Технические средства педагогического процесса — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Технические средства педагогического процесса



План

Классификации технических средств

Компьютер в учебно-воспитательном процессе

Компьютерные технологии

 

Технические средства педагогического процесса- совокупность техни­ческих устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации.

Дидактические особенности

ü Информационная насыщенность.

ü Возможность преодолевать существующие временные и пространственные границы.

ü Возможность глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов.

ü Показ изучаемых явлений в развитии, динамике. Реальность отображения действительности.

ü Выразительность, богатство изобразительных приемов, эмоциональная насы­щенность.

Классификации технических средств

 

По функциональному назначению Передачи учебной информации, контроля знаний, тре­нажерные, обучения и самообучения, вспомогатель­ные, комбинированные
По принципу устройства и работы Механические, электромеханические, оптические, звукотехнические, электронные и комбинированные
По логике работы С линейной программой, не зависящей от обратной связи, и с разветвленной программой
По характеру воздействия на органы чувств Визуальные, аудиосредства, аудиовизуальные
По характеру предъявления информации Экранные, звуковые, экранно-звуковые

Требования к техническим средствам

Функциональные- способность аппаратуры обеспечивать необходимые ре­жимы работы.

Педагогические- соответствие возможностей ТС формам и методам учеб­но-воспитательного процесса, сочетаемость с словом педагога.

Эргономические- удобство и безопасность эксплуатации, минимальное ко­личество операций при подготовке и работе с аппаратом, уровень шума, удоб­ство просмотра, ремонта, транспортирования.

Эстетические- гармония формы, целостность композиции, товарный вид.

Экономические- относительно невысокая стоимость при высоком качестве и долговечности.

Типичные педагогические ошибки применения технических средств

♦ недостаточная методическая подготовленность учителя;

♦ неправильное определение дидактической роли и места в учебно-воспита­тельном процессе;

♦ несоответствие выразительных возможностей средств их дидактической зна­чимости;

♦ бесплановость, эпизодичность применения;

♦ перегруженность урока или воспитательного занятия техническими средства­ми.



Компьютер в учебно-воспитательном процессе

Мультимедиа компьютеры- компьютеры с совокупностью программных и аппаратных средств, позволяющие воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.).

Значение в учебно-воспитательном процессе

О Вписываются в рамки традиционного обучения.

О Используются с успехом на различных по содержанию и организации ученых и внеклассных занятиях.

О Способствуют активному включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес.

О Способствуют пониманию и запоминанию учебного материала.

Задачи применения компьютера в обучении

· Обеспечение обратной связи в процессе обучения.

· Обеспечение индивидуализации учебного процесса.

· Поиск информации из самых широких источников.

· Моделирование изучаемых процессов или явлений.

· Организация коллективной и групповой работы.

 

Обучение с применением компьютера надо строить так, чтобы ученик пони мал, что задачу решает он, а не машина и что только он несет ответственность за последствия принятого решения.

Виды обучающих компьютерных программ:

/ иллюстрирующие, / программы обучающего контроле

/ консультирующие, / операционные среды,

/ программы-тренажеры, / учебные игровые программы,

/ программы проблемного обучения, / графические программы.

Преимущества использования компьютера в обучении

§ адаптивность учебного материала;

§ многотерминальность (одновременная работа группы пользователей);

§ интерактивность (взаимодействие ТС и учащегося, имитирующее естественное общение);

§ подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.