Классификации методов обучения — КиберПедия


Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификации методов обучения



Беседа

Упражнение

Самостоятельная работа

Методы стимулирования и мотивации учения

Методы контроля и самоконтроля в обучении

Технология активного обучения

Методы обучения- система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими сред­ствами самообразования и самообучения.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (Г.М. Коджаспирова)

I. По источнику передачи и восприятия учебной информации:

 


Словесные


Наглядные


Практические


 


рассказ

лекция

беседа

диспут

конференция

драматизация

объяснение


наблюдение демонстрация


упражнение лабораторные работы выполнение трудо­вых заданий


II. По логике передачи и восприятия информации:


Дедуктивные Индуктивные


 

III. По степени управления

Учебной работой


Управляемая работа с книгой


Самостоятельная работа с книгой


• письменные работы

• лабораторные работы

• выполнение трудовых

и практических заданий

IV. По степени самостоятельности

И активности мышления школьников


Репродуктивные


Продуктивные


 


Объяснительно-иллюстративные

· беседа

· работа с книгой

· устное изложение

· наблюдение


Проблемное изложение

• решение проблемы учителем

• проблемная ситуация

• проблемная задача Вывод делает учитель

Частично-поисковый


Репродуктивные

· Программированное обучение (линейное, разветвленное)


эвристическая беседа

• диспут

Вывод делается совместно

Исследовательский

· опытническая работа

· творческая работа

Вывод делают учащиеся


• опытеская работа


Беседа

Беседа- метод устного изложения, внешним признаком которого являет­ся чередование вопросов учителя и ответов учащихся в процессе обучения. Определяет индуктивный характер познавательной деятельности.

Технология беседы

v ясная целевая установка и логика задаваемых вопросов;

v вопросы продуманы по трудности;

v не спрашивать об очевидных вещах;

v следует избегать альтернативных вопросов или ответ аргументируется;

v аргументация вопросов с ответами «да», «нет»;

v с каждым вопросом следует обращаться к классу, а потом к конкретному ученику;

v вопросы должны быть различной трудности;

v включение в беседу большей части класса;



v постоянная проверка ответов;

v вникать в неправильные ответы и направлять мысль ученика;

v отводить достаточно времени на ответ;

v формулировать наводящие, но не подсказывающие вопросы;

v не удовлетворяться одним ответом на вопрос, побуждать учащихся к сомнению;

v побуждать учащихся самим ставить вопросы;

v не задавать одновременно несколько вопросов.

 

Виды бесед

Эвристическая беседа

Цель - подвести учащихся с помо­щью умелой по­становки вопросов учителем и благо­даря собственным усилиям и самосто­ятельному мышле­нию к приобрете­нию новых знаний

На один вопрос учителя следует чаще всего много ответов учащихся

Катехизическая беседа

Цель - контроль понимания и ус­воения учащими­ся полученных знаний. Служит прежде всего для развития памяти и мышления

На один вопрос учителя следует только один пра­вильный (по су­ти) ответ уча­щихся

Герменевтическая беседа

Цель - разъясне­ние, растолковывание совместно с учащимися смысла читаемого текста, рассматриваемой картины, результа­тов эксперимента, экскурсий

Вырабатываются умения понимать и правильно оцени­вать изучаемое

Сократическая беседа

Цель - научить мыслить диалек­тически, избегать категорических высказываний

Устный диало­гический метод, рассчитанный на то, что уже известно собесед­нику, но будет подвергнуто со­мнению
Упражнение

Упражнение- метод систематической и эффективной отработки умения или навыка путем повторяющихся умственных действий, манипуляций, прак­тических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учи­телем или в специально организованной индивидуальной деятельности.

Виды упражнений: воспроизводящие и творческие.

Условия эффективности упражнений

o Прочное усвоение теоретического материала учащимися.

o Тщательный инструктаж учителя и показ образцов выполнения работы.

o Сознательное отношение учащихся к их выполнению.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.