Дидактическая игра «Чей? Чья?» — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Дидактическая игра «Чей? Чья?»



Дети отвечают на вопросы: Чей хвост? Чья голова? (по игрушкам).

Работа в тетради

Дети должны заштриховать норку, чтобы спрятать мыш­ку от кошки.

 

Занятие 13. Звук [п]

Цели: уметь определять наличие или отсутствие в слове звука [п]; анализ и синтез слогов ап-па; образовывать суще­ствительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; составлять предложения; развивать зрительный гнозис и гла­зомер.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Назови ласково» (кошка — кошечка, коза — козочка, щенок — ...).

2. Артикуляционная гимнастика

3. Знакомство со звуком Логопед объясняет:

— Звук [п] (так пыхтит тесто) — согласный, глухой, потому что голосок «спит». Произносим звук губами, корот­ко, звук [п] нельзя петь.

• «Поймай звук».

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [п] в ряду звуков: з-п-м-д-п...

• «Загадки и отгадки».

Это что за старичок

Сеть повесил на крючок? (Паучок.)

Папе носит он газеты,

Мне от бабушки приветы. (Почтальон.)

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) В. Степанов

• «Третий лишний».

Дети должны убрать картинку без звука [п] (подушка, ово­щи, пуговица; санки, помидор, пушка; суп, дом, пальто).

 

• «Звуковая птичка».

Дети должны найти место звука [п] в словах: если он начале слова, они показывают голову птички, если в середи-не — туловище, если в конце — хвостик.

• «Живые звуки».

Логопед произносит: «ап» и спрашивает:

— Сколько звуков услышали? Какой первый звук? ([а] —| гласный), второй? ([п] — согласный).

Одновременно на столе дети выкладывают кружочками схему слова ап. У доски двое детей составляют ап. Затем; логопед произносит па и спрашивает:

— Что изменилось?

Дети меняются местами, а на столах выкладывают новую» схему.

4. Физкультминутка «Петух» (см. занятие 9).

5. «Деревенский двор»

Дети рассматривают картинку с изображением деревен­ского двора.

Составляют предложения, отвечая на вопрос: Кто что делает! (Кошка пьет молоко. Собака грызет кость.)

6. Работа в тетради

Дети рисуют забор, «чтобы не разбежались домашние жи вотные».

 

Занятие 14. Звуки [п], [п']

Цели: уметь различать звуки [п], [п'], определять место зву­ка в слове; уметь составлять описание домашних животных и птиц с выделением признаков; развивать мелкую моторику рук.

1. Организационный момент

• Игра с мячом.

Дети передают мяч по кругу и называют домашних жи­вотных, затем передают в обратную сторону — называют до- ] машних птиц.

Артикуляционная гимнастика



Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звукам: звук! [п] — согласный, твердый; звук [п'] — согласный, мягкий.

• «Слушай внимательно».

Дети показывают синий кружок, услышав звук [п], и зе­леный, услышав [п'] в ряду слогов: па-пи-пе-пу-пи...

• Дети повторяют слогоряд:

па-пу-пы пи-пу-па ап-уп-ип

• «Закончи слово».

па — палка, пакет, пальто... пу — пух, ш/шка, пуговица... пи — парог, пила, письмо... по — почта, полка, поезд...

• Дидактическая игра «Что для Пети, что для Полины?». Дети должны разложить картинки (пила, сапоги, письмо,

подушка, персик, апельсин, помидор, пирожное) около симво­лов-изображений девочки и мальчика. Для Полины все со звуком [п], для Пети — со звуком [п'].

• «Звуковая решетка».

Логопед называет слово, а дети выделяют в нем звуки [п] или [п'] и показывают синий или зеленый кружок. Затем определяют место звука в «звуковой решетке» (в начале, в

середине, в конце).

Физкультминутка «Котенок» (см. занятие 11).

Как живете? Что жуете?»

На доске картинки с изображением домашних животных и птиц. Логопед предлагает детям послушать стихотворение

и подобрать по смыслу слова:

Кони, кони, как живете?

Кони, кони, что жуете?

Хорошо пока живем,

На лугу траву ... (жуем).

 

Куры, куры, как живете?

Куры, куры, что жуете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не жуем.

Мы ... (клюем) проворно

На тропинке зерна.

 

Козы, козы, как живете?

Козы, козы, что клюете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не клюем.

А ... (дерем) мы поутру

С молодых осин кору.

 

Как вы, кролики, живете?

Что вы, кролики, дерете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не дерем.

А ... (грызем) мы ловко

Вкусную морковку.

 

Вы, котята, как живете?

Что, котята, вы грызете?

Хорошо пока живем,

Но, простите, не грызем, ... (пьем) мы понемножку

Молоко из плошки.

В. Степанов

6. Игра «Кого я видела во дворе?»

Логопед дает характеристику домашнего животного, а дети должны назвать кто это:

— Большой, пестрый, сердитый ... индюк.

— Сильная, быстрая, красивая ... лошадь.

— Серая, ласковая, пушистая ... кошка.

Затем дети самостоятельно описывают домашних живот ных и птиц.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.