в соответствии с выбранной темой. Против названий глав и подразделов (параграфов) проставляются номера страниц по тексту.

Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность и значимость, определить цели работы и, вытекающие из них, задачи, указать теоретическое и практическое значение работы, а так же объект и предмет исследования.

Объём «Введения» – 2-3 листа. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Будьте внимательны: с чтения «Введения» начинается оценка вашей работы. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом начале, об умении проектировать свою работу и продуманно её выполнять и о многих других качествах специалиста.

В основной частидолжно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.



Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия глав, параграфов и подпараграфов. Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, особенностей выбранной темы. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух.

Названия (заголовки) глав, параграфов и подпараграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с темой. Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Все рисунки и таблицы по тексту нумеруются. Нумерация рисунков и таблиц может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 1.3», что означает рисунок 3 в разделе 1.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Заключение.Общие выводы по всей работе лучше представить в тексте в качестве самостоятельного раздела. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 2-3 листа. Заключение должно содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам исследования. Решение каждой из перечисленных в начале изложения исследования задач должно быть определенным образом отражено в заключении.

Представляемую работу следует писать в такой форме и таким языком, который понятен не только специалистам, имеющим опыт научных исследований, но и практикам, а также специалистам, работающим в других областях. В заключении излагается краткое резюме, общая оценка содержания, проблематика смежных с темой вопросов и прочее.

В списке использованных источников приводится использованная при написании курсовой работы литература и Интернет источники. В данном разделе помещаются только те источники, которые использовались при написании текста. На материалы, заимствованные из литературных и других источников в тексте обязательно должны быть ссылки с указанием номера источника по списку.

Количество наименований литературы, внесённой в список, зависит от формы исследовательской работы, но не должен быть менее 30.

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования (работы) и не вошедший в текст основной части. При этом в основном тексте целесообразно оставить только тот графический материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный же материал выносится в приложение. Объем приложения не ограничивается.

Работа должна быть отпечатана на компьютере с полуторным интервалом 14-м шрифтом Times New Roman через полуторный интервал.

Работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210).

Расстояние от края листа до границ текста рекомендуется оставлять от внешней стороны листа слева на 3 см, а с других сторон на 2 см.

Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения и список литературы, а также, исполненные на отдельных листах рисунки, таблицы, распечатки. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист считается первым, но номер не проставляется.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Рекомендуемый объем курсовой работы 25-30 листов (без приложения). Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении отбирать и перерабатывать нужный материал, а также компактно и концентрировано излагать содержание работы.

Работы принимаются в распечатанном виде. Все листы должны быть сброшюрованы (подшиты).

Если работа удовлетворяет требованиям, то работа допускается к защите. На защите руководитель проставляет оценку на титульном листе, ставит дату и подпись.

Выбор темы курсовой работы производится по последним двум цифрам номера зачетной книжки.

Любая другая тема, соответствующая профилю обучения и направлению профессиональной деятельности, может быть избрана по согласованию с научным руководителем. Факт согласования темы, в этом случае должен быть отражен на титульном листе работы.

01 – тема №01 02 – тема №02 03 – тема №03 04 – тема №04 05 – тема №05 06 – тема №06 07 – тема №07 08 – тема №08 09 – тема №09 10 – тема №10 11 – тема №11 12 – тема №12 13 – тема №13 14 – тема №14 15 – тема №15 16 – тема №16 17 – тема №17 18 – тема №18 19 – тема №19 20 – тема №20 21 – тема №21 22 – тема №22 23 – тема №23 24 – тема №24 25 – тема №25 26 – тема №26 27 – тема №27 28 – тема №28 29 – тема №29 30 – тема №30 31 – тема №31 32 – тема №32 33 – тема №33 34 – тема №34 35 – тема №35 36 – тема №36 37 – тема №37 38 – тема №38 39 – тема №39 40 – тема №40 41 – тема №41 42 – тема №42 43 – тема №43 44 – тема №44 45 – тема №45 46 – тема №46 47 – тема №47 48 – тема №48 49 – тема №49 50 – тема №50 51 – тема №51 52 – тема №52 53 – тема №53 54 – тема №54 55 – тема №55 56 – тема №56 57 – тема №57 58 – тема №58 59 – тема №59 60 – тема №60 61 – тема №61 62 – тема №62 63 – тема №63 64 – тема №64 65 – тема №65 66 – тема №66 67 – тема №67 68 – тема №68 69 – тема №69 70 – тема №70 71 – тема №71 72 – тема №72 73 – тема №73 74 – тема №74 75 – тема №75 76 – тема №76 77 – тема №77 78 – тема №78 79 – тема №79 80 – тема №80 81 – тема №81 82 – тема №82 83 – тема №83 84 – тема №84 85 – тема №85 86 – тема №86 87 – тема №87 88 – тема №88 89 – тема №89 90 – тема №90 91 – тема №91 92 – тема №92 93 – тема №93 94 – тема №94 95 – тема №95 96 – тема №96 97– тема №97 98 – тема №98 99 – тема №99

Примерные темы курсовых работ

1. Назначение уголовного судопроизводства и его реализация в ходе предварительного следствия.

2. Механизм уголовно-процессуального регулирования предварительного следствия.

3. Источники уголовно-процессуального права и их применение в ходе предварительного следствия.

4. Уголовное преследование в ходе предварительного следствия.

5. Уголовно-процессуальные гарантии и их реализация в ходе предварительного следствия.

6. Исторические типы, формы и виды уголовного процесса.

7. Формы предварительного расследования.

8. Формы досудебного производства.

9. Принципы уголовного процесса и их реализация в ходе предварительного следствия.

10. Принцип публичности в уголовном процессе и его реализация в ходе предварительного следствия.

11. Реализация принципа диспозитивности при производстве предварительного следствия.

12. Реализация принципа презумпции невиновности при производстве предварительного следствия.

13. Законность при производстве при производстве предварительного следствия.

14. Реализация права на защиту при производстве предварительного следствия.

15. Гарантии прав участников уголовного процесса при производстве предварительного следствия.

16. Реализация принципа уважения чести и достоинства личности при производстве предварительного следствия.

17. Неразглашение данных предварительного расследования: проблемы теории и практики.

18. Реализация принципа состязательности сторон при производстве предварительного следствия.

19. Обеспечение следователем реализации права на обжалование процессуальных действий и решений.

20. Реализация принципа неприкосновенности личности при производстве предварительного следствия.

21. Обеспечение охраны прав и свобод человека и гражданина при производстве предварительного следствия.

22. Реализация принципа неприкосновенности жилища при производстве предварительного следствия.

23. Разумный срок предварительного следствия.

24. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений при производстве предварительного следствия.

25. Принцип своды оценки доказательств при производстве предварительного следствия.

26. Участники предварительного следствия.

27. Роль суда при производстве предварительного следствия.

28. Прокурорский надзор при производстве предварительного следствия.

29. Следователь в современном уголовном процессе.

30. Руководитель следственного органа в уголовном процессе России.

31. Представительство в уголовном процессе.

32. Обеспечение прав подозреваемого и обвиняемого при производстве предварительного следствия.

33. Участие защитника при производстве предварительного следствия.

34. Обеспечение прав потерпевшего при производстве предварительного следствия.

35. Свидетель при производстве предварительного следствия.

36. Эксперт и специалист при производстве предварительного следствия.

37. Отвод при производстве предварительного следствия.

38. Уголовно-процессуальные решения при производстве предварительного следствия.

39. Доказывание при производстве предварительного следствия.

40. Собирание доказательств при производстве предварительного следствия.

41. Оценка доказательств при производстве предварительного следствия.

42. Предмет доказывания по уголовному делу.

43. Доказательства в уголовном процессе.

44. Источники доказательств.

45. Виды доказательств в уголовном процессе.

46. Показания как доказательства при производстве предварительного следствия.

47. Заключение эксперта как уголовно-процессуальное доказательство при производстве предварительного следствия..

48. Вещественные доказательства при производстве предварительного следствия.

49. Протоколы как источники доказательств при производстве предварительного следствия.

50. Документы как источники доказательств при производстве предварительного следствия.

51. Использование в доказывании при производстве предварительного следствия результатов оперативно-розыскной деятельности.

52. Меры уголовно-процессуального принуждения при производстве предварительного следствия.

53. Задержание подозреваемого и его применение при производстве предварительного следствия.

54. Меры пресечения при производстве предварительного следствия и их применение при производстве предварительного следствия.

55. Заключение под стражу как мера пресечения и её применение при производстве предварительного следствия.

56. Возбуждение уголовного дела как стадия уголовного процесса.

57. Поводы для возбуждения уголовного дела.

58. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

59. Основания отказа в возбуждении уголовного дела.

60. Предварительное следствие по уголовному делу.

61. Общие условия предварительного расследования.

62. Соединение и выделение уголовных дел.

63. Система следственных действий в уголовном процессе.

64. Общие правила производства следственных действий.

65. Допрос в системе следственных действий.

66. Очная ставка.

67. Предъявление для опознания.

68. Обыск и выемка.

69. Осмотр как следственное действие.

70. Назначение и производство экспертизы по уголовному делу.

71. Привлечение лица в качестве обвиняемого.

72. Приостановление уголовного дела.

73. Окончание предварительного следствия.

74. Обвинительное заключение.

75. Прекращение уголовного дела.

76. Основания для прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

77. Прокурорский надзор за предварительным следствием.

78. Судебный контроль в ходе предварительного следствия.

79. Назначение судебного заседания как стадия уголовного процесса.

80. Общие условия судебного разбирательства.

81. Пределы судебного разбирательства.

82. Постановление приговора.

83. Формы пересмотра судебных решений в уголовном процессе.

84. Производство в суде апелляционной инстанции.

85. Производство в суде кассационной инстанции.

86. Основания к отмене или изменению приговора.

87. Стадия исполнения приговора.

88. Возобновление уголовных дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

89. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

90. Формирование коллегии присяжных заседателей.

91. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением.

92. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве.

93. Особенности производства у мирового судьи.

94. Особенности производства по уголовному делу частного обвинения.

95. Производство о применении принудительных мер медицинского характера.

96. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

97. Гражданский иск в уголовном процессе.

98. Реабилитация в уголовном процессе.

99. Типология уголовного процесса в юридической науке.

100. Состязательный уголовный процесс.

101. Унификация и дифференциация уголовно-процессуальной формы.

102. Уголовно-процессуальные отношения.

103. Уголовно-процессуальные функции.

104. Взаимодействие следователя с органами дознания.

105. Процессуальная самостоятельность следователя.

106. Допустимость доказательств в уголовном судопроизводстве.

107. Истина в уголовном процессе.

108. Производство в суде надзорной инстанции.

109. Существенные уголовно-процессуальные нарушения, допускаемые в ходе предварительного следствия и их устранение.

110. Система стадии предварительного расследования.

111. Залог как мера пресечения и её применение при производстве предварительного следствия.

112. Использование в ходе предварительного следствия результатов частной детективной деятельности.

113. Международное сотрудничество при производстве предварительного следствия.

114. Порядок взаимодействия следователей и органов дознания Российской Федерации с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международных организаций при направлении запроса о правовой помощи.

115. Особенности современного уголовного процесса зарубежных государств.

116. Свободная тема (по согласованию с научным руководителем).

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Итоговая государственная аттестация выпускников по дисциплине «Уголовный процесс» проводится согласно рабочему учебному плану и расписанию итоговой государственной аттестации. При подготовке к государственному экзамену необходимо обратиться к разработанной на кафедре программе государственного экзамена по дисциплине «Уголовный процесс»[1]

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Электронные ресурсы

1. Ендольцева, А.В. Уголовный процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Ендольцева, И.И. Сыдорук, О.В. Химичева – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012.– 447 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15481.– ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Зиннуров, Ф.К. Уголовно–процессуальное право в структурно–логических схемах [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ф.К. Зиннуров, С.Я. Казанцев, Ф.Р. Хисамутдинов – Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.– 231 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18166.– ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Электронные ресурсы

1. Березин А.А. Защита прав граждан адвокатом в уголовном процессе. М.: Статут, 2014. – 160 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15481.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Рыжаков А.П. Субъекты (участники) уголовного процесса / А.П. Рыжаков. М.: Дело и Сервис, 2013. – 272 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15481.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

Тема 10. Реабилитация

1. Деревянко Е.М. Возможна ли реализация права на реабилитацию по делам частного обвинения, возбужденным судом по заявлению граждан / Е.М. Деревянко // Российский судья. – 2013. – № 9. – С. 11 – 14.

2. Макарова О.В. Правовое регулирование института реабилитации в российском уголовном процессе / О.В. Макорова // Журнал российского права. – 2014. – № 5. – С. 30 – 36.

3. Севастьянова Ю.В. Особенности реабилитации по делам частного обвинения / Ю.В. Севастьянова // Адвокат. – 2014. – № 7. – С. 13 – 15.

 

Электронные ресурсы:

1. Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 (ред. от 06.02.2007) – [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки Российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа // Справочные правовые системы. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

2. О взаимодействии органов прокуратуры и Министерства финансов Российской Федерации при поступлении сведений об обращении в суд гражданина с иском (заявлением) о возмещении вреда, причиненного в результате незаконного уголовного преследования: Приказ Генпрокуратуры РФ N 12, Минфина РФ N 3н от 20.01.2009. – [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки Российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа // Справочные правовые системы. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

3. О практике применения судами норм главы 18 Уголовно–процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующих реабилитацию в уголовном судопроизводстве: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2011 N 17 (ред. от 02.04.2013) – [Электронный ресурс] – электрон. дан. – Программа информационной поддержки Российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа // Справочные правовые системы. – 2015. – Режим доступа: http//www.consultant.ru

Тема 12. Предварительное расследование

1. Апостолова Н.Н. Предварительное расследование и судебное следствие / Н.Н. Апостолова // Российская юстиция. – 2014. – № 7. – С. 21 – 24.

2. Белкин А.Р. Общие условия предварительного расследования: проблемы законодательной регламентации /А.Р. Белкин // Уголовное судопроизводство. – 2015. – № 1. – С. 8 – 13.

3. Васильева Т.Ю. Особенности реализации принципа состязательности при осуществлении судебного контроля за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и дознания / Т.Ю. Васильева // Российский следователь. – 2014. – № 18. – С. 15 – 18.

4. Ережипалиев Д.И. Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования / Д.И. Ережипалиев // Уголовное право. – 2015. – № 1. – С. 125 – 128.

5. Занькин Д.В. Методологическое значение сотрудничества между участниками уголовного судопроизводства на предварительном расследовании и в судебном разбирательстве мошенничества при получении выплат / Д.В. Занькин // Российский судья. – 2015. – № 1. – С. 34 – 37.

6. Колоколов Н.А. Срок предварительного расследования, содержания под стражей: критерий разумности / Н.А. Колоколов // Уголовное судопроизводство. – 2014. – № 4. – С. 3 – 7.

7. Никифоров С.А. Полномочия прокурора при рассмотрении жалоб на незаконные процессуальные решения органов предварительного расследования / С.А. Никифоров // Законность. – 2014. – № 4. – С. 16 – 18.

8. Конева С.И. К вопросу об участии судьи в доказывании при осуществлении судебного контроля на предварительном расследовании / С.И. Конева // Российский судья. – 2014. – № 4. – С. 23 – 26.

9. Кузнецова С.М. Определение подследственности уголовных дел: учебно–методическое пособие / С.М. Кузнецова, Л.В. Черепанова, С.В. Кравцова. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2014. – 140 с.

10. Хатуаева В.В. Институт сокращенного дознания как дифференциация формы предварительного расследования / В.В. Хатуаева ,Л.В. Калинина // Современное право. – 2014. – № 8. – С. 79 – 82.

11. Яковлева С.А. Вопросы институционализации уголовно–процессуальных отношений между должностным лицом, осуществляющим предварительное расследование, и обвиняемым / С.А. Яковлева // Российский следователь. – 2015. – № 1. – С. 10 – 14.

Кутазова Ирина Витальевна

 

УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

 

Работа публикуется в авторской редакции

 

 

___________________________________________________________

 

Лицензия ЛР № 0221352 от 14.07.1999 г.

Лицензия Плр № 020109 от 15.07.1999 г.

 

Подписано в печать________ г. Формат 60х84/16. Отпечатано на RISO–4300. Усл.п.л. ___________. Тираж 100 экз. Заказ ____. Барнаульский юридический институт МВД России. Организационно–научный и редакционно–издательский отдел. 656099, Барнаул, ул. Чкалова, 49

 

 


[1] Уголовный процесс. Программа государственного экзамена. Специальность 40.03.01(030900.62) Юриспруденция.– Барнаул: БЮИ МВД России, 2013–74 с.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

Курсовая работа, как самостоятельная научно-исследовательская работа, является одной из важнейших форм обучения. В процессе выполнения курсовой работы учащийся приобретает навыки и осваивает современные методы ведения научного исследования, получает опыт работы с научной литературой и ресурсами сети Интернет, развивает творческое мышление, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения и вырабатывать практические рекомендации по реализации рассматриваемых проблем.

Курсовая работа представляет собой комплекс вопросов, самостоятельно решаемых курсантами и слушателями, что способствует углубленному изучению основных разделов учебной программы.

Итогом работы, как правило, становится более глубокое освоение и понимание рассмотренной в курсовой работе проблемы и приобретение навыков самостоятельной работы. Кроме того, написание курсовых работ является неотъемлемой составной частью процесса подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы.

Общие положения о курсовых работах

Курсовая работа – форма организации учебно-исследовательской деятельности.

Назначением курсовой работы является развитие познавательной самостоятельности специалиста, его умений самому приобретать, углублять, творчески перерабатывать профессионально значимые знания.

Кроме того, это ещё и формы контроля уровня профессиональной подготовки обучающихся, и потому данные работы выполняются с соблюдением единых требований и правил.

Объём выполняемой работы определяется числом страниц машинописного текста. Они считаются, начиная с титульного листа.

Курсовая работа должна носить проблемный характер и в обязательном порядке должна включать практические материалы. Работа по заданной теме требует от учащегося знаний основных методов исследований, творческого мышления, логики изложения и прилежания.

Целями выполнения курсовой работы являются:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков и применение их при решении конкретных профессиональных задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблем и вопросов;

- овладение методами аналитической работы в выбранной области.

Можно рекомендовать следующий порядок подготовки и написания курсовой работы:

1. Знакомство с данными методическими указаниями.

2. Выбор примерной темы, формулирование цели работы и подготовка обобщенного плана работы.

3. Подбор и изучение информационных источников, которые нужны для освещения теоретических и практических аспектов работы (учебная, научная литература, информационные ресурсы Интернета, монографии, авторефераты, первичная информация и т.п.)

4. Уточнение темы и плана работы, утверждение у научного руководителя окончательного варианта.

5. Окончательный подбор и изучение литературы и сбор необходимой информации для теоретической и практической части.

6. Написание основных глав, которые должны быть представлены на проверку руководителю.

7. Оформление всей работы и сдача на рецензию руководителю.

Требования к оформлению и объему курсовых работ

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

- Титульный лист

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Основная часть (2-3 главы)

- Заключение

- Список использованных источников

- Приложения.

Первым листом курсовой работы является титульный лист, который оформляется в соответствии с установленными требованиями.

В содержании представляется структура работы в соответствии с выбранной темой. Против названий глав и подразделов (параграфов) проставляются номера страниц по тексту.

Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность и значимость, определить цели работы и, вытекающие из них, задачи, указать теоретическое и практическое значение работы, а так же объект и предмет исследования.

Объём «Введения» – 2-3 листа. Его место – сразу после «Содержания» перед основной частью.

Будьте внимательны: с чтения «Введения» начинается оценка вашей работы. По его качеству судят обо всей работе, об уровне профессиональной подготовки, об ответственности, о творческом начале, об умении проектировать свою работу и продуманно её выполнять и о многих других качествах специалиста.

В основной частидолжно быть полно и систематизировано изложено состояние вопроса, которому посвящена данная работа. Предметом анализа должны быть новые идеи и проблемы, возможные подходы к решению этих проблем, результаты предыдущих исследований по вопросу, которому посвящена данная работа, а также возможные пути решения поставленных целей и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления данной работы.

Для написания основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрыть. План – это названия глав, параграфов и подпараграфов. Количество таковых зависит от объема материала и характера текста, особенностей выбранной темы. Необходимо добиться соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух.

Названия (заголовки) глав, параграфов и подпараграфов не должны совпадать ни друг с другом, ни с темой. Эти заглавия должны быть содержательными, отражать идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание и пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Все рисунки и таблицы по тексту нумеруются. Нумерация рисунков и таблиц может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рис. 1.3», что означает рисунок 3 в разделе 1.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц не обязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Заключение.Общие выводы по всей работе лучше представить в тексте в качестве самостоятельного раздела. Его объем определяется характером работы. Но существует условный норматив. Как и на «Введение» на него отводится 2-3 листа. Заключение должно содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам исследования. Решение каждой из перечисленных в начале изложения исследования задач должно быть определенным образом отражено в заключении.

Представляемую работу следует писать в такой форме и таким языком, который понятен не только специалистам, имеющим опыт научных исследований, но и практикам, а также специалистам, работающим в других областях. В заключении излагается краткое резюме, общая оценка содержания, проблематика смежных с темой вопросов и прочее.

В списке использованных источников приводится использованная при написании курсовой работы литература и Интернет источники. В данном разделе помещаются только те источники, которые использовались при написании текста. На материалы, заимствованные из литературных и других источников в тексте обязательно должны быть ссылки с указанием номера источника по списку.

Количество наименований литературы, внесённой в список, зависит от формы исследовательской работы, но не должен быть менее 30.

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования (работы) и не вошедший в текст основной части. При этом в основном тексте целесообразно оставить только тот графический материал, который позволяет непосредственно раскрыть содержание излагаемой темы. Вспомогательный же материал выносится в приложение. Объем приложения не ограничивается.

Работа должна быть отпечатана на компьютере с полуторным интервалом 14-м шрифтом Times New Roman через полуторный интервал.

Работа выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (297х210).

Расстояние от края листа до границ текста рекомендуется оставлять от внешней стороны листа слева на 3 см, а с других сторон на 2 см.

Работа должна иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения и список литературы, а также, исполненные на отдельных листах рисунки, таблицы, распечатки. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу без точки в конце.

Титульный лист считается первым, но номер не проставляется.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения, линии, буквы, цифры и знаки должны быть четкими, одинаково черными по всему тексту.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются сверху и снизу тремя интервалами. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Рекомендуемый объем курсовой работы 25-30 листов (без приложения). Слишком большое превышение установленного объема является недостатком работы, поскольку свидетельствует о неумении отбирать и перерабатывать нужный материал, а такж






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.