Схема и цикл двухступенчатой аммиачной холодильной машины с двумя испарителями и насосно-циркуляционной системой охлаждения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Схема и цикл двухступенчатой аммиачной холодильной машины с двумя испарителями и насосно-циркуляционной системой охлаждения

2017-06-29 503
Схема и цикл двухступенчатой аммиачной холодильной машины с двумя испарителями и насосно-циркуляционной системой охлаждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В двухступенчатой аммиачной холодильной машине с промежуточным сосудом хладагент поступает в испаритель в виде парожидкостной смеси (состояние 8). Несмотря на то, что степень сухости пара может быть небольшой (0,1…0,3), удельный объем пара значительно больше удельного объема жидкости, т. е. значительная часть теплопередающей поверхности испарителя контактирует (омывается) не с жидкостью, а с паром. Вследствие этого теплопередающая способность испарителя существенно ухудшается.

Этого можно избежать подачей жидкого хладагента в испаритель насосом в большем количестве, чем необходимо для отвода тепловой нагрузки.

Температура кипения в испарителях И1 и И2 – соответственно t01 и t02 (например, -30 и -10 0С). Хладагент подается в испарители насосами Н1 и Н2. Жидкий хладагент к насосам поступает под напором столба жидкости из циркуляционных ресиверов ЦР1 и ЦР2, которые выполняют роль не только сборников (ресиверов), но и отделителей жидкости и предохраняют компрессоры КМ1 и КМ2 от попадания в них жидкого хладагента.

С помощью компрессоров в ресиверах поддерживаются необходимые давления кипения Р01 и Р02, соответствующие заданным температурам кипения t01 и t02.

Пар из испарителя И1 вместе с избытком жидкости поступает в циркуляционный ресивер ЦР1, откуда всасывается компрессором КМ1, сжимается в нем до давления кипения Р02 (процесс 1-2) и нагнетается в циркуляционный ресивер ЦР2. Сюда же поступает пар из испарителя И2. Общий поток пара из ЦР2 всасывается компрессором КМ2, сжимается до давления конденсации Рк (3-4) и нагнетается в конденсатор КД.

Жидкий хладагент из конденсатора проходит через регулирующий вентиль РВ2, дросселируется в нем (4’-5) от давления конденсации Рк до давления кипения Р02 и поступает в циркуляционный ресивер ЦР2. Образовавшийся при дросселировании пар (состояние 2”) всасывается компрессором КМ2 вместе с паром, нагнетаемым компрессором КМ1, и паром, образующимся в испарителе И2.

Часть жидкого хладагента из циркуляционного ресивера ЦР2 насосом Н2 подается в испаритель И2, а часть – дросселируется в регулирующем вентиле РВ1 до давления кипения Р01 и направляется в циркуляционный ресивер ЦР1. Отсюда образовавшийся при дросселировании пар вместе с паром из испарителя И1 всасывается компрессором КМ1.

Отношение массового потока хладагента, подаваемого насосом в испаритель, к массовому потоку образующегося в испарителе пара Gн/Gп=n называют кратностью циркуляции хладагента. Значение n зависит от особенностей конкретной холодильной установки.

Если известны тепловые нагрузки на испарители Qи1 и Qи2, то массовые потоки пара Gn1 и Gn2 можно найти из отношений:

;

.

В компрессоре КМ1, кроме массового потока пара Gп1, будет поступать также пар, образующийся при дросселировании в регулирующем вентиле РВ1. Общий массовый поток пара GКМ1 (кг/с), всасываемого компрессором КМ1:

,

.

Массовый поток пара Gкм2 (кг/с), всасываемого компрессором КМ2:

,

.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.