УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ



УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для подготовки слушателей на самостоятельной подготовке

 

по дисциплине

«Организационно-правовые основы деятельности полиции»

по основной программе профессионального обучения - программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» (категория: лица рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на базе среднего общего образования и (или) среднего профессионального (неюридического) образования)

 

 

Выполнил: Преподаватель

Цикла Ю и СД ЦПП

УМВД России по Вологодской области специалист Поляков Ю.И.

 

Вологда 2016 год

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Пояснительная записка…………………………………………………..3

2. Вопросы на самостоятельную подготовку (для самопроверки)……….4

3 Вопросы контрольно-проверочного занятия………………………………5

4. Выписка из тематического плана…………………………………………..7

5. Рекомендованные источники…………………………………………........9

Содержание конспектов

Тема 1.1.1. «Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Место полиции в системе органов внутренних дел. Полиция: правовые основы, основные направления, принципы деятельности»…………………………………………………………………11

Тема 1.1.2. «Обязанности и права полиции и ее сотрудников»……….34

Тема 1.1.3. «Правовые основания применения полицией

отдельных мер государственного принуждения»……………………….41

Тема 1.1.4. «Применение полицией физической силы,

специальных средств и огнестрельного оружия»………………………59

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Организационно-правовые основы деятельности полиции» входит в программу профессионального обучения (профессиональной подготовки) лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на базе среднего общего образования и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по должности служащего «Полицейский».

Дисциплина «Организационно-правовые основы деятельности полиции» является одним из важных предметов изучаемых на цикле юридических и специальных дисциплин ЦПП УМВД России по Вологодской области.

Содержание дисциплины «Организационно-правовые основы деятельности полиции» базируется на основных положениях специальных и юридических дисциплин, необходимых для подготовки сотрудников, вновь принятых на службу в ОВД.



Структура построения дисциплины ориентированы на последовательное изучение вопросов гуманитарных и юридических наук и использования их в деятельности полиции, по выполнению возложенных на нее задач.

Изучение организационно-правовых основ службы в органах внутренних дел является базовым элементом подготовки сотрудников. Это тот фундамент на котором строится вся остальная подготовка специалиста. Без этого фундамента, дальнейшая подготовка сотрудника невозможна.

Целью дисциплины«Организационно-правовые основы деятельности полиции»являетсяформирование у слушателей комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Состоит в обеспечении усвоения теоретического материала курса, в овладении приемами и методами практической деятельности и в приобретении соответствующих навыков.

Данные методические рекомендации направлены на то, чтобы слушатели в процессе самостоятельной подготовки имели возможность ознакомиться с материалами необходимыми им для изучения данной дисциплины и подготовки в дальнейшем к сдаче итогового контрольно - проверочного занятия.

Вопросы самостоятельной подготовки слушателей по дисциплине:

«Организационно-правовые основы деятельности полиции»

1. Российская Федерация в системе глобальной безопасности и современных международных отношений. Понятие национальной безопасности. Конституционные основы национальной безопасности России. Взаимосвязь внутренней и внешней политики российского государства по обеспечению национальной безопасности.

2. Внутренние угрозы национальной безопасности Российской Федерации, их источники и связь с внешними угрозами. Система обеспечения национальной безопасности России, роль и место органов внутренних дел. Задачи органов внутренних дел по противодействию внутренним угрозам национальной безопасности.

3. Правоохранительная деятельность - понятие, цели, задачи.

4. Основные направления (виды) правоохранительной деятельности.

5. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации. Роль и место Министерства внутренних дел Российской Федерации в системе правоохранительных органов, его система и структура.



6. Назначение полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел.

7. Взаимодействие подразделений полиции между собой, с другими правоохранительными органами.

8. Контроль и надзор за деятельностью правоохранительных органов.

9. Предназначение полиции и правовое регулирование ее деятельности.

10. Основные направления деятельности полиции.

11. Принципы деятельности полиции.

12. Обязанности и права полиции как основной элемент ее правового статуса. Их правовое закрепление.

13. Классификация обязанностей полиции.

14. Классификация прав полиции.

15. Механизм реализации обязанностей и прав полиции.

16. Гарантии обеспечения административной деятельности сотрудников полиции.

17. Задержание как мера государственного принуждения, применяемая полицией.

18. Вхождение (проникновение) полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

19. Оцепление (блокирование) полицией участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

20. Правовые основы, условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

21. Основания применения физической силы.

22. Основания применения, состоящих на вооружении полиции специальных средств. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.

23. Основания применения полицией огнестрельного оружия. Запреты, связанные с применением огнестрельного оружия.

24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

 

Вопросы к контрольно-проверочному занятию по дисциплине:

«Организационно-правовые основы деятельности полиции»

1. Правоохранительная деятельность – понятие, цели, задачи.

2. Основные направления (виды) правоохранительной деятельности.

3. Общая характеристика правоохранительных органов Российской Федерации. Роль и место Министерства внутренних дел Российской Федерации в системе правоохранительных органов, его система и структура.

4. Назначение полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел.

5. Взаимодействие подразделений полиции между собой, с другими правоохранительными органами.

6. Контроль и надзор за деятельностью правоохранительных органов.

7. Предназначение полиции и правовое регулирование ее деятельности.

8. Основные направления деятельности полиции.

9. Принципы деятельности полиции.

10. Обязанности и права полиции как основной элемент ее правового статуса. Их правовое закрепление.

11. Классификация обязанностей полиции.

12. Классификация прав полиции.

13. Механизм реализации обязанностей и прав полиции.

14. Гарантии обеспечения административной деятельности сотрудников полиции.

15. Задержание как мера государственного принуждения, применяемая полицией.

16. Вхождение (проникновение) полиции в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

17. Оцепление (блокирование) полицией участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

18. Правовые основы, условия и пределы применения сотрудниками полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

19. Основания применения физической силы.

20. Основания применения состоящих на вооружении полиции специальных средств. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств.

21. Основания применения полицией огнестрельного оружия. Запреты, связанные с применением огнестрельного оружия.

22. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции.

 

Тематический план

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

№ п/п Наименование тем Всего часов Теорети-ческие занятия Практи-ческие занятия Форма контроля
1.1.1. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность. Место полиции в системе органов внутренних дел. Полиция: правовые основы, основные направления, принципы деятельности - -
1.1.2. Обязанности и права полиции и ее сотрудников - -
1.1.3. Правовые основания применения полицией отдельных мер государственного принуждения - -
1.1.4. Применение полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия - -
  Контрольно-проверочное занятие - -
Всего: -

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ от 05.02.2014г. № 2-ФКЗ, от 21.07. 2014г. № 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016).

3. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации) (с изменениями и дополнениями от 2.06.2016).

4. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016).

5.Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016).

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. (с изменениями и дополнениями от 1.09.2016)

6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ. 2011. N 7. ст. 900 (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016)

7. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 3.07.2016)

8. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

9. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» (ред

10. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2. (с изменениями и дополнениями от 5.10.2015)

11. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации: Утверждена Указом Президента Российской Федерации № 683 от 31 декабря 2015.

12. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 29 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1334.

13.Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции» (ред. от 29 августа 2013 г.) // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1336.

Основная:

1. Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейских) : учебник в 2 ч. / под общ. ред. В. Л. Кубышко. Часть 1. – М. : ДГСК МВД России, 2014.

2. Административное право: учебник / Под общ.ред. Каплунова А.И. – М.: ДГСК МВД России, 2011.

3. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник / Бекетов О.И., Бочаров С.Н. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

4. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник / Бекетов О.И., Бочаров С.Н. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

 

Тематический план рассмотрен и утвержден

на заседании цикла Ю и СД

центра профессиональной подготовки

УМВД России по Вологодской области

 

Протокол № ___ от _________ 2016 г.


Виды и формы контроля и надзора, осуществляемого за деятельностью полиции закреплены в главе 10 Федерального закона № 3–ФЗ «О полиции».

Указанная глава Закона состоит из пяти статей. В рамках контроля и надзора оценивается уровень соблюдения полицейскими законов и иных нормативных актов, принимаются меры по недопущению отклонений от установленных законодательством норм и правил, а также устранению имеющихся в работе полиции недостатков. Тем самым обеспечивается режим законности в ее работе.

Контроль и надзор за законностью работы полиции - это деятельность уполномоченных субъектов по наблюдению и оценке соответствия работы подразделений, служб и организаций полиции, поведения ее сотрудников должным требованиям и правилам.

Государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц.

12. Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.Необходимость нахождения в составе полиции экспертно-криминалистических подразделений обусловлена не только собственно экспертной деятельностью, потребностями документирования преступлений и административных правонарушений, но также и потребностью обеспечения оперативности в работе самих экспертов. Независимость экспертов обеспечивается специальными нормами, закрепляющими административную и уголовную ответственность за правонарушения в указанной сфере.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности. Данное направление деятельности определяет возможность использования полиции в реализации внешнего аспекта общегосударственной правоохранительной функции. Участие сотрудников российских правоохранительных органов в подобной деятельности уже имеет свою историю (например, участие российских милиционеров в миссиях ООН по поддержанию мира и безопасности в составе контингентов в различных странах Азии, Африки и Европы).

В части 1 статьи 2 ФЗ «О полиции» выделено 12 направлений деятельности полиции, что в два раза больше, чем количество задач, возлагавшихся ранее на милицию. Суть законодательных новелл заключается не в удвоении числа функций полиции, а в учете содержательных и организационных аспектов полицейской деятельности. Это нашло отражение в четком закреплении таких ее направлений, которые:

во-первых, вытекают из социального назначения полиции (защита личности, общества, государства от противоправных посягательств);

во-вторых, отражают суть и специфику полицейской деятельности (предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах);

в-третьих, раскрывают особенности правоприменительной, контрольно-надзорной и юрисдикционной составляющих полицейской деятельности (производство дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной);

в-четвертых, закрепляют сложившиеся (охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; осуществление экспертно-криминалистической деятельности) или относительно новые (государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц) реалии деятельности полиции.

 

Принципы деятельности полиции (Глава 2 ФЗ № 3).

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

Статья 7. Беспристрастность

1. Полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

2. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

3. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

4. Сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Вывод по теме: Правоохранительные органы в зависимости от характера возлагаемой на них законодательством правоохранительной деятельности, имеют различные задачи, функции и структуру. Задачи, стоящие в современных условиях перед системой органов внутренних дел, требуют для своего успешного разрешения полного использования всех сил подразделений и служб, их совместной деятельности.

Вывод по теме: Меры государственного принуждения применяемые полицией направлены на укрепление законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами, защиту прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану собственности, обеспечение общественного порядка и безопасности в стране.

Вывод по теме: Основания и порядок применения полицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия устанавливаются не только Законом о полиции, но и иными федеральными конституционными и федеральными законами.

УПРАВЛЕНИЕ МВД РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ


 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для подготовки слушателей на самостоятельной подготовке

 

по дисциплине

«Организационно-правовые основы деятельности полиции»

по основной программе профессионального обучения - программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» (категория: лица рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на базе среднего общего образования и (или) среднего профессионального (неюридического) образования)

 

 

Выполнил: Преподаватель

Цикла Ю и СД ЦПП






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.