История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-29 | 862 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 Центральный диагностический модуль
2 Газоанализатор, дымомер
3 Тестер аккумуляторных батарей
4 Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок
5 Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек
6 Устройство для вытяжки отработавших газов
7 Набор инструментов электрика
8 Стробоскоп
9 Тестер давления топлива
10 Компрессометр и пневмовакуумметр
Диагностические средства могут быть в виде стационарных и передвижных стендов и комплектов переносных приборов.
С помощью стендов измеряют, например, тягово-экономические показатели автомобилей, определяют техническое состояние цилиндропоршневых групп, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, топливной аппаратуры, трансмиссии, колесных и стояночных тормозов, рулевого управления, гидравлических систем, передней подвески автомобиля и др.
На стенде КИ-8877 диагностируют турбокомпрессоры двигателей ЯМЗ-238НБ, а на универсальном стенде КИ-968 — агрегаты электрооборудования. Стенд диагностический тормозной КИ-8944 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 1,5 тс.
Измеряемые параметры и их значения: тормозная сила на колесе (0—500 кгс), усилие на тормозной педали (0—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0—9,99 с).
Стенд диагностический тормозной КИ-8964 предназначен для одновременной проверки тормозов автомобиля с нагрузкой на ось до 5 тс.
Измеряемые параметры и их значения: тормозная сила на колесе (160—1600 кгс), усилие на тормозной педали (7—70 кгс), время срабатывания тормозного привода (0— 9,99 с).
Стенд КИ-13944 для диагностирования гидравлических коробок передач определяет состояние их гидравлической системы, а устройство КИ-13605 проверяет предохранительные муфты путем измерения крутящего момента при их срабатывании.
|
Применяют следующие приборы: осциллографы с датчиками для снятия индикаторных диаграмм; анализаторы вибраций для определения частот, виброскоростей и виброускорений; расходомеры жидкостей и газов; спектрометры для определения металла в масле; инфракрасные бесконтактные датчики для измерения температуры деталей; торсиометры для измерения моментов на выходных валах механизмов и др.
Мотор-тестор КИ-5524 предназначен для комплексного диагностирования карбюраторных двигателей. С его помощью измеряют следующие параметры (в скобках приведены их значения): частоту вращения коленчатого вала (0—1000 и 0—5000 мин-1), напряжение (0—20 В), сопротивление (0—100Ом и 0—1000кОм) и силу тока (0—100 и 0—1000А) в сети электрооборудования, угол замкнутого состояния контактов прерывателя (0—90°), давление (0—0,005 МПа) и расход топлива (100—1000см3/мин).
Переносное устройство КИ-13671 служит для измерения расхода газов, прорывающихся в картер, при диагностировании цилиндропоршневой группы двигателей внутреннего сгорания. Пределы измерения 0—500 л/мин, цена деления шкалы 3,3 л/мин. Масса устройства 0,38 кг.
Расход топлива измеряют с помощью устройства КИ-12371 в комплекте с электронными средствами при диагностировании двигателей внутреннего сгорания. Пределы измерений 5—25 и 12—63 л/ч. Основная приведенная погрешность 2,5 %. Расходомер топлива КИ-8955 содержит имитатор нагрузки КИ-5653. С помощью устройства КИ-13943 проверяют топливные фильтры.
Оснащать современный сервис надо по современному. Задачи современной диагностики значительно шире, чем поиск неисправностей в электронных цепях. Безопасность автомобиля зависит от исправности его систем.
В первую очередь необходимо понять, что развитие и комплектация участка диагностики и решение вопросов его программного обеспечения напрямую зависят от типа сервиса: универсальный – тот, что обслуживает "все, что ездит", независимо от модели автомобиля и года его выпуска, и специализированный - предназначенный для обслуживания узкого перечня автомобилей.
|
Участок диагностики универсального сервиса необходимо оснащать универсальными приборами и установками, способными "справиться" с любым автомобилем. Однако в ряде случаев такие приборы недешевы, поэтому следует стремиться остановить свой выбор на тех моделях оборудования, которые не устареют до момента их самоокупаемости.
Такая схема позволяет предприятию проводить полную "дефектовку" и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска), при этом, за счет предложения клиенту новых услуг, общий объем прибыли станции увеличивается.
Если же задачи в организации узкоспециализированного сервиса, предназначенного для ремонта определенного класса автомобилей, то рекомендуется начинать опять-таки с установки недорогого (более дешевого чем в первом случае) комплексного поста универсальных приборов, который в любом варианте позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой.
Оборудование для диагностики автомобилей.[10]
п/п | Наименование модель | Краткая техническая характеристика |
Мотор-тестер DD-4000. | Габариты, мм 890х700х1530 Масса 110 кг Потребляемая мощность 250 ВА | |
Универсальный сканер Ultrascan Pro | Ток: ±128 А; длина: 325 мм; ширина: 178 мм; высота: 68 мм; масса: 1780 г | |
Газоанализатор Автотест-02.03П | Электропитание 220 В; габариты, мм 360×170×350; Масса 5.5 кг | |
Дымомер ИНФРАКАР Д-1-3 ЛТК | Габаритные размеры: 355х220х220; Масса прибора: оптический блок — 6 кг;пульт управления — 0,5кг;напряжение 220В. | |
Стационарный полнокомплектный стенд контроля тормозных систем СТС-3-СП-12П с тестером увода и тестером подвески | Габариты, мм 3050х830х440. Максимальная накрузка на ось 3500 кг установленная мощность 6 кВт масса стенда 1000 кг | |
Стенд для регулировки углов установки колес КДС-5К | Напряжение 220 В; диапазон крепления колёсного зажима, дюймы 10…22; рабочая температура, °С +10…+35; масса 140 кг; грузоподъемность платформ, Кг по 1000 | |
Прибор для проверки технического состояния и регулировки внешних световых приборов ОПК | Габариты 665х590х1770 мм; высота оптической оси 250-1600 мм; масса 35 кг; угол наклона светотеневой границы 0-140 градусов; сила света внешних световых приборов 0-100000 кд;частота следования проблесков указателей поворотов 0-3 Гц | |
Установка WAECO ASC1000для обслуживания автомобильных кондиционеров | Напряжение питания, Hz 230V 50Hz; габаритные размеры, см 128х69х69; вес, кг 110; хладагент R134a; максимальное давление, бар 16; температурный режим, ° С 10…50; емкость ресивера, кг 13,5. | |
Вытяжка отработавших газов | Длина шланга, м 10; Диаметр шланга, мм 100; Масса, кг 60,3 | |
Ящик с инструментами на 76 предметов, переносной | Масса: 15,9 кг. | |
Тележка инструментальная | 737x383x810 Нагрузка на полку max, 45 Н. | |
Шкаф для одежды двухсекционный | Габариты 760×505×1821 мм; Масса 51 кг. |
|
Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
При размещении средств технического диагностирования (СТД) в производственных зонах СТО следует руководствоваться технологическими процессами ТО и ремонта автомобилей, наличием площадей, номенклатурой выбранных средств технического диагностирования, а также перспективой роста СТО.
Рекомендации по планировке специализированных постов диагностирования на типовых СТО различных мощностей приведены в Приложении 1.
Выбор СТД для оснащения технологических зон СТД осуществляется в соответствии с рекомендациями действующего в системе ВПО "Союзавтотехобслуживание" "Табеля" или другими действующими в системах документами, а также требованиями к диагностическому оборудованию ГОСТа 25478-82.
Размещение СТД на участках и постах диагностирования должно учитывать конструктивные особенности и габариты автомобилей, последовательность проведения диагностических и контрольно-регулировочных работ, требования безопасности, промсанитарии и гигиены труда.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА ОДНОМ ПОСТУ
Пост диагностики должен быть дополнительно оснащен газоанализатором, расходометром топлива, динамометром-люфтомером, глубиномером для определения глубины рисунка протектора, стетоскопом, компрессометром.
|
При данной планировке целесообразно использование комбинированного стенда для проверки тормозных и мощностных показателей.
Стенд 5 устанавливается в том случае, если его рабочие площадки возвышаются над уровнем пола не более чем на 170 мм.
Стенд для проверки и регулировки углов установки управляемых колес выделяется в отдельный пост.
Станок для балансировки снятых с автомобиля колес устанавливается на посту шиномонтажных и шиноремонтных работ.
Рис. 1. Размещение СТВ на СТО мощностью 10 - 15 рабочих постов:
1. Стол-верстак; 2. Шланговый отсос отработавших газов; 3. Воздухораздаточная колонка; 5. Стенд для проверки амортизаторов; 6. Роликовый узел стенда для проверки тормозов; 7. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 8. Мотор-тестер; 9. Прибор для проверки установки фар.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ СРЕДСТВ
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НА НЕСКОЛЬКИХ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПОСТАХ
Пост N 1 целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Помимо указанного оборудования пост N 1 оснащается следующим переносным оборудованием: компрессометром, расходомером топлива, прибором для проверки утечки воздуха из цилиндров, стетоскопом и средствами диагностирования по параметрам вибрации.
Проездной стенд для проверки схождения передних колес и стенд для проверки амортизаторов устанавливаются в зоне приемки автомобилей.
Рис. 2. Размещение СТВ на СТО мощностью 25 - 50 рабочих постов:
1. Шланговый отсос отработавших газов; 2. Роликовый узел стенда для проверки тягово-экономических показателей; 3. Стол-верстак; 4. Мотор-тестер; 5. Пульт индикации стенда для проверки тягово-экономических показателей; 6. Вентилятор обдува радиатора; 7. Прибор для очистки свечей; 8. Воздухораздаточная колонка; 9. Станки балансировочные (без снятия колес) с домкратами; 10. Роликовый узел тормозного стенда; 11. Пульт индикации стенда для проверки тормозов; 12. Прибор для проверки фар; 13. Электромеханический подъемник стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес.
Рис. Л5 Типовое планировочное решение участков мойки,
приемки и диагностики
Рис. Л6 Планировочная схема участков мойки и диагностики грузовиков:
1 – участок диагностики; 2 – участок поверхностной ручной мойки; 3 – участок механизированной мойки шасси; 4 – участок водоподготовки.
Рис. Л6 Планировочная схема участков ТО и диагностики
малой дорожной СТОА
Рис. Л6 Планировочная схема участков средней городской СТОА
Рис. Л6 Планировочная схема участков большой городской СТОА
Рис. Л6 Участок автоматизированной мойки городских автобусов на приемке
|
Рис. Л6 Схема участков большой городской СТОА до реконструкции
Рис. Л6 Схема участков большой городской СТОА после реконструкции
ТИПОВАЯ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОВЕРКИ
ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ;*; (КДК)
--------------------------------
;*; При составлении КДК номенклатура диагностических параметров и их нормативные значения выбираются для конкретных моделей автомобилей.
Марка автомобиля Заказчик Ф.И.О.
Гос. N знак Мастер Ф.И.О.
Общий пробег Дата проведения
диагностирования
Год выпуска
ЗАЯВКА ЗАКАЗЧИКА О НЕИСПРАВНОСТЯХ АВТОМОБИЛЯ
N п/п | Наименование параметра | Нормативные значения и режимы изме-рений | Фактическое значение параметра | Приме- чание |
1. | Мощность (или тяговая сила;*; на ведущих колесах, кВт) | |||
2. | ||||
3. | ||||
и т.д. |
--------------------------------
;*; Параметр дан для примера.
1. Пометка в графе 5:
"+" - в норме;
"р" - требуется ремонт;
"з" - требуется замена;
"Г" - требуется регулировка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ АВТОМОБИЛЯ
Роспись лица, давшего заключение
(проводившего диагностирование)
РАСШИРЕННАЯ НОМЕНКЛАТУРА
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ;*;
--------------------------------
;*; Номенклатура параметров может быть дополнена.
Наименование параметра | Единица измерения |
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч | с |
Выбег автомобиля | м, с |
Мощность (или тяговая сила на ведущих колесах) | кВт (л.с.) |
Двигатель и электрооборудование | |
Давление в конце такта сжатия в цилиндрах дви- гателя | МПа (кгс/кв. см) |
Относительная величина утечки сжатого воздуха, подаваемого в цилиндры | % |
Падение частоты вращения коленчатого вала дви- гателя при отключении отдельных цилиндров | % |
Разность между величинами давления в отдельных цилиндрах | МПа (кгс/кв. см) |
Разряжение во впускном трубопроводе | МПа (кгс/кв. см) |
Минимально устойчивая частота вращения коленча- того вала | -1 мин. |
Давление масла в главной масляной магистрали | МПа (кгс/кв. см) |
Содержание CO, CH;*; и O2 | % |
Асинхронизм искрообразования | рад. (град.) |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя | рад. (град.) |
Начальный угол опережения зажигания | рад. (град.) |
Угол опережения зажигания, создаваемый центро- бежным регулятором (при отключении вакуумного) | |
- при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала | рад. (град.) |
- при средних значениях частоты вращения колен- чатого вала | рад. (град.) |
Пробивное напряжение на свечах зажигания | кВ |
Падение напряжения на контактах прерывателя | В |
Максимальное вторичное напряжение катушки зажи- гания | кВ |
Напряжение, ограничиваемое реле-регулятором | В |
Прогиб ремня вентилятора при усилии 10 кгс | мм |
Свободный ход педали сцепления | мм |
Тормоза | |
Величина тормозных сил на колесах (макс. торм. сила) передней оси и задней оси | кН (кгс) |
Время срабатывания тормозов | с |
Общая максимальная сила на колесах | кН (кгс) |
Коэффициент осевой неравномерности | - |
Рабочий ход педали тормоза | мм |
Свободный ход педали тормоза | мм |
Общая удельная тормозная сила | - |
Эффективность стояночного тормоза (ручного) | кН (кгс) |
Фары | |
Направление максимальной силы света фар | рад. (град.) |
Суммарная сила света, измеренная в направлении оси отсчета | кд |
Сила света светосигнальных огней (фонарей) габаритных | кд |
- сигналов торможения | кд |
- указателей поворота | кд |
Частота следования проблесков указателей пово- ротов | Число проблесков в минуту |
Время от момента включения указателей поворота до появления первого проблеска | с |
Рулевое управление, ходовая часть | |
Люфт рулевого колеса | рад. (град.) |
Суммарный люфт в рулевом управлении | рад. (град.) |
Увод колес на 1 км пробега | м |
Схождение колес | рад. (град.) |
Угол развала колес | рад. (град.) |
Угол продольного наклона оси поворота колес | рад. (град.) |
Соотношение углов поворота управляемых колес | рад. (град.) |
Параллельность осей передних и задних колес | рад. (град.) |
Амплитуда колебаний амортизаторов колес | мм |
Угловой зазор в карданной передаче | рад. (град.) |
*; При наличии соответствующих приборов.
ТАБЛИЦА ПРЕДЕЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ОСНОВНЫХ
ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
<*> В числителе приведены тормозные усилия при частичной загрузке автомобиля, а в знаменателе - при полной загрузке.
<**> Фары типов Р и СР должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости дорожного полотна на угол не менее 0,05 (0 град. - 53 град.).
<***> В числителе приведены доли CO при минимально устойчивой частоте вращения КВД на холостом ходу, в знаменателе - при 0,6 значения номинальной частоты вращения КВД на холостом ходу.
МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА (ПРОВЕРКА ИНСТРУМЕНТА И ПРИБОРОВ).
Предприятием, в соответствии с графиком проверки основного технологического оборудования, периодически проводятся проверочные работы совместно с работниками по ТО и ППР по проверки и калибровке: балансировочных станков; шинных манометров; тормозных стендов; приборов проверки света фар; приборов для измерения суммарного люфта рулевого управления; измерителей эффективности тормозов; стендов контроля углов установки колес и т.д.
В ходе работы осуществления технологических процессов ремонта и обслуживания предприятие производит:
· надзор и контроль за приобретением необходимых средств измерений;
· замену отбракованных, устаревших (по единицам измерения) единиц контрольного оборудования;
· систематически обслуживает, выбраковывает, ремонтирует и при необходимости списывает средства измерения
· осуществляет контроль за содержанием имеющихся СИ в чистом, исправном и проверенном виде готовым к использованию в условиях СТО (использует программу автоматического контроля за сроками действия проверки СИ) табл 2.2 табл. 2.3.
Таблица 2.2
Графики периодической поверки средств измерений группы физико-химических измерений на 2013г
№ № п\п | Наименование и тип СИ | Зав. № СИ или кол-во по пределам | Метрологические характеристики | Перио- дич- ность поверки (месяц) | Дата проведения предыдущей поверки (месяц, год) | Срок проведения очередной поверки (месяц, год) | Место прове- дения поверки | Сфера ГМК | |
Предел измерений | Класс точности | ||||||||
Газоанализатор выхлопных газов«ИНФРАКАР М1,01» | 12 мес. | 12.03.12 | 04.2013 | АЦСМ |
Таблица 2.3
Графики периодической поверки средств измерений группы механических
и линейно-угловых измерений на 2013г.
№ № п\п | Наименование и тип СИ | Зав. № СИ или кол-во по пределам | Метрологические характеристики | Перио- дич- ность поверки (месяц) | Дата проведения предыдущей поверки (месяц, год) | Срок проведения очередной поверки (месяц, год) | Место прове- дения поверки | Сфера ГМК | |
Предел измерений | Класс точности | ||||||||
1. | Динамометрический ключSF3N | 326694W | 0.5-3 N*m | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013г | АЦСМ | ||
2. | Штангенциркуль ШЦ-1 | 0-150 mm | 12 мес. | 02.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | |||
3. | Микрометр МК-50 | 25-50 mm | 12 мес. | 02.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | |||
4. | Индикатор часового типа ИЧ-10 | 2046S | 0.01 mm- 10mm | 12 мес. | 02.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | ||
5. | Нутромер индикаторный НИ-150 | 1062900/2046S | 50-150mm | 12 мес. | 11.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | ||
6. | Измеритель натяжения ремняBTG-2 | 100-1000 | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | |||
7. | Стенд регулировки развала-схождения HUNTER WA130 | DU9279 | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013 | ТТЦ «Тойота» | |||
8. | Стенд тормозной Screenlane BEISSBARTH | EJ0000678 | 12мес. | 01.03.12 | 04.2013 | ТТЦ «Тойота» | |||
9. | Балансировочный станок MICROTEC 865A | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013 | ТТЦ «Тойота» | ||||
10. | Прибор для измерения параметров света фар “RIGEL” | 12 мес. | 22.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | ||||
11. | Ультразвуковая система измерения геометрии кузоваShark-2 | C 09 K 8375 | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013 | ТТЦ «Тойота» | |||
12. | Электронные весы HSN-6000BE | 0-6000 g | 12 мес. | 02.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | |||
13. | Электронные весыSynerguHSN-6000E | 0-6000 g | 12 мес. | 01.03.12 | 04.2013 | АЦСМ | |||
14. | Измерительная линейка | 415-948 mm | 12 мес. | 11.03.12 | 04.2013 | АЦСМ |
Таблица **** – Допускаемая погрешность измерения параметров
карбюраторных автомобилей
Наименование параметров | Погрешность измерения, % |
Неплотность цилиндро-поршневой группы | 4,0 |
Расход топлива | 2,5 |
Частота вращения коленчатого вала | 3,0 |
Давление масла | 4,0 |
Мощность двигателя | 3,0 |
Разряжение во впускном трубопроводе | 2,0 |
Угол опережения зажигания | 3,0 |
Угол замкнутого состояния контактов прерывателя | 3,0 |
Напряжение на выводах аккумуляторной батареи | 2,0 |
Суммарный люфт рулевого колеса | 3,0 |
Вторичное напряжение (высокое напряжение) | 10,0 |
Углы установки управляемых колес | 5,0 |
Суммарная тормозная сила | 5,0 |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!