Государственный санитарно-эпидемиологический надзор — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор



 

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением организациями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, состоящая в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право: 1) получать от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 2) беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и работниками, выполняющими в организации управленческие функции, санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий; 3) проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; 4) проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам; 5) проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы; 6) проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам; 7) составлять протоколы о нарушениях санитарного законодательства; 8) при выявлении нарушений санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) выдавать индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам обязательные для исполнения ими предписания по следующим вопросам: а) об устранении выявленных нарушений санитарных правил; б) о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам и не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции; в) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; г) о проведении лабораторного обследования граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за этими гражданами; д) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где сохраняются условия для возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Предписания должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по перечисленным вопросам вступают в законную силу немедленно, они подлежат исполнению в установленные в них сроки. Другие предписания вступают в силу после прохождения установленных процессуальным законодательством процедур вступления в законную силу правоприменительных актов, то есть истечения установленного срока на обжалование или признания его законным и обоснованным вышестоящим должностным лицом либо органом, к компетенции которых отнесено рассмотрение жалобы на данный правоприменительный акт.



Однако индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право обжаловать любые действия (бездействия) должностных лиц санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе по выдаче предписаний, подлежащих немедленному исполнению, вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган, а также в судебном порядке. При рассмотрении таких жалоб на должностных лицах государственного санитарно-эпидемиологического надзора лежит обязанность по доказыванию законности и обоснованности принятых ими решений. В свою очередь лица, которые обжалуют действия (бездействия) должностных лиц санитарно-эпидемиологического надзора, должны доказать, что принятыми этими лицами решениями нарушены их права или охраняемые законом интересы. Признание действий должностных лиц санитарно-эпидемиологического надзора незаконными и (или) необоснованными позволяет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предъявить исковые требования к соответствующему органу санитарно-эпидемиологического надзора о возмещении убытков, причиненных незаконными действиями.

Перечисленным правам должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор, корреспондируют обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по исполнению их законных требований по устранению нарушений санитарно-противоэпидемиологических норм и правил.



При осуществлении мероприятий по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Министерства здравоохранения и социального развития РФ независимы и подчиняются закону(ч.2 ст.368 ТК РФ). Однако и на деятельность по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору требования ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" распространяются частично. В частности, положения этого Федерального закона не применяются при выдаче предписаний должностными лицами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, которые подлежат немедленному исполнению, поскольку устранение нарушений, которые фигурируют в таких предписаниях, связано с повышенной опасностью для окружающих. Данный Федеральный закон не распространяется и на государственный санитарно-эпидемиологический надзор на железнодорожном транспорте, а также на мероприятия по санитарно-карантинному, карантинному, фитосанитарному и ветеринарному контролю в пунктах перехода Государственной границы Российской Федерации. Однако и в перечисленных случаях лица, в отношении которых проводятся мероприятия по санитарно-эпидемиологическому надзору, также имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по санитарно-эпидемиологическому надзору, давать объяснения по вопросам, касающимся предмета данного контроля; 2) получать информацию в соответствии с действующим законодательством, в том числе о проводимых в ходе санитарно-эпидемиологического контроля исследованиях; 3) знакомиться с результатами мероприятий по санитарно-эпидемиологическому надзору, указывать в документах, составленных по его результатам, о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц санитарно-эпидемиологического надзора; 4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в установленном законодательством порядке. Перечисленным правам лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по санитарно-эпидемиологическому надзору, корреспондируют обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, не препятствовать их реализации. В случаях, когда присутствие физических лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по санитарно-эпидемиологическому надзору, невозможно ввиду опасности для окружающих, они могут поручить участие в этих мероприятиях представителям, оформив их полномочия доверенностью по месту работы или жительства либо заявлением должностным лицам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В остальных случаях при проведении мероприятий по санитарно-эпидемиологическому надзору следует руководствоваться положениями ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". Таким образом, особый характер деятельности по санитарно-эпидемиологическому надзору не позволяет применить к ней в полном объеме названный Федеральный закон. Однако отдельные его положения могут быть использованы и в случаях, когда установленные им правила по проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) не применяются. В подобных ситуациях отдельные требования этого Федерального закона могут быть применены, как минимум, по аналогии.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.