Участие государственных органов в урегулировании коллективных трудовых споров. — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Участие государственных органов в урегулировании коллективных трудовых споров.



 

В соответствии с ч. 1 ст. 407 ТК РФ государственные органы принимают участие в урегулировании коллективных трудовых споров на федеральном и региональном уровне. На федеральном уровне данную функцию призвано выполнять соответствующее структурное подразделение Федеральной службы по труду и занятости, на региональном- орган по труду соответствующего субъекта Российской Федерации. Полномочия государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров отличаются в зависимости от уровня их разрешения. На федеральном уровне соответствующий государственный орган осуществляет следующие функции: 1) производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне, коллективных трудовых споров в организации, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда для разрешения коллективного трудового спора не может быть использована забастовка; 2) содействует урегулированию перечисленных коллективных трудовых споров, в том числе путем создания трудового арбитража с участием сторон такого спора; ведет базу данных по учету трудовых арбитров; 4) организует подготовку трудовых арбитров. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по урегулированию коллективных трудовых споров выполняют следующие функции: 1) проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров за исключением споров, уведомительная регистрация которых отнесена к ведению Федерального органа исполнительной власти; 2) содействует урегулированию указанных коллективных трудовых споров. Таким образом, государственные органы существует для организации в пределах имеющейся у них компетенции примирительных процедур и участия в них с целью урегулирования разногласий, составляющих предмет коллективного трудового спора. Для достижения этой цели в ч. 4 ст. 407 ТК РФ государственным органом предоставлены следующие полномочия:1) по проверке в случае необходимости полномочий представителей сторон коллективного трудового спора, в урегулировании которых они могут принимать участие; 2) по выявлению, анализу и обобщению причин коллективных трудовых споров, по подготовке предложений по их устранению; 3) по оказанию методической помощи сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения; 4) по организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур. Государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействуют с представителями работников и работодателей, органами государственной власти и органами местного самоуправления.



Полномочия государственных органов по урегулированию коллективных трудовых споров непосредственно связаны с правами и обязанностями сторон коллективного трудового спора, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Каждая из сторон коллективного трудового спора вправе обратиться в соответствующее подразделение этих органов с заявлением о регистрации коллективного трудового спора. После получения такого заявления у них возникает обязанность по регистрации коллективного трудового спора. В уведомлении о регистрации, направляемом должностными лицами подразделения государственного органа стороне коллективного трудового спора, обратившейся в данный орган, могут быть указаны разногласия, которые в соответствии с законодательством не могут входить в предмет коллективного трудового спора. В силу чего такие разногласия должны быть разрешены в ином порядке.

Стороны коллективного трудового спора должны иметь полномочных представителей при его ведении. Отсутствие таких представителей не позволяет проводить примирительные процедуры и заключить соглашение об урегулировании разногласий, составляющих предмет коллективного трудового спора. В связи с чем по требованию работников государственного органа, участвующих в урегулировании разногласий, входящих в предмет коллективного трудового спора, представители его сторон должны подтвердить свои полномочия. Полномочия представителей работодателя могут быть подтверждены приказом (распоряжением) или доверенностью полномочного представителя работодателя. При этом должны быть определены полномочия представителей работодателя, в частности, по участию в примирительных процедурах, заключению соглашений на определенных условиях, в том числе связанных с предоставлением дополнительных льгот и преимуществ работникам за счет средств работодателя. Полномочия представителей работников подтверждаются решением их представительного органа, например, протоколом собрания (конференции) работников работодателя, у которого возник коллективный трудовой спор, доверенностью профсоюза организации, объединяющего более половины работников. Полномочия работников по заключению соглашений на соответствующих условиях также следует определять в документах, подтверждающих их полномочия. Отсутствие четкого определения полномочий представителей работодателя и работников при ведении коллективного трудового спора делает спорными заключенные между ними соглашения. В частности, подобные соглашения могут быть оспорены заинтересованными лицами в связи с их заключением представителями, не наделенными соответствующими полномочиями.



Полномочные представители работодателя и работников вправе требовать от подразделения соответствующего государственного органа исполнительной власти предоставления списка трудовых арбитров с целью формирования трудового арбитража. В этом случае у данного органа возникает обязанность по предоставлению такого списка, а также по оказанию содействия сторонам коллективного трудового спора в привлечении к урегулированию избранных ими арбитров.

По требованию сторон коллективного трудового спора государственный орган в пределах своей компетенции должен представить им информацию об уровне профессионального образования трудовых арбитров, повышать их профессиональные навыки путем организации обучения.

Соответствующий государственный орган вправе направить свои предложения по устранению причин и условий коллективных трудовых споров работодателям, профсоюзам (их объединениям), органам исполнительной власти, местного самоуправления, которые должны их рассмотреть и принять в пределах имеющейся у них компетенции меры по их устранению.

Государственный орган обязан при обращении сторон коллективного трудового спора организовать с соблюдением действующего законодательства финансирование примирительных процедур. В частности, арбитры, находящиеся в штате подразделений государственного органа, должны выполнять свою трудовую функцию по участию в примирительных процедурах за выплачиваемую им заработную плату. По отношению к другим арбитрам стороны коллективного трудового спора при участии представителей этого органа могут заключить соглашение о компенсации им понесенных расходов, связанных с участием в примирительных процедурах.

По ходатайству стороны коллективного трудового спора работники соответствующего государственного органа оказывают содействие по организации примирительных процедур, в частности по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией, с участием посредника или в трудовом арбитраже. Представители этого органа могут обращаться в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления с целью принятия ими в пределах имеющейся компетенции мер по урегулированию разногласий, входящих в предмет коллективного трудового спора.

В соответствии с ч. 6 ст. 407 ТК РФ работники государственного органа в пределах имеющейся компетенции по предъявлении удостоверения установленного образца могут беспрепятственно посещать организации, их обособленные структурные подразделения, работодателей- физических лиц в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих такие споры. Поэтому работники государственного органа по ходатайству сторон коллективного трудового спора могут присутствовать при проведении ими примирительных процедур, принимать участие в урегулировании возникших между ними разногласий, контролировать соблюдение принятых с участием этого органа соглашений по урегулированию коллективного трудового спора. Невыполнение полномочными представителями работодателя законных требований работников государственного органа является нарушением трудового законодательства, за совершение которого они могут быть привлечены к административной ответственности.

Таким образом, государственные органы по урегулированию коллективных трудовых споров призваны оказывать содействие сторонам коллективного трудового спора в организации и проведении примирительных процедур, а также выявлять причины возникновения коллективных трудовых споров и вносить предложения по их устранению.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.