Основные методические подходы — КиберПедия


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Основные методические подходы



· Отрицание концентрического построения учебных программ.

· Непризнание универсальности использования конкретной наглядности в начальной школе.

· Свобода выбора и вариативность домашних заданий, имеющих творческий характер.

· Допустимым является только проблемное изложение знаний, когда учитель идёт к школьникам не с готовым знанием, а с вопросом.

· На первом этапе обучения основным является метод учебных задач, на втором - проблемное обучение. Учебная задача в этой концепции похожа на проблемную ситуацию:

- принятие от учителя или самостоятельная постановка учебной задачи

- преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта.

- моделирование выделенного отношения для изучения его свойств в предметной, графической и буквенной формах.

- преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чисто» виде».

- построение системы частных задач, решаемых общим способом.

- контроль за выполнением предыдущих действий.

- оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

· Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся.

· Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности.

 

Обучение по этой системе значительно повышает теоретический уровень образования за счёт обучения школьников не только знаниям и практиче­ским умениям, но и научным понятиям, художественным образам, нрав­ственным ценностям. Цель учителя — вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании.

Технология В. С. Библера, С. Ю. Курганова «Диалог культур»

 

В данной технологии диалог выступает не только как средство обучения, но и определяет цели и содержание обучения, выступает как форма организации обу­чения и принцип организации самого содержания науки. В основу технологии «Диалог культур» положены идеи М. М. Бахтина «о куль­туре как диалоге», идеи «внутренней речи» Л. С. Выготского и положения «фи­лософской логики культуры» В. С. Библера.

Концептуальные идеи

- диалог-компонент внутреннего содержания личности;

- многоголосье мира существует в индивидуальном сознании в форме внут­реннего диалога;
- диалог есть позитивное содержание свободы личности и др.

Технология диалога

Ø Поиск опорных мотивов,т. е. тех волнующих учащихся вопросов и проблем, даря которымможет эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала,



Ø Переработка учебногоматериала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, чтопредполагает намеренное обострение ситуаций.

Ø Продумываниеразличных вариантов развития сюжетных линий диалога.

Ø Проектированиеспособов взаимодействия участников дискуссии, их возможных ролей и условийих принятия учащимися.

Ø Гипотетическое выявлениезон импровизации, т. е. таких ситуаций диалога, для которых труднозаранее предусмотреть поведение его участников (погружения, десанты, игровые ситуации, дискуссии и т. п.).

Основные методические подходы

ü Последовательность классов отвечает последовательности основных истори­ях культур (античной, средневековой и т. д.).

ü Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных «точек удивления» - исходных загадок бытия и мышления: загадки слова, загадки числа, загадки явления природы, загадки Я-сознания.

ü Обучение строится не на учебниках, а на реальных текстах данной культуры.

ü Авторпрограммы для каждого класса педагог вместе с детьми.

ü Игровые сосредоточия: физические игры, словесные игры с элементами поэтики, художественный образ, элементы ручного труда, ремесла; музыка, театр.

 

Учитель в процессе диалога ставит учебную проблему, выслушивая все варианты и доказательства, помогает проявить различные формы логики разных культур, помогает выявить точку зрения.

Технология гуманной педагогики Ш. А. Амонашвили

 

Гуманная педагогика, ориентированная на личность ребенка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики.

Основные установки

Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом

к ребенку.

Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.

Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.

Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.

Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность

 






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.