Основные религиозные направления — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные религиозные направления



1. Мировые религии:

-Буддизм (Основатель – Сиддхартха Гаутама; вырос из древнеиндийского брахманизма и распространился далеко за пределы Индии);

-Христианство (Учение Иисуса Христа выделилось из иудаизма и превратилось в межнациональную, мировую религию);

-Ислам (Основатель - Мухаммед).

2. Региональные религии:

- Иудаизм (Израиль);

- Индуизм (Индия);

- Зороастризм (Иран);

- Даосизм (Китай);

- Конфуцианство (Китай);

- Синтоизм (Япония).

Параллельно с мифом и религией в истории культуры существовало и действовало искусство.Искусство – это сфера художественной деятельности и ее продуктов – художественных произведений.

Функции искусства

1. Рекреативнаяискусствокаксредство развлечения.

2.Воспитательнаясредство нравственного совершенствования человека.

3. Идеологическаяв художественном произведении находят выражения определенные взгляды на жизнь.

4. Познавательная отражение исторических событий, описаний жизни разных эпох и народов, представлений об идеалах красоты.

5. Эмотивнаяискусство затрагивает наши чувства, заставляет сопереживать, вызывает интерес. Художественные произведения становятся фактами культуры тогда, когда они доходят до публики. Они должны быть не только созданы, но и восприняты людьми.

Восприятие произведения искусства может происходить на нескольких уровнях.

Уровень первый – установочный.Исходный пункт, с которого начинается восприятие произведения искусства, состоит в том, чтобы человек понимал, что перед ним произведение искусства, а не просто некая реальная жизненная ситуация.

Уровень второй – ориентировочный.Если начальная установка на художественное восприятие присутствует, следующий шаг заключается в том, чтобы сориентироваться в содержании произведения искусства. Ведь когда мы, например, держим в руках книгу на неизвестном нам языке, мы можем понимать, что это роман, но не иметь никакого представления, о чем в нем речь. Точно так же для ориентировки в музыкальном или изобразительном произведении необходимо понимать тот художественный язык, в котором оно выполнено.

Уровень третий – созерцательно-эмоциональный.На созерцательно-эмоциональном уровне складывается эмоциональное восприятие содержащихся в произведении художественных образов.

Уровень четвертый – интеллектуально-эмоциональный.Он связан с осмыслением идейного содержания произведения. Чем более глубоким является это осмысление, тем богаче палитра эмоций, которые оно вызывает.



Уровень пятый – аналитический.На этом уровне как художественное произведение в целом, так и его отдельные элементы – содержание, форма, образы, идеи, язык, стиль, композиция, сюжет, замысел автора, особенности его творческой манеры – подвергаются анализу. Это требует знаний в области истории и теории искусства. В развитой форме аналитический подход к произведениям искусства осуществляется в художественно-критических работах.

Виды искусства:

Временные:художественная литература и музыка.

Пространственные:изобразительное искусство (живопись, скульптура, графика, художественная фотография) и прикладные искусства (архитектура, декоративно-прикладное искусство).

Пространственно- временные:хореография, театр, киноискусство, эстрадно-цирковое искусство.

Художественные стили

В произведениях искусства выражаются различные эстетические идеалы, по-разному ставятся задачи художественного творчества, используются разные средства, приемы, правила создания художественных образов. Характерные для отдельного автора особенности творчества составляют его индивидуальный стиль. Но существуют и общие черты, объединяющие творения целой группы авторов и типичные для искусства в течение достаточно долгого исторического периода. Художественный стиль есть единство эстетических идеалов и творческих методов, определяющее типичные черты многих произведений искусства в определенную эпоху.

Вплоть до эпохи Возрождения в обществах прошлого художественные стили были едиными для всей культуры. Древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская культуры были «многостильными». В них господствовали каноны, определявшие общие характерные черты художественных произведений в различных видах искусства и очень медленно изменявшиеся. К концу Средневековья уже наметилось в рамках единого для всей культуры художественного стиля сосуществования двух архитектурных стилей – романского и готического. Однако лишь в эпоху Возрождения начала складываться разностильность искусства. Стиль барокко стал стилем переходного периода от Возрождения к Новому времени. Классицизм, рококо, сентиментализм, романтизм, реализм, натурализм возникают и сосуществуют в искусстве Нового времени. В преддверии XX века наступает время, получившее название «эпохи модернизма», в котором отсутствует стержневой художественный стиль, появляется множество стилей, быстро сменяющих друг друга (импрессионизм, символизм, футуризм, акмеизм, экспрессионизм, конструктивизм, сюрреализм, абстракционизм и т.п.). В настоящее время искусствоведы говорят о постмодернизме как о художественном направлении, задающем тон в искусстве наших дней, с его новыми течениями (гипперреализм, поп-арт, соц-арт, неоромантизм, неоклассицизм и т.д.).



Наука –это особая совокупность знаний; особый вид деятельности; отрасль общественного труда. Важнейшие отличительные черты научного знания следующие:

· Рациональность всех содержащихся в научном знании положений и выводов. В научном знании не может быть ничего недоступного человеческому пониманию, ничего магического, необъяснимого, опирающегося только на веру, эмоции, инстинкт.

· Объективность, общезначимость, безличность:в научном знании должна выражаться объективная истина в максимально очищенном от личных симпатий и антипатий, убеждений и предубеждений виде.

· Воспроизводимость, проверяемость:любой исследователь, воссоздав условия, в которых получен какой-либо научный результат, должен быть в состоянии убедиться в его истинности или, если он не подтверждается, отвергнуть его.

· Логическая строгость, точность и однозначность.

· Логическая взаимосвязьразличных элементов научного знания, наука – логически упорядоченная система.

Периодизация развития науки

1) До XVI в. н.э. – период преднауки. Накопление знаний, первые философские представления о природе.

2) XVI – XVII вв. – эпоха научной революции. Формирование основ современного естествознания. Возникновение научной методологии. Выделение науки как отдельной сферы деятельности, возникновение научного сообщества.

3) XVIII – XIX в. – классическая наука. Образование отдельных дисциплин. Возникновение технических наук. Наука становится двигателем прогресса.

4) XX в. – постклассическая наука. Революционные открытия на рубеже XIX – XX в. потрясают основы ряда наук (теория относительности, квантовая механика, генетика). Со второй половины XX в. – огромные масштабы внедрения открытий в практику, сокращения сроков от открытий до применений.

Наука– один из новых институтов в структуре культуры. Однако значение ее быстро растет, а современная культура испытывает глубокие изменения под влиянием науки. Наука, давая знания человеку, вооружает его, дает ему силы. «Знание – сила!» – утверждал Ф.Бэкон. Но для каких целей и с каким смыслом употребляется эта сила? На этот вопрос должна отвечать культура.

Гуманистическая ценность науки неоднозначна. Если ценность науки измерять практическими последствиями, то она, с одной стороны, дала компьютер, а с другой – ядерное оружие. Высшая ценность для науки – истина, в то время как высшая ценность для культуры – человек.

Контрольные вопросы

1. Поддается ли миф логическому анализу?

2. Почему миф имеет множество смыслов?

3. Опасно ли возрождение мифа?

4. Каковы возможные определения религии?

5. В чем специфика религиозного знания?

6. Что такое мировые религии?

7. Что понимается под художественной культурой?

8. Почему художественный образ может рассматриваться в качестве духовной предметности?

ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.