Федор Михайлович Достоевский — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Федор Михайлович Достоевский

2017-06-29 201
Федор Михайлович Достоевский 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.

Федор Михайлович Достоевский

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни.

Федор Михайлович Достоевский

Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений.

Тот, кто желает увидеть живого Бога, пусть ищет его не на пустом небосводе собственного разума, но в человеческой любви.

Лев Толстой

Не красота вызывает любовь, а любовь заставляет нас видеть красоту.

Пушкин Александр Сергеевич

Безответная любовь не унижает человека, а возвышает его.

Пушкин Александр Сергеевич

Когда находишь человека, с которым можно говорить молча, находиться вечно, верить беззаветно и радоваться сердцем, понимаешь, что это – Любовь.

Если душа любопытна к дарам благодати из – за пустоты или тщеславна, надо делать добрые дела и проявлять смирение искренне, когда жизнь дает возможность, тогда душа почувствует ту радость, когда делают искренне добро и мир совести, тогда душе уже не вкусно будет мыслить те мысли, которыми услаждалась. Она скажет, вот истинное счастье, когда может подарить чуточку тепла и понимания ближнему. И упадет цена тех плохих мыслей не в уме, в самом сердце, понимайте?

Сложно порой простить какие-то обиды... Но если ты позволишь Богу исцелить боль в твоей душе, то твоя жизнь изменится очень сильно! Не носи этот тяжкий груз на сердце, отдай его Богу!

Но мы будем просить Тебя размягчить людские сердца, окаменевшие, испуганные, скованные, изъеденные недоверием и подозрительностью. Ведь мы – добрые, на самом деле это правда, это так, мы – добрые и хорошие люди.

Мы – добрые, но жизнь, наша сложная жизнь и малодушие сковали наши сердца, и мы не умеем делиться добротой и теплом, мы разучились доверять, мы стесняемся быть нежными и отзывчивыми. Господи, исправь наши сердца!

И все же, сколько ни грустен этот праздник, не только всю боль мира Господь вбирает в Себя, не только страдания отзываются в Нем, но и наша радость. Он сказал: «Пустите детей приходить ко Мне». Мы – Его дети. У нас мало что получается, и мы часто не оправдываем Его надежд, но и таких Он нас зовет, ждет и принимает. Наши радости радуются в Нем.

Поэтому, если есть у вас в кармане хлопушка – взорвите ее, если лежит под подушкой карамелька – слопайте ее, потому что каждое наше детское утешение, каждая наша добрая улыбка радуют Бога, становятся Его улыбкой и радостью. (Иногда нужно сказать, что ты любишь, чтобы другой обрадовался).

Не покрестить ребенка – лишить свободы выбора, ибо только в Боге можно сделать выбор, быть с Ним или без Него. Если родители – христиане, они, конечно же, будут учить его делать выбор по-христиански, руководствуясь Евангелием, и это, на самом деле, – насилие над ребёнком. Такое же насилие, как навязывать ему наш родной язык, такое же принуждение, как давать ему образование, прививать правила поведения, нормы приличия, уважения к старшим, ответственность за родителей и Родину.

«Большой эгоизм — думать, что ты способен исправлять других» - Старец Паисий Святогорец

Лучше приходить к Богу с сердцем, в котором нет слов, чем со словами в которых нет сердца.

Секрет Айкидо в достижении гармонии со Вселенной и совместном движении с ней. Тот, кто познал секрет Айкидо, может сказать: «Вселенная – это я».

Я никогда не был поражен врагами не потому, что я был быстрее их – это вообще не вопрос скорости. Они проигрывали еще до того, как начинали атаковать. Как только противник пытается атаковать меня, а значит и саму Вселенную, – это значит, что он пытается разрушить ее. С того момента, когда он пытается остановить меня или атаковать, он уже поражен. Скорость здесь не имеет никакого значения.

Hе смотрите противнику в глаза, иначе ваше сознание будет притянуто ими. Hе смотрите на его меч, иначе он вас зарубит. Hе смотрите на противника, иначе ваше духовное равновесие будет разрушено. Истинное Будо есть культивация духовного притяжения, которое привлекает противника к вам. Я так всегда и делаю, чтобы остаться на верном пути. Даже если партнер находится сзади меня, этого достаточно. Когда он атакует, он поразит сам себя своим намерением атаковать. Я – одно целое со Вселенной. У Уэсибы нет врагов. Ошибаются те, кто думает, что Будо – средство стать сильным и победить всех врагов. В Истинном Будо нет врагов. Истинное Будо означает быть в центре Вселенной.

Когда меня спрашивают: «Верно ли, что ваши принципы Айки-Будо взяты из религий?» – я говорю: «Hет. Мои истинные принципы Будо проливают свет на религии и ведут их к завершению».

Я спокоен, как бы и где бы меня не атаковали. Я не привязан ни к жизни, ни к смерти. Я предоставил все Провидению Божьему. Hаходясь между привязанностью к жизни и смерти, предоставьте все Создателю, и тогда, когда вас атакуют, и тогда, когда живете обычной жизнью.

В Айкидо мы контролируем сознание противника до того, как уводим его. Мы притягиваем его к себе. Мы идем по жизни с таким притяжением нашего Ки и пытаемся установить полный взгляд на мир.

Истинное Будо – это защита с любовью всего сущего на земле, с миром и покоем в душе. Позвольте каждому развиваться своим путем. Те, кто хочет изучить Айкидо, должны раскрепостить свое сознание, прислушаться к искреннему голосу Природы через Айки и неустанно тренировать это. Hачните старательно развивать свой Дух (свое Ки). Встать на путь «До» – познать Промысел Божий и претворить его на практике. Шаг в сторону и вы сошли с Истинного Пути.

Желаю внимательным людям прислушаться к голосу Айкидо не для того, чтобы учить других, а для очищения собственного сознания. Это и есть миссия Айкидо.

«Мы можем сказать, что Айкидо – средство победить дьяволов чистотой своего Ки, а не мечом. Это означает превратить мир дьявольских соблазнов в Мир Высокого Духа. Это и есть Айкидо». - Морихей Уэсиба.

Божий дар:
Крошку-Ангела в сочельник
Бог на землю посылал:
«Как пойдешь ты через ельник,–
Он с улыбкою сказал, –
Елку срубишь, и малютке
Самой доброй на земле,
Самой ласковой и чуткой
Дай, как память обо Мне».

И смутился Ангел-крошка:
«Но кому же мне отдать?
Как узнать, на ком из деток
Будет Божья благодать?»
«Сам увидишь», – Бог ответил.
И небесный гость пошел.
Месяц встал уж, путь был светел
И в огромный город вел.

Всюду праздничные речи,
Всюду счастье деток ждет...
Вскинув елочку на плечи,
Ангел с радостью идет...
Загляните в окна сами, –
Там большое торжество!
Елки светятся огнями,
Как бывает в Рождество.

И из дома в дом поспешно
Ангел стал переходить,
Чтоб узнать, кому он должен
Елку Божью подарить.
И прекрасных и послушных
Много видел он детей. –
Все при виде Божьей елки,
Всё забыв, тянулись к ней.

Кто кричит: «Я елки стою!»
Кто корит за то его:
«Не сравнишься ты со мною,
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна
И достойнее других!»
Ангел слушает спокойно,
Озирая с грустью их.

Все кичатся друг пред другом,
Каждый хвалит сам себя,
На соперника с испугом
Или с завистью глядя.
И на улицу, понурясь,
Ангел вышел… «Боже мой!
Научи, кому бы мог я
Дар отдать безценный Твой!»

И на улице встречает
Ангел крошку, – он стоит,
Елку Божью озирает, –
И восторгом взор горит.
«Елка! Елочка! – захлопал
Он в ладоши. – Жаль, что я
Этой елки не достоин
И она не для меня…

Но неси ее сестренке,
Что лежит у нас больна.
Сделай ей такую радость, –
Стоит елочки она!
Пусть не плачется напрасно!»
Мальчик Ангелу шепнул.
И с улыбкой Ангел ясный
Елку крошке протянул.

И тогда каким-то чудом
С неба звезды сорвались
И, сверкая изумрудом,
В ветви елочки впились.
Елка искрится и блещет, –
Ей небесный символ дан;
И восторженно трепещет
Изумленный мальчуган...

И, любовь узнав такую,
Ангел, тронутый до слез,
Богу весточку благую,
Как бесценный дар, принес.
Федор Достоевский

«Мы не должны забывать, что Искупление человечества пришло к нам с Крестом Сына Божия. Плоды земных страданий могут оказаться горькими на вкус, но только ими питается душа человека. Древнее предание рассказывает, как всю Страстную Седмицу на Алтаре лежал Терновый Венец, но в утро Пасхи он был найден превратившимся в венок из благоухающих роз; каждая колючка превратилась в розу. Так и венцы земных страданий в тепле Божественной Любви превращаются в сады роз» - Святая Мученица Царица Александра Романова

То, что можно любить кого-то еще столь же горячо, с такой же самоотдачей, казалось мне невозможным. И это очень пугало меня. Лишь после рождения сына, я поняла, что волновалась зря. Любовь матери не делится между детьми, она умножается, и с каждым ребенком, приходящим в семью, ее становится больше.

Не пытайся достичь единства с миром. Сначала научись быть один. Хотя бы на миг перестань искать поддержки со стороны. Обнаружь пространство внутри себя, где ничего нет, и посмотри: потерял ли ты хоть что-то? Не пытайся достичь единства! Единство откроется само.~ Муджи

Если твое счастье зависит от кого-то другого, такое счастье не продлится долго, поскольку "другой" будет постоянно меняться.~ Муджи

Бог не столько заинтересован в том, чтобы изменить ваши жизненные обстоятельства, сколько в том, чтобы изменить вас.

Кто говорит, что без любви жить легче, тот не познал ее благодати.

Крепка бывает та семья, где нет владений буквы «я», где правит только слово «МЫ», где есть совместные мечты!!!

Открытка: «Дитя, Я так тебя люблю!». Твой Небесный Отец.

Хочешь совершить невозможное, проводи больше время в молитве!

Не надо обращаться к Богу, только когда заставляет нужда. К Богу надо обращаться постоянно, ибо нет такого мгновения, чтобы мы не нуждались в Нем.

Вера действует любовью (Гал. 5:6).

А ведь люди могут говорить "Я тебя люблю" и по-другому: "Пристегни ремень"; "Одень шапку"; "Я помою посуду"; "Доедешь - позвони"; "Возьми мою куртку"; "Я выехал, жди". Давайте же будем ценить эти маленькие знаки внимания.

«Со слезами прошу и молю вас: будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил» - Алексий Мечев

«Молись и радуйся. Бог всё устроит» - Старец Паисий Святогорец

"Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно". (Псалтырь 138:4) Молитва быстрее даже скорости света.

Красив тот, кто красиво поступает.

Без любви жить легче. Но без нее нет смысла.

Я обладал многим, и пытался удержать все в своих руках, но сумел сохранить только то, что отдал в Божьи руки.

«Не судите никого; где суд, там нет любви» - Иоанн Крестьянкин

Родной человек важнее принципов и обид.

«Нужно воздавать Богу благодарность чаще, чем дышать» - Тихон Задонский

По общему мнению святых отцов, нарушение единства между людьми объясняется расстройством личности каждого человека, искажением образа Божиего и присущей ему красоты, что приводит человека к индивидуализму, обособленности и другим печальными последствиями.

Страсти мешают общаться с Богом и людьми, они преграда и мучение души.

Следующая страсть, рождающаяся от предыдущей, — себялюбие. Это — неразумная любовь к себе, обожание своего «я», жаждущего, чтобы все вращалось вокруг наших собственных удовольствий и желаний. Себялюбие — крайний индивидуализм, разрушающий любые отношения по причине того, что человек оказывается не в силах отказать самому себе. Себялюбие рождает бунт и своенравие, что часто ведет к распаду семьи. Если точкой отсчета всех действий и чувств является наша собственная персона, наше личное удовольствие и удобство, то понятной становится причина многих разводов под единственным предлогом: он мне не соответствует, он мне не нравится, он меня не понимает, мы не подходим друг к другу. Себялюбие делает нас жесткими и черствыми, слепыми и бесчувственными. Из-за стремления к удовлетворению своих прихотей мы остаемся безразличными ко всему, что происходит, не задумываясь, какие травмы могут быть нанесены остальным членам семьи, особенно детям. Средством от себялюбия, согласно святым отцам, является бескорыстная любовь. Любовь не мыслит своего, имеет своим учителем Христа, Который отдал Себя за жизнь мира (Ин 6, 51). Любовь — это отвержение себя, смирение и восстановление своей личности. Любовь — главное и здоровое движение души. Однако, чтобы иметь возможность отвергнуться себя, смириться и наполниться жизнью, любовь должна быть направлена в первую очередь к Богу, а через Бога к человеку и ко всему мирозданию. Членам семьи необходима жизнь во Христе, чтобы они поняли, в чем заключается истинный смысл любви, где она начинается и чего может достичь, как ее правильно развивать, чтобы она была чистой, лишенной болезненных чувств и индивидуализма.

Третья страсть, связанная с предыдущими страстями как прочное звено, — сластолюбие. Обычно оно проявляется как отказ от любого рода трудолюбия, усилия и лишений ради блага других, а также как возведение в абсолют и обожествление наслаждения. Причины сластолюбия коренятся в душевной болезни после грехопадения и в помрачении ума, отдаленного от Бога, что оказывает воздействие на тело человека, являющееся храмом Святого Духа и драгоценным членом Иисуса Христа. Сластолюбие главной целью и смыслом брака, а также и всей жизни имеет наслаждение, исходя из этого определяется все поведение человека. Сластолюбие лишает человека общения, потому что вынуждает его смотреть на другого как на вещь. Сластолюбие заставляет придавать значение внешнему, а не внутреннему, вследствие чего у человека возникает ощущение постоянной неудовлетворенности и ненасытности. Если сластолюбие господствует в человеке, то оно делает его своим рабом и пленником и толкает его на пути, лишенные благословения Божия и истинной свободы Церкви, и в итоге наносит смертельный удар семейным узам нерасторжимой и подлинной любви и уничтожает все самое благородное. Противоядием этой болезни души является трудолюбие, готовность к борьбе и стяжанию всякой добродетели. Сама наша Церковь, являющаяся духовной лечебницей, имеет настроенность на аскезу и труд, которая ведет человека к правильному отношению к вещам, что является, согласно святому Максиму Исповеднику, необходимым условием для верного суждения о духовных понятиях. Трудолюбие, аскеза и главным образом любовь и божественное горение преображают страстного человека, освящают движения его души и тела. Так освобождается человеческий ум и начинает правильно судить о вещах, вести тело к освящению и целомудрию, удерживать человека на высоте уровня образа Божия, а также удерживать его на пути к его цели — уподоблению Богу.

Когда мы отдаем сердце предмету, то уходит радость и приходит страсть. Последняя порождает удовольствие, а за ней пристрастие, там же и страдание. Когда человек целостный, то большая любовь или печаль не раздробляют его, но, когда он отдает сердце чувству, то любовь становится навязчивой, а печаль переходит в саможаление.

– Мир, тронутый депрессией, – это мир, лишенный радости и любви. Это мир отчужденный и одинокий, мир ненавистный, потерявший ориентиры, мир, в котором утрачено вертикальное измерение и человек развивается только по горизонтали существования, в разнообразии нескончаемом и пустом. Это мир, которому больше нечего сказать. Мир, лишенный Бога, где радость часто путают с удовольствием. Между тем истинная радость связана с гораздо более глубокими механизмами, она – полная реализация тебя как человека и тесно связана с преуспеванием в духовной жизни. Депрессия возникает тогда, когда люди не понимают своего предназначения, смысла своего существования на этой земле.

Трудно полюбить идею. Поэтому Бог стал Человеком, чтобы научить нас, что мы можем любить Его, любя тех, кто рядом с нами. Спасение – динамика этих взаимоотношений любви, со всеми ее взлетами и падениями. Никто не может реализоваться вне любви, вне некоего взаимоотношения. Люди забывают, что Бог не один, Бог – это взаимоотношение (Троичность), а мы созданы по Его подобию. Радость хочет быть разделенной, она не испытывается в одиночестве. Поэтому говорят, что самое большое счастье – любить и быть любимым.

– Депрессия – это состояние падения. Она возникает оттого, что душа не имеет мира с самой собой, с Богом или людьми. Это состояние конфликта, внутреннего разрыва между душой и разумом. Отсутствие равновесия. Депрессия означает в первую очередь отсутствие любви. Люди страдают, когда не могут найти вокруг себя приюта в душах других. Когда люди не могут найти бескорыстной поддержки со стороны себе подобных, они обескураживаются и в отношениях с Богом, им уже трудно представить себе Бога любящим. Однако если люди и предают, поскольку они немощны, то Бог – единственный, Кто не предает никогда.

И всё же очень трудно достигнуть меры взаимоотношений с Богом, не имея взаимоотношений с людьми. Мы нуждаемся в подтверждении и со стороны себе подобных, что мы не бесполезны в этом мире. Поэтому невозможно избавиться от депрессии без той безусловной любви, которой не нужно ничего взамен, которая тебя не судит и не обвиняет, а принимает и покоит.

– Эгоизм, собственная воля – наши самые большие враги. Они тиранят и нас, и других. Мы не можем иметь глубоких взаимоотношений с другими без отвержения себя. Если я не отвергаюсь себя, то я требую от другого, чтобы он равнялся на меня, то есть чтобы он подстраивался под меня в мышлении, чувствах, чтобы видел мир в точности так, как я. Это значит поработить его, лишить свободы. И тогда я приравниваю к нулю его существо, и он больше не может развиваться.

Он начинает защищаться и отдаляться от меня, потому что чувствует, что я стараюсь упразднить его, даже если я, может, и компенсирую это чем-нибудь внешним. Возмещаю ему подарками, но фактически я овладеваю им, порабощаю его, превращаю в аксессуар, которым могу себя украсить. А в итоге чувствую себя таким же одиноким.

Когда ты свободен от одержимости собой и от служения своему «я», ты начинаешь подумывать о другом по-настоящему, думать, что бы тебе сделать для него, не ожидая, чтобы он об этом попросил. Ждать его дома с какой-нибудь вкусной едой? Принести ему стакан воды? Освободить ему место? Что может быть прекрасней, чем подойти и поправить ему одеяло, чтобы его не просквозило, когда он уснет?

Парадокс в том, что только когда ты отвергнешься себя, ты обретаешь себя и обретаешь другого. Ты покоряешь его, когда отказываешься от того, чтобы покорять его. Чем сильнее ты хочешь подчинять и контролировать, тем ты более одинок; чем сильнее отдаешь себя в поддержку другим, тем больше окружен людьми. Людям следовало бы быть похожими на свечи, которые, истребляя себя, светят вокруг и согревают других.

– Неудовлетворенность тем, что у тебя есть, тоже вызывает депрессию. Большинство людей вечно тоскуют по чему-то другому. Жизнь их всегда где-то в другом месте. Почему они не находят своего места и смысла?

– За многими поисками человека на самом деле сокрыта его потребность в Божественности. Люди тоскуют по состоянию Бога. Они страдают от своего бессилия, чувствуют, что могли бы быть чем-то б о льшим, чем они есть. Но это нечто большее переносят вне себя вместо того, чтобы аккумулировать его внутри. Стремятся иметь, вместо того чтобы стать. Стремятся владеть, вместо того чтобы дарить.

Неправильно сориентированная, на ценности мира сего, эта тоска начинает смешиваться с фрустрацией, поскольку конечные вещи не могут удовлетворить душу.

– У некоторых людей есть всё, что им нужно: работа, которую они хотели, достаточно денег на всю оставшуюся жизнь и даже известность… И всё же они глубоко несчастны. Чего им не хватает?

– У этих людей есть предметы, которых они хотели, они купили себе и людей вокруг, но упустили из виду взаимоотношения с другими. Они зависимы от материальных вещей именно из-за этой своей неуверенности в существовании другой реальности. Если ты в курсе, что есть вечность, то ты с легкостью отрываешься от материальных забот. Ты уже не собираешь отчаянно. Уже не боишься завтрашнего дня, ты обретаешь уверенность, а значит, обретаешь веру.

Материя сама по себе не может принести счастья, как не может принести его и слава художественная или интеллектуальная. Ты делаешься счастливым не в тот момент, когда собираешь, а когда даришь. Ценности – неважно, какие они: материальные, духовные или интеллектуальные, – должны собираться, чтобы быть подаренными. Материю нужно преобразить, она должна приобрести духовную ценность посредством наших щедрых и добрых поступков.

Если посмотреть на положение вещей с точки зрения вечности, то из мира сего мы выйдем только с тем, чем мы стали.

Когда любишь кого-то, ты воодушевляешь его, активизируешь в нем силы, о которых он и понятия не имел, что они у него есть. Силы, которые лежат сокрыто на дне океана.

– Некоторых людей ломают даже незначительные искушения, а другие, хотя им и подаются трудности без числа, идут по жизни с поднятой головой. Почему у одних есть сила противостоять им, а у других нет? Неужели тесто, из которого мы слеплены, такое разное?

– Что делает жизнь некоторых людей очень тяжелой – так это не то, что жизнь тяжела сама по себе, а то, что они не расположены видеть и светлую сторону жизненных трудностей. Поэтому главное – найти смысл каждого искушения или страдания, с которым сталкиваешься. Если наполнишь его смыслом, то найдешь силу и невозмутимость, чтобы идти дальше с поднятой головой. Если же не находишь в нем смысла, то дойдет до того, что оно сломит тебя.

Если бы человек не встречался с страданием, он был бы крайне поверхностным. Только жизненные искушения заставляют его мыслить глубже. Когда у него всё хорошо со всех точек зрения, он приходит в застой, живет на поверхности, он не живет всем своим существом.

Нам не надо бояться страдания. Христос научил нас, как освобождаться от него. Он изгнал[1] его из Своей земной жизни, перешагнув через страх голода, неспания, боли, даже страх смерти, держащий всех в рабстве. И, стоя выше страха, Он был свободен.

Страх перед тяжелыми жизненными искушениями останавливает нас и мешает нам быть чем-то б о льшим, чем мы есть. Надо иметь мужество задумывать для себя более величественную жизнь. Надо иметь мужество мечтать и видеть себя выше наших страхов и немощей.

– Батюшка, вы живете в таком месте, где рай на земле. А в городе депрессия и безумие сегодня чувствуют себя как дома…

– Настоящий мир – это тот, который создал Бог, а не тот искусственный, который создан человеком. Монахи, говорят, оставили мир. А нам нравится говорить, что мы вошли в мир, тогда как горожане вышли из мира. Какое же это счастье – чувствовать ритмы природы, ощущать весеннее пробуждение рыхлой, сырой земли, видеть, как лопаются почки!

– Что мы могли бы сделать, чтобы преодолеть эти недостатки, исцелиться душевно?

– Каждый из нас может подняться над жизнью, если наполнит смыслом всё, что делает, если через всё, что делает, будет приближаться к Богу. Ты освящаешься не только молитвой или хождением в церковь, но и каждым своим делом и жестом. От того, как ты стоишь, до того, как работаешь, от того, как ты готовишь поесть, до того, как сажаешь цветок, от того, как ты говоришь с человеком, до того, как ложишься спать, – все наши повседневные жесты нужно преобразить особым способом существования. Любовью, которую мы несем. Нужно заполнить их богоприсутствием, смыслом, таинством, красотой и радостью.

– Говорят, что истинная радость глубока, но, при всём том, она оказывается преходящей. Почему мы не можем зафиксировать ее, почему не можем остановить ее на месте?

– Не надо смотреть на радость как на наркотик, чтобы она дала нам забыть о страдании мира сего, не надо искать ее, как бегства. Ее вообще не надо искать! Люди, действительно счастливые, не знают, что они счастливы, потому что измеряют свое счастье счастьем другого. Они вышли из себя и живут для другого. Счастье приходит само. И приходит как дар тем, кто умеет искать другого и Бога.

– Что мы могли бы сделать, чтобы преодолеть эти недостатки, исцелиться душевно?

– Каждый из нас может подняться над жизнью, если наполнит смыслом всё, что делает, если через всё, что делает, будет приближаться к Богу. Ты освящаешься не только молитвой или хождением в церковь, но и каждым своим делом и жестом. От того, как ты стоишь, до того, как работаешь, от того, как ты готовишь поесть, до того, как сажаешь цветок, от того, как ты говоришь с человеком, до того, как ложишься спать, – все наши повседневные жесты нужно преобразить особым способом существования. Любовью, которую мы несем. Нужно заполнить их богоприсутствием, смыслом, таинством, красотой и радостью.

– Говорят, что истинная радость глубока, но, при всём том, она оказывается преходящей. Почему мы не можем зафиксировать ее, почему не можем остановить ее на месте?

– Не надо смотреть на радость как на наркотик, чтобы она дала нам забыть о страдании мира сего, не надо искать ее, как бегства. Ее вообще не надо искать! Люди, действительно счастливые, не знают, что они счастливы, потому что измеряют свое счастье счастьем другого. Они вышли из себя и живут для другого. Счастье приходит само. И приходит как дар тем, кто умеет искать другого и Бога.

Господь - Источник всего прекрасного в моем сердце, в моей жизни и в моей судьбе!!!

Ни один человек не проходит через твою жизнь, не оставив ни следа.

Молиться за тех, кто вас любит – это искренность. Молиться за тех, кто обидел вас, - это мужество!

Всё от Него, Им и к Нему. (Рим.11:36)

Господь, Бог Израиля, говорит: "Я ненавижу развод и жестокости, которые делают мужчины. Поэтому храните свой духовный союз и не обманывайте ваших жен". (Малахия 2:16)

Если у тебя море проблем, не забывай, что у Бога океан милосердия.

Если предложили дело, а ты стеснителен и молчалив, то откажись и если это твое, Бог скажет тебе снова.

Вера откроет дорогу. Надежда поможет встать. Любовь даст силы дойти до конца.

Господи, когда я теряю надежду, помоги мне вспомнить, что Твоя любовь больше, чем моё разочарование и Твои планы на мою жизнь лучше, чем мои мечты!

Много ли нужно человеку для счастья? Много. Сам Бог.

Как птица может рассказать о Боге? Запев свою песнь...
Как древо может рассказать о Боге? По весне расцвести...
Как гусеница может рассказать о Боге? Бабочкой обратясь...
Как цветок может рассказать о Боге? Подарив аромат...
Как человек может рассказать о Боге? Излучая любовь...

Бог любит каждого так, как будто, кроме него никого на свете больше нет.

И дай Бог каждому быть с тем, с кем сердце не ищет других.

Любовь говорит: если ты обидишь меня, то я

Превзойти эго нелегко. Когда внутри появляется свет знания высшего «Я», эго исчезает само собой. Эго подобно тьме. Тьму невозможно просто взять и убрать. Однако когда вы зажигаете свет, она исчезает сама собой. Чтобы возжечь внутри свет знания высшего «Я», необходимо постоянно совершать практику шраванам, мананам и нидидхьясанам – изучения духовных наставлений, прояснения сомнений в отношении них и размышления об этих истинах.

Присутствие Бога

«Говорить, что нет Бога, – это всё равно что говорить “у меня нет языка” вашим собственным языком».

«Бог очень близок к вам, именно поэтому вы не видите Его. Разве можно увидеть собственное лицо без помощи зеркала? И разве можно увидеть наше отражение в зеркале, полностью покрытом пылью? Вытрите пыль и очистите зеркало; тогда, несомненно, вы увидите».

«Искать Бога за пределами нас самих – это всё равно что пытаться поймать рыбу, осушив океан. Поэтому займитесь самоанализом и обратите взор внутрь».

«Так же, как цвет чернил исчезает, когда к чернилам добавляется много воды, индивидуальный ум растворяется в универсальном уме благодаря постоянному памятованию Бога».

«Горькая тыква теряет свою горечь, если ее некоторое время вымачивать в сахарном сиропе. Аналогичным образом, если человек будет постоянно думать о Боге, негативный ум очистится».

«Предаваясь мирским удовольствиям, мы теряем силу, но благодаря постоянному памятованию Бога наш ум становится сильнее».

Как говорил отец Арсений (Бока), самое трудное – сделать одного из нескольких. Нужно раскрывать ценность каждого, чтобы он оставался самим собой. Связь воедино, в которой, однако, каждый сохраняет свою уникальность.

В то время как монах трудится при коровах, тем самым в нем совершается единение с Богом – посредством того, что он делает.

И это нечто удивительное – соработничество Богу. Вместе с Богом они кормят скот, вместе с Богом подметают двор, вместе с Ним делают всё. Так ты можешь освятиться, даже подметая всю свою жизнь. Эта идея так слаба – будто нужно заниматься высокими делами, чтобы быть высоким. Неверно. И через самые низкие работы ты можешь обожиться.

На самом же деле это самая конкретная помощь, которую может оказать человеку монастырь, – дать ему увидеть, что мир полон чудес. Когда я вижу в человеке, пришедшем в Оашу, это изменение, у меня на глаза наворачиваются слезы. Если ему это удалось, то какое значение имеют кризис, несчастья, лишения?.. Он чувствует себя сильным, потому что всегда видит на своей стороне силу молитв и знает, что его желания могут исполниться.

Здесь, наверху, в горах, легче понять, что всё, что тебя окружает, – это чудо Божие. А когда спускаешься и возвращаешься домой, ты можешь унести с собой самый большой дар, какой только может быть, – себя самого. Свой собственный образ, в котором отражается образ Божий.

Монастырь – место, где пребывает тишина любви, которая заберет твою боль и тревогу.

Для чего люди нужны монахам? Для того, чтобы взять у них боль и отправить в мир с частицей Божьего света.

Любовь связывает все сердца в единую прекрасную симфонию. Когда смотришь глазами любви, все существа прекрасны, все действия священны, все мысли чисты.

«Существует ли Бог?» Сейчас это не актуальный вопрос. Спросите себя: «Существуют ли в этом мире страдания?» и «Как я могу устранить страдания – свои и окружающих? Что я могу сделать, чтобы положить конец страданиям?» Вот какими вопросами мы должны задаваться, особенно в Новый год.

Когда мы используем резкие слова и плохо говорим о других, мы выводим из равновесия наш собственный ум, а также умы других людей. Никогда не забывайте, что всё хорошее и всё плохое возникает из слов.

Мы гораздо более сопричастны добру, чем искажены злом. Зло, не имеющее сущности, явившееся лишь следствием недуга человеческой души, не в состоянии до конца победить человека, для которого добро естественно, а зло противоестественно. Поэтому у каждого христианина есть силы победить зло, и, значит, в самом человеке добро обязано побеждать зло, если он прилагает к этому усилия.

Все люди очень разные. Они сотворены так, чтобы каждый в каждом нуждался, чтобы один без другого не мог осуществить себя как человек во всей полноте.

Перед тем, кто умеет любить, Ангелы преклоняют свою голову, благодаря их, потому что ради них каждое утро Бог благословляет мир. Пока на земле существует любовь, есть смысл существовать. А у кого нет любви, значит там суета, беспокойство, скорбь, если отдать их Богу, то Он заберет нашу боль, наполнив сердце своим светом.

Эгоизм живет, пока мы чувствуем себя как индивидуальность – это и есть его источник. А как его не чувствовать? Соединиться с Единым, Который объединяет всех и всю природу, тогда душа увидит, что она теперь едина со всеми (все становится родным и люди, и растения, и Бог).

Почему святые могли обходиться без пищи, но ели, ходить по воде, но нанимали лодки, не болеть, но болели? Потому, что хотели быть с нами и не выделяться. Так поступал Господь и жил бедно, хотя все Ему было возможно и покорено.

Самых дорогих людей мы носим с собой. Мысленно. Внутри. В сердце.


Ты всякую слезу с очей сотрешь,
В Тебе вопросы и в Тебе ответы,
Всю боль души рукою уберешь,
Чтоб быть с Тобой, мне не нужны монеты.

Не нужно церемоний, громких фраз,
Я вновь склоняюсь пред Тобою, Боже.
Ты мою душу исцелял не раз,
Что может быть любви Твоей дороже?

Я с чистым сердцем пред Тобой стою,
Мне серебра и золота не надо...
Позволь, Господь, испить любовь Твою,
Мне так легко, когда Ты, Боже, рядом...

И тьма ушла, и вновь желанье жить,
Тревоги нет: а что же будет дальше...
Спасибо, Бог, что научил любить,
Как любишь Ты... без лицемерной фальши. Ольга Дрожжина


"…потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь. Злом зла никогда не уничтожишь, не выгонишь его. Оно боится только любви, боится добра" - Из писем святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (Сахарова).

Любовь умеет ждать… (Люди встречаясь могут потерпеть…)

Люди смотрят на то, что у тебя есть, а Бог смотрит на, кто ты есть!

Еще никто насилием не достиг ничего доброго. И если бы христианство насаждалось кулаком, то его давно бы не было на земле. А Господь-то есть любовь. И любовь все живое понимает и чувствует.

«Монах, который молится, только когда молится, совсем не молится».

Учитывая тот факт, что через наш ум проходят всякие мысли, и хорошие и плохие, и прекрасные и безобразные, важно быть внимательным к мыслям, важно думать красиво. Почему? Потому что если мы думаем красиво и только красиво, то тогда мы и живем красиво и только красиво, а если мы думаем красиво и живем красиво, тогда мы счастливы.

"Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился - и всё. А ещё можно в душе за зарплатой ходить в кассу... Вера в душе – это вообще отсутствие веры". Протоиерей Димитрий Смирнов

Брак и любовь требуют от человека очень большой ответственности. Любовь требует ответа. А мы сегодня привыкли смотреть на мир и на любовь так, что любовь не требует ответа, а любовь – это то, чем я привык пользоваться, любовь – это то, что доставляет удовольствие, любовь – это примерно то, что я могу заказать в ресторане. Потому что у нас, к сожалению, в русском языке слово «любовь» относится к человеку, к животному, к мебели, к природе и к пище.

Поэтому, когда человек говорит «я люблю», он в это слово может вкладывать тот же смысл, который вкладывает, когда говорит, что «я люблю макароны». Так чаще всего и бывает. Человек относится к другому в этой жизни как к некому прекрасному блюду, которое вызывает у него эмоции, аппетит, слюну. И он хочет это блюдо потребить, этим блюдом напитаться. И когда тарелка становится пустой, ему больше ничего не надо.

Так же люди относятся и друг к другу, они готовы друг друга все время потреблять, готовы друг друга «иметь». Это такой глагол, который сейчас очень употребим, когда люди говорят о любви: «Я хочу кого-то иметь». То есть я хочу этим человеком воспользоваться, я хочу этого человека потребить, я хочу от этого человека получить максимум того, что этот человек способен дать. Но это же не значит, что я готов так же, в равной степени отдавать себя другому.

Человек смотрит на другого и говорит: «Какой же прекрасный человек, какой он удивительный, какой красивый, симпатичный, образованный, легкий, богатый… как можно много от него получить, как многим можно в нем воспользоваться». И человек начинает пользоваться молодостью, красотой, обаянием, всем, что дает молодость, что дает человеческая красота, человеческая симпатичность, прекрасный человеческий потенциал, который в каждом из нас заложен, и этим пользоваться, где-то больше, где-то меньше.

Но когда-то это кончается – в жажду стакан очень быстро выпивается. Человеческая жажда стаканом утоляется, а потом оказывается, что на дне ничего нет, а жажда осталась. Человеку дальше хочется что-то есть, напиваться этой красотой, этим богатством человеческой природы. Этот стакан уже выпит, значит, надо искать что-то другое, чтобы можно было пить дальше, потреблять. Так расходятся


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.