Результаты маркетингового исследования — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Результаты маркетингового исследования



 

Кефир – это один из тех напитков, полезные свойства, которого уже давно не нуждаются в доказательствах. Какой же кефир выбирают потребители, и какие критерии играют важную роль при покупке? На данные вопросы мы попытались ответить с помощью маркетингового исследования.

В результате ответа на первый вопрос «С какой целью вы употребляете кефир?» подавляющее большинство потребителей 98% уверены в том, что кефир благотворно влияет на работу кишечника и в целом полезен для здоровья (см. рисунок 1).

Таблица 1 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «С какой целью вы употребляете кефир?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) Регулярное употребление кефира полезно для работы кишечника
б) Кефир полезен для здоровья
в) Регулярное употребление кефира – это способ поддержать себя в хорошей форме
г) Все в семье пьют кефир
д) Пить кефир- это привычка с детства
е) Пьют кефир во время диеты
ж) Пьют кефир в качестве перекуса между приемами пищи

90% респондентов уверены, что регулярное потребление кефира – это способ поддержать себя в хорошей форме, 66% опрошенных пьют кефир, потому что привыкли употреблять его с детства. Пьют кефир, когда хотят устроить разгрузочный день для организма, 57% участников опроса. Утоляют с помощью кефира голод 53% опрошенных великолучан.

 

Рисунок 1 – Восприятие потребителями кефира

В результате ответа на второй вопрос «Как часто вы покупаете кефир?» почти половина опрошенных – 48% – приобретают его чаще одного раза в неделю. Более трети респондентов – 34% – пьют кефир один раз в неделю, а 18% – несколько раз в месяц (см. таблицу 2).

Таблица 2 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Как часто вы покупаете кефир?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) чаще 1 раза в неделю;
б) один раз в неделю;
в) несколько раз в месяц.
Всего

 

Рисунок 2 – Частота покупки кефира респондентами

 

В результате ответа на третий вопрос «Где вы предпочитаете покупать кефир?» больше половины опрошенных предпочитают организованные места торговли.

Таблица 3 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Где вы предпочитаете покупать кефир?»

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) супермаркет/гипермаркет;
б) продуктовый магазин прилавочной торговли;
в) открытый/крытый рынок;
г) ларек, палатка на улице (вне рынка).
Всего

Самыми популярными местами покупки кефира являются универсамы и супермаркеты, поэтому 66% респондентов предпочитают приобретать кефир именно там (см. таблицу 3). Это связано с тем, что потребители в принципе чаще предпочитают эти форматы при покупке продуктов питания, и кефир не является исключением. Стоит отметить, что 80% потребителей покупают кефир одновременно с закупкой других продуктов. По дороге домой или на работу его приобретают 15% респондентов. Такая же доля любителей кефира целенаправленно идут в магазин, чтобы порадовать себя этим кисломолочным продуктом.



В результате ответа на четвертый вопрос «Какой вид кефира вы предпочитаете?» большая часть опрошенных любят классику.

Таблица 4 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Какой вид кефира вы предпочитаете?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) обычный, без добавок;
б) биокефир, бифидокефир, бификефир;
в) кефир с вкусолвыми добавками/ сладкий кефир;
г) айран;
д) другие.
Всего

 

Рисунок 4 – Предпочтения потребителей по видам кефира

Как показали результаты опроса, 70% потребителей предпочитают обычный кефир без добавок (см. рисунок 4). Биокефир или бифидокефир выбирают 38% респондентов. Сладкий кефир с добавлением фруктов и ягод покупают 11% потребителей.

В результате ответа на пятый вопрос «Сколько литров кефира вы приобретаете за одну покупку?» большинство респондентов (62%) за одну покупку приобретают 1 литр кефира (см. таблицу 5).

Таблица 5 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Сколько литров кефира вы приобретаете за одну покупку?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) менее 1 литра;
б) 1 литр;
в) 1,5-2 литра;
г) более 2 литров.
Всего

 

Потребление кефира связано с численность человек в семье и желанием его употреблять, поэтому 62% респондентов покупают 1 литр за одну покупку, 22% покупают за один раз 1,5-2 литра. Менее 1 литра и больше 2 литров кефира за одну покупку приобретают, в сумме, 17% респондентов.



Если говорить о проценте жирности указанном в вопросе 6, то 36% опрошенных покупают кефир 2-2,9% жирности. Кефир с жирностью 3-4% и 1-1,9% выбирают соответственно 34 и 31% участников опроса. Обезжиренный кефир пользуется спросом у 12% респондентов.

В результате ответа на седьмой вопрос «Какие места потребления кефира вы предпочитаете?» подавляющее большинство потребителей 40% считают кефир продуктом для домашнего потребления.

Таблица 6 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Какие места потребления кефира вы предпочитаете?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) дома на завтрак;

Продолжение таблицы 6

б) дома во время обеда и ужина;
в) дома, занимаясь обычными делами;
г) дома вместо обеда или ужина;
д) на работе;
е) на даче, на природе;
ж) в дороге;
з) на учебе;
и) где придется.

 

Рисунок 5 –Места потребления кефира

 

Анализ диаграммы 5 показал,что как правило, великолучане пьют кефир дома на завтрак или во время обеда /ужина – эти варианты ответа выбрали по 40% участников опроса. Часть потребителей любят пить кефир, занимаясь домашними повседневными делами, – так ответили 28% опрошенных. Значительная доля респондентов – 17% –пьют кефир на работе.

В результате ответа на восьмой вопрос «На что больше обращаете внимание при выборе кефира?» большинство потребителей 50% смотрят на марку и производителя.

Таблица 7– Результаты ответов респондентов на вопрос: «На что больше обращаете внимание при выборе кефира?»

 

Варианты ответов Число респондентов, чел. Процентная доля, %
а) марка, производитель;
б) процент жирности;
в) дата производства;
г) срок хранения;
д) цена;
е) наличие биодобавок, полезных добавок;
ж) наличие сертификатов и знаков качества, ГОСТ;
з) упаковка;
и) необычный новый вкус;
к) другие.

 

Рисунок 6 –Критерии выбора кефира

 

При покупке кефира половина опрошенных ориентируются на марку / производителя (см. табл. 7). Чуть меньшая доля респондентов (47%) всегда обращают внимание на процент жирности кефира. Дата производства и срок хранения имеют значение соответственно для 42 и 44% опрошенных. О цене как об одном из важных критериев говорят 40% участников опроса. Наличие биодобавок и полезных компонентов играет большую роль при выборе и покупке кефира для 21% опрошенных великолучан. Для 14% респондентов важна упаковка, а для 10% решающим критерием при покупке кефира становятся сертификаты и знаки качества.

Лидером по продажам на рынке кефира г. Великие Луки стали такие марки , что подтверждают результаты отвера на вопрос «Какие марки кефира вы предпочитаете покупать?» (см. таблицу 8).

Таблица 8 – Результаты ответов респондентов на вопрос: «Какие марки кефира вы предпочитаете покупать?»

Варианты ответов Число респонд., чел. Проц. доля, %
а) «Домик в деревне»;
б) «Простоквашино»;
в) «Веселый молочник»;
г) «Прасковья молочкова»;
д) «Молоколамск»;
е) «Вкуснотеево»;
ж) «Агуша»;
з) «Активия»;
и) «Биомакс»;
к) «Савушкин продукт» Беларусь;
л) «Продукты Пушкиногорья»;
м) «Сметанин»;
н) «Минская марка» Беларусь;
о) «Бабушкина крынка» Беларусь;
п) «Свитлогорье» Беларусь;
р) «Кефир» Калинковичский комбинат Беларусь;
с) Бифидокефир «Вилейский» Беларусь;
т) «Биокефир» Поставский МЗ Беларусь.

Интересная ситуация сложилась в последнее время в г. Великие Луки в связи с санкциями РФ относительно товаров ЕЭС (прибалтийских товаров, Латвия, Эстония, Литва). Данные товары занимали серьезную нишу на рынке молочной продукции г. Великие Луки, но к началу 2015 года в связи с политическими событиями данные ниши освободились. Опустевшие рыночные окна заполнили товары белорусского производства. Интерес и положительное восприятие великолучанами данных товаров привело к лидерству их на великолукском рынке.

Лидирующие позиции занимают «Продукты Пушкиногорья» Псковская область и «Минская марка» Беларусь, данные марки кефира предпочитают 70% опрашиваемых. 50% опрашиваемых предпочитаю марку «Активия» Московская область и «Бабушкина крынка» Беларусь, 45% «Савушкин продукт» Беларусь, 40% - «Веселый молочник» Москва, 30% - «Агуша» Москва и «Простоквашино» Санкт-Петербург.

Следующий вопрос касался «Какую цену за 1 литр качественного кефира вы считаете доступной?» . Великолучане считают, что переплачивать за кефир или туже простоквашу не рационально, поэтому 90% посчитали, что цена 30-50 руб. для них более чем доступна. 5% готовы были купить 1 литр кефира и за 100 руб., если он принесет желаемый результат связанный со здоровьем кишечника.

В процессе исследования также рассматривался имидж марок кефира, представленного на великолукском рынке. Как показали результаты опроса, ни одна из марок, упоминавшихся в исследовании, не ассоциируется у потребителей с понятиями «вкусный кефир» и «настоящий кефир». Единственная марка, которую покупатели выделили как «кефир высокого качества», – это «кефир «Минская марка», по мнению потребителей, он также имеет натуральный состав. Марки «Активия», «Биомакс» в сознании потребителей имеет образ продуктов, созданных с применением новых технологий. В нише «кефир, как из деревни» единственной представленной маркой является «Домик в деревне», что, очевидно, обусловлено соответствующей рекламной кампанией производителя.

Кефир, который у потребителей ассоциируется с продуктом домашнего приготовления, является «Продукты Пушкиногорья», «Савушкин продукт», «Простоквашино».

Выводы и предложения

Рабочая гипотеза маркетингового исследования подтверждается. Великолучане считают кефир кисломолочным продуктом полезным для здоровья, покупают кефир в супермаркетах 1 раз в неделю и предпочитают марки местных производителей. Однако на ряду с местными производителями потребители предпочитают белорусские марки кефира. В некоторых случаях только их, считая, что белорусские молочные и кисломолочные продукты наиболее качественные и натуральные.

Также кефир потребители считают больше домашним для употребления продуктом. При выборе кефира в большей степени обращают внимание на марку, жирность, сроки годности и цену. За 1 литр кефира потребители готовы заплатить от 30-50 руб. не более.

Хотелось бы заметить, что наиболее рекламируемый товар приобретает наибольшую известность у потребителей и прямым образом сказывается на спросе. Однако современные торговые сети «Пятерочка», «Магнит», «Разница», «Тележка», «Дикси» сами определяют ассортимент кисломолочных продуктов и марок в том числе. Товары наиболее выгодных поставщиков оказываются на полках магазинов и формируют, таким образом, спрос.

Предлагается торговым сетям поддерживать местного производителя. А производителю искать пути оптимизации критерия «цена-качество». Причем перспективные с точки зрения позиционирования ниши «вкусный кефир» и «настоящий кефир» остаются на великолукском рынке пустыми. Для марки, желающей составить конкуренцию белорусскому продукту и побороться за лидирующие позиции на великолукском рынке, необходимо занять в сознании потребителей одну или несколько из этих ниш.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.