ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПЕРВОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ



Законы, не соответствующие принципу максимального раскрытия, следует изменить или отменить

Большинство стран имеют целый ряд законов о тайне в своих сборниках законов, многие из которых незаконны или содержат в себе незаконные положения, не соответствующие закону о свободе информации. Если принцип максимального раскрытия действительно соблюдается, если предстоит решать проблему культуры секретности, то закон о свободе информации должен иметь верховенство над этими законами. Этого следует, по возможности, добиваться посредством интерпретации законов так, чтобы они согласовывались с законом о свободе информации. Однако если потенциальные конфликты невозможно разрешить посредством интерпретации, то положения закона о свободе информации должны превалировать над противоречащими им законами о тайне.

Хороший закон о свободе информации должен включать исчерпывающий набор исключений с тем, чтобы не возникала необходимость дополнять его законами о тайне. Необходимо также иметь какую-то систему разрешения конфликтов, чтобы не ставить государственных служащих в положение, когда в соответствии с законом о тайне им запрещается разглашать информацию, и в то же самое время они должны сделать это по закону о свободе информации. Решение этой проблемы в пользу открытости соответствует главной презумпции, лежащей в основе свободы информации.

Со временем необходимо взять на себя обязательство проанализировать все законы, ограничивающие раскрытие информации, с целью приведения их в соответствие с законом о свободе информации. Это особенно важно в правовых системах, где невозможно обеспечить доминирование одного закона над другими.

ЗАЩИТА ЛИЦ, РАСКРЫВАЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ

Лица, предоставляющие информацию о нарушениях, – информаторы – должны быть защищены от каких бы то ни было правовых, административных и служебных взысканий.

Эта защита применима даже в тех случаях, когда раскрытие информации нарушает требование закона или работодателя. Даже самая лучшая система исключений не поможет решить каждую ситуацию, где раскрытие оправдано, и люди, которые хотели бы раскрыть информацию в государственных интересах, не должны решать сложный вопрос балансирования различных государственных интересов. Такая защита должна быть обеспечена даже в том случае, если раскрытие было бы нарушением юридических и трудовых требований.

Вместе с тем, свобода информации может быть ограничена, как для соблюдения других прав личности (тайна связи, защита от вмешательства в личную и семейную жизнь), так и для защиты интересов общества (ограничения в период действия чрезвычайного или военного положения).



 

Ответственность за непредоставление информации

за отказ или иное ограничение права граждан на получение информации со стороны лиц, обязанных предоставлять таковую:

• ст. 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации»;

• ст. 144 УК РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»;

• ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»;

• ст. 5.39 Кодекса об административных правонарушениях «Отказ в предоставлении гражданину информации»;

• ст. 2 Закона РФ от 27.04.93 № 000-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (о процедуре обжалования в суде действий гос. органов, органов местного самоуправления, обществ. организаций и т.д.).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России // http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=644

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

ОБЩАЯ

2. Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ. М., 1996.

3. Банисар Д. Свобода информации и доступ к правительственным документам. Обзор законодательства по доступу к информации в мире. М., 2004.

4. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов н/Д, 1995.

5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России // http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=644

6. Исаков В.Б. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. №

7. История советской политической цензуры. - М., 1998.

8. Колосов Ю. Массовая информация и международное право. М., 1974

9. Котляревский С.А. Власть и право. М., 2001.

10. Левченко И. Цензура как социокультурный феномен // Социальные исследования. 1996. №8.

11. Мендел Тоби. Свобода информации. Сравнительно правовое исследование // unesco.kz›publications/ci/freed_inform_ru.doc

12. Ненашев М. Независимость СМИ: иллюзии и реальность/ М.Ненашев// Журналист. 2008. №4.

13. Прохоров Е.П. Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах. М., 2001.

14. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики // http://evartist.narod.ru/text17/0001.htm



15. Справочник по свободе массовой информации в Интернете. Под ред. Кристиана Мёллера и Арно Амуру // http://www.ifap.ru/library/book437.pdf

16. Фабрициус Ф. Свобода человека и европейская политика. М., 1995.

17. Шагинян А.М. Понятие ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010. № 4.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr

2. Декларация глав государств-участников Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 4 сентября 1993 г. // http://normativ.kz/view/834 /

3. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религии или убеждений // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/relintol.shtml

4. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод, подписанная 4 ноября 1950 года // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I
"О государственной тайне" // http://base.garant.ru/10102673/#ixzz4ElTvhwju

6. Итоговый документ Венской встречи государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // http://docs.cntd.ru/document/901739141

7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 // http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=6966

8. Международный пакт о гражданских и политических правах // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol

9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml

10. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" (с изменениями и дополнениями) // http://base.garant.ru/10105921/#ixzz4ElUwA89k

11. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 года
№ 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41040/

12. Права человека. Сборник международных документов. М., 1990.

13. Принципы формирования законодательства о свободе доступа к информации http://pandia.ru/text/78/225/5671.php

14. Протокол № 1 от 20 марта 1952 г. «К Конвенции о защите прав человека и основных свобод» // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

15. Протокол № 4 от 16 сентября 1963 г. «К Конвенции о защите прав человека и основных свобод об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

16. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с изменениями и дополнениями) // http://base.garant.ru/10200083/#ixzz4ElUTjmO0

17. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 // Ведомости РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

18. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. 1. Ст. 3448.

19. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/78b773a28f3ad19eb234697b20ab1d48c09f748a/

20. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // http://www.internet-law.ru/law/projects/internet-service.htm

21. Федеральный Закон РФ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=48699

ТЕМА 2.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.