Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСУЖДЕННЫХ МУЖЧИН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗЛОСТНЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ — КиберПедия


Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСУЖДЕННЫХ МУЖЧИН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗЛОСТНЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ



КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСУЖДЕННЫХ МУЖЧИН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗЛОСТНЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ

 

 

Выполнил:

Курсант психологического факультета,

4 курса,

231 учебной группы, Д.В. Кенюк

 

 

Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

начальник психологического о факультета, полковник внутренней службы, М.А. Черкасова

 

Дата защиты: «__»__________20__г.

 

 

Оценка________________

 

Вологда - 2017

 

Оглавление

1.Введение................................................................................................................3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоционально-волевой сферы у осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания……………………………………………...6

1.1 Психологические подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в отечественной и зарубежной психологии.............................................................5

1.2 Психологические особенности осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания…………….................................................15

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционально-волевой сферы осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

2.1 Организация и методы исследования............................................................21

2.2 Результаты исследования и их интерпретация ............................................24

2.3 Рекомендации по работе с осужденными мужчинами, являющимися злостными нарушителями режима содержания.............................................

Выводы...........................................................................................................

Заключение....................................................................................................

Список использованных источников..........................................................

Приложения....................................................................................................

 

 

Введение

Проблема эмоционально-волевой сферы осужденных в условиях лишения свободы, несмотря на возрастающую в последнее время гумманизацию исправительных воздействий, продолжает оставаться актуальной. Понятие воли пересекается со многими психологическими понятиями, такими как мотивация, познавательные и эмоциональные процессы, темперамент, характер, способности и другие. Особенности воли изучали следующие ученые: Р. Декарт, Т. Гоббс, М.Я. Басов, Р. Ассаджоли, Е.П. Ильин, В.А. Иванников, А.Г. Ковалев, В.Ф. Пирожков, М.П. Стурова, В.Г. Деев и многие другие. Психологическое исследование воли в настоящее время осуществляется в рамках разных научных направлений: в бихевиористки ориентированной науке изучаются соответствующие формы поведения; в психологии мотивации – внутриличностные конфликты и способы их преодоления; в психологии саморегуляции–управление своим поведением. Важную роль в волевом акте осуществляют эмоции и воля, с помощью воли люди контролируют проявление своих эмоций.



Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, проникают в любой психический процесс. Как писал Л.С. Рубинштейн, целостный акт отражения всегда в той или иной мере включает единство двух противоположных компонентов – знания и отношения, интеллектуального и аффективного, один их которых преобладает над другим.

Цель: изучить особенности эмоционально-волевой сферы у осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

Предмет: особенности эмоционально-волевой сферы осужденных, являющихся злостными нарушителями.

Объект:эмоционально – волевая сфера осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

Исходя из цели исследования нам необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть эмоционально-волевую сферу в отечественной и зарубежной психологии.

2. Раскрыть психологические особенности осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

3. Изучить эмоционально-волевую сферу осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

4. Выработать практические рекомендации по работе с осужденными мужчинами, являющимися злостными нарушителями режима содержания.

Методы:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Психодиагностические методы:

- Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения (И.М. Сеченов, В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошников);

- Исследование волевой саморегуляции (А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман).

3. Методы математической статистики:

- Количественный и качественный анализ полученных данных;

- Критерий Уилкоксона-Манна-Уитни.

Гипотеза:

1.Эмоционально-волевая сфера осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания отличается от эмоционально-волевой сферы осужденных мужчин, не имеющих нарушений режима содержания.

2. Осужденные-нарушители имеют повышенный уровень активности, низкий уровень самоконтроля, они менее устойчивы к стрессовым ситуациям, а также вспыльчивы и импульсивны.



 

Приложение 2

ВСК, волевой самоконтроль

Результаты представленные ниже испытуемого из экспериментальной группы.


Высокий уровень общего самоконтроля
Эмоционально зрелый, активный, независимый, самостоятельный, ответственный, уверенный в себе.

Его отличает спокойствие, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство внутреннего долга. Хорошо рефлексирует собственные мотивы, планомерно реализует свои намерения, умеет распределять собственные усилия, способен контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью.

Высокий уровень самоконтроля
«СИЛА Я»
Высокая способность управлять эмоциями и настроением, особенно умение найти им адекватное объяснение и реалистическое выражение.
Характерна общая личностная зрелость и адекватность поведения.

Смело смотрит в лицо реальности, фактам.
Достаточно реалистичен в отношении к жизни.

Постоянен в своих планах и привязанностях, последователен. На вещи смотрит серьезно; хорошо осознаёт требования действительности.
Быстро ориентируется в ситуации. Способен достичь своих личных целей без особых трудностей.

Люди с высокими оценками по данному фактору часто бывают лидерами, обладают высокими моральными качествами и отличаются быстротой принятия решений.

Высокий уровень настойчивости
Высокий уровень эффективности в организации деятельности и решении поставленных задач. Характеризуется очень высокой способностью к достижению цели. Деятельный, работоспособный, активно стремящийся к выполнению намеченного, его мобилизуют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная его ценность - начатое дело.

Склонность к независимости, настырности, стремление к роли лидера.

Таким людям свойственно уважение к социальным нормам ("совестливость") и стремление подчинить им свое поведение.

Клинические аспекты
Высокий уровень самоконтроля
Свободен от невротических симптомов, не ипохондричен.

Когнитивная сфера
Высокий уровень самоконтроля
Стабилен, постоянен в интересах.

Профессиональная сфера
Высокий уровень самоконтроля
Работоспособный, ориентирован на реальность. Терпеливо переносить нагрузки, справляться с монотонной деятельностью.
Эффективен там, где требуется выполнение быстрых заданий.
Характерна высокая активность, инициативность.
Может рекомендоваться работа, требующая большой ответственности и быстрого принятия решений.

Эмоционально-волевая сфера
Высокий уровень самоконтроля
Обычно спокоен и уверен в себе.
Эмоционально зрелый, устойчивый, спокойный, невозмутимый, хорошо владеющий собой в различных ситуациях.
Не поддаётся случайным колебаниям настроения, не расстраивается из-за пустяков.
Не позволяет эмоциям затмевать реальную ситуацию, приспосабливается к фактам.
Способен адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент.

Высокая толерантность (устойчивость) по отношению к фрустрации.
Может переносить стрессовые ситуации без особого ущерба для деятельности.
Умеет держать себя в руках, проявляет сдержанность.
Способен управлять своими эмоциями и настроениями, находить им адекватное объяснение и выражение.

Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождают от страха перед неизвестностью, повышают готовность к восприятию нового, неожиданного, и, как правило, сочетаются со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму.

Настойчив, упорен в достижении целей.

Высокий уровень настойчивости
В большенстве случаев способен к преодолению препятствий на пути достижения цели. Неудачи не выбивают его «из колеи» и не приводят к эмоциональной дестабилизации.

Развита мотивация достижения. Интенсивная деятельность, часто вплоть до самоистощения.
Способен противостоять трудностям и преодолевать преграды при реализации намеченной цели.
Деятельный, независимый, работоспособный, активно стремящийся к выполнению намеченного.

ВСК, волевой самоконтроль.

Результаты представленные ниже испытуемого из контрольной группы.


Высокий уровень общего самоконтроля
Эмоционально зрелый, активный, независимый, самостоятельный, ответственный, уверенный в себе.

Его отличает спокойствие, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство внутреннего долга. Хорошо рефлексирует собственные мотивы, планомерно реализует свои намерения, умеет распределять собственные усилия, способен контролировать свои поступки, обладает выраженной социально-позитивной направленностью.

Высокий уровень самоконтроля
«СИЛА Я»
Высокая способность управлять эмоциями и настроением, особенно умение найти им адекватное объяснение и реалистическое выражение.
Характерна общая личностная зрелость и адекватность поведения.

Смело смотрит в лицо реальности, фактам.
Достаточно реалистичен в отношении к жизни.

Постоянен в своих планах и привязанностях, последователен. На вещи смотрит серьезно; хорошо осознаёт требования действительности.
Быстро ориентируется в ситуации. Способен достичь своих личных целей без особых трудностей.

Люди с высокими оценками по данному фактору часто бывают лидерами, обладают высокими моральными качествами и отличаются быстротой принятия решений.

Высокий уровень настойчивости
Высокий уровень эффективности в организации деятельности и решении поставленных задач. Характеризуется очень высокой способностью к достижению цели. Деятельный, работоспособный, активно стремящийся к выполнению намеченного, его мобилизуют преграды на пути к цели, не отвлекают альтернативы и соблазны, главная его ценность - начатое дело.

Склонность к независимости, настырности, стремление к роли лидера.

Таким людям свойственно уважение к социальным нормам ("совестливость") и стремление подчинить им свое поведение.

Клинические аспекты
Высокий уровень самоконтроля
Свободен от невротических симптомов, не ипохондричен.

Когнитивная сфера
Высокий уровень самоконтроля
Стабилен, постоянен в интересах.

Профессиональная сфера
Высокий уровень самоконтроля
Работоспособный, ориентирован на реальность. Терпеливо переносить нагрузки, справляться с монотонной деятельностью.
Эффективен там, где требуется выполнение быстрых заданий.
Характерна высокая активность, инициативность.
Может рекомендоваться работа, требующая большой ответственности и быстрого принятия решений.

Эмоционально-волевая сфера
Высокий уровень самоконтроля
Обычно спокоен и уверен в себе.
Эмоционально зрелый, устойчивый, спокойный, невозмутимый, хорошо владеющий собой в различных ситуациях.
Не поддаётся случайным колебаниям настроения, не расстраивается из-за пустяков.
Не позволяет эмоциям затмевать реальную ситуацию, приспосабливается к фактам.
Способен адекватно разряжать свои импульсы в конкретный момент.

Высокая толерантность (устойчивость) по отношению к фрустрации.
Может переносить стрессовые ситуации без особого ущерба для деятельности.
Умеет держать себя в руках, проявляет сдержанность.
Способен управлять своими эмоциями и настроениями, находить им адекватное объяснение и выражение.

Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождают от страха перед неизвестностью, повышают готовность к восприятию нового, неожиданного, и, как правило, сочетаются со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму.

Настойчив, упорен в достижении целей.

Высокий уровень настойчивости
В большенстве случаев способен к преодолению препятствий на пути достижения цели. Неудачи не выбивают его «из колеи» и не приводят к эмоциональной дестабилизации.

Развита мотивация достижения. Интенсивная деятельность, часто вплоть до самоистощения.
Способен противостоять трудностям и преодолевать преграды при реализации намеченной цели.
Деятельный, независимый, работоспособный, активно стремящийся к выполнению намеченного.

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ОСУЖДЕННЫХ МУЖЧИН, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЗЛОСТНЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ РЕЖИМА СОДЕРЖАНИЯ

 

 

Выполнил:

Курсант психологического факультета,

4 курса,

231 учебной группы, Д.В. Кенюк

 

 

Научный руководитель:

кандидат психологических наук,

начальник психологического о факультета, полковник внутренней службы, М.А. Черкасова

 

Дата защиты: «__»__________20__г.

 

 

Оценка________________

 

Вологда - 2017

 

Оглавление

1.Введение................................................................................................................3

Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоционально-волевой сферы у осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания……………………………………………...6

1.1 Психологические подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в отечественной и зарубежной психологии.............................................................5

1.2 Психологические особенности осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания…………….................................................15

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей эмоционально-волевой сферы осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

2.1 Организация и методы исследования............................................................21

2.2 Результаты исследования и их интерпретация ............................................24

2.3 Рекомендации по работе с осужденными мужчинами, являющимися злостными нарушителями режима содержания.............................................

Выводы...........................................................................................................

Заключение....................................................................................................

Список использованных источников..........................................................

Приложения....................................................................................................

 

 

Введение

Проблема эмоционально-волевой сферы осужденных в условиях лишения свободы, несмотря на возрастающую в последнее время гумманизацию исправительных воздействий, продолжает оставаться актуальной. Понятие воли пересекается со многими психологическими понятиями, такими как мотивация, познавательные и эмоциональные процессы, темперамент, характер, способности и другие. Особенности воли изучали следующие ученые: Р. Декарт, Т. Гоббс, М.Я. Басов, Р. Ассаджоли, Е.П. Ильин, В.А. Иванников, А.Г. Ковалев, В.Ф. Пирожков, М.П. Стурова, В.Г. Деев и многие другие. Психологическое исследование воли в настоящее время осуществляется в рамках разных научных направлений: в бихевиористки ориентированной науке изучаются соответствующие формы поведения; в психологии мотивации – внутриличностные конфликты и способы их преодоления; в психологии саморегуляции–управление своим поведением. Важную роль в волевом акте осуществляют эмоции и воля, с помощью воли люди контролируют проявление своих эмоций.

Эмоции сопровождают всякую деятельность человека, проникают в любой психический процесс. Как писал Л.С. Рубинштейн, целостный акт отражения всегда в той или иной мере включает единство двух противоположных компонентов – знания и отношения, интеллектуального и аффективного, один их которых преобладает над другим.

Цель: изучить особенности эмоционально-волевой сферы у осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

Предмет: особенности эмоционально-волевой сферы осужденных, являющихся злостными нарушителями.

Объект:эмоционально – волевая сфера осужденных, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

Исходя из цели исследования нам необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть эмоционально-волевую сферу в отечественной и зарубежной психологии.

2. Раскрыть психологические особенности осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

3. Изучить эмоционально-волевую сферу осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания.

4. Выработать практические рекомендации по работе с осужденными мужчинами, являющимися злостными нарушителями режима содержания.

Методы:

1. Анализ литературы по проблеме исследования.

2. Психодиагностические методы:

- Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения (И.М. Сеченов, В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Шарай и М.П. Мирошников);

- Исследование волевой саморегуляции (А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман).

3. Методы математической статистики:

- Количественный и качественный анализ полученных данных;

- Критерий Уилкоксона-Манна-Уитни.

Гипотеза:

1.Эмоционально-волевая сфера осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями режима содержания отличается от эмоционально-волевой сферы осужденных мужчин, не имеющих нарушений режима содержания.

2. Осужденные-нарушители имеют повышенный уровень активности, низкий уровень самоконтроля, они менее устойчивы к стрессовым ситуациям, а также вспыльчивы и импульсивны.

 






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.