Проверочный расчет тихоходного вала на усталостную прочность производится по нормальным напряжениям изгиба и касательным напряжениям кручения. При этом принимается, что цикл изменения нормальных напряжений симметричный, а цикл изменения касательных напряжений пульсирующий.



=
Н*мм=43,62 Н*м

S – запас усталостной прочности
– запас усталостной прочности по изгибу
- запас усталостной прочности по кручению

предел выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения.
коэффициенты концентрации напряжения для данного сечения.


–эффективные коэффициенты концентрации. Выбираем по таблице 7.13 и 7.14 («Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов).
;
–коэффициент учитывающий влияние абсолютных размеров поперечного сечения(Таблица 7.10 «Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов).
;
–коэффициент учитывающий шероховатость поверхностей (Таблица 7.11 «Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов).
;
–коэффициент учитывающий влияние поверхностного упрочнения
( Таблица 7.12 «Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов).
;


Выбор и проверка долговечности подшипников
Выбор и проверка долговечности подшипников быстроходного вала.
Для быстроходного вала выбираем подшипник 305.

d = 25 мм; D =49 мм; B = 17 мм ; r = 2 мм.
;
;
Определяем номинальную долговечность подшипника.
- динамическая грузоподъемность (Н)
p = 3
- эквивалентная динамическая нагрузка

X, Y- коэффициенты радиальной и осевой нагрузок
V- коэффициент вращения колец, при вращении внутреннего кольца этот коэффициент будет равняться V=1, 0
- коэффициент запаса 
– температурный коэффициент 
- радиальная нагрузка
- осевая нагрузка
Определение радиальной нагрузки на подшипник 









При 

e = 0,26
X = 0,56 ; Y = 1,70;



Выбор и проверка долговечности подшипников тихоходного вала
Для тихоходного вала выбираем роликовый конический радиально- упорный подшипник 7209 легкой серии.


; 


.
Определение радиальной нагрузки на подшипник.







Определение осевой нагрузки на подшипник.

радиальной нагрузки,
действующая на подшипник

e – из справочника (е=0,41)

=2711,57
Х=0,4 Y=1,45 V=1 




Выбор муфт
Му́фта — устройство (деталь машины), предназначенное для соединения друг с другом концов валов и свободно сидящих на них деталей и передачи крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу.
Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины.
Выбираем муфту упругую со звездочкой. Компенсирующие способности таких муфт невелики. При соединении несоосных валов муфта оказывает на них значительное силовое воздействие, хотя и меньшее, чем муфта МУВП. Она требует точного монтажа узлов.
Размеры муфты по расчетному моменту подбирают по справочникам, атласу и табл. 13.14 («Детали машин» П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов).
Эти муфты обладают большой радиальной, угловой и осевой жесткостью. Поэтому их применение, так же как и муфт МУВП, возможно при установке узлов на плитах (рамах) большой жесткости. Сборку узлов необходимо производить с большой точностью, применяя подкладки и контролируя положение узлов.
По тем же причинам, что и для муфты МУВП, нагрузку от угловых смещений в расчет можно не принимать.
Приближенно принимая характеристику радиальной жесткости муфты линейной, радиальную силу
, действующую на валы при смещении
определяют по формуле 

Конструктивный
тип муфт
| Диапазоны
| Допустимые смещения осей валов
| Максимально
допустимая
частота
вращения
[n]**, мин-1
|
диаметров
соединяемых
валов d, мм
| номинальных
крутящихмоментов
[Тном], Н∙м
| удельной
массы
mуд*, кг/Н∙м
| осевые
[l], мм
| радиальные
[∆r], мм
| угловые
[∆α], град
|
С упругой звездочкой
по ГОСТ 14084 – 93
|
6…48
|
2,5…400
|
0,06…
0,03
|
-
|
0,1…0,4
|
1°30'…
1°
|
5520…1500
|