Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-29 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра «Один — много»
Дети рассматривают картинки и по образцу логопеда изменяют слова:
— грач летит — грачи летят;
— цапля стоит — цапли стоят;
— соловей поет — соловьи поют;
— дятел стучит — дятлы стучат;
— сова спит — совы спят;
— синица клюет — синицы клюют.
8. Работа в тетради
Дети рисуют дорожку, чтобы помочь птице долететь до своего гнезда.
Занятие 65. Звук [Ж] (продолжение)
Цели: закрепить умение выделять звук [ж] в речи, подбирать слова к схемам звукового анализа; научить согласованию существительных с прилагательными; развивать сенсомоторные навыки.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Один — много» (ромашка - - ромашки, роза — розы...).
2. Артикуляционная гимнастика
3. Звук [ж]
Логопед закрепляет правильную артикуляцию звука [ж] (см. занятие 63).
• «Слушай внимательно».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ж] в ряду звуков:; М'Ж'З-к-Н'Ж...; слогов: да-жу-мо-жа...; слов: муха, сок, жилет, ножи, сумка, мак...
• Дети повторяют слогоряд: жа-жу-аж
жу-жи-жа
ож-уж-иж
• Дидактическая игра «Парные картинки».
Логопед предлагает детям пары картинок. Ребенок выставляет на доску пару, если в одном из слов есть звук [ж]: жук — бабочка, вилка — ножи, жилет — брюки, баклажан — кабачок, жираф — слон, книга — журнал.
• «Звуковая птичка».
Дети определяют место звука в словах по картинкам.
Логопед предлагает детям совместить картинку, где написано слово со схемой звукового анализа слова. При помощи пазла дети проверяют, правильно ли они выполнили задание.
• «Составь предложение».
Дети составляют предложения, используя следующие наборы слов:
— Женя, жука, поймать, большого (Женя поймал большого жука.);
— жить, жираф, в, Африке, жаркой (В жаркой Африке жил жираф.);
|
— лужа, после, на, дороге, дождя (На дороге после дождя лужа.);
— ножом, мама, хлеб, резать (Мама режет хлеб ножом.).
Физкультминутка «Цветы» (см. занятие 54).
5. «Цветы»
• Дидактическая игра «В саду, в лесу, в поле».
Дети называют цветы и место, где они растут, попутно раскладывая картинки к изображению леса, поля или сада (колокольчик,роза, тюльпан, ландыш, мак, василек...).
— Какого цвета цветок? Дети называют цветы: белая ромашка, синий колокольчик, красная роза, желтый одуванчик...
6. Работа в тетради
Дети выполняют штриховку цветка точками и линиями.
Занятие 66. Звуки [з], [Ж]
Цели: уметь различать звуки [з], [ж]; уметь образовывать прилагательные с помощью уменьшительных суффиксов -еньк-, -оньк-; закреплять деление слов на слоги; развивать зрительный гнозис.
Организационный момент
• Игра с мячом «Цветочек маленький - - большой» (ромашечка - - ромашка, розочка - - роза, василечек - -...).
Артикуляционная гимнастика
Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику: звук [з] (звенит комар) — звонкий, согласный; звук [ж] (летит жук) — звонкий, согласный- При произношении звука [з] губы «улыбаются», язык лежит у нижних зубов, дует «холодный ветерок»; при произношении звука [ж] губы округлены, язык поднимается к верхним зубам «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает.
• «Слушай внимательно».
Дети поднимают руку вверх, услышав звук [ж], и опускают руку вниз, услышав звук [з] в слогах: за-жу-из-зу-жа-иж... и словах: багажник, запах, береза, одежда, пружина...
• «Чистоговорки». Дети повторяют:
за-за — вот стоит коза жу-жу — дали молока ежу
зы-зы — есть рога у козы жа-жа — мы увидели ежа зу-зу — напоили мы козу жи-жи — очень колются ежи
• «Не ошибись».
Дети должны разложить картинки со звуком [з] к изображению «комарика» и со звуком [ж] к изображению «жука»: ежик, береза, заяц, жираф, желуди, флажок, замок, забор, роза, ножи...
|
• Дидактическая игра «Вопрос — ответ».
Дети отвечают на вопросы логопеда полным предложением:
- Что заряжает охотник? (Охотник заряжает... ружье.)
— Что зажигаем вечером? (Вечером зажигаем... свет.)
— Кто может дрожать от страха? (Зайчик может дрожать... от страха.)
- Куда забежал жеребенок? (Жеребенок забежал...во двор.)
• «Загадка и отгадка».
Дети показывают «комарика», услышав звук [з], и «жука», услышав [ж]:
Шевеля усами важно Он вперед ползет отважно. Черный носит он сюртук, Посмотрите, это... (жук).
В. Степанов
4. Физкультминутка
«Две сестрицы» (см. занятие 23).
5. Дидактическая игра «Где растет цветочек?»
На доске домики с одним, двумя и тремя окошками. Логопед раздает детям картинки с изображением цветов, просит сказать, сколько в слове слогов и поставить цветок к соответствующему домику:
мак тюльпан ромашка
роза ландыш василек
• «Измени слово».
Дети должны использовать уменьшительные суффиксы: это красненький мак, это желтенький тюльпан, это беленький ландыш, это синенький василек и т.д.
6. Дидактическая игра «День — ночь»
У детей карточки с изображением контуров цветов и плоскостные изображения цветов. Нужно по «тени» узнать цветок и совместить его с контуром.
Занятие 67. Звуки [ш], [Ж]
Цели: научить дифференцировать звуки [ш], [ж]; усвоить притяжательные местоимения -мой, -моя в сочетании с существительными; развивать мелкую моторику рук.
Организационный момент
• Игра с мячом «Назови одним словом» (сапоги, туфли -обувь; ложка, чашка —...).
Артикуляционная гимнастика
3. Дифференциация звуков
Логопед дает сравнительную характеристику звуков [ш] и [ж]: — Звук [ш] (шипит гусь) — глухой, согласный; звук [ж] (жужжит жук) — звонкий, согласный. При произношении звука [ш] — губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок не работает; при произношении звука [ж] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», дует «теплый ветерок», голосок работает.
• «Колокольчик — барабан».
Дети показывают «колокольчик», услышав звонкий звук [ж], и «барабан», услышав глухой звук [ш] среди других звуков: ж-м-н-Ш'д'Ж'Ш...; словах: жаба, шарик, ужин, гаражи, шуба, машина, желуди...
• «Чистоговорки». Дети повторяют:
ша-жа — очень каша хороша жи-ши — тут гуляют малыши шу-жу - - я на улицу гляжу жу-шу — я флажком машу
|
Рядом с «колокольчиком» дети раскладывают картинки со звуком [ж], рядом с «барабаном» — [ш]: жук, ножи, жираф, шапка, шуба, груша, пирожок, желуди, кошка, мышка, машина
• «Звук убежал».
К началу слова добавить [ж] или [ш] и назвать слово:..апка,..уки,..уба,..кола,..урнал,..ар,..аба,..арф....
• «Доскажи словечко».
Дети рассматривают сюжетную картинку «В лесу». Логопед предлагает досказать словечко со звуком [ш] или [ж]:
Пошли в лес... Женя, Сережа, Алеша, Даша. С ними побежал... Шарик. Женя в лесу собирал... шишки, Сережа... желуди, Даша... ромашки, а Алеша нашел большого... жука. Вдруг залаял Шарик, потому что под кустом увидел... ежика. Ежик испугался, свернулся в клубочек. Ребята еще немного погуляли и пошли домой.
4. Физкультминутка
«Дружба» (пальчиковая гимнастика)
Дружат в нашей группе | Пальцы рук соединяют |
Девочки и мальчики. | в замок (несколько раз). |
Мы с тобой подружим | |
Маленькие пальчики. | |
Раз, два, три, четыре, пять — | Пальцы с мизинчика пооч |
Начинаем мы считать. | редко соединяют друг |
Раз, два, три, четыре, пять — | с другом. |
Руки вниз, встряхивают | |
Мы закончили считать. | кистями. |
5. Дидактическая игра «Букет»
Каждый ребенок ставит в вазу цветок и говорит:
— Это мой мак, это моя роза, это мой василек, это моя гвоздика и т.д.
6. «Нарисуй цветок»
Из мелкого материала (фасоль, бусинки, пуговицы) дети по контуру, нанесенному на цветной картон, выкладывают цветы.
Занятие 68. Цветы
Цели: проверить и обобщить знания о цветах; закрепить навык составления рассказа-описания; научить составлять сложные предложения; развивать графические умения и навыки.
Организационный момент
• Игра с мячом «Цепочка слов» (мак кот туча апельсин - -...).
2. «Будь внимателен» Дети хлопают в ладоши, услышав слово так или иначе
связанное с цветами: дорога, стебель, лепесток, ветер, корень» бумага, букет...
Отгадай загадки»
Был он желтым, стал он белым,
Только дунет ветерок —
К облакам взлетит он смело,
Он — летающий цветок. (Одуванчик.)
На проталине лесной
Огонек горит весной.
Огонек несмелый,
Как снежинка, белый. (Подснежник.) В. Степанов
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!