Первостепенное значение открытости информации — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Первостепенное значение открытости информации

2017-06-29 388
Первостепенное значение открытости информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы, не соответствующие принципу максимального раскрытия, следует изменить или отменить

Большинство стран имеют целый ряд законов о тайне в своих сборниках законов, многие из которых незаконны или содержат в себе незаконные положения, не соответствующие закону о свободе информации. Если принцип максимального раскрытия действительно соблюдается, если предстоит решать проблему культуры секретности, то закон о свободе информации должен иметь верховенство над этими законами. Этого следует, по возможности, добиваться посредством интерпретации законов так, чтобы они согласовывались с законом о свободе информации. Однако если потенциальные конфликты невозможно разрешить посредством интерпретации, то положения закона о свободе информации должны превалировать над противоречащими им законами о тайне.

Хороший закон о свободе информации должен включать исчерпывающий набор исключений с тем, чтобы не возникала необходимость дополнять его законами о тайне. Необходимо также иметь какую-то систему разрешения конфликтов, чтобы не ставить государственных служащих в положение, когда в соответствии с законом о тайне им запрещается разглашать информацию, и в то же самое время они должны сделать это по закону о свободе информации. Решение этой проблемы в пользу открытости соответствует главной презумпции, лежащей в основе свободы информации.

Со временем необходимо взять на себя обязательство проанализировать все законы, ограничивающие раскрытие информации, с целью приведения их в соответствие с законом о свободе информации. Это особенно важно в правовых системах, где невозможно обеспечить доминирование одного закона над другими.

ЗАЩИТА ЛИЦ, РАСКРЫВАЮЩИХ ИНФОРМАЦИЮ

Лица, предоставляющие информацию о нарушениях, – информаторы – должны быть защищены от каких бы то ни было правовых, административных и служебных взысканий.

Эта защита применима даже в тех случаях, когда раскрытие информации нарушает требование закона или работодателя. Даже самая лучшая система исключений не поможет решить каждую ситуацию, где раскрытие оправдано, и люди, которые хотели бы раскрыть информацию в государственных интересах, не должны решать сложный вопрос балансирования различных государственных интересов. Такая защита должна быть обеспечена даже в том случае, если раскрытие было бы нарушением юридических и трудовых требований.

Вместе с тем, свобода информации может быть ограничена, как для соблюдения других прав личности (тайна связи, защита от вмешательства в личную и семейную жизнь), так и для защиты интересов общества (ограничения в период действия чрезвычайного или военного положения).

 

Ответственность за непредоставление информации

за отказ или иное ограничение права граждан на получение информации со стороны лиц, обязанных предоставлять таковую:

• ст. 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации»;

• ст. 144 УК РФ «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»;

• ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий»;

• ст. 5.39 Кодекса об административных правонарушениях «Отказ в предоставлении гражданину информации»;

• ст. 2 Закона РФ от 27.04.93 № 000-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (о процедуре обжалования в суде действий гос. органов, органов местного самоуправления, обществ. организаций и т.д.).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России // http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=644

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

ОБЩАЯ

2. Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ. М., 1996.

3. Банисар Д. Свобода информации и доступ к правительственным документам. Обзор законодательства по доступу к информации в мире. М., 2004.

4. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов н/Д, 1995.

5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России // http://www.ex-jure.ru/law/news.php?newsid=644

6. Исаков В.Б. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право. 1998. №

7. История советской политической цензуры. - М., 1998.

8. Колосов Ю. Массовая информация и международное право. М., 1974

9. Котляревский С.А. Власть и право. М., 2001.

10. Левченко И. Цензура как социокультурный феномен // Социальные исследования. 1996. №8.

11. Мендел Тоби. Свобода информации. Сравнительно правовое исследование // unesco.kz›publications/ci/freed_inform_ru.doc

12. Ненашев М. Независимость СМИ: иллюзии и реальность/ М.Ненашев// Журналист. 2008. №4.

13. Прохоров Е.П. Свобода СМИ и журналистской деятельности на демократических принципах. М., 2001.

14. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики // http://evartist.narod.ru/text17/0001.htm

15. Справочник по свободе массовой информации в Интернете. Под ред. Кристиана Мёллера и Арно Амуру // http://www.ifap.ru/library/book437.pdf

16. Фабрициус Ф. Свобода человека и европейская политика. М., 1995.

17. Шагинян А.М. Понятие ограничений прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010. № 4.

 

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr

2. Декларация глав государств-участников Содружества Независимых Государств о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 4 сентября 1993 г. // http://normativ.kz/view/834 /

3. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и
дискриминации на основе религии или убеждений // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/relintol.shtml

4. Европейская конвенция о защите прав и основных свобод, подписанная 4 ноября 1950 года // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

5. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I
"О государственной тайне" // http://base.garant.ru/10102673/#ixzz4ElTvhwju

6. Итоговый документ Венской встречи государств - участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе // http://docs.cntd.ru/document/901739141

7. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 // http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=6966

8. Международный пакт о гражданских и политических правах // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol

9. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml

10. Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" (с изменениями и дополнениями) // http://base.garant.ru/10105921/#ixzz4ElUwA89k

11. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 года
№ 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41040/

12. Права человека. Сборник международных документов. М., 1990.

13. Принципы формирования законодательства о свободе доступа к информации http://pandia.ru/text/78/225/5671.php

14. Протокол № 1 от 20 марта 1952 г. «К Конвенции о защите прав человека и основных свобод» // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

15. Протокол № 4 от 16 сентября 1963 г. «К Конвенции о защите прав человека и основных свобод об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» // http://europeancourt.ru/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-drugie-oficialnye-dokumenty/konvenciya-o-zashhite-prav-cheloveka-i-osnovnyx-svobod/#10

16. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (с изменениями и дополнениями) // http://base.garant.ru/10200083/#ixzz4ElUTjmO0

17. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 // Ведомости РФ. 1992. N 7. Ст. 300.

18. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. 1. Ст. 3448.

19. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/78b773a28f3ad19eb234697b20ab1d48c09f748a/

20. Федеральный закон РФ от 28.12.2013 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // http://www.internet-law.ru/law/projects/internet-service.htm

21. Федеральный Закон РФ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=law;n=48699

ТЕМА 2.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.