О предметные кружки;
О викторины;
О олимпиады;
О студии
О предметные внеклассные занятия;
О научные общества;
О конкурсы.
Формы организации воспитательного процесса
Массовые
| Групповые
| Индивидуальные
|
• тематические вечера,
утренники, праздники
• вечера вопросов и
ответов
• устные журналы
• смотры, конкурсы, фестивали, турниры
• аукционы
• выставки
• походы, экспедиции
• митинги, собрания
• клубная работа
• ярмарки
• театр
| • кружки
• студии
• ансамбли
• секции
• классные часы
• гостиные: музыкальные, литературные, поэтические и др.
• круглые столы
• конференции
• народные посиделки
• «капустники»
• стенная печать
• викторины, конкурсы
• КТД
• психотренинги
| • поручения
• коллекционирование
• внеклассное чтение
• физическое самосовершенствование
• компьютерные игры и информационные
технологии
|
Формы организации обучения
Урок Консультации
o Традиционный - Индивидуальные
o Нетрадиционный - Групповые
• Комбинированный
• Повторения Семинары
• Изучения нового материала
• Закрепления Факультативы
• Обобщения
• Контроля и проверки Практикумы
Экскурсии
• Комплексная Лабораторные занятия
• Предметная
• Вводная Практические занятия
• Обобщающая
• Текущая Дополнительные занятия
• Природоведческая
• Производственная Формы трудового обучения
• По памятным местам
• В музеи, на выставки
Учебные конференции
Домашняя учебная работа
• Репродуктивная
• Творческая
· Выполнение упражнений и решение задач
· Работа с учебником
· Наблюдения и опыты
· Чтение дополнительной литературы
· Подготовка докладов и сообщений
· Изготовление пособий
Требования к уроку
Дидактические (образовательные)
| Четкое определение места урока в системе уроков и задач данного урока
Определение оптимального содержания урока в соответствии с учебной программой, с учетом подготовки учащихся
Осуществление принципов обучения
Выбор наиболее рациональных методов, приемов исредств обучения, стимулирования и контроля
Осуществление различных видов коллективной, групповой и индивидуальной работы
Реализация межпредметных связей
|
Развивающие
| Формирование памяти, внимания, мышления учащихся
Развитие познавательных интересов, положительных мотивов учебной деятельности
Всесторонний учет уровня развития и психологических особенностей учащихся
Формирование потребности в знаниях, готовности к самообразованию
Формирование учебной деятельности учащихся
Формирование творческих способностей, создание проблемных ситуаций
|
Воспитательные
| Формирование мировоззрения и самостоятельных мировоззренческих позиций
Воспитание нравственных качеств, эстетического восприятия мира
Соблюдение учителем педагогического такта, выдержки, терпения
Создание положительного эмоционального фона
Обогащение опыта общения и отношений
|
Организационные
| Наличие продуманного плана проведения урока
Организационная четкость проведения урока: своевременное начало, высокая плотность урока, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность
Сознательная рабочая дисциплина у учащихся
Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, ТСО и информационных технологий
Структурная гибкость и подвижность урока
Целостность, завершенность отдельного урока и их системы внутри темы, раздела
|
Структурные элементы урока
Структура урока— совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение его основных характеристик при различных вариантах сочетания.
Организация начала урока
|
| Закрепление
|
|
• определение готовности к совместной деятельности;
• мобилизующее начало.
|
| • специальные задания после объяснения нового материала;
• акцентирование внимания на опор-
|
|
Постановка цели и задач урока
| • связь теоретического материала с практикой;
|
• формулировка цели и задач урока;
|
| • выработка умений и навыков применения знаний.
|
|
• осознание и принятие цели и задач урока учащимися
| Повторение
|
|
Проверка домашнего задания
| • ведение учебного материала по те-
|
• определение степени усвоения изученного и готовности к восприятию нового;
|
| мам и разделам;
• введение элементов поискового характера.
|
|
• выявление возникших затруднений в усвоении изученного;
| Подведение итогов урока
|
|
• выяснение степени ответственности учащихся.
|
| • выяснение: чему научились на уроке, что узнали нового;
• оценка качества работы на уроке.
|
|
Объяснение
|
|
|
|
научная, увлекательная и доступ-
|
| Домашнее задание
|
|
ная подача учебного материала с активным привлечением учащихся.
| • сообщение задания на дом;
• разъяснение основных идей;
• разъяснение способов его выполнения.
|
|
Стиль поведения учителя на уроке
• авторитетность; • понимание и учет настроения и со- • демократизм; стояния учащихся;
• деловитость; • привлечение дополнительных источ-
• энергичность; ников;
• оптимальность требований; • обучение самостоятельному анализу
• опора на «зону ближайшего фактов, явлений; умению делать пра- развития»; вильные выводы;
• педагогический оптимизм; • побуждение учащихся к активному
• эмоциональная отзывчивость; участию в работе на уроке, взаимо-
• чувство юмора; действию и диалогу.
|
|