Цепная реакция анартх и резонанс премы — КиберПедия


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цепная реакция анартх и резонанс премы



Итак, в соответствии с «Хари-бхакти-виласой», соблюдать Экадаши означает весь день и всю ночь, не отвлекаясь на сон, пищу и утоление жажды, проводить праздник, доставляющий радость Шри Кришне! Божества не спят в эти сутки и не закрываются: в дополнение к дневным арати, Им проводят четыре ночные службы (пуджи) и непрерывно поют и танцуют для Их удовольствия, а также подносят Им различные подарки и совершают вокруг Них парикрамы. Всё это делается из любви к Кришне, как продолжение мистерии, происходящей в это время во Врадже Голоки...

Отсутствие любви к Кришне меняет ситуацию: мотивацией соблюдать Экадаши становится страх перед Папа-пурушей, поэтому экадашный пост превращается в воздержание от зернобобовых. Это «воздержание» вносит диссонанс в настроение Экадаши-враты, ибо мотивировано не желанием доставить Кришне радость, а желанием оградить себя от арсенала грехов, с которым Папа-пуруша входит в зернобобовые в эти дни. Эта забота о себе чужда атмосфере Хари-васара, а потому имеет дурные последствия: стремясь защитить себя от Папа-пуруши, а не удовлетворить Кришну, мы запускаем механизм многократного усиления собственных анартх! Думаете, за счёт неправильных мыслей? Нет – за счёт приёма воды и пищи! Неправильные мысли – не помеха обрести милость Шри Экадаши-дэви. Но даже один глоток воды всё меняет! Почему? Потому что периодическое усиление чувственной активности Кришны, с которой связаны Экадашные циклы, приводит к усилению чувств всех живых существ в соответствии с характером самих чувств: обитатели Голоки ощущают прилив Кришна-премы; обитатели Вайкунтх – прилив любви к Нараяне; Сам Нарайана – прилив любви к Кришне; а обитатели материального мира, в соответствии со свойственной им «бхавой», – прилив материальных желаний, усиление и активизацию клеш (анартх и апарадх). Никакой диетой невозможно нейтрализовать этот процесс катастрофического осквернения обитателей самсары, поскольку даже вода является катализатором его интенсивности! Воздержание от зернобобовых, как видите, – это реверанс в сторону Кали Махараджа и отчёт о выполнении очень важного служения ему. Только нирджал и суточное бодрствование, благословлённые Учредителями Экадаши-враты, лишают телесную доминацию подпитки и возможности набрать «критическую массу» для запуска «цепной реакции» анартх. В этих благоприятных за счёт нирджала и бодрствования условиях ослабления влияния материального тела, баддха-дживы по милости Шри Экадаши-дэви обретают способность воспринять трансцендентную энергию преданности, эманирующую из матери бхакти, в поле внешнего воздействия которой они по Её милости оказываются. В результате этого воздействия и милости Шри Экадаши-дэви в дживе пробуждается собственная, свойственная ей изначально, но пребывающая в латентном состоянии, преданность Кришне. Это подобно прорастанию зёрен или семян: при благоприятных внешних условиях внутренняя природа сама проявляет себя. Такими благоприятными для пробуждения баддха-дживы внешними условиями является атмосфера Мадхава-титхи. С этого момента джива оказывается в поле действия двух энергий преданности Кришне: «внутренней», принадлежащей ей самой, и «внешней», исходящей от Шри Экадаши-дэви. Нарастание совпадений оттенков и вибраций «внутренней» и «внешней» энергий преданности (то есть совпадение частот внутренних и внешних колебаний) при одновременном расширении диапазона трансцендентных эмоций и переживаний приводит к появлению признаков развития резонанса премы в форме ништхи, ручи, асакти, бхавы. До некоторой степени джива становится восприимчивой к приливу и активизации трансцендентных чувств по отношению к Кришне, которые в полной мере испытывают в Экадаши обитатели Враджа. Такие сиддха-пуруши, как Шрила Вамшидас Бабаджи Махарадж, Шрила Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, Шрила Джаганнатха Дас Бабаджи Махарадж, закончившие свою садхану, не пропускали ни одного Экадаши, строго следуя правилам нирджала и бодрствования. Почему? Потому что Экадаши-врата – это не просто садхана, а одна из вечных лил жизни духовного мира, в которую они погружались в эти дни. Поэтому Шрила Гурудэв говорит на прогулке в Баджере: «Вам всё равно придётся соблюдать нирджал во все Экадаши года!» Он не сомневается в этом, потому что без этой практики невозможно обрести бхакти и войти в вечные игры Шри Радхи-Кришны; а войдя в эти игры, тем более, невозможно избежать участия в экадашном празднике затребованного служения Кришне, потому что весь Врадж погружается в его мистерию!



Итак, за счёт нирджала и бодрствования в Экадаши 1) обретается милость Кришны и Шри Экадаши-дэви, матери бхакти, 2) не совершается нама-апарадха, 3) обретается истинная вайшнава-дикша, 4) нейтрализуется цепная реакция анартх, 5) пробуждаются и постепенно начинают превалировать собственные трансцендентные чувства дживы по отношению к Кришне, 6) совершается аскеза, способствующая достижению гопи-премы! Эта аскеза, сопровождаемая воспеванием Святого Имени, превращается в священнодействие, которое переводит баддха-дживу из числа обитателей самсары в список участников трансцендентного процесса всего духовного мира – затребованного служения Кришне во Врадже!



«Тех, кто соблюдает Экадаши, Кришна хочет забрать из этого мира и занять их служением на Голоке!» – вдохновляет нас Шрила Гурудэв.

Даршан Кришны

Кришна говорит: «Я Сам становлюсь Экадаши-титхи, днями Экадаши! Это Мои дни!». Таким образом, Мадхава-титхи – это не название Экадаши, а их суть – Сам Кришна, принимающий форму дней Экадаши! Сваям Бхагаван уже всё подготовил для нашей встречи с Ним: помимо Своих регулярных нисхождений два раза в день Брахмы – как Шри Кришна и как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху – Он являет Себя этому миру в форме Божеств, Святого Имени, ачарьи и в форме Мадхава-титхиЭкадаши! Чей даршан получаем мы, приходя в храм и представая перед светлыми ликами Божеств? Повторяя и слушая Святое Имя? Припадая к стопам подлинного ачарьи? Даршан Кришны! Точно также мы получаем даршан Кришны, где бы ни находились, с наступлением Экадаши! Экадаши – это явление Кришны! Это не экспансия – это Он Сам! Он даёт даршан в этот день, становясь этим днём! Но Кришна никогда не покидает Врадж, значит, Врадж со всеми своими обитателями является вместе с Ним! Таким образом, Экадаши – это день открытых дверей Враджа! Весь Экадаши мы находимся перед ясным взором Кришны, Его вечных спутников и Дхамы, поэтому спать в Экадаши, наслаждаться самому (спортом, сексом, пищей) или заниматься делами, не связанными со стремлением доставить Кришне удовольствие, – это апарадха! Кришна находится перед намис дашами до трайодаши в ожидании наших действий. Он дал процесс, который позволяет установить с Ним взаимоотношения, получить Его даршан, войти в Его лилу и стать участником событий Голоки... Нужно просто следовать полученному от Него процессу с верой, Кришна – в нём!

Неожиданно это случилось – мы видим Кришну! Он улыбается и задаёт вопрос:

– Вы что-то хотите?

– О Кришна! Мы так рады Тебе! И, конечно же, что-то хотим! Ещё как хотим! Очень хотим! – отвечаем мы чистосердечно.

– Что именно? – спрашивает Кришна.

– Что? Неужели Ты сможешь это дать? – волнение и надежда захлёстывают нас.

– А неужели нет? – уверенно отвечает Кришна.

– Даже если это очень глубоко и сокровенно?

– Даже если так. Вы об этом мечтаете? – как обычный человек, Кришна задаёт вопросы, хотя может читать сердце.

– Да, нам бы очень этого хотелось!

– Тогда Я обязательно дам вам это! – обещает Кришна.

– Честно? – не верим мы своему счастью.

– Честно! – подтверждает Кришна. – Так что же это?

Мы переглядываемся и в один голос восклицаем:

– Фруктовый салат!!!...

– И всё? – удивляется Кришна.

– Нет, не всё... – проговариваем мы и думаем: «Неужели есть что-то лучше фруктового салата?»

– Что же ещё? – улыбается Кришна. – Может быть, рабри?

Рабри??? О!!! Нет, Кришна, нет... – мы чувствуем смущение.

– Что же ещё? Вы говорили о чём-то сокровенном, глубоком...

– Да, нам бы хотелось именно такого...

– Что же это? Чего вы жаждете? К чему стремитесь? Что желаете всем сердцем?

– О Кришна! Ну, конечно же, выспаться! Чтобы Мадхава-титхи поскорее закончились! – на одном дыхании произносим мы.

– И только? – мягкая улыбка вновь тронула губы Кришны. – Неужели ваше сердце больше ничего не просит? Неужели ничего?

– Просит! – соглашаемся мы, понимая, что от Кришны ничего не скроешь.

– Что же? – настаивает Кришна и, видя нашу нерешительность, подбадривает, – Говорите, говорите!

Сабджи с паниром! – признаёмся мы, получаем фруктовый салат, рабри, сабджи, крепкий сон и забываем, что с кем-то разговаривали...

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.