Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40). — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Физкультминутка «Самолет» (см. занятие 40).



Транспорт»

• Дидактическая игра «Что быстрее?».

Дети раскладывают картинки с изображением транспорта по скорости передвижения (велосипед, мотоцикл, машина, са* молет, ракета ).

• «Наоборот».

Дети учатся употреблять слова-антонимы:

— Самолет взлетает, а потом ... садится.

— Машина едет быстро, а велосипед ... медленно.

— Автобус большой, а машина ... маленькая.

— Вертолет летит низко, а ракета ... высоко.

— У корабля мотор работает тихо, а у мотоцикла ... громко.

6. Работа в тетради Дети рисуют лодочки.

 

Занятие 57. Транспорт

Цели: закрепить и обобщить знания о транспорте; научить составлять простое описание предмета; научить образованию формы творительного падежа; развивать графические умения и навыки.

Организационный момент

• Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу...» (по дороге на машине, по морю — на корабле, по воздуху — на самолете,..),

2. «Отгадай загадку»

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Чудо-птица — алый хвост, Полетела в стаю звезд, (Ракета.)

Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.)

Дидактические игры

• «Что? Где?».

На доске карточки с изображением рельсов

 

Дети расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется: , лодка — водный транспорт самолет — воздушный транспорт поезд — железнодорожный транспорт автобус — наземный транспорт • «Узнай по описанию».

Ребенок достает из «Чудесного мешочка» игрушку, но не называет ее, а дает описание, чтобы все догадались, что у него:

— Колеса, сиденье, педали, руль ... (велосипед).

— Салон, окна, двери, колеса, сиденья, руль... (автобус).

Физкультминутка

«Воздух — вода — огонь — земля»

Дети выполняют упражнения: «воздух» (руки вверх), «вода» (руки перед собой), «огонь» (вращательные движе­ния руками перед собой), «земля» (руки вниз). Логопед пы­тается запутать ребят: делает обманные движения, не соот­ветствующие команде. Дети должны правильно показать: воздух — вода — огонь — земля.

5. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Дети рассказывают по картинкам:

— Это самолет. Самолетом управляет летчик.

— Это поезд. Поездом управляет машинист.

— Это ракета. Ракетой управляет космонавт.

6. Работа в тетради

Дети должны аккуратно выполнить штриховку корабля.

 

Занятие 58. Звук [ш]

Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь различать и выделять признаки по вопросам ка­кой? какая? какие?; закреплять графические умения и навыки.



1. Организационный момент

• Игра с мячом «Что чем делаем?» (ножом — режем, пи­лой — пилим, карандашом — рисуем...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [ш] (так шипит гусь) — согласный, глухой. При произношении звука [ш] губы округлены, язык у верхних зубов «чашечкой», голосок «спит».

Дети показывают, как шипит гусь, услышав звук [ш] в ряду звуков: м-н-ш-д-ш-б...; слогов: ша-но-му-шу...

• Дети повторяют слогоряд: ша-шу-ши

аш-шу-ша ша-уш-ши

• «Третий лишний».

Дети должны убрать картинку, в названии которой нет звука [ш]:

шапка, лодка, карандаш огурец, шуба, мышка машина, шкаф, пила петушок, луна, подушка

• «Веселый поезд».

Дети должны разложить картинки со звуком [ш] в «вагоны», определив место звука в слове (в начале, в середине, в конце).

• «Загадки и отгадки».

На нитке машину гулять поведу,

На нитке домой я ее приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор,

Машину беречь должен каждый ... (шофер).

На сосну

Забрался мишка.

Там росла

Большая ... (шишка). В. Степанов

• Дети рассматривают сюжетную картину «Утро». Лого­пед задает вопросы:

— Кто разбудил Пашу? (Петушок.)

— Куда сейчас пойдет Паша? (В школу.)

— Что он положит в портфель? (Тетради, книжки, каран­даши.)

— Кто останется в комнате, когда уйдет Паша? (Кошка.)

4. Физкультминутка

«Как живешь?» (см. занятие 25).

5. «Весна»

Логопед выставляет на доску карточки: солнце, ручеек, под­снежник, птицы. Дети узнают, что эти картинки — о весне.

• Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?». Логопед предлагает детям назвать признаки весны:

— Снег ... (какой?)серый, мягкий, мокрый.

— Солнце ... (какое?) теплое, яркое, веселое.

— Ручей ... (какой?) быстрый, звонкий, узкий.

— Подснежник ... (какой?) нежный, голубой, смелый.

— Птицы ... (какие?) шумные, веселые, быстрые.

6. Работа в тетради

Дети рисуют дорожку для зайчика, который идет посмот­реть на подснежник.

 

Занятие 59. Звук [ш] (продолжение)

Цели: уметь выделять в речи звук [ш]; закреплять навык звукослогового анализа слова (на примере слова шапка); на­учить составлять рассказ по картинкам (на примере «Зайка и морковка»); развивать конструктивные способности.



1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови ласково» (солнце — солнышко, ручей — ручеек...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Звук [ш]

Логопед объясняет закрепляет артикуляцию звука [ш](см. занятие 58).

• «Слушай внимательно».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [ш]: К'Шд-б'Ш-н...; тука-ды аш ши бу...

• «Продолжи слово».

Детям предлагается продолжить слово: ша — шапка, шарик, шахматы, шайба... шу — шум, шуба, шутка... ши — шина, шишка, шиповник...

• Дидактическая игра «Имена».

Логопед выставляет на доску изображения девочки и маль­чика и предлагает детям подобрать для них имена со зву­ком [ш]: первый ряд называет имена девочек, а второй — мальчиков (Маша, Алеша, Даша, Миша, Паша, Танюша...).

• Звукослоговой анализ слова шапка.

Дети делят слово на слоги, поочередно называют звуки, дают им характеристику и цветными кружками выкладыва­ют схему слова.

• Дидактическая игра «Кто внимательный?». Логопед предлагает рассмотреть картину с изображением шка­фа, в котором лежат разные предметы. Нужно найти и назвать предметы со звуком [ш] (шапка, шуба, петушок, карандаш, кувшин). С этими словами дети придумывают предложения:

— Зимой Таня носит шубу и шапку.

— Катя будет рисовать карандашом.

4. Физкультминутка

«Песенка весенних минут»

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку

Прогоняем зиму прочь!

В. Берестов

Дети выполняют упражне­ние «часики» - наклоны в сторону.

Выполняют наклоны вперед.

5. «Зайка и морковка»

Логопед предлагает детям рассмотреть серию картин с последовательным изменением сюжета и составить сказку. Что бы помочь детям, логопед задает вопросы:

— Кого увидел заяц?

— Сумел ли он достать морковку? - Что придумал заяц?

— Почему расстроился зайчик?

— Кто помог зайчику достать морковку? Логопед дает образец рассказа:

Однажды зайчик бежал через двор и увидел большого снеговика, которого слепили дети. Вместо носа у него была большая красная морковка. Захотелось зайчику съесть эту вкусную морковку. Стал он прыгать, а достать не может. Принес заяц лестницу — все равно не достал. Расстроился, сидит на лестнице и думает: «Что же еще приду­мать?» И не заметил он, что в это время весеннее солнце так пригрело, что снеговик начал таять. Оглянулся зайчик, а морковка лежит рядом. Обрадовался заяц и съел морковку.

Детям предлагается составить рассказы.

6. Работа со счетными палочками

Дети выкладывают узоры, изображения в соответствии со своей фантазией.

 

Занятие 60. Весна

Цели: проверить и обобщить знания о весне; научить об­разованию сравнительной степени прилагательных; заучивать стихотворение наизусть; научить ориентироваться на плос­кости листа.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Когда это бывает?» (катаемся на санках зимой, загораем — летом, пускаем лодочки по ручью - ...).

Отгадай загадки»

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной.) Г. Аванесова






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.