Под взаимодействием понимается согласованная по целям, месту и времени совместная деятельность субъектов (в ОВД – служб и подразделений). — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Под взаимодействием понимается согласованная по целям, месту и времени совместная деятельность субъектов (в ОВД – служб и подразделений).



Основная цель взаимодействия – это обеспечение единства действий, взаимопомощь и объединение усилий для успешного решения задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью.

Взаимодействие в органах внутренних дел принято делить на внутреннее и внешнее.

Внутреннее взаимодействие – это взаимодействие служб и подразделений самого органа внутренних дел.

Главным субъектом этого взаимодействия является начальник ОВД. От правильной организации им этого взаимодействия зависит выполнение поставленных перед полицией задач. К внутреннему взаимодействию относится и взаимодействие в системе МВД, то есть взаимодействие в конкретных случаях с сопредельными ОВД, вышестоящими службами МВД, УМВД, внутренними войсками, учреждениями, учебными заведениями и т.д.

Задачи, стоящие в современных условиях перед системой органов внутренних дел, требуют для своего успешного разрешения полного использования всех сил подразделений и служб, их совместной деятельности. Но совместная деятельность служб еще не означает успешного разрешения стоящих перед ними задач. Необходимо, чтобы их действия были слаженными и согласованными, то есть, чтобы между ними было достигнуто взаимодействие. Взаимодействие структурных подразделений ОВД не является каким-то особым состоянием, возникающим лишь при возникновении одних обстоятельств или прекращающимся при наступлении других. Наоборот, взаимодействие это постоянное и необходимое условие существования и успешного функционирования органов внутренних дел.

Реальная практика наглядно убеждает, что успех борьбы с преступностью достигается только благодаря тесному взаимодействию между службами и подразделениями. Причем, в современной действительности это условие приобретает важное значение. Так без организации качественного и повседневного взаимодействия подразделения полиции не смогут сегодня и не смогут в будущем повысить наступательность и единство действий при решении оперативно-служебных задач и обеспечению правопорядка на обслуживаемой территории.

Организация взаимодействия служб и подразделений органа внутренних дел по своей сути является управленческим воплощением комплексного подхода к использованию сил и средств данного органа полиции в борьбе с преступностью и нарушениями общественного порядка.

Необходимость комплексного подхода применительно к использованию сил и средств органов внутренних дел обусловлена рядом объективных предпосылок, таких как:



- противоречие между комплексным характером объекта воздействия (например, преступности) и структурной разобщенностью служб и подразделений ОВД;

- невозможность эффективного решения проблем, стоящих перед отдельными службами и подразделениями ОВД, собственными силами и средствами данной службы или подразделения;

- недостатки организационного и психологического характера, присущие узкоотраслевому подходу;

- невозможность восприятия проблемы в целом, преувеличение значения «своей» службы в решении общей задачи, желание показать «себя» в лучшем свете;

- информационная перегруженность и связанное с ней уменьшение объема информации, а также необходимость одновременного использования одного и того же источника информации несколькими службами;

- процесс специализации работников органов внутренних дел вызывающей необходимость интеграции высоко профессиональных возможностей нескольких работников для решения одной задачи;

- нормативное закрепление обязательности совместных действий работников различных служб и подразделений по борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Кроме цели, места и времени проведения мероприятий, согласовываются также выделяемые силы и средства, конкретизируются задачи, выполняемые сотрудниками взаимодействующих служб и подразделений.

Таким образом, целью внутреннего взаимодействия выступает необходимость наиболее полного и эффективного использования возможностей различных служб и подразделений полиции для решения поставленных перед ними задач.

Наукой и практикой выбраны основополагающие начала или принципы взаимодействия, правильное соблюдение которых позволяет обеспечивать связь между службами, объединять и согласовывать их усилия для достижения общих интересов, успешно преодолевать возникающие противоречия между ними.

К основным принципам взаимодействии относятся:

- соблюдение законности;

- постоянная направленность согласованных действий различных служб и подразделений на достижение положительного конечного результата;

- деятельность каждого участника взаимодействия в пределах своей компетенции.

Организация внешнего взаимодействия предполагает взаимодействие с государственными органами, осуществляющими правоохранительные функции (прокуратура, ФСБ и др.), а также с судами и органами юстиции, с государственными инспекциями, местными органами самоуправления, с Вооруженными силами РФ, общественными объединениями, религиозными организациями, коллективами и гражданами, частными детективными и охранными предприятиями, средствами массовой информации и т. д.



В соответствии с Приказом МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Устав патрульно-постовой службы полиции» статьи 225 патрульные и постовые наряды обязаны:

1. Взаимодействовать с общественными формированиями правоохранительной направленности, задействованными в обеспечении правопорядка, в пределах своей компетенции оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

2. Знать объекты, охраняемые персоналом ЧОО в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка.

3. Обеспечивать взаимодействие с ЧОО в случае принятия решения на их привлечение к охране общественного порядка.

4. Информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности представителей общественных формирований правоохранительной направленности, работников ЧОО письменно.

Эффективность деятельности органов внутренних дел в значительной мере обусловлено должной организацией их взаимодействия с другими государственными органами, общественностью и СМИ. Органы внутренних дел функционируют в конкретной социально-экономической среде, на определенной городской или сельской территории, защищая жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

Взаимодействие органов внутренних дел с другими государственными органами, общественностью и средствами массовой информации является объективной необходимостью.

Организация внешнего взаимодействия ОВД позволяет:

- обеспечивать успешное решение актуальных задач укрепления правопорядка совместными усилиями государственных органов и общественности;

- устранить параллелизм и дублирование в их деятельности;

- наиболее эффективно использовать имеющиеся силы и средства государственных органов и общественности, а также специфические для каждого из них формы и методы деятельности;

- развивать социальную активность граждан.

Формы и методы внешнего взаимодействия весьма разнообразны и зависят не только от конкретных условий, но и от специфики деятельности, компетенции субъектов взаимодействия, их реальных возможностей.

Можно выделить две основные группы форм внешнего взаимодействия:

- взаимодействие в форме непосредственно совместной деятельности (например, проверка соблюдения правил торговли, проводимая совместно с Администрацией города, Роспотребнадзором и полицией);

- взаимодействие в форме информационного обмена (например, обмен информацией между ФСБ и полицией).

 

Вывод: в соответствии с действующим законодательством контроль и надзор за исполнением законности в деятельности полиции осуществляют органы, предусмотренные ФЗ «О полиции». Любой гражданин, считающий, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать это деяние по своему выбору в следующих инстанциях:

- вышестоящем органе или должностному лицу полиции,

- прокуратуре,

- в суде.

От правильной организации взаимодействия служб и подразделений ОВД зависит успешная работа по обеспечению общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.