Проверка прочности шпоночных соединений — КиберПедия


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проверка прочности шпоночных соединений



 

 

 

 

Шпонки служат для передачи крутящего момента от вала к ступице, от вала к полумуфте и наоборот.

При передаче крутящего момента шпонка испытывает нормальное напряжение смятия и касательное напряжение среза .

 

=100 150 МПа

=0,6 =60 90 МПа

d – диаметр вала;

h – сечение шпонки;

B – сечение шпонки;

рабочая длина шпонки;

Т – крутящий момент.

 

Нормальное напряжение смятия:

 

=

=

=

 

Касательное напряжение среза:

 

=

=

=

 

Выбор посадок соединений

 

Посадка подшипников на вал Ø45k6, Ø53р6;

Посадка подшипников в корпус Ø91H7, Ø49H7;

Посадка крышек Ø91H7/е8, Ø49H7/е8;

Посадка валов в крышку Ø45k6, Ø25k6.

 

Выбор смазочного материала

 

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазки передач широко применяют картерную систему смазки. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостатке смазки. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость

,

где угловая скорость колеса или червяка; d делительный диаметр колеса или червяка.

Затем по скорости и контактным напряжениям (табл. 8.1 и 8.2 «Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) находят требуемую вязкость масла и по таблице 8.3(«Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) выбирают сорт масла.



Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну приведены на рис. 8.1. При этом , где модуль зацепления.

Рис.8.1.

Наименьшую глубину принято считать равной модулю зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.

Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости колеса тихоходной ступени достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передач.

В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней(рис.8.2,а). При расположении валов в вертикальной плоскости в масло погружают шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис.8.2,б). если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо (рис.8.2,в).

Рис.8.2

 

 

Список использованной литературы

1. Белевский Л.С., Кадошников В.И. Детали машин и основы конструирования:
Учебное пособие. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2009.-395с.

2. Леликов О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин. Конспект лекций по курсу «Детали машин». - М.:Машиностроение, 2002. 404с.

3. Детали машин: Учебник для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.К. Ганулич и др.: Под ред. О.А. Ряховского. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. - 544 с.

 

4. Атлас конструкций узлов и деталей машин: учебное пособие / Б.А. Байков, А.В. Клыпин, И.К. Ганулич и др.; под ред. О.А. Ряховского. - М.: МГТУ, 2005. - 380 с.

5. Детали машин. Проектирование узлов и деталей машин. Выбор материалов и ме­тодов их упрочнения: Учебное пособие для выполнения курсового проекта /В.Г. Клоков, И.А. Курбатова; Моск. гос. индустр.ун-т. - М., 2005. - 112 С.

6. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования: учебное пособие / Д.В. Чернилевский. - 3-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 2004. – 559 с.

7. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для ср. проф. образ./П.Ф. Ду­наев, О.П. Леликов.-5-е изд. доп.- М.: Машиностроение,2004.-560с.



8. Детали машин. Проектирование: справочное учебное - методическое пособие / Л.В. Кур маз, А.Т. Скойбеда. - 2-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2005. - 309с.

9. Детали машин и основы конструирования: Учебник/ Г.И. Рощин, Е.А. Самойлов, Н.А. Алексеева и др.: М.: Дрофа, 2006.-415с.

10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. Учебник для машиностроительных
специальностей вузов. - 9-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2005, 2008. 408 с.

11. Курсовое проектирование деталей машин [Текст] : учебное пособие для
сред. спец. учеб. завед. / [С.А.Чернавский, К.Н.Боков, И.М.Чернин и др.]. -3-е
изд., стер.; перепечатка с изд.1987 г. - М. : АльянС, 2005. - 415с.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.