Атрибутивный подход к построению модели предметной области — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Атрибутивный подход к построению модели предметной области

2017-06-29 507
Атрибутивный подход к построению модели предметной области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Признаковый или атрибутивный подход. Для атрибутивного подхода характерно наличие наиболее полной информации о предметной области: об объектах, их атрибутах и о значениях атрибутов. Кроме того,

существенным моментом является использование дополнительной

 

обучающей информации, которая задается группированием объектов в классы по тому или иному содержательному критерию. Тройки объект—атрибут—значение атрибута могут быть получены с помощью так называемого метода реклассификации, который основан на предположении что задача является объектно-ориентированной и объекты задачи хорошо известны эксперту. Идея метода состоит в том, что конструируются правила (комбинации значений атрибутов), позволяющие отличить один объект от другого [1].

 

На атрибутивном подходе базируются ЭС распознавания образов и автоматического группирования данных.

 

Структурный (когнитивный) подход к построению модели предметной области

 

Структурный подход к построению модели предметной области предполагает выделение следующих когнитивных элементов знаний [1]:

 

1. Понятия.

 

2. Взаимосвязи.

 

3. Метапонятия.

 

Этап формализации

 

На данном этапе все ключевые понятия и отношения выражаются на некотором формальном языке, который либо выбирается из числа уже существующих, либо создается заново. Другими словами, определяются состав средств и способы представления декларативных и процедурных знаний, осуществляется это представление и в итоге формируется описание решения задачи ЭС на предложенном (инженером по знаниям) формальном языке.

 

Выходом этапа формализации является описание того, как рассматриваемая задача может быть представлена в выбранном или разработанном формализме. Сюда относится:

 

- указание способов представления знаний (фреймы, сценарии, семантические сети и т.д.)

 

- определение способов манипулирования этими знаниями (логический вывод, аналитическая модель, статистическая модель и др.) и интерпретации знаний.

 

Этап выполнения

 

Цель этого этапа — создание одного или нескольких прототипов ЭС, решающих требуемые задачи. Затем на данном этапе по результатам тестирования и опытной эксплуатации создается конечный продукт, пригодный для промышленного использования. Разработка прототипа

 

состоит в программировании его компонентов или выборе их из известных инструментальных средств и наполнении базы знаний.

 

Главное в создании первого прототипа ЭС-1 заключается в том,

 

чтобы этот прототип обеспечил проверку адекватности идей, методов и способов представления знаний решаемым задачам.Создание первогопрототипа должно подтвердить, что выбранные методы решений и способы представления пригодны для успешного решения, по крайней мере, ряда задач из актуальной предметной области, а также продемонстрировать тенденцию к получению высококачественных и эффективных решений для всех задач предметной области по мере увеличения объема знаний.

 

После разработки первого прототипа ЭС-1 круг предлагаемых для решения задач расширяется, и собираются пожелания и замечания, которые должны быть учтены в очередной версии системы ЭС-2.

 

Развитие ЭС-1 осуществляется за счет добавления:

 

- «дружественного» интерфейса,

 

- средств для исследования базы знаний и цепочек выводов, генерируемых системой,

 

- средств для сбора замечаний пользователей,

 

- средств хранения библиотеки задач, решенных системой.

 

При разработке ЭС-2, кроме перечисленных задач, решаются следующие:

 

- анализ функционирования системы при значительном расширении базы знаний;

 

- исследование возможностей системы в решении более широкого круга задач и принятие мер для обеспечения таких возможностей;

 

- анализ мнений пользователей о функционировании ЭС;

 

- разработка системы ввода-вывода, осуществляющей анализ или синтез предложений ограниченного естественного языка, позволяющей взаимодействовать с ЭС-2 в форме, близкой к форме стандартных учебников для данной области.

 

Если ЭС-2 успешно прошла этап тестирования, то она может классифицироваться как промышленная экспертная система.

 

Этап тестирования

В ходе данного этапа производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом. Для этого инженер по знаниям подбирает примеры, обеспечивающие проверку всех возможностей разработанной ЭС.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.